Выступление на РМО. Практическая работа на примере восстановления СТД -120 м как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения
проект по технологии (9 класс)

  Мой личный опыт, к сожалению, говорит о том, что далеко не все наши учащиеся способны применить на практике полученные в процессе обучения теоретические знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа на примере восстановления СТД -120 м
как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения.
[1]

Выступление на РМО учителя технологии МБОУ «СОШ №1» г.Емвы

Матыкина Валерия Николаевича

Эпиграфом своей профессиональной деятельности я считаю слова, которые сам создал:  «Технология - это предмет, экзамен по которому ты будешь сдавать всю жизнь». Смысл данного высказывания пытаюсь донести и до учащихся.

  Мой личный опыт, к сожалению, говорит о том, что далеко не все наши учащиеся способны применить на практике полученные в процессе обучения теоретические знания. Простейшая задача на расчёт квадратуры или кубатуры приводит их в ступор. Хотя, в теории проблем нет.

Для выяснения причин такого положения вещей, я решил провести определённую работу: предложил учащимся 9 класса (не отличникам…) в качестве темы Индивидуального итогового проекта восстановление школьного оборудования СТД-120м 80-х годов прошлого столетия выпуска. Идея им пришлась по душе, хотя состояние станка удручало [3]. Но… «Глаза боятся, а руки делают».

Работа была построена по следующему плану:

  1. Доведение мер безопасности, с обязательной проверкой усвоения материала.
  2. Изучение технических характеристик СТД -120м
  3. Осмотр всех узлов и механизмов станка, для определения объёма работ и возможных материальных издержек.
  4. Поиск и подбор комплектующих из имеющихся в школе БУ деталей.
  5. Ремонт отдельных узлов и механизмов.
  6. Сборка (установка отдельных узлов и механизмов на штатные места).
  7. Проверка работоспособности на «холостом ходу» (без нагрузки)
  8. Проверка в работе.

  1. Перед началом работы учащимся были доведены меры электробезопасности, правила безопасности при обращении со слесарным инструментом, правила организации рабочего места, а, так же, порядок и особенности работы со съёмником, тисками, выпресовками и тд.
  2. Учащимся была поставлена задача: найти в интернете (в учебниках информация крайне скудная) и изучить Технические характеристики СТД-120м. При этом, особое внимание обратить на мощность двигателя, марку приводного ремня, толщину (мм2) питающего кабеля и марку предохранителей.
  3. Осмотр станка показал: что он не был разобран, то есть, разукомплектован по средствам откручивания крепежей. Станок был разрушен варварским способом, проводка вырвана с «корнями», двигатель вывернут, шкивы сбиты и т.д. Подходивший (из нескольких) двигатель нуждался в замене подшипников и крыльчатки узла охлаждения двигателя. Пусковое устройство требовало полного восстановления.
  4. Часть деталей (задняя бабка, подручник, центр, шкивы и т.д.) были так же подобраны  из БУ и нуждались в очистке от грязи и ржавчины.
  5. При ремонте двигателя, учащиеся ознакомились с порядком разборки и сборки двигателя, особенностями работы со съёмником, с нюансами запрессовки подшипников в алюминиевые тонкостенные крышки двигателя. Узнали о необходимости центровки и балансировки шкивов, способы их посадки на шпонку.  

6. Ремонт электрической части станка производилась учителем в демонстрационном режиме (собирал и показывал ученикам, комментируя каждое действие). Сборка станка, то есть установка узлов и механизмов на штатные места, регулировка натяжения ремня ременной передачи, регулировка соосности шкивов выполнялась учениками. Подключение станка к сети электропитания производилась непосредственно учителем.

  1. Проверка работоспособности станка на холостом ходу (без нагрузки) и в работе на всех режимах показала абсолютную исправность  станка. Его полную готовность к работе.

Проведённая работа показала, что усердие учащихся в учёбе и работе значительно повышается при совмещении обучения с общественно - полезным трудом. Ребята, понимая, что делают нужное дело, результат которого останется на долгое время, самостоятельно, без понуждения со стороны учителя или родителей, искали, изучали, работали.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восстановление СТД -120 м как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения. Учитель технологии МБОУ «СОШ №1» г.Емвы В.Н.Матыкин

Слайд 2

Технология - это предмет, экзамен по которому ты будешь сдавать всю жизнь.

Слайд 3

Исходное состояние станка

Слайд 4

Перед началом работ по восстановлению СТД – 120М, учащимся доводятся меры безопасности, особенности и алгоритмы действий, проверяется (устным опросом) усвоение (понимание) доведённой информации.

Слайд 5

Подбор двигателя по крепежу и мощности. Проверка совпадения диаметров вала и посадочного места шкива. Определение (визуально) наличия механических повреждений. Проверка исправности двигателя производится только учителем.

Слайд 6

Учащийся самостоятельно производит устранение выявленных неисправностей. Замена подшипников (удаление неисправных и установка новых)

Слайд 7

Ремонт электрооборудования производится на отсоединенном от электросети станке.

Слайд 8

Сборка двигателя производится в последовательности, обратной разборке.

Слайд 9

Установка двигателя с обязательной проверкой соосности шкивов ременной передачи.

Слайд 10

Проверка работы узлов и механизмов .

Слайд 11

Станок СТД -120 М восстановлен. В настоящее время используется в учебном процессе. В ходе работы обучающиеся: 1. Уяснили для себя разницу между знанием и умением. 2.Получили возможность осознать ответственность за выполненную работу. 3.На личном опыте узнали серьёзность постулатов, излагаемых в «Мерах безопасности». 4. Принесли пользу родной школе, важность которой они осознают позже. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа обучающихся, как источник получения новых знаний по физике и закрепления изученного материала.

  Умение обучающихся самостоятельно приобретать и углублять знания – одна из важнейших задач, формируемых всеми учебными предметами, в том числе и курсом физики....

Самостоятельная работа обучающихся, как источник получения новых знаний по физике и закрепления изученного материала.

Умение обучающихся самостоятельно приобретать и углублять знания – одна из важнейших задач, формируемых всеми учебными предметами, в том числе и курсом физики....

Создание ситуации успеха как способ мотивации обучающихся с разным уровнем подготовки

Работа учителя в общеобразовательной школе, где нет специального отбора детей и в одном классе могут обучаться дети с разным уровнем подготовки, заключается в том, чтобы обучить каждого в отведенное п...

Способы мотивации обучающихся на уроках географии.

Способы мотивации обучающихся на уроках  географии....

Интерактивные технологии на уроках английского языка как способ мотивации обучающихся

Использование интерактивных технологий на уроке английского языка как способ мотивации обучающихся к образовательной деятельности.   Цель обучения иностранному языку сегодня, когда он объект...

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...