Теоретический конкурс «Штукатур»
методическая разработка по технологии (8 класс)

Ертышова Галина Петровна

                                      Теоретический конкурс «Штукатур»

Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по профессии «Штукатур»

Задачи: 1. Выявить теоретические способности и умения быстро      ориентироваться в производственной ситуации.

                2.Воспитывать самостоятельность и умение работать.

                3.Воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде.

                                             Ход конкурса

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение целей и плана конкурса.
  3. 3. Конкурс.

«Своя игра»

«Отгадай инструменты»

«Загадки»

  1. Подведение итогов и объявление результатов конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoreticheskiy_konkurs.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                              Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                                -« Специальная (коррекционная)  школа  № 9»

                                                                                                

                                                                                                   

       

                                             

        «Теоретический конкурс «Штукатур».

                                                                                                              Автор- составитель

                                                                                                                ЕртышоваГ.П,

.

                                                                                                     

                                          Мысковский городской округ

                                                                               2022г.  

                                       Теоретический конкурс «Штукатур»

Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по профессии «Штукатур»

Задачи: 1. Выявить теоретические способности и умения быстро      ориентироваться в производственной ситуации.

                2.Воспитывать самостоятельность и умение работать.

                3.Воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде.

                                             Ход конкурса

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение целей и плана конкурса.
  3. 3. Конкурс.

«Своя игра»

«Отгадай инструменты»

«Загадки»

  1. Подведение итогов и объявление результатов конкурса.

Мотивация:

В нашей стране идёт большое строительство, всё больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства.

Основная цель конкурса выявить знания по профессии.

Каждый ответ будет оценивать знания по 5-ти бальной системе

                           Хочу, друзья мои, признаться

                           Что я люблю на склоне дня

                            Своим трудом полюбоваться

                             Когда он радует меня.

                             

                             Любуясь , скинув с плеч рубаху,

                             Чуть охладив рабочий пыл,

                              Простым гвоздём, который с маху

                              Одним ударом вколотил

                               Великая радость- работа

                               В полях, за станком, за столом!

                               Работай до жаркого пота,?

                               Работай без лишнего счёта

                               Всё счастье земли за трудом.

Учитель: Дорогие ребята, в течение года мы изучали штукатурные работы и

                 сейчас вам предстоит показать свои знания по пройдённому      

                 материалу.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри).

Не забывайте о правилах игры.

Работать так, чтобы не мешать другим.

Отвечать быстро и чётко.

Быть находчивым.

                                                Своя игра.

  1. Подготовка кирпичной поверхности.  (Очисть от пыли и грязи смочив её водой.  При отрицательной температуре - очисть от снега и наледи).        
  2. Назовите инструмент и инвентарь, применяемый при подготовке кирпичной поверхности. (Леса, подмости или переносной столик).
  3. Должна ли поверхность иметь шероховатость? (Да).
  4. Что является причиной  дутиков? (Частицы извести   продолжающие гасится в штукатурном слое ).
  5. Толщина простой штукатурки. (12мм)
  6. Что показывает штукатурный маяк ? (Толщину штукатурного намёта ).
  7. Толщина высококачественной штукатурки. (20 мм)
  8. Назовите внутренний и наружный угол (.Лузг, усенок, фаска).
  9. Чем определяется подвижность раствора? ( стандартным конусом)
  10. Назовите способы затирки. (вкруговую, вразгонку)
  11. Назовите виды штукатурки. (обыкновенная, декоративная, сухая)
  12. Допускается ли применение известково-гипсовых растворов для ремонта фасадов здания? (Не допускается)
  13. Для какого вида штукатурки делается накрывка?  (Для высококачественной)
  14. Что делают с маяками из гипса? (Вырубают)
  15. Назовите правильную последовательность выполнения штукатурных работ. ( обрызг, грунт , накрывка)
  16. Какие средства индивидуальной защиты применяют при работе штукатура? (Спецодежда, защитные очки, респиратор, перчатки)
  17. Требование к спецодежде. (Непромокаемые перчатки и обувь, пыленепроницаемая одежда, наличие головного убора)
  18. Для чего наносят слой обрызга? (Для заполнения пор и шероховатостей поверхностей )
  19. Где применяется высококачественная штукатурка? (В музеях, театрах)
  20. Назовите виды маяков по материалам? (деревянные, металлические)
  21. Какой слой штукатурного намёта можно наносить намазыванием? (Второй слой грунта, накрывку)

                                 

                                       Конкурс «Угадай инструмент»

  1. Она бывает большая и маленькая. Она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть)
  2. Им разравнивают, намазывают. (Полутёрок)
  3. Ей трут и ей шинкуют. (Тёрка)
  4. Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен. (Лузговое правило)
  5. Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен . (Усеночное правило)
  6. Этот щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол)
  7. Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка с помощью которого вешают его на борт ящика .(Штукатурный ковш)
  8. Состоит из стального полотна, деревянной ручки ей насыпают, перемешивают, набрасывают. (Штукатурная лопатка)
  9. Оно бывает деревянное и металлическое двух, трёх метровое.

(Правило)

                                   Загадки

  1. У двух матерей до пяти сыновей одно имя всем. (Пальцы)
  2. Чёрные птички на каждой страничке, молча ожидают, кто их прочитает.(Буквы)
  3. Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. (Мел)
  4. Есть друзья такая птица. Если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. ( Пятерка)
  5. Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)
  6. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  7. Если ему работу дали , зря трудился карандаш. (Ластик)
  8. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки, Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  9. Чёрный  Ивашка,  деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладет. (Карандаш)
  10. На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
  11. Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
  12. Моя подружка так живёт! С утра она чернила пьёт, потом я ей даю тетрадь, она по ней идёт гулять. (Ручка)

Жюри подводит итоги, отмечая достоинства обучающихся победителей.

Учитель оценивает работу обучающихся по пройдённой теме.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к теоретическим конкурсам игр "Зарница" и "Школа безопасности"

Теоретические сведения по правилам дорожного движения для команд "Зарница" младшей возрастной группы.В программу соревнований входит конкурс "Знатоки ПДД" - теоретический экзамен н...

Вопросы для проведения теоретического конкурса

Тема: Влияние занятий физической культурой и спортом на организм школьника...

Вопросы для проведения теоретического конкурса

Развитие спорта и олимпийского движения в России...

Вопросы для проведения теоретического конкурса

Выдающиеся достижения советских и российских спортсменов...

Вопросы для проведения теоретического конкурса

Тема: Олимпийские игры древности. Символика, атрибутика и девиз олимпийского движения. Основные принципы (ценности) олимпизма...

Задания для теоретического конкурса школьного этапа по физической культуре

Данные задания можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по физической культуры...

Методическое пособие по подготовке к теоретическому конкурсу Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» для обучающихся 5-11 классов

Методическое пособие, предназначенное для обучающихся 5-11 классов,разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных ...