Олимпиадные задания по технологии 9-11 класс
олимпиадные задания по технологии (10 класс)

Андрияничева Аэлита Ивановна

Олимпиадные задания по технологии 9-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое задание по электротехнике

школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

2020-21 учебного года

9 класс

                                                                                                                     

                                                                                                                До

  1. Нарисуйте принципиальную электрическую схему двух полупериодного выпрямителя с выключателем и нагрузкой в виде коллекторного двигателя

10 баллов

  1. Соберите эту цепь и проверьте работоспособность. Измерьте постоянное напряжение на зажимах двигателя

10 баллов

  1. Включите параллельно двигателю сглаживающий фильтр в виде конденсатора. Измерьте напряжение на зажимах двигателя

10 баллов

  1. Пронаблюдайте на экране осциллографа формы напряжений на зажимах двигателя при наличии и отсутствии конденсатора

10 баллов

                                                                           Всего до                                  

40 баллов


Практическое задание по электротехнике

школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

2020-21 учебного года

10-11 класс

Электрическая цепь содержит два диода, включенные навстречу друг другу. Параллельно каждому диоду включен выключатель, последовательно с этой группой элементов цепи включен коллекторный двигатель с постоянным магнитным возбуждением.Питание от источника постоянного напряжения.

                                                                                                                     До

  1. Нарисуйте принципиальную электрическую схему цепи

10 баллов

  1. Соберите эту цепь

10 баллов

  1. Замкнув один выключатель, измерьте постоянное напряжение на зажимах двигателя

5 баллов

  1. Замкнув двугой выключатель, также измерьте постоянное напряжение на зажимах двигателя.

5 баллов

  1. Отличается ли измеренное напряжение в пункте 4 от измеренного в пункте 3?
  2. Изменилось ли поведение ротора двигателя? Объясните результат наблюдений.

                                                                                           Всего до

10 баллов

40 баллов



Предварительный просмотр:

Практическое задание  для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2020-21 года

(номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»)

(номинация «Техника и техническое творчество»)

 по 3Dмоделированию

9  класс__________________________

Задание:

разработать и распечатать на 3D принтере прототип одного из видов изделий –

браслет,  

кулон.

Фактический размер детали не более (длина, ширина, высота) -  50х50х30мм .

Порядок выполнения работы:

  • разработать эскиз прототипа с указанием основных размеров и параметров;
  • выполнить технический рисунок прототипа с использованием одной из программ: Blender; GoogleSketchUp; Maya; SolidWorks; 3DS Max или Компас 3DLT с учетом всех необходимых параметров для создания 3D модели;
  • сохранить технический рисунок прототипа с названием zadanie_номер участника _rosolimp;
  • перевести технический рисунок в формат .stl  ;
  • выбрать настройки печати c заполнением 50% и распечатать прототип на 3D принтере;
  •  эскиз прототипа и сам прототип под вашим номером сдать  членам жюри.

Рекомендации:

  1. Разработать 3D модель в любом 3D редакторе, например:

Blender, Google SketchUp, AutoCad, 3DS Max, SolidWorks ит.п..

При разработке 3D модели, необходимо учитывать ряд требований к ней:

А. При разработке любой 3D модели в программе следует размещать деталь на ее наибольшем из плоских оснований, поскольку принтер наращивает модель снизу вверх.

Б. Не допускается отсутствие целостности сетки модели, рваная топология. Модель, состоящая из нескольких объектов должна быть соединена в общую топологическую сетку, путем применениебулеиновых операций или инструментов ретопологии, встроенных в программы 3D-моделирования.

В. Расположение частей модели не должно противоречить законам физики. 3D принтер не способен корректно распечатать абсолютно любую модель, и чем понятнее форма, тем ближе к задуманному будет результат печати.

Г. Не допускается чрезмерная или недостаточная детализация модели. Следует учитывать, что при масштабировании модели часть деталей может быть утрачена ввиду технических возможностей принтера.

Д. Не допускаются пустотелые модели. У всех элементов модели должна быть толщина, либо оно должны быть замкнуты. Модели должны быть твердотелыми.

Е. Не допускается наложение и взаимопроникновение полигонов друг в друга. В случае необходимости подобных решений следует использовать изменение структурной сетки.

Ж. Не допускается отсутствие касательных граней и поверхностей – расположенные слишком близко границы слипнутся ввиду технологических особенностей печати. Следует соблюдать дистанцию минимум 100 микрон ( 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см)

  1. Экспортировать итоговый результат в формат для 3D-печати — .stl;
  2. Открыть .stl файл в программе управления 3D-принтером (зависит от модели 3D-принтера). Выбрать настройки печати.
  3. Напечатать модель.

Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию

1

Умение создания трехмерной модели в виде эскиза

2

Работа в 3D редакторе

10

2

Скорость выполнения работы:

- не уложились в отведенные 3 часа (0 баллов)

- уложились в отведенные 3 часа (2 балла);

- затратили на выполнение задания менее 2,5 часов (4 балла).

4

3

Знание базового интерфейса работы с графическим 3D-редактором (степень самостоятельности изготовления модели):

-требуются постоянные пояснения при изготовлении модели  (2 балла);

- нуждаются в пояснении последовательности работы, но после объяснения самостоятельно выполняют работу (2 балла);

- самостоятельно выполняют все операции при изготовлении модели (4 балла).

4

4

Точность моделирования объекта

2

Работа на 3D  принтере*

8

5

Сложность выполнения работы (конфигурации).

4

6

Уровень готовности 3D-модели для подачи на 3D принтер

- не готова совсем (0 баллов);

- готова, но не экспортирована в формат для 3D-печати — .stl (не уложилась в заданное время )(2 балла);

- полностью готова и экспортирована в формат для 3D-печати — .stl4 балла).

4

Оценка готовой модели

20

7

Модель в целом получена (требует серьёзной доработки, требует незначительной корректировки, не требует доработки- законченная модель)).

4

8

Сложность и объем выполнения работы.

4

9

Творческий подход

2

10

Оригинальность решения

2

11

Внешнее сходство с эскизом.

2

12

Соответствие теме задания

2

13

Композиционное решение

2

14

Рациональность технологии и конструкции изготовления

2

Итого

40

Члены жюри:

*Если участник не может самостоятельно разработать модель в 3D редакторе, можно предложить любой шаблон для самостоятельного выполнения эскиза и дальнейшей работы. В этом случае при оценке работы исключаются п.2,3,4, 9,10,13.



Предварительный просмотр:

Практическое задание  для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2020-21 уч. года

(номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»)

(номинация «Техника и техническое творчество»)

 по 3D моделированию

10-11  класс__________________________

Задание:

разработать и распечатать на 3D принтере прототип одного из видов изделий –

подставка,

брошь  .

Фактический размер детали не более (длина, ширина, высота) -  50х50х30мм .

Порядок выполнения работы:

  • на бумажном носителе разработать эскиз прототипа с указанием основных размеров и параметров;
  • выполнить технический рисунок прототипа с использованием одной из программ: Blender; GoogleSketchUp; Maya; SolidWorks; 3DS Max или Компас 3DLT с учетом всех необходимых параметров для создания 3D модели;
  • сохранить технический рисунок прототипа с названием zadanie_номер участника _rosolimp;
  • перевести технический рисунок в формат .stl  ;
  • выбрать настройки печати c заполнением 50% и распечатать прототип на 3D принтере;
  •  эскиз прототипа и сам прототип под вашим номером сдать  членам жюри.

Рекомендации:

  1. Разработать 3D модель в любом 3D редакторе, например:

Blender, Google SketchUp, AutoCad, 3DS Max, SolidWorks ит.п..

При разработке 3D модели, необходимо учитывать ряд требований к ней:

А. При разработке любой 3D модели в программе следует размещать деталь на ее наибольшем из плоских оснований, поскольку принтер наращивает модель снизу вверх.

Б. Не допускается отсутствие целостности сетки модели, рваная топология. Модель, состоящая из нескольких объектов должна быть соединена в общую топологическую сетку, путем применениебулеиновых операций или инструментов ретопологии, встроенных в программы 3D-моделирования.

В. Расположение частей модели не должно противоречить законам физики. 3D принтер не способен корректно распечатать абсолютно любую модель, и чем понятнее форма, тем ближе к задуманному будет результат печати.

Г. Не допускается чрезмерная или недостаточная детализация модели. Следует учитывать, что при масштабировании модели часть деталей может быть утрачена ввиду технических возможностей принтера.

Д. Не допускаются пустотелые модели. У всех элементов модели должна быть толщина, либо оно должны быть замкнуты. Модели должны быть твердотелыми.

Е. Не допускается наложение и взаимопроникновение полигонов друг в друга. В случае необходимости подобных решений следует использовать изменение структурной сетки.

Ж. Не допускается отсутствие касательных граней и поверхностей – расположенные слишком близко границы слипнутся ввиду технологических особенностей печати. Следует соблюдать дистанцию минимум 100 микрон ( 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см)

  1. Экспортировать итоговый результат в формат для 3D-печати — .stl;
  2. Открыть .stl файл в программе управления 3D-принтером (зависит от модели 3D-принтера). Выбрать настройки печати.
  3. Напечатать модель.

Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию

1

Умение создания трехмерной модели в виде эскиза

2

Работа в 3D редакторе*

10

2

Скорость выполнения работы:

- Не уложились в отведенные 3 часа (0 баллов)

- Уложились в отведенные 3 часа (2 балла);

- Затратили на выполнение задания менее 2,5 часов (4 балла).

4

3

Знание базового интерфейса работы с графическим 3D-редактором (степень самостоятельности изготовления модели):

-требуются постоянные пояснения при изготовлении модели  (2 балла);

- нуждаются в пояснении последовательности работы, но после объяснения самостоятельно выполняют работу (2 балла);

- самостоятельно выполняют все операции при изготовлении модели (4 балла).

4

4

Точность моделирования объекта

2

Работа на 3D  принтере

8

5

Сложность выполнения работы (конфигурации).

4

6

Уровень готовности 3D-модели для подачи на 3D принтер:

- не готова совсем (0 баллов);

- готова, но не экспортирована в формат для 3D-печати — .stl (не уложились в заданное время )(2 балла);

- полностью готова и экспортирована в формат для 3D-печати — .stl4 балла).

4

Оценка готовой модели

20

7

Модель в целом получена (требует серьёзной доработки, требует незначительной корректировки, не требует доработки- законченная модель)).

4

8

Сложность и объем выполнения работы.

4

9

Творческий подход

2

10

Оригинальность решения

2

11

Внешнее сходство с эскизом.

2

12

Соответствие теме задания

2

13

Композиционное решение

2

14

Рациональность технологии и конструкции изготовления

2

Итого

40

Члены жюри:

*Если участник не может самостоятельно разработать модель в 3D редакторе, можно предложить любой шаблон для самостоятельного выполнения эскиза и дальнейшей работы. В этом случае при оценке работы исключаются п.2,3,4, 9,10,13.



Предварительный просмотр:

Практическое задание  для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2020-21 уч. г.

(номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»)

(номинация «Техника и техническое творчество»)

10-11 класс

Движение и навигация роботов с перемещением объектов

Материалы и инструменты: Конструктор (LegoMindstorms NXT, LegoMindstorms EV3), ноутбук с программным обеспечением (NXT-G, EV3-G, RobotC) для программирования робота

Задача: построить и запрограммировать робота, который:

  • Стартует из зоны старта/финишав сторону перекрестка;
  • Собирает цветные объекты и отвозит их в соответствующего цвета секции (объект красного цвета отвозится в зону старта/финиша);
  • После старта направление движения робота на перекрестке к объекту синего цвета;
  • После захвата объекта синего цвета,робот движется задним ходом до касания ведущими колесами линии перекрестка, далее производится транспортировка объекта в синюю зону произвольным способом;  
  • Объект красного цвета перемещается в свою зону (старт/финиш) в последнюю очередь.

Примечания: Размер робота на старте не должен превышать 250х250х250мм

Траектория - черная линия шириной 30мм на белом фоне

В качестве объектов для перемещения используются лёгкие банкиобъемом 330мл

C:\Users\admin.WIN-1VT74VGOJPP\Desktop\Технология2.png

Требования к роботу

  1. До начала практического тура  все части робота должны находиться в разобранном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями в письменном виде, в виде иллюстраций или в электронном виде.
  2. Все элементы робота, включая контроллер, систему питания, должны находиться на роботе.
  3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
  4. В конструкции робота может быть использован только один контроллер.
  5. Количество двигателей и датчиков в конструкции робота не ограничено.
  6. В конструкции робота запрещается использование детали и узлы не входящие в робототехнический конструктор.
  7. При зачетном старте робот должен быть включен вручную по команде члена жюри, после чего  в работу робота нельзя вмешиваться.

        

Карта контроля

№ п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

Кол-во баллов,

выставленных членами жюри

Номер

участника

Робот полностью[1] покинул стартовую площадку

4

Робот объехал и не уронил объект красного цвета(начисляется один раз)

4

Объект находится в зоне соответствующего цвета (начисляется за каждый перемещенный объект)

5

Робот произвел движение задним ходом с объектом синего цветадо пересечения линии перекрестка ведущими колесами

4

Объект красного цвета был перемещен в зону старта/финиша  последним

4

Робот полностью пересек три перекрестка

4

Робот финишировал в зоне старта/финиша после выполнения всего задания

5

Максимальный балл

40

        Проекция робота вне зоны старта/финиша        

Члены жюри:




Предварительный просмотр:

Практическое задание  для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2020-21 уч.г

(номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»)

(номинация «Техника и техническое творчество»)

9 класс

Движение и навигация роботов с перемещением объектов

Материалы и инструменты: Конструктор (LegoMindstorms NXT, LegoMindstorms EV3), ноутбук с программным обеспечением (NXT-G, EV3-G, RobotC)для программирования робота

Задача: построить и запрограммировать робота, который:

  • Стартует из зоны старта/финиша «лицом» к перекрестку;
  • Направление движения на перекрестке определяет участник;
  • Собирает цветные объекты и отвозит их в соответствующего цвета секции (объект красного цвета отвозится в зону старта/финиша). Последовательность перемещения объектов в соответствующие зоны определяет участник.

Примечания: Размер робота на старте не должен превышать 250х250х250мм

Траектория - черная линия шириной 30мм на белом фоне

В качестве объектов для перемещения используются лёгкие банкиобъемом 330мл

C:\Users\admin.WIN-1VT74VGOJPP\Desktop\Технология2.png

Требования к роботу

  1. До начала практического тура  все части робота должны находиться в разобранном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться никакими инструкциями (в устной, письменном форме, в виде иллюстраций или в электронном виде).
  2. Все элементы робота, включая микроконтроллер, систему питания, должны находиться на роботе.
  3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
  4. В конструкции робота может быть использован только один  микроконтроллер.
  5. Количество двигателей и датчиков в конструкции робота не ограничено.
  6. В конструкции робота запрещается использование детали и узлы не входящие в робототехнический конструктор.
  7. При зачетном старте робот должен быть включен вручную по команде члена жюри, после чего  в работу робота нельзя вмешиваться.

Карта контроля

№ п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов

Кол-во баллов,

выставленных членами жюри

Номер участника

Робот полностью[1] покинул стартовую площадку

5

Робот объехал и не уронил объект транспортировки красного цвета (начисляется один раз)

5

Объект находится в зоне соответствующего цвета (начисляется за каждый перемещенный объект)

5

Робот полностью пересек три разных перекрестка (начисляется за каждый пересеченный перекресток)

4

Робот финишировал в зоне старта/финиша после выполнения всего задания

3

Максимальный балл

40

        

Члены жюри:


[1] Проекция робота вне зоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс...

Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.

Уважаемый  участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы  "Технология. Обслуживающий труд"....

Олимпиадные задания по технологии 7-9 класс

Вариант олимпиады по технологии для учащихся 7-9 классов....

Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс

Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....

Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс

Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс...