Физкультминутки на уроках технологии
материал по технологии

Калашников Андрей Константинович

Физкультминутки на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки на уроках технологии

Уроки технологии, в отличие от других предметов, сочетают в себе теоретическую часть и работу с инструментами и оборудованием, требуют от обучающихся умственных и физических усилий. В целях снижения утомляемости и повышения работоспособности в каждое своё занятие я включаю обязательный элемент – физкультминутку. Необычное содержание физкультминуток вызывает интерес к предмету у обучающихся, способствует восстановлению сил и позволяет сделать отдых, отвлечься от работы.

В сторону отложим учебник и тетрадь,
В работе нужен отдых – это надо знать!
Пальчики по парте отбивают такт,
Словно на рояле играет музыкант.

А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И поаплодируем – без этого нельзя!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.

Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Ручки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли мы учебник, взяли мы тетрадь,
Снова мы готовы знания получать!

 

***

Рубанок, стамеска, ножовка на время забудьте о нас,
Минутная тренировка зовёт к себе нас.
Сегодня мы много трудились и много труда впереди.
Усталость у нас накопилась, закончились силы, смотри.

Мы руки на пояс положим, и в сторону будет наклон,
В другую - сделаем тоже, а дальше будет поклон.
Посмотрим своими глазами сначала на нос, потом вдаль,
Затем снизу вверх посмотрим, как будто рвём календарь.

Поднимем вверх правую руку, а левую прямо вперёд,
Теперь поменяем руки и сделаем наоборот.
На улице солнышко светит, на улице птичка поёт,
И мы улыбнёмся в ответ ей несколько раз наперёд.

Закончилась тренировка, и мы отдохнули, друзья.
И сил для работы набрались, усталость от нас ушла.
Рубанок, стамеска, ножовка снова встречайте нас,
«Учитель, к работе готовы!». «Прекрасно, ребята! Сейчас».

Подвижные игры.

1) Упражнение «Буратино»:

    Буратино потянулся,

    Руки в стороны развел,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.

2) Упражнение «Ванька-встанька»:

    Руки кверху все подняли.

    Сели-встали, сели-встали,

    Ванькой - встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали

    И подскоки делать стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    Снова выстроились в ряд,

    Словно вышли на парад.

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора.

3) Упражнение «Утро»:

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз

    И учитель учит нас.

    Руки в стороны поставим,

    Правой левую достанем

    А потом наоборот,

    Будет вправо поворот.

    Раз – хлопок, два – хлопок,

    Повернись еще разок!

    Раз, два, три, четыре,

    Плечи выше, руки шире!

    Опускаем руки вниз

    И за парту вновь садись!

4) Упражнение «Стрелка»:

    Исходное положение – стоя, спина прямая;

 руки, согнутые в локтях, подняты над головой,

 ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.

5) Упражнение «Дружба»:

    Потянуться, подняв руки вверх и слегка запрокинув голову назад. Затем плавно опустить руки вниз, очерчивая ими круг, как бы обнимая этот большой прекрасный мир.

6) Упражнение для тренировки мышц глаз, для профилактики близорукости.

Это упражнение разработано доктором медицинских наук В.Ф.Базарным.

Оно выполняется по схемам зрительных траекторий, которые располагают на стене (передней или боковой) под самым потолком. На схеме с помощью специальных стрелок указаны направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх – вниз, влево - вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по «восьмерке». Каждая траектория имеет свой цвет: №1 и №2 – коричневый, №3 – красный, №4 – голубой, №5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.  

7) Упражнение «Стрельба глазами».

Нужно вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Чтобы собрать внимание учеников и настроить их на работу на уроке я использую следующие игры:  

1) Игра «Зернышко».

Правило игры: показать самый красивый цветок какого-либо растения или дерева.

Дети садятся на корточки, обхватывают руками колени и опускают голову. Это исходное положение. Каждый из них – это «зернышко» какого-либо растения, дерева  (вид растения определяем заранее). Затем считаю до десяти, и «ростки» начинают пробиваться, подрастать, и в конце счета распускаются и замирают. Моя задача: выбрать самый красивый цветок на сегодняшний урок.

Это упражнение помогает ученикам будоражить фантазию, отбирать наиболее выразительные жесты, быть кратким и точным в изложении своих мыслей.

2) Игра «Перекрестные движения».

Правило игры: выполнять движения точно, иначе выбываешь из игры.

Под музыку выполняются перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот. Выставить руку и ногу вперед, в сторону, назад.

Такая игра активизирует оба полушария мозга, готовит к усвоению знаний.

3) Игра «Ленивые восьмерки».

Эта игра активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания детей.

Правило игры: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими руками.

4) Игра «Картина».

Детям предлагается мысленно перенестись из класса в мир образов картины и совершить прогулку по изображенным на картине уголкам природы, интерьеру и т.п. Если есть время на уроке, можно «изобразить» картину, обыграть ее. Непременное условие этой игры: постараться ощутить на себе эмоциональную атмосферу картины, силу воздействия порой непривычного ее колористического решения, вставая на позицию того или иного героя произведения, пережить вместе с ним какое-либо событие или душевное состояние. Получается очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет не только сохранить и укрепить здоровье учащихся, но и повысить уровень их  успеваемости.Физкультминутки - это несложные физические упражнен...

Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка.

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка"....

Физкультминутки на уроках технологии

Детям предлагается мысленно перенестись из класса в мир образов картины и совершить прогулку по изображенным на картине уголкам природы, интерьеру и т.п. Если есть время на уроке, можно «изобразить» к...

физкультминутки на уроках технологии

Данную презентацию вы можете использовть на каждом уроке технологии...

Физкультминутки на уроках технологии

Несколько комплексов упражнений физкультминуток для глаз, рук, общеукрепляющие....

Физкультминутки на уроках технологии

Значение физкультминуток на уроках технологии....

Физкультминутка для уроков технологии

Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособно...