Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить основные приемы ручных работ
план-конспект по технологии

Качура Виктория Юрьевна

Ознакомить с инструментами и приспособлениями, ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, учить выполнять ручные сметочные, заметочные, наметочные строчки, необходимые для изготовления изделий, с соблюдением технологии и безопасных условий труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1osnovnye_priemy_ruchnyh_rabot.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Основы технологии обработки швейных изделий.

1.1. Ручные работы

1  Выполнить основные приемы ручных работ

Разработал мастер по Качура В.Ю.

ОКУСО «Курский СПРЦ»


Тема: Основные приемы ручных работ.

Цели урока:

Образовательные: ознакомить с инструментами и приспособлениями, ознакомить обучающихся с терминологией ручных работ, учить выполнять ручные сметочные, заметочные, наметочные строчки, необходимые для изготовления изделий, с соблюдением технологии и безопасных условий труда.

Развивающие: прививать навыки труда, развивать наблюдательность, эстетический вкус. Развивать координацию движений рук, глазомер.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность к работе.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: образцы инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ.

Ход урока:

Организационный момент: проверка готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку.

Сообщение темы урока.

Объяснение новой темы:

Перед началом любого дела надо оборудовать свое рабочее место.

При шитье очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние до работы должно составлять примерно 30см.

Необходимые для выполнения ручных работ инструменты:

Ручные иглы должны быть острыми, не ломкими, хорошо отполированными, с  ушком достаточных размеров и без заусенцев.  Иглы различают по диаметру( толщине) и длине по номерам от№1 до №12 (самые толстые иглы №12).

Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для х/б тканей применяются иглы №1-3

В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует подбирать и номер ниток. При изготовлении из х/б тканей применяют х/б нитки №40-80.

Наперсток предназначается для предохранения пальца от укола при прокалывания иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина наперстка должна точно соответствовать толщине пальца.

Сантиметровая лента представляет собой ленту из прорезиненной ткани , длинной 150см, шириной 2см, с металлическими закрепками на концах. Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала, при шитье и при проверки размеров выполняемых изделий.

Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани, для уточнения конструктивных линий при примерке . Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.

Портновский мел применяют при обозначении на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Чтобы все проведенные линии были тонкими, края мела следует постоянно затачивать. Иногда вместо мела используют тонко заточенное сухое мыло.

Подушечки для игл и булавок могут быть прямоугольной и овальной формы Их набивают стружкой или щипаной шерстью. Очень удобны во время примерок подушечки, прикрепленные к руке.

Колышек- приспособление для удаления наметки при шитье. Он представляет собой колышек длинной около 10см, заостренной с одной стороны. Его форма напоминает веретено. Колышек изготавливают из дерева, стекла или кости. Их применяют также для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.

Манекен используют для проверки правильности изготовления изделий как в процессе обработки, так и в готовом виде. На манекенах проверяют правильность стачивания боковых и плечевых швов, правильность вметывания воротника в горловину, рукавов и проймы.

Лекала применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, для нанесения линий карманов, вытачек, мягких складок.

Резец представляет собой металлический диск с острыми зубцами, прикрепленный к рукоятке. Применяют для перенесения линий и знаков с лекал из бумаги или с деталей из тонкой тканина соответствующие парные детали.

Терминология при выполнении ручных работ.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок – это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между одинаковыми проколами иглы.

Термины ручных работ

Название работы

Содержание работы

Применение

Сметать

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками.

Сметать части пояса, части оборки, детали изделия; плечевые, боковые срезы деталей.

Наметать

Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.

Наметать карман, кокетку, отделочную планку на основную деталь.

Заметать

Временно закрепить подогнутые края деталей, складки.

Заметать низ изделия, боковые срезы и складки.

Пришить

Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

Пришить кнопки, крючки, пуговицы к изделию.

Обметать

Обработать срезы деталей обметочной строчкой.

Предохранение от осыпания.

 

Технические требования к выполнению ручных работ.

  1. Меловые линии переводят с одной ткани на другую, прокладывая копировальные стежки.
  2. Цвет ниток выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
  3. Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям.
  4. Нитку закрепляют в начале и конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце двумя стежками.
  5. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
  6. Отделку на изделие пришивают в цвет отделки.

 Повторение безопасных приемов труда при ручных работах:

Опасности в работе:

- повреждение пальцев иглой, булавками;

- травма руки ножницами;

- травма глаз.

Что необходимо делать во время работы:

- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место;

- быть внимательной к работе;

- надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

По окончании работы необходимо:

- сложить на место инструмент;

-убрать рабочее место.

Подведение итогов урока.

- С какими стежками вы сегодня познакомились?

- Какие были затруднения в работе?

Сообщения оценок.

Уборка рабочих мест, чистка оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики по теме "Введение в профессию"

План открытого урока учебной практики по теме " Введение в профессию" был использован на конкурсе "Мастер года - 2010" В плане раскрыто содержание всех элементов урока :Вводного инструктажа,текущего и...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить прямые и косые стежки

Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....

Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить крестообразные и петлеобразные стежки.

Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....

Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить крестообразных и петлеобразных стежки.

Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....

Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить специальные стежки

Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....