методический материал по мерам безопасности в школе
методическая разработка по технологии (11 класс)

Сандугей Владимир Леонидович

В данном материале собраны инструкции по мерам безопасности в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_meram_bezopasnosti.docx86.51 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по мерам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;

- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по мерам безопасности.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся,

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.2, При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения,

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по мерам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по мерам безопасности.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).

2.4. Провести разминку.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко "стопорящую" остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по мерам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;

- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;

- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;

- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.

1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по мерам безопасности.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстные носки, перчатки или варежки.

2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.

2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы – не менее 30 м.

3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.

3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.

3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения образовательного учреждения.

4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю). 4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по мерам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы заняли и отдыха,

1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;

- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;

- утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.

1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по мерам безопасности.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.

2.2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.

2.3. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 мин.

2.4. При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (спасательные круги, веревки, шесты, спасательные лодки и т.д.).

2.5. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. Входить в воду только с разрешения учителя (преподавателя, тренера, воспитателя) и во время купания не стоять без движений.

3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учителя (преподавателя, тренера, воспитателя).

3.3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.

3.4. Не оставаться при нырянии долго под водой.

3.5. Не купаться более 30 мин, если же вода холодная, то не более

5-6 мин.

3.6. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться на большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и прочим плавательным средствам.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем

4.2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

4.3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.

5.2. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнений.

5.3. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО СПОРТИВНЫМ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по мерам безопасности.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой

помощи при травмах.

1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных

средств пожаротушения.

1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции но охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия про дол жать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости – отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение,

4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.

5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по мерам безопасности. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются,

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;

- обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20 С;

травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований; – проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6.0 каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования безопасности перед началом соревнований

 

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5. Провести разминку.

 

3. Требования безопасности во время соревнований

 

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

4.3. При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании соревнований

 

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по мерам безопасности. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;

- травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.4. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.8. 0 каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

2.1. Тщательно проветрить тренажерный зал.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

 

3. Требования безопасности во время занятий

 

3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).

3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий

 

5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

5.2. Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку.

5.3. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по мерам безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- потертости ног при неправильном подборе обуви;

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по мерам безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по мерам безопасности.

 

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

 

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

 

3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

 

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов – 1 дня, 3-4 классов – 3 дней, 5-6 классов – 18 дней, 7-9 классов – 24 дней, 10-11 классов – 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.

 

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

 

5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Образец приказа «О пожарной безопасности и противопожарном режиме в образовательном учреждении»

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

 

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) и в целях создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в зданиях и на территории образовательного учреждения приказываю:

1. Утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении (приложение 1).

2. Ответственным за пожарную безопасность назначить ответственного за безопасность образовательного учреждения (Ф.И.О).

3. Назначить ответственными лицами за противопожарное состояние помещений из числа административного и преподавательского состава (приложение 2), а в период проведения в них занятий ответственность возложить на учителей-руководителей занятий. Ответственность за пожарную безопасность в группах продленного дня возложить на воспитателей групп.

4. Сотрудники охраны частного охранного предприятия выполняют свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с инструкцией, уделяя особое внимание обеспечению пожарной безопасности в ночное время.

5. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок, систем вентиляции и отопления назначить заведующего хозяйственной части (Ф.И.О.)

6. Ответственным за пожарную безопасность и противопожарное состояние в своей работе руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, иными нормативными актами в области пожарной безопасности и настоящим приказом, обеспечивая строгое соблюдение противопожарного режима всем персоналом и учащимися.

7. Ответственному за обеспечение безопасности (Ф.И.О.) обеспечить проведение со всем персоналом учреждения противопожарного инструктажа два раза в год (сентябрь, февраль). Оформлять его проведение в журнале установленной формы. При проведении инструктажей персонала обратить особое внимание на порядок действий в случае возникновения пожара, использование первичных средств пожаротушения, порядок эвакуации персонала и учащихся, организацию ежедневного противопожарного осмотра помещений перед началом занятий и перед их закрытием по окончании рабочего дня. Сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа определить решением заместителя директора по обеспечению безопасности. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

8. В целях пожарной профилактики классным руководителям организовать во внеурочное время специальные занятия по изучению правил пожарной безопасности учащихся старших классов (2 раза в полугодие), а с учащимися младших классов организовать беседы по предупреждению пожара в образовательном учреждении и дома. По окончании провести инструктажи с регистрацией их в журналах установленной формы.

9. С персоналом, выполнение служебных обязанностей которого связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы. Сроки, место и порядок проведения пожарно-технических минимумов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами определяет заместитель директора по обеспечению безопасности своим решением.

10. Поддерживать в готовности к применению имеющиеся средства пожаротушения, пожарную, пожарно-охранную сигнализацию, а также технические средства охраны.

Ответственность за содержание и исправность первичных средств пожаротушения возложить на заведующую хозяйственной части (Ф.И.О.).

11. В целях поддержания пожарной безопасности в зданиях и на территории образовательного учреждения в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации установить следующий противопожарный режим:

12.1. Запретить курение во всех помещениях и на территории образовательного учреждения.

12.2. Запретить разведение костров на территории образовательного учреждения и на межшкольном стадионе.

12.3. Оперативно обесточивать электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения. Другие электроустановки и электротехнические изделия (холодильные камеры и др.) оставлять под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением или предусмотрено требованиями инструкций по эксплуатации.

12.4. Запретить пользоваться электроутюгами, электроплитами и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара и вне специально выделенных помещений.

12.5. Запретить размещение в электрощитовой и в подвальных помещениях горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов. Запретить хранение в помещениях лакокрасочных изделий.

12.6. Огневые и другие пожароопасные работы проводить в соответствии с инструкцией по проведению огневых и других пожароопасных работ только после согласования с администрацией и письменного разрешения директора образовательного учреждения.

12.7. Запретить пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими неисправными элетроустановочными изделиями, а так же электроприборами, не включенными в опись кабинета.

12.8. По окончании рабочего времени ответственному за пожарную безопасность в помещениях образовательного учреждения вменить обязанность осмотр помещения на предмет наличия пожароопасных предметов, проверку исправности электроустановочных изделий, закрытие окон, выключение электопитания и освещения.

12.9. При возникновении пожара лицо, обнаружившее пожар или признаки горения (задымление, запах гари и др.), обязано:

- незамедлительно сообщить о случившемся в пожарную охрану по телефону 01, при этом необходимо назвать адрес образовательного учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию;

- принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей;

- при необходимости отключить электроэнергию, прекратить работы в здании;

- выполнить мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания образовательного учреждения.

12.10. Возложить на заведующую хозяйственной части (Ф.И.О.) обязанность по оперативному обесточиванию электроснабжения здания в электрощитовом помещении при возникновении пожара.

13. Утвердить порядок действий должностных лиц в случае возникновения пожара в образовательном учреждении (приложение 3).

14. Определить, что в систему оповещения при пожаре входят: автоматизированная система оповещения, внутришкольная ГГС. Ответственным за оповещение назначить ответственного за безопасность (Ф.И.О.)

15. Иметь на видных местах «Инструкцию о мерах пожарной безопасности в помещениях и на прилегающей территории образовательного учреждения», план (схему) эвакуации людей из здания на случай пожара, указатели запасных выходов, таблички с ответственными за противопожарное состояние в каждом кабинете.

16. Назначить из числа сотрудников пожарные расчеты для эвакуации людей, принятия первичных мер по тушению пожара, выноса служебных документов и имущества в случаях, когда это не связано с риском для жизни и здоровья, до прибытия пожарных подразделений (приложение 4).

17. При оказании первой помощи пострадавшим при пожаре руководствоваться «Инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему».

18. Ответственному за безопасность (Ф.И.О.):

- осуществлять постоянный контроль за соблюдением инструкции и правил пожарной безопасности персоналом и сотрудниками охраны;

- устанавливать при необходимости взаимодействие с аварийными службами города, подразделениями органов пожарной охраны, МВД и МЧС;

- обеспечить усиление противопожарного режимов в предпраздничные и праздничные дни;

- распространить среди персонала и учащихся образовательного учреждения памятку о мерах пожарной безопасности, а так же оперативную информацию противопожарной тематики управления МЧС, Госпопожнадзора;

- разработать в течение первого полугодия учебного года положения «О добровольной пожарной дружине», «О дружине юных пожарных», сформировать данные подразделения, разработать план их деятельности.

19. Персонал и учащихся, нарушающих требования настоящей инструкции и правила пожарной безопасности, привлекать к строгой дисциплинарной и административной ответственности.

20. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ответственного за безопасность (Ф.И.О.)

 

Руководитель

образовательного учреждения (Ф.И.О.)

 

Приложение 1

 

Инструкция о мерах пожарной безопасности образовательном учреждении

 

1. Содержание территории, здания и помещений

1.1. Перед началом учебного года образовательное учреждение принимается комиссией, назначенной директором образовательного учреждения, а также представителем государственного пожарного надзора ГО и ЧС.

1.2. Территория образовательного учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухая трава регулярно убирается и вывозится с территории.

1.3. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии подъездов к образовательному учреждению в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану.

1.4. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.

1.5. Разведение костров, сжигание мусора на территории образовательного учреждения не допускается.

1.6. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.

1.7. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

1.8. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.

1.9. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами.

1.10. Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами самозакрывания, и находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в здании двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

1.11. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.

1.12. Здание образовательного учреждения должно быть оборудовано средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения о пожаре могут использоваться: внутренняя телефонная и радиотрансляционная сеть, специально смонтированная сеть вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

1.13. Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитовых и т.д.) содержатся постоянно закрытыми на замок. Ключи от замков следует хранить в месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей.

1.14. Наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий содержатся в исправном состоянии.

1.15. В здании образовательного учреждения проживание обслуживающего персонала, других лиц не допускается.

1.16. Размещение и хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, других легковоспламеняющихся материалов в здании, связанном с пребыванием детей, а также в подвалах не допускается.

1.17. В здании образовательного учреждения запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;

в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцеза-щитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

д) забивать двери эвакуационных выходов;

е) применять для отопления нестандартные нагревательные устройства;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения за исключением специально оборудованных помещений;

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;

к) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

л) курить;

м) оставлять без присмотра включенные в сеть компьютеры, теле и радио-аппаратуру и другие электроприборы.

1.18. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения Директора образовательного учреждения. Работы производятся согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.

1.19. Пользоваться утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях, под наблюдением учителя (работника) образовательного учреждения. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения, которые должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.

1.20. Здания и все помещения образовательного учреждения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения.

1.21. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, и другие работники образовательного учреждения обязаны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.

 

2. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

2.1. Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки и другие приборы отопления, а также перед началом учебного года системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очаги должны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

2.2. Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондициониро-вания воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не допускается.

2.3. Использование вентиляционных каналов для отводов продуктов сгорания от газовых приборов запрещается.

2.4. Хранение в вентиляционных камерах оборудования и материалов запрещается.

2.5. Автоматические огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны) установленные на воздуховодах в местах пересечения противопожарных преград, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами пожаротушения, противопожарные разделки дымоходов, вытяжные зонты и каналы от плит должны содержаться в исправном состоянии.

2.6. В местах забора воздуха должна быть исключена возможность появления горючих газов, паров, дыма, искр и открытого огня.

2.7. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) отключать огнезадерживающие устройства;

б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;

в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

 

3. Электроустановки

3.1. Электрические сети и электрооборудование, используемые в учреждении, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

3.2. Администрация образовательного учреждения обеспечивает обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов, указанных в п.3.1.

3.3. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

3.4. Устройство и эксплуатация временных электросетей за исключением электропроводки, питающей места производства строительных и временных ремонтно-монтажных работ, не допускается.

3.5. В производственных, складских и других помещениях с наличием горючих материалов и изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками).

3.6. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и другой переносной и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными жилами и резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде. Подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками.

3.7. Осветительная электросеть должна быть смонтирована так, чтобы светильники находились на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности строительных конструкций из горючих материалов и не менее 0,5 м от тары в складских помещениях.

3.8. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли. Запрещается накрывать электродвигатели какими-либо горючими материалами.

3.9. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводки, должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и оборудование следует немедленно отключать от потребления электроэнергии.

3.10. При эксплуатации электроустановок запрещается:

а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

в) пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

г) завязывать и скручивать электропровода, подвешивать светильники на электрических проводах, а также использовать выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;

д) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода, применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители;

3.11. Всякого рода новые подключения различных токоприемников (электродвигателей, нагревательных приборов и т.д.) должны производиться только после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений.

3.12. Во всех помещениях (независимо от их назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться.

3.13. Используемые для отопления небольших помещений масляные электрорадиаторы и греющие электропанели заводского изготовления должны иметь индивидуальную электрозащиту и исправные электрорегуляторы.

3.14. образовательного учреждения обеспечивается электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии.

 

4. Установки пожарной автоматики

4.1. Администрация образовательного учреждения обеспечивает работоспособность и эксплуатацию пожарной автоматики в соответствии с требованиями Типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики. Техническое обслуживание установок пожарной автоматики проводиться в соответствии с инструкцией по организации и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, на основе заключения договоров со специализированными организациями на обслуживание установок автоматического пожаротушения, а также установок пожарной сигнализации.

4.2. При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией, контроль качества их выполнения осуществляет должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за эксплуатацию установок. При этом администрация образовательного учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану.

4.3. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

4.4. При эксплуатации пожарной автоматики не допускается:

а) устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглушки;

б) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;

в) складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;

г) использование трубопроводов установок для подвески или крепления какого-либо оборудования;

д) нанесение на оросители и извещатели краски, побелки, штукатурки и других защитных покрытий при ремонтах и в процессе эксплуатации.

 

5. Первичные средства пожаротушения

5.1. образовательного учреждения оснащается первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования здания и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в этой области.

5.2. Места расположения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации. Внешнее оформление и указательные знаки для определения мест расположения первичных средств пожаротушения должны соответствовать требованиям ГОСТ.

5.3. Ручные огнетушители должны размещаться и эксплуатироваться согласно требованиям Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 179):

а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя;

б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.

5.4. Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющейся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкция и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей.

5.5. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

5.6. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.

5.7. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей, и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа.

5.8. Повседневный контроль над сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя образовательного учреждения.

 

6. Требования пожарной безопасности для помещений различного назначения

6.1. Учебные классы и кабинеты.

6.1.1.     В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п.

6.1.2. Приборы, мебель, принадлежности, пособия и т.п. размещаемые в учебных классах, кабинетах, лаборантских или в специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

6.1.3. Хранение в учебных классах, кабинетах, лабораториях и лаборантских учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами, не допускается.

6.1.4. Хранение фильмокопий, диапозитивов, слайдов, магнитных лент и т.п. должно осуществляться в специально выделенных для этой цели помещениях.

 

7. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий

7.1. Ответственным за организацию и обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, концертов, киносеансов, новогодних елок и т.п.) является директор образовательного учреждения или лицо им назначенное приказом по образовательному учреждению из числа заместителей.

7.2. Перед началом культурно-массовых мероприятий директор образовательного учреждения или лицо, им назначенное, тщательно проверяет все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убеждается в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки устраняются до начала культурно-массового мероприятия.

7.3. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников образовательного учреждения и учащихся старших классов, которые должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

7.4. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов

7.5. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75 кв.м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий из расчета 1,5 кв.м на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.

7.6. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения культурно- массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей. Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.

7.7. В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу. В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться.

7.8. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

7.9. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий запрещается:

а) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;

б) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков; хранить бензин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

в) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

г) применять предметы оформления помещений, декораций и сценическое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролина, поливинила и т.п.)

д) применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

е) устанавливать стулья, кресла и т.п., конструкции которых выполнены из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;

ж) устанавливать на дверях эваковыходов замки и трудно открывающиеся запоры;

з) устанавливать на окнах глухие решетки.

7.10.   Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку.

7.11. Должностное лицо, ответственное за противопожарное состояние образовательного учреждения обязано производить проверку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед проведением каждого культурно-массового мероприятия.

7.12. При проведении новогоднего вечера елка устанавливается на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка.

7.13. Оформление иллюминации елки должно проводиться опытным электриком с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.

7.14. При неисправности елочного освещения (нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация немедленно отключается, и не включаться до устранения неисправностей.

7.15. При оформлении елки запрещается:

а) использовать для украшения легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

б) применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.;

в) украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

 

8. Порядок действий в случае возникновении пожара

8.1. В случае возникновения пожара, действия работников образовательного учреждения и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

8.2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону «01» (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;;

б) задействовать систему оповещения о пожаре; приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре директора образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

8.3. Директор образовательного учреждения или замещающий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по классным журналам и имеющимся спискам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить работы, не связанные с мерами по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

8.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям и другим работникам образовательного учреждения не оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Дети младшего возраста подлежат эвакуации в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

ПРИЛОЖЕНИЯ 2-3 скачать

 

 

Приложение 4

 

Пожарные расчеты для принятия первичных мер по тушению пожара в здании образовательного учреждения, выноса служебных документов и имущества до прибытия пожарных подразделений

 

Первый расчет

Участок работы - 1 этаж здания, спортивный и актовый зал образовательного учреждения, столовая и мастерские.

Начальник расчета - (Ф.И.О.) - ответственный за безопасность ОУ.

Первый номер расчета - (Ф.И.О.) - учитель труда.

Второй номер расчета - (Ф.И.О.) - учитель физкультуры.

 

Второй расчет

Участок работы - 2-й и 3-й этаж здания образовательного учреждения.

Начальник расчета - (Ф.И.О.) - заведующий хозяйством.

Первый номер расчета - (Ф.И.О.) - учитель истории.

Второй номер расчета - (Ф.И.О.) - заместитель директора по воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе....

порограмма по обучению мерам пожарной безопасности в школе.

Цель - обучение школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.Программа рассчитана на 11 ле...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании школы и на прилегающей территории (разработана согласно разделу XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства Р...

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе...

Методический материал по технике безопасности.

Материал по технике безопасности для уроков сельскохозяйственного труда и цветоводства....