Закладка конь/единорог
план-конспект урока по технологии (5 класс)

конспект урока технологии по изготовлению книжной закладки. Помимо создания творческого результата ученики будут развивать и эмоциональную сферу, отвечать на вопросы по человеческим ценностям, правильности поступков и пр. На закладке ученики должны будут написать имя своей лошадке, им должно стать хорошее качетсво личности (верность, отвага, смелость, дружелюбие и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx502.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Закладка “Единорог/Конь”»

Цель урока: обратить внимание на духовно-нравственные качества личности посредством обращения к мифам; отразить в творческой работе в технике бумагопластики личностное качество, которое ребенок ценит или хочет развить в себе.

Задачи

Образовательные:

- ознакомление с многообразием мифов связанных с лошадьми;

- научиться излагать свои мысли;

- выполнить изделие в технике оригами;

Развивающие:

- совершенствовать навыки культуры труда;

- способствовать развитию образного мышления, художественного вкуса, фантазии;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- содействовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства ответственности;

- продолжить воспитание интереса к литературе;

- вызвать желание изменяться к лучшему.

Межпредметные связи: литература, ОРКСЭ, ОДНКНР, математика

Используемые ЭОР:

Данные ЭОР могут быть как использованы как в классе, так и даны в помощь детям, отсутствующим на занятии, для планомерного движения по программе без отставания.

Тип занятия: комбинированное  занятие.

Планируемые результаты: заострение внимания на морально-нравственных качествах личности, таких как честность, верность, духовная чистота, развитие коммуникативных навыков; продолжение освоения техники оригами.

Ход урока 

1. Организационный момент 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа учителя. 

Давайте вспомним, какие качества мы ценим в людях?

(ответы учеников: веселый характер, чувство юмора, честность, искренность, надёжность, ответственность, начитанность и пр.)

Как Вы думаете, а такими качествами могут обладать только люди или может где-то Вы читали и о других существах, обладающими этими качествами?

(ответы учеников: Кот в сапогах – находчивый и добрый,

Чиполино – там были овощи дружные и злые,

мифы Древней Греции, там были монстры, они козни строили, а кто-то наоборот помогал и др.)

Да, действительно в сказках, мифах нам встречаются не только люди, но и разные существа, обладающие хорошими или плохими качествами.

Сегодня я бы хотела поговорить о мифических или сказочных существах, похожих на коней.

Может вы знаете каких-то сказочных или мифических коней?

Ответы:

А какие они были по характеру?

 (ответы: «конёк-Горбунок» - верный, понимающий, удалой, маленький…

Кентавр – сильный, умный, добрый….

Сивка-Бурка – добрая, волшебная, помогающая

Юлий из «Трех богатырей» – трусливый, находчивый, смешной и др.)

3. Формирование новых знаний. Просмотр интерактивного видео.

Интерактивное видео https://www.learnis.ru/244088/

На этом ресурсе учитель может, выбрав любой ролик на видеохостинге YouTube (ютьюб), оформить его в виде теста с вариантами ответов: единственно возможный, множественный выбор или свободный ответ. В личном кабинете учитель может отслеживать результаты (ответы) учеников, что даст возможность увидеть на что следует обратить внимание, какая тема вызывает трудности у ученика и др.

Видео привычно детям, они с удовольствием смотрят видеоряд. С большей охотой отвечают на тест в виде видео, чем на печатный вариант. Вероятно, связано с тем, что видео ассоциируется с отдыхом, а тест – это оценка.

Подготовка требуемых материалов

4. Физминутка 

Во время практической работы учитель контролирует положение головы, тела, проводит упражнения на релаксацию шейно-плечевого пояса. (Здоровьесберегающие технологии).

5. Обобщение и систематизация знаний.

- Сегодня на уроке мы не только вспоминаем о качествах мифических и сказочных лошадок, но и сделаем себе такую закладку для удобства чтения новых книг.

6. Просмотр мастер-класса.

https://youtu.be/WWVX1iE5xzU

Видео можно смотреть и на очном уроке – детям проще увидеть в быстром темпе, что получится в результате складываний. Это также удобно для детей, пропустивших урок – видео можно посмотреть в любой удобный момент, остановить, повторить.

Перед каждым стоит сегодня задача: проявить свою фантазию и воображение, сделать красивое изделие и продемонстрировать его.

Мальчики могут сделать себе своего собственного боевого (рыцарского) коня, девочки – лошадку или единорога.

- Инструктаж по технике безопасности, правила работы

7. Гимнастика для глаз.

8. Выполнение практической работы (создание изделия оригами)

- Демонстрация основных этапов технологической последовательности изготовления изделий

9. Подведение итога урока.

Контроль и рефлексия.

Давайте дадим имя нашему коню или единорогу. Но для начала ответьте мне на вопрос: какой он у вас по характеру? Может ли его имя быть связано с этим качеством?

Вы хотели бы обладать такими качествами? Какую черту характера вы хотите в себе развить? Напишите имя-качество на оборотной стороне вашей закладки.

Учащиеся представляют работы, сделанные на уроке. Самооценка. Трудности. Анализ, комментарий учителя к каждой работе.

Примерные вопросы беседы:

  • Нравятся ли Вам сделанные работы?
  • Какие черты характера вы написали?
  • Чем такие черты могут помочь в жизни?
  • Где может найти практическое применение ваша работа?
  • Можно ли сделать такие работы для своих друзей и близких?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка крестом закладки для книг

познакомить с видами переплетения нитей в тканях;- освоить приёмы выполнения простого креста, раскрыть по­нятие «пасма»; - украсить вышивкой изделие; - закреплять умение организовывать рабоч...

Занятие в ГПД "Закладка для жирафа"

Занятие   в ГПД  "Закладка для жирафа"ждля учащихся 2 класса (II вид)...

Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".

Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы  в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...

Видеозаставка "Ужасно интересно" (моё хобби)... см. закладку ВИДЕО

С миру по нитке. Предлагаю видеозаставку к уроку. Время - 54 сек. "Ужасно интересно"Видео ◄Скачать►...

Видеозаставка "Я, ты, он, она" (моё хобби)... см. закладку ВИДЕО

С миру по нитке. Видеозаставка для заключительной части урока "Я, ты, он, она"Заставку ◄Скачать►...

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Выполнение поделки. Закладка №2 Закладка-карандаш

Ребята, продолжаем ТВОРИТЬ!!Сегодня мы вами ознакомимся с мастер классом:Закладка-карандашНе только книги нуждаются в закладках, они нужны для дневников, а иногда и для тетрадей. Простые закладки, куп...