Методическая разработка "План проведения урока" (по ФГОС)
методическая разработка по технологии (6 класс)

Балабан Елена Вячеславовна

Общий план проведения уроков по технологии. План конспект проведения урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Ориентиры качества современного урока

Содержание деятельности педагога

Учебно-познавательная деятельность ребенка

Организационный момент

Настрой учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог; что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной 

Демонстрируют готовность продолжить работу, легко включаются в работу 

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Методы организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса, методы и критерии оценивания ответов обучающихся в ходе опроса ' 


Слушают и отвечают на вопросы, включаются в обсуждение друг с другом, выражают мнение, проверяют свои знания 

Изучение нового учебного материала 


Формы и методы изложения (представления) нового учебного материала (наглядный, иллюстративный, видео, музыка); . формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса; 
уровень внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу; методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала 

Проявляют готовность к самостоятельной работе (предлагают план, распределяют задания, формулируют задачи) 

Продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация) 

Активны в течение всего урока, проявляют интерес к знаниям, к предложенной работе, работают на результат, выражают желание сотрудничать, эмоционально позитивны. 


Закрепление учебного материала 

Формы и методы достижения поставленных целей 

в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; 

степень усвоения обучающимися нового учебного материала; 

пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал 

Контроль, самоконтроль обучающимися достижения планируемых результатов оценка/самооценка (формализованная отметка в журнал, тетрадь, личное/коллективное поощрение/порицание) 


Задание на дом 


Постановка целей самостоятельной работы для обучающихся; 

определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения д/з (что 

должны сделать обучающиеся в ходе выполнения д/з) 

Дети готовы применить полученные знания на практике 

Работа с дневником 

Формирован не метапредметных умений 

Работа с информацией, составление и чтение схем, таблиц и т.д.

Сравнение, анализ, синтез, создание обобщений, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, выводов, использование знако-символических средств 

Включение среды, пространства в образовательный процесс 

Применяет наглядные средства, ИКТ, ЭОР, опорные сигналы, схемы, алгоритмы получения информации из учебника, справочников, Интернета, учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу в график, диаграмму) 

Демонстрируют умение выполнять данный вид | работы, активно используют в своей работе 


План – конспект урока по технологии

Дата: ______________

Раздел: Технология производства и обработки пищевых продуктов

Класс: 6

Учитель: Балабан Елена Вячеславовна

Тема урока:  «Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур»                                                                                       

Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. Научить учащихся варить макароны. Воспитывать эстетический вкус, внимательность. Предметные умения: узнают о видах круп, их характеристиках и свойствах; познакомятся с основными блюдами из круп; научатся различать виды круп.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные –   научатся принимать и сохранять учебную задачу; сравнивать,  контролировать свою и чужую деятельность, корректировать  инициативы, управлять  деятельностью, взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные  –  научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы; анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

Коммуникативные –   научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные -   проявляют познавательный интерес, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Оборудование: Основная и дополнительная литература по теме урока

Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.Сайт: http://vsekrupy.ru/statyi/vsyo-o-krupah.html. кухонный инвентарь, крупы и злаковые культурыпроектор, компьютер, ММД.

Тип урока : урок открытия новых знаний

 

Ход урока

1. Организация урока.

а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

2. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Почему с пищей в организм должны ежедневно поступать минеральные вещества? (Минеральные вещества так же важны для организма, как т витамины, белки, жиры и углеводы, и имеют большое значение для нормального физического и психологического состояния человека.)
  2. На какие группы принято делить минеральные вещества? (макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы).
  3. Почему в детском, юношеском и пожилом возрасте очень важно употреблять в пищу продукты, богатые кальцием? 
    (Для роста и укрепления костей. В детстве, юности кости растут, а в пожилом возрасте утрачивают свою прочность.)
  4. Почему необходимо строго следить за сроком годности консервов в жестяных банках? – (Олово, которое нанесено на внутреннюю поверхность банок может переходить в продукты и отрицательно действовать на организм человека).
  5. Избыток каких элементов в пищевых продуктах может вызвать отравление организма? (цинк, соли меди, свинца, олова, мышьяка)

 3 . Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.

Объяснение учителя.

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. 

  1- гречиха (крупа гречневая: ядрица, продел),

2 – рис (шлифованный, дробленный),

3 – овёс (крупа овсяная: недробленая, плющенная «Геркулес»),

4 – пшеница (крупа: манная, макаронные изделия),

5 – просо (пшено: шлифованное, дробленое),

6 – ячмень (крупа: перловая),

7 кукуруза (крупа кукурузная, хлопья кукурузные). 

Крупы

 Овсяная

 Пшено

 Рис

 перловая

 Гречневая

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Рассмотреть образцы в таблице.

Наименование крупы

Вид крупинок

   

   Целые или

дробленые

Величина

Форма

Цвет

  Гречневая ядрица

   продел

  целые

  дробленые (половинки)

средней.

величины мелкие

Трехгранная

  серо-коричне-

вый

   

   Рис  шлифованный

целые

крупные

овальная

белый

 

 Овсяная   «Геркулес»

целые

(сплющенные)

крупные

овальная

плоская

серо-желтый

 

 Пшено    шлифованное

целые

мелкие

круглая

желтый

   Манная

дробленые

мелкие

бело-желтый

   Перловая

целые

крупные

овальная

 серо-белый

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

Блюда из круп: закусочные, супы, каши, запеканки.

Блюда из круп: закусочные, супы, каши, запеканки.

Блюда из вязких каш

 Запеканки

 Котлеты и биточки

 Пудинг

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • Каша – кормилица наша.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша – радость наша.
  • Каша-то густа, да чашка пуста.
  • Где щи да каша – там и наши. 

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ.

К бобовым относятся: горох, фасоль, чечевица. Горох лущеный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белков — до 25%.

Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее не сушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в литературе в X—XII вв. Употребление в пищу начинается с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы. 

Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.  

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6...8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассированном виде после полного размягчения бобовых.

Закрепление материала

Задание

   

 4.Итог урока.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся. Рефлексия.

Выставление оценок. Объявление итогов урока.

Домашнее задание: Повторить параграф 8.4. Ответить на вопросы стр.121. Просмотреть видео:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/main/257281/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Типы и методика проведения уроков по ФГОС"

Презентация знакомит с особенностями проведения урока систематизации знаний по ФГОС...

Модель самоанализа проведенного урока по ФГОС

Основные пункты самоанализа проведенного урока по ФГОС...

Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы образо...

Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы образо...

Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"

Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"

Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...

Справка о представлении опыта работы по теме: "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"

Справка о представлении опыта работы по теме "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"...