Теоретический конкурс «Штукатур»
методическая разработка по технологии (8 класс)
Теоретический конкурс «Штукатур»
Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по профессии «Штукатур»
Задачи: 1. Выявить теоретические способности и умения быстро ориентироваться в производственной ситуации.
2.Воспитывать самостоятельность и умение работать.
3.Воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде.
Ход конкурса
- Организационная часть.
- Сообщение целей и плана конкурса.
- 3. Конкурс.
«Своя игра»
«Отгадай инструменты»
«Загадки»
- Подведение итогов и объявление результатов конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
-« Специальная (коррекционная) школа № 9»
«Теоретический конкурс «Штукатур».
Автор- составитель
ЕртышоваГ.П,
.
Мысковский городской округ
2022г.
Теоретический конкурс «Штукатур»
Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по профессии «Штукатур»
Задачи: 1. Выявить теоретические способности и умения быстро ориентироваться в производственной ситуации.
2.Воспитывать самостоятельность и умение работать.
3.Воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде.
Ход конкурса
- Организационная часть.
- Сообщение целей и плана конкурса.
- 3. Конкурс.
«Своя игра»
«Отгадай инструменты»
«Загадки»
- Подведение итогов и объявление результатов конкурса.
Мотивация:
В нашей стране идёт большое строительство, всё больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства.
Основная цель конкурса выявить знания по профессии.
Каждый ответ будет оценивать знания по 5-ти бальной системе
Хочу, друзья мои, признаться
Что я люблю на склоне дня
Своим трудом полюбоваться
Когда он радует меня.
Любуясь , скинув с плеч рубаху,
Чуть охладив рабочий пыл,
Простым гвоздём, который с маху
Одним ударом вколотил
Великая радость- работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,?
Работай без лишнего счёта
Всё счастье земли за трудом.
Учитель: Дорогие ребята, в течение года мы изучали штукатурные работы и
сейчас вам предстоит показать свои знания по пройдённому
материалу.
Оценивать вас будет жюри (представление жюри).
Не забывайте о правилах игры.
Работать так, чтобы не мешать другим.
Отвечать быстро и чётко.
Быть находчивым.
Своя игра.
- Подготовка кирпичной поверхности. (Очисть от пыли и грязи смочив её водой. При отрицательной температуре - очисть от снега и наледи).
- Назовите инструмент и инвентарь, применяемый при подготовке кирпичной поверхности. (Леса, подмости или переносной столик).
- Должна ли поверхность иметь шероховатость? (Да).
- Что является причиной дутиков? (Частицы извести продолжающие гасится в штукатурном слое ).
- Толщина простой штукатурки. (12мм)
- Что показывает штукатурный маяк ? (Толщину штукатурного намёта ).
- Толщина высококачественной штукатурки. (20 мм)
- Назовите внутренний и наружный угол (.Лузг, усенок, фаска).
- Чем определяется подвижность раствора? ( стандартным конусом)
- Назовите способы затирки. (вкруговую, вразгонку)
- Назовите виды штукатурки. (обыкновенная, декоративная, сухая)
- Допускается ли применение известково-гипсовых растворов для ремонта фасадов здания? (Не допускается)
- Для какого вида штукатурки делается накрывка? (Для высококачественной)
- Что делают с маяками из гипса? (Вырубают)
- Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ. ( обрызг, грунт , накрывка)
- Какие средства индивидуальной защиты применяют при работе штукатура? (Спецодежда, защитные очки, респиратор, перчатки)
- Требование к спецодежде. (Непромокаемые перчатки и обувь, пыленепроницаемая одежда, наличие головного убора)
- Для чего наносят слой обрызга? (Для заполнения пор и шероховатостей поверхностей )
- Где применяется высококачественная штукатурка? (В музеях, театрах)
- Назовите виды маяков по материалам? (деревянные, металлические)
- Какой слой штукатурного намёта можно наносить намазыванием? (Второй слой грунта, накрывку)
Конкурс «Угадай инструмент»
- Она бывает большая и маленькая. Она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть)
- Им разравнивают, намазывают. (Полутёрок)
- Ей трут и ей шинкуют. (Тёрка)
- Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен. (Лузговое правило)
- Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен . (Усеночное правило)
- Этот щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол)
- Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка с помощью которого вешают его на борт ящика .(Штукатурный ковш)
- Состоит из стального полотна, деревянной ручки ей насыпают, перемешивают, набрасывают. (Штукатурная лопатка)
- Оно бывает деревянное и металлическое двух, трёх метровое.
(Правило)
Загадки
- У двух матерей до пяти сыновей одно имя всем. (Пальцы)
- Чёрные птички на каждой страничке, молча ожидают, кто их прочитает.(Буквы)
- Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. (Мел)
- Есть друзья такая птица. Если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. ( Пятерка)
- Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
- Если ему работу дали , зря трудился карандаш. (Ластик)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки, Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладет. (Карандаш)
- На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
- Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
- Моя подружка так живёт! С утра она чернила пьёт, потом я ей даю тетрадь, она по ней идёт гулять. (Ручка)
Жюри подводит итоги, отмечая достоинства обучающихся победителей.
Учитель оценивает работу обучающихся по пройдённой теме.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-100707-1433019054.jpg)
Как подготовиться к теоретическим конкурсам игр "Зарница" и "Школа безопасности"
Теоретические сведения по правилам дорожного движения для команд "Зарница" младшей возрастной группы.В программу соревнований входит конкурс "Знатоки ПДД" - теоретический экзамен н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-806010-1497185131.jpg)
Вопросы для проведения теоретического конкурса
Тема: Влияние занятий физической культурой и спортом на организм школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-806010-1497185131.jpg)
Вопросы для проведения теоретического конкурса
Выдающиеся достижения советских и российских спортсменов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-806010-1497185131.jpg)
Вопросы для проведения теоретического конкурса
Тема: Олимпийские игры древности. Символика, атрибутика и девиз олимпийского движения. Основные принципы (ценности) олимпизма...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888977-1486293785.jpg)
Задания для теоретического конкурса школьного этапа по физической культуре
Данные задания можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1416453-1660647115.jpg)
Методическое пособие по подготовке к теоретическому конкурсу Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» для обучающихся 5-11 классов
Методическое пособие, предназначенное для обучающихся 5-11 классов,разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных ...