Презентация по технологии на тему:"Глина", 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Что такое глина? Свойства глины и область применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya_tvorcheskiy_proekt.ppt91.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 40 Цховребова Ева Аслановна 7 «Б» класс Руководитель: Хатагова Фатима Таймуразовна учитель технологии г.Владикавказ 2022 год

Слайд 2

Содержание 1. Пояснительная записка 1.1.Обоснование выбора творческого проекта………………………………………...3 1.2.Звёздочка обдумывания ……………………………………………….……………..4 1.3. Выявление основных параметров и ограничений ………………….…………….4 2. Теоретические сведения 2.1.Чудесные превращения глины …………………………………………………….....4 2.2.Виды глины.................................................................. ……………………………...4 3.Технологическая часть 3.1. Банк идей…………………………………………………………….……………..............................5 3.2. Эскизная проработка…………………………………………….………........................................5 3.3.Требования к изделию……………………………………………….……………………..…………5 3.4. Правила безопасности во время работы…………………………............................................6 3.5. Санитарно-гигиенические требования………………………………………………………….....6 4. Оценка творческого проекта (Оценка изделия. Реклама изделия)………………..…………....7 5. Заключение творческого проекта ……………………………………………………….7 6. Список литературы творческого проекта …………………………………………........8

Слайд 3

Цель работы: Цель работы: познакомиться с историей такого народного промысла, как изделия из глины; познакомиться с техникой изготовления плоских поделок из глины.

Слайд 4

Задачи: Изучить историю возникновения глины, его виды; Составить банк идей по созданию изделия; Выполнить эскиз будущего изделия; Подобрать необходимые материалы и инструменты; Повторить правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования; Дать оценку выполненному изделию.

Слайд 5

Гипотеза: Изготовление изделий должно повлиять на улучшение интерьера дома и кабинета по технологии.

Слайд 6

СВОЙСТВА ГЛИНЫ способность соединяться с водой, образуя тонкие взвеси и вязкое тесто; способность набухать в воде; • способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания; • клейкость; связывающая способность.

Слайд 7

Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени. На уроках технологии мы знакомимся с различными видами декоративно –прикладного творчества. Особенно интересной нам показалась техника работы с глиной. Именно поэтому, темой нашего творческого проекта в этом учебном году мы выбрали выполнение поделок из глины. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив всё, что, мы изучали на уроках технологии, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на работе с глиной. Эти изделия привлекли меня тем, что и взрослые и дети любят такие вещи. Они хранят в себе тепло человеческих рук и могут стать украшением класса или дома. Работая над изделием, я раскрываюсь сама, передаю частичку своей души, делюсь пониманием радости жизни, говорю о том, что мир велик и прекрасен. Я очень люблю делать разные поделки из бумаги, пластилина и глины. Из глины можно сделать много интересных поделок, поэтому мне захотелось узнать про нее еще больше. Игрушка из глины известная с давних времен, стала одним из видов народного творчества. Глиняные зверушки и фигурки людей служат игрушкой детям, а иногда просто украшением интерьера. Они просты и всегда несут в себе частичку души мастера.

Слайд 8

Глина это мелкозернистая осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания и пластичная при увлажнении. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты. Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне. Глина – это природный материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину, тем самым снижая вероятность проявления их в реальной жизни. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и «исправлять» эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину общаться и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Слайд 9

ПРАВИЛА РАБОТЫ 1. Обеспечить себе рабочее пространство. 2. При работе с глиной – закатайте рукава. 3. Чтобы слепить красивую игрушку, нужно убрать из комочка глины посторонние включения и тщательно раздавить пальцами все уплотнения. 4. Если глина липнет к пальцам – она слишком влажная и ее надо помять в руках. А если на куске появляются трещины, когда вы его сжимаете – она слишком сухая, и нужно обмакнуть ее в воду и хорошо размять. 5. Из куска глины нужно, по возможности, удалить пузырьки воздуха, иначе при обжиге они дадут трещины.

Слайд 10

Инструкция по технике безопасности при работе с глиной 1.Перед началом работы с глиной необходимо одеть фартуки. 2.Нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении радом сидящего человека 3. При работе, глина находится в специальных отведенных полиэтиленовых кульках 4.На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки. 5.При завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах. 6.После обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость

Слайд 11

Оценка творческого проекта Мои готовые изделия отвечают следующим требованиям: Изделия выполнены аккуратно, в соответствии с технологией. Соблюдено единство композиционного решения и формы изделия. Выбранный материал соответствует назначению изделия. Работа оформлена в законченное изделие. В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Слайд 12

Самооценка. На мой взгляд, выполненные мною работы получились вполне удачно. С их помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в любое помещение. Если обратиться к формулировке задачи, то работы ей соответствует. И еще одно из самых главных достоинств – то, что для их изготовления не потребовалось много времени и самое важное, что на их изготовление не потребовалось много денег. Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, то я довольна процессом изготовления своих изделий.

Слайд 13

Заключение творческого проекта В ходе проекта я изучила историю возникновения глины, познакомилась с его видами и попробовали приготовить его в условиях классной комнаты. Перед выполнением изделия я составила банк идей, и выбрала для себя иллюстрацию из журнала «Свирелька», т.к. на мой взгляд они являются самыми красочными и интересными. Далее я выполнила эскиз для будущего изделия. Я подобрала необходимые инструменты и материалы, повторила правила техники безопасности при работе с глиной, санитарно-гигиенические требования. После выполненной работы дала самооценку изделию и пришла к выводу, что все поставленные задачи выполнены полностью и поставленной цели достигла. Мои изделия украсили интерьер класса.

Слайд 14

Выводы Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса. Я и моя одноклассница научились создавать собственные, пускай сначала несложные глиняные поделки. Их можно подарить друзьям или родным на день рождения, Новый год, День Святого Валентина, 8 марта. и т.д. Каждый из нас сможет самостоятельно мастерить из глины как в школе, так и дома.

Слайд 15

Конечный результат: Создание собственных глиняных изделий. Участие в выставки детских работ в школе по технологии. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Самостоятельно сделать поделку из глины .

Слайд 16

Список литературы творческого проекта Рейд Б. «Обыкновенная глина». - М., 1998 г. Рони Орен ≪Секреты работы с глиной≫ .- Махаон., 2010г. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Шкицкая И.О. «Изделия из глины». - Феникс, 2009 г. Чернова Е.В. «Чудеса из глины». - Феникс, 2006 г. Яковлева Т. Н. « Глина и живопись». - «ТЦ СФЕРА», 2010 г. 7. http :// otlichnica.com / load /8-1-0-2605 8. http :// www.kodges.ru /71373-sekrety-plastilina.html 9. http :// www.ast.ru / item /120593

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии на тему "Творческие проекты по кулинарии и рукоделию"

Презентация к уроку по теме "Творческие проекты".В презентации представлены работы учащихся 5 класса....

Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть)

Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката", разработана в помощь учителям технического труда при проведении лабораторно-практической работы....

Презентация по технологии на тему "Горячие напитки. Кофе" 5 класс

   Презентация  по технологии раздел кулинария на тему "Горячие напитки. Кофе" 5 класс. Составлена вместе с детьми. Исследовательский проект-презентация...

Презентация по технологии на тему "Блюда из яиц" 5 класс

Раздел кулинария. Тема урока "Блюда из яиц".5класс....

Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс

Презентация по технологии на тему "Тонколистовой металл и проволока" 5 класс. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. ™Знакомство с понятиями “тонколистовой металл” и “п...

Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс

Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс...