Презентация к уроку "Моделирование фартука"
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Матутина Ольга Петровна

Цель:

Научить процессу моделирования на основе фартука;

Задачи:

Образовательные:  Ознакомление учащихся с процессом моделирования; Формирование умения применять полученные знания на практике

Развивающие: Развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса, творческого потенциала учащихся.

Воспитательные: Развитие личностных качеств, таких как: ответственного отношения к работе, аккуратности,

Самостоятельности, толерантного отношения к окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_kursy.ppt846 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: Технология Класс: 5 Тип урока: комбинированный Тема: «Моделирование фартука»

Слайд 2

Цель : Научить процессу моделирования на основе фартука ; Задачи : Образовательные : Ознакомление учащихся с процессом моделирования; Формирование умения применять полученные знания на практике Развивающие : Развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса, творческого потенциала учащихся. Воспитательные: Развитие личностных качеств, таких как: ответственного отношения к работе, аккуратности, Самостоятельности, толерантного отношения к окружающим.

Слайд 3

У У Д Личностные: Способствовать проявлению познавательных интересов и активности в процессе моделирования фартука; Регулятивные: Формировать умение оценивать свои способности в процессе моделирования фартука;

Слайд 4

У У Д Коммуникативные: Формировать умение общаться в группе (слушать и понимать других), выражать и анализированно отстаивать своё мнение, приходить к общему решению в сложившейся проблемной ситуации, что необходимо для достижения конечного результата (фасон фартука) Познавательные: Способствовать рациональному использованию учебной и дополнительной информации; овладению приёмами и методами оформления графической документации.

Слайд 5

Планируемые результаты Предметные: Знать макетный способ моделирования фартука; Уметь использовать макетные приёмы моделирования при разработке различных вариантов фасона фартука Личностные: Развивать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за результат труда, творчество

Слайд 6

Планируемые результаты Метапредметные: Уметь находить инновационный подход в процессе моделирования фартука Основные понятия: Модель, эскиз, фасон, моделирование Межпредметные связи: Черчение, биология, математика

Слайд 7

Ресурсы Основные: ИКТ, учебник по технологии 5 класс Дополнительные: Таблицы, материально-техническая база Формы урока Групповая, индивидуальная Технология

Слайд 8

М о т и в а ц и о н н о - ц е л е в о й э т а п Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению результата Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент 2-3 мин. Воспринимаем на слух, визуально контролируем готовность к уроку Приветствует, проверяет готовность к уроку Личностные: самоорганизация; Регулятивные : Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Актуализация знаний Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о необходимости моделирования в процессе фартука. Рассматривают образцы моделей фартуков, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности и эстетичности. Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались на прошлом уроке? Для чего нужна профессия художника-модельера? Что такое моделирование, выбор фасона и цветовая палитра. Отвечают на вопросы Понимание алгоритма при выполнении моделирования Личностные : осознание своих возможностей; Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать индивидуально и в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно стоить речевое высказывание.

Слайд 9

Поисково-деятельностный Выбирают материалы: цветную бумагу, клей; инструменты: ножницы. Объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора материала. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами; Раздаёт критерии оценки учащихся; контролирует деятельность, консультирует и корректирует работу. Учащиеся выбирают фасон модели фартука, используют в работе приёмы цветовой палитры, подбирают необходимую для данной модели отделку. (тесьма, кружево, косая бейка, аппликация); Сравнивают, анализируют, объясняют свой выбор. Овладение алгоритмом Личностные: Проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные : Умение осуществлять контроль по результатам; Познавательные : умение рационально использовать информацию, подбирать материалы и инструменты для работы. Практический этап Определяют и выполняют технологические операции по моделированию фартука; осуществляют самоконтроль Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует работу учеников. Демонстрирует возможные погрешности в процессе моделирования Разрабатывают эскиз и модель фартука; используя шаблон вырезают детали фартука в М 1:4 из цветной бумаги, и приклеивают их на лист, украшают отделкой соответствующей эскизу. Умение применять полученные знания на практике; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Контроль и самопроверка знаний. Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности; Регулятивные: Умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в процессе моделирования; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать свой выбор.

Слайд 10

Рефлексивно-оценочный Сравнивают и оценивают свою работу с работами других учащихся; отвечают на вопросы учителя и проговаривают последовательность своих действий при выполнении моделирования. Отмечают возникшие трудности. Объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учащихся. Учитель предлагает ответить на вопросы: Как называется рисунок модели? Назовите один из видов отделки фартука? Какие способы моделирования вы знаете? Анализ проделанной работы (диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели). Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные : Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Домашнее задание Принести рабочую папку для хранения кроя фартука.

Слайд 11

Ф.И.О. учителей принимавших участие в составлении технологической карты урока Муратова Т.А. МОУ «СОШ № 41» Степанова Г.А. МОУ «СОШ № 49» Матутина О.П. МАОУ «Лицей № 36» Полянская Т.Е. МАОУ «Лицей № 36» Панькова И.В. МОУ «СОШ № 102» Абдурахманова Н.В. МАОУ «Гимназия №108» Одинцов Н.П. МОУ «СОШ № 48» 23.5.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Фартуки" 6 класс

Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе он и — надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входят в комплект профе...

презентация по теме "Фартук"

презентация к  обобщающему уроку по теме "Фартук"...

Презентация: построение чертежа фартука

Презентация: построение чертежа фартука...

презентация "Технология изготовления фартука"

В презентации представлен весь материал по технологии изготовления фартука. Эта презентация - продукт проекта учениц 10 класса...