Рабочая программа "Технология 6 класс" на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по технологии (6 класс)

Добровольский Анатолий Андреевич

Рабочая программа "Технология 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании рабочей программы: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017г. и методического пособия к учебнику А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl._tehnologiya_fgos.docx61.15 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

                  РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________      А.А. Добровольский

Протокол №          

от «         » __________ 2021 г.

                 УТВЕРЖДАЮ

 Директор школы

 _____________      А.Н. Гузеев

 Приказ №                                                          

от «        »  _________  2021 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

для 6 классов

основного общего образования

Базовый уровень (очная форма обучения)

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                                                       Составитель: Добровольский А. А,

                                                                                                                                                           I квалификационная категория

Рубцовск

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства  

     образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО);

3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,  

    допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

    основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (Зарегистрирован

    14.09.2020 № 59808)

4. Технология 6 класс, методического пособия к учебнику А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2020.  

5. Технология, рабочей программы: 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017.

6. Приказа №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка

    исправительных учреждений».

7. Годового календарного учебного графика КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2021-2022 учебный год;

8. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2021-2022 учебный год;

9.  Положения «О рабочей программе учебного предмета/курса Краевого Государственного Казенного Общеобразовательного Учреждения «Вечерняя (Сменная) Общеобразовательная Школа №1».

2. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета:

     

     Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования:
обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости;
социально-нравственное и эстетическое воспитание;
знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре;
развитие способностей и познавательных интересов обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);
выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;
формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;
обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

3. Общая характеристика учебного предмета:

     В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предмет «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
     Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях,
когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Проектно-технологическое мышление может развиваться
только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий.

   

4. Определение места и роли учебного предмета в учебном плане школы:

    В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 часов в год соответственно.

    Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

№п/п

Тема

Кол-во часов

по авторской программе

Кол-во часов

по рабочей программе

1

1. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений 

1.1. Технологии возведения зданий и сооружений

1.2. Ремонт и содержание зданий и сооружений

1.3. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту

4

1

1

2

4

1

1

2

2

2. Технологии в сфере быта 

2.1. Планировка помещений жилого дома

2.2. Освещение жилого помещения

2.3. Экология жилища

4

2

1

1

4

2

1

1

3

3. Технологическая система 

3.1. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека

3.2. Системы автоматического управления. Робототехника

3.3. Техническая система и ее элементы

3.4. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ

3.5. Моделирование механизмов технических систем

10

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

4

4. Материальные технологии (вариант А или Б по выбору обучающегося)

Вариант А

Вариант Б

4А. Технологии обработки конструкционных материалов

4А.1. Свойства конструкционных материалов

4А.2. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов 4А.3. Контрольно-измерительные инструменты

4А.4. Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей

4А.5. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов

4А.6. Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке

4А.7. Технологии отделки изделий из конструкционных материалов

4Б. Технологии обработки текстильных материалов

4Б.1. Текстильное материаловедение

4Б.2. Швейная машина

4Б.3. Технологические операции изготовления швейных изделий

 4Б.4. Конструирование одежды и аксессуаров

4Б.5. Технологии вязания крючком

24

Вар. А

Вар. Б

       

        2            2  

                      4

        2            6

                     

        2            4

                   

        2            8

        12

        2

        2

24

Вар.А

Вар.Б

      2

      2

      2

      2

      12

      2

      2

5

5. Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов
5.1. Технологии приготовления блюд

10

10

10

10

6

6. Технологии растениеводства и животноводства
6.1. Растениеводство
6.2. Животноводство

8

6

2

6

4

2

7

7. Исследовательская и созидательная деятельность
7.1. Разработка и реализация творческого проекта

8

8

8

8

8

Резерв времени

2

4

9

Итого

70

70

6. Отличие от авторской, с указанием внесённых изменений в примерную/типовую или авторскую программу и их обоснование:

Для создания 4 резервных часов, сокращено количество часов в теме: «Технологии растениеводства и животноводства», (было 8 часов, стало 6 часов) за счет сокращения часов (было 2 часа, стало 1 час) на:

уроке № 53 «Обработка почвы»;

уроке № 56 «Технологии уборки урожая».

7. Используемые технологии обучения, формы уроков

  1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;
  2. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.
  3. Формы организации учебного процесса: Урок.

8. Виды и формы контроля:

  Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью:

  1. Предварительного контроля - (устный опрос);
  2. Текущего контроля (практические работы);
  3. Тематического контроля (самостоятельные работы);
  4. Итогового контроля (выполнение творческого проекта)

9. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ «Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений»
Тема 1. Технологии возведения зданий и сооружений. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ). Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)
Тема 2. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.
Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Электробезопасность, тепловые потери, энергосбережение. Способы экономии электроэнергии, устранения тепловых потерь в помещении, экономии воды и газа.

РАЗДЕЛ «Технологии в сфере быта»
Тема 1. Планировка помещений жилого дома.

Планировка помещений жилого дома (квартиры). Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приема гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и компьютере        Тема 2. Освещение жилого помещения.
Освещение жилого помещения. Типы освещения (общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещенности в зависимости от типа помещения. Лампы, светильники, системы управления освещением.
Тема 3. Экология жилища.                                                                                                                                                                                   Технологии содержания и гигиены жилища. Экология жилища. Технологии уборки помещений. Технические средства для создания микроклимата в помещении.

РАЗДЕЛ «Технологическая система»
Тема 1. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека.                                         Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Технологическая система, элемент и уровень технологической системы, подсистема, надсистема. Вход, процесс и выход технологической системы. Последовательная, параллельная и комбинированная технологические системы. Управление технологической системой (ручное, автоматизированное, автоматическое). Обратная связь.
Тема 2. Понятие о системах автоматического управления. Робототехника.
Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Тема 3. Техническая система и ее элементы.
Техническая система (подсистема, надсистема). Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган. Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный. Звенья передачи: ведущее, ведомое. Передаточное отношение.
Тема 4. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ.
Функция технической системы. Анализ функции технической системы. Метод морфологического анализа. Этапы морфологического анализа.
Тема 5. Моделирование механизмов технических систем.                                                                                                                                   Понятие моделирования технических систем. Виды моделей (эвристические, натурные, математические).


РАЗДЕЛ «Материальные технологии». Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов                                             Тема 1. Свойства конструкционных материалов.
Технология заготовки древесины. Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов. Физические и механические свойства древесины. Металлы и искусственные материалы. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, его виды, область применения.
Тема 2. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов.                                                                       Графическое изображение деталей из древесины цилиндрической и конической формы. Чертежи деталей из сортового проката. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров для разработки графической документации.
Тема 3. Контрольно-измерительные инструменты. 
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий.
Тема 4. Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей.                                                                                   Технологическая карта и ее назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. Использование компьютера для подготовки графической документации. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.
Тема 5. Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов.
Технология соединения деталей из древесины. Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом. Устройство токарного станка для обработки древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. Технология резания металла и пластмассы слесарной ножовкой. Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы.                                          Тема 6. Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке.                                                                                            Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.                                                                                                                                                                                                         Тема 7. Технологии отделки изделий из конструкционных материалов.
Подготовка поверхностей деталей из древесины перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металла и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий. Правила безопасной работы с красками и эмалями. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей. 

РАЗДЕЛ «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов».
Тема 1. Технологии приготовления блюд.                                                                                                                                                           Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Технология приготовления изделий из жидкого теста. Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов.

РАЗДЕЛ «Технологии растениеводства и животноводства».
Тема 1. Растениеводство
Обработка почвы. Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями. Технологии уборки урожая.
Тема 2. Животноводство
Содержание животных.

РАЗДЕЛ «Исследовательская и созидательная деятельность».

Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта.                                                                                                                                      Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта. Подготовка электронной презентации. Защита (презентация) проекта.

Резервное время.  

10. Календарно - тематический поурочный план

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема урока

По плану (учебные недели)

Фактически

6

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений (4 ч)

1

1

1 неделя

Технологии возведения зданий и сооружений

2

2

1 неделя

Ремонт и содержание зданий и сооружений

3

3

2 неделя

Энергетическое обеспечение зданий.

4

4

2неделя

Энергосбережение в быту

Технологии в сфере быта (4 ч)

5

1

3 неделя

Планировка помещений жилого дома

6

2

3 неделя

Планировка помещений жилого дома

7

3

4 неделя

Освещение жилого помещения.

8

4

4 неделя

Экология жилища

Технологическая система (10 ч)

9

1

5 неделя

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека

10

2

5 неделя

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека

11

3

6 неделя

Понятие о системах автоматического управления.

12

4

6 неделя

 Робототехника

13

5

7 неделя

Техническая система и ее элементы

14

6

7 неделя

Техническая система и ее элементы

15

7

8 неделя

Анализ функций технических систем.

16

8

8 неделя

Морфологический анализ

17

9

9 неделя

Моделирование механизмов технических систем

18

10

9 неделя

Моделирование механизмов технических систем

Материальные технологии (24 ч)

Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов

19

1

10 неделя

Свойства конструкционных материалов

20

2

10 неделя

Свойства конструкционных материалов

21

3

11 неделя

Графическое изображение изделий

22

4

11 неделя

Графическое изображение изделий

23

5

12 неделя

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

24

6

12 неделя

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

25

7

13 неделя

Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей

26

8

13 неделя

Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей

27

9

14 неделя

Технология соединения деталей из древесины

28

10

14 неделя

Технология соединения деталей из древесины

29

11

15 неделя

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом

30

12

15 неделя

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом

31

13

16 неделя

Устройство токарного станка для обработки древесины

32

14

16 неделя

Устройство токарного станка для обработки древесины

33

15

17 неделя

Технология обработки древесины на токарном станке

34

16

17 неделя

Технология обработки древесины на токарном станке

35

17

18 неделя

Технология резания металла и пластмассы слесарной ножовкой

36

18

18 неделя

Технология резания металла и пластмассы слесарной ножовкой

37

19

19 неделя

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы

38

20

19 неделя

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы

39

21

20 неделя

Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке

40

22

20 неделя

Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке

41

23

21 неделя

Технологии отделки изделий из древесины, металла и пластмассы

42

24

21 неделя

Технологии отделки изделий из древесины, металла и пластмассы

Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов (10 ч)

43

1

22 неделя

Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов

44

2

22 неделя

Технология приготовления блюд из сырых овощей и фруктов

45

3

23 неделя

Тепловая кулинарная обработка овощей

46

4

23 неделя

Тепловая кулинарная обработка овощей

47

5

24 неделя

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

48

6

24 неделя

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

49

7

25 неделя

Технология приготовления изделий из жидкого теста

50

8

25 неделя

Технология приготовления изделий из жидкого теста

51

9

26 неделя

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов

52

10

26 неделя

Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов

Технологии растениеводства и животноводства (6 ч)

53

1

27 неделя

Обработка почвы

54

2

27 неделя

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

55

3

28 неделя

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

56

4

28 неделя

Технологии уборки урожая

57

7

29 неделя

Животноводство

58

8

29 неделя

Животноводство

Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

59

1

30 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

60

2

30 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

61

3

31 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

62

4

31 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

63

5

32 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

64

6

32 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

65

7

33 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

66

8

33 неделя

Разработка и реализация творческого проекта

Резерв времени (4ч)

67

1

34 неделя

Резервный урок

68

2

34 неделя

Резервный урок

69

3

35 неделя

Резервный урок

70

4

35 неделя

Резервный урок

 11. Планируемые образовательные результаты

По завершении учебного года обучающийся: 

  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения;
  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
  • приводит произвольные примеры технологий в сфере быта;
  • разрабатывает несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту;
  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
  • проводит анализ технологической системы — надсистемы — подсистемы в процессе проектирования продукта;
  • читает элементарные чертежи и эскизы;
  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;
  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию технологических систем;  
  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
  • получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных материалов, изготовления текстильных изделий, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);
  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;
  • получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы 6 класса являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация
в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной
организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиологопсихологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Лист коррекции рабочей программы

Дата (номер)

Причина коррекции (замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Документ о проведении коррекции

(№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Рабочее планирование Физкультура 2021-2022 5-9 класс

Программа по ФК разработана в соответствии с последними требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....