Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Мартышова Екатерина Николаевна

Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx76.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

Конспект урока профессионально-трудового обучения

(швейное дело)

Класс: 6

                                                      Составитель: учитель 

                                                                                     высшей категории

                                                                          Мартышова Екатерина

                                                       Николаевна

д. Большие Круты

2021 год

Цель: закрепить знания и умения обучающихся, связанные с соединением накладного кармана с деталью изделия.

Задачи:

Образовательные:

  1. повторить значение понятия «накладной карман», назначение и виды накладных карманов, технологию обработки закругленного накладного кармана;
  2.  систематизировать знания о правилах техники безопасности во время уроков ПТО;
  3. выяснить уровень знаний терминологии ручных, швейных работ и влажно-тепловой обработки;
  4. продолжать формировать умения соединять накладной карман с деталью изделия.

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к урокам ПТО;
  2. формировать аккуратность, трудолюбие, работоспособность.
  3. Коррекционно-развивающие:
  1. способствовать воспроизведению обучающимися изученного материала;
  2. развивать ручную моторику путем выполнения швейных операций.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, швейная машина с электроприводом, гладильная доска,  утюг.

Материалы: детали накладных карманов, фартуки с нагрудником, карточки «Виды накладных карманов», образец накладного кармана, технологическая карта.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Выясняет все ли готово к уроку. Выполнено ли домашнее задание.

Приветствуют учителя вставанием.

2. Актуализация знаний

На протяжении ряда уроков мы работали над изготовлением фартука с нагрудником. Сегодня мы продолжаем работу и должны приступить к следующему этапу.

Как он называется?

 Поэтому тема сегодняшнего урока «Соединение накладного кармана с нижней частью фартука».

Цель урока -  закрепить знания и умения обучающихся, связанные с соединением накладного кармана с деталью изделия.

.

Соединение накладного кармана с нижней частью фартука.

3. Обобщение

Прежде, чем мы перейдем к практической работе, уточним знания о карманах.

Обобщающая беседа

  1. Для чего служат карманы?

  1. Что такое накладной карман?

  1. Назовите  и покажите виды срезов кармана.

  1. Какие бывают виды накладных карманов по форме нижнего среза?
  2. Какие бывают виды  накладных карманов по форме обработки  верхнего среза?

Работа с карточками «Анализ кармана»

Сейчас каждая из вас выберет по одной иллюстрации накладного кармана и скажет какой он по видам.

  1. На доске указана последовательность обработки кармана – посмотрите верна ли она и исправьте ошибки.

Работа с технологической картой

Теперь мы должны вспомнить каким образом необходимо соединить карман с нижней частью фартука.

Для этого мы обратимся к технологической карте.

(Ученицы по очереди зачитывают пункты технологической карты).

В ходе работы с  технологической картой учитель выясняет знание терминов «наметать», «настрочить», «приутюжить».

Повторение правил ТБ

Мы не можем перейти к практической работе не вспомнив правила техники безопасности.

На доске имеется текст с правилами ТБ, но в нем имеются пропуски слов, фраз. Нам всем вместе необходимо их восполнить.

Практическая работа

Вот теперь мы можем приступить к выполнению практической работы.

Проверка качества работы

А теперь необходимо проверить качество своей работы по плану на доске.

Для хранения мелких предметов и применяются в качестве отделки.

Карман, который настрачивают на изделие.

Верхний срез, боковые срезы, нижний срез.

Прямоугольные, закругленные, фигурные.

Гладкие и с отворотом.

Анализ кармана.

Выполняют задание.

Работа с технологической картой.

Работа с правилами ТБ.

Выполнение практической работы.

Контроль качества изделия.

4. Подведение итогов

Выставление оценок за работу на уроке.

Спасибо за внимание, урок окончен, можете быть свободны.

Подают дневники для выставления оценок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"

Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке  указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...

Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".

Разработка урока по черчению для 9 класса  с использованием знаний по теме "Простые разрезы"....

Конспект урока по химии, 9 класс на тему "Соединения алюминия. Применения алюминия и его соединений."

Обеспечить в ходе урока усвоения знаний о соединениях алюминия: оксидах и гидроксидах.Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений....

Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)

Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела  в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....