Урок по теме «Техника безопасности при работе с секатором, пилой, снеговой лопатой».
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Суслова Ольга Николаевна

К садовым инструментам относятся: пила, топор, секатор, садовые ножницы, снеговая лопата.

Правила безопасной работы секатором и садовыми ножницами

1. Перед работой надеть рабочую одежду и перчатки. Получая инструменты, проверь их исправность.

2.Садовые ножницы и секатор – острые  инструменты, поэтому держать их нужно закрытыми.

3.Передавать инструменты друг другу надо не острыми концами, а ручками вперед.

4.Не оставлять секатор и ножницы на рабочем месте раскрытыми.

5.Храните инструменты чистыми и сухими в недоступном для маленьких детей месте.

6.Садовыми ножницами и секатором работайте на расстоянии 50 см от своего товарища.

7.Работая секатором, держите руку на расстоянии 10 см от секатора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Техника безопасности при работе с секатором, пилой, снеговой лопатой».  

7 класс

  Цель: научить детей правилам безопасной работы с секатором, пилой, снеговой лопатой.

   Образовательные задачи: повторить и обобщить знания об устройстве и назначении садовой дорожки, значении накопления снега зимой на укрытиях растений; сформировать знания о правилах безопасной работы с секатором, пилой, снеговой лопатой.

   Коррекционно-развивающие задачи: коррегировать и развивать  долговременную память.

   Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  уважительное отношение друг к другу и старшим.

  Оборудование: секатор, пила, снеговая лопата, рабочие перчатки, ножницы, клей, бумага, цветные карандаши.

Тип урока. Комбинированный.

 План урока

 I. Организационный момент.

II. Опрос.

III.Физ. минутка.

IV. Изучение нового материала.

V.Закрепление.

VI. Итог урока.

VII.Задание на дом.

I. Организационный момент.

Учитель. Итак, ребята, начнем урок.

Тема урока: «Техника безопасности при работе с секатором, пилой, снеговой лопатой».

Учитель. Прежде, чем начнем изучать новую тему, давайте вспомним: о чем мы говорили на предыдущих уроках.

II. Опрос

Фронтальный опрос.

1.Каково назначение садовых дорожек?

2.Как сделать разметку садовой дорожки?

3. Каково устройство основания садовой дорожки?

4.Из чего может быть покрытие садовой дорожки?

Индивидуальный опрос

1.Что такое снег?

2.Каково значение снежного покрова для почвы и растений?

3.Как задерживают снег на полях?

4.Как задерживают снег на клумбах?

Тестирование

На экране даны основные пункты плана обустройства садовой дорожки. Они расположены не в той последовательности,  в которой нужно производить работы. Ребятам предлагается расположить пункты плана в правильном порядке.

А) Посыпать контуры дорожки песком.

Б) Сделать разметки дорожек в саду с помощью деревянных колышков.

В) Нарисовать план садового участка и отметить на нем центральную и           вспомогательные дорожки.

Г) Сделать подсветку дорожки с помощью фонарей.

Д) Выкопать основание дорожки глубиной 10-20 см.

Е) Укладка тротуарной плитки.

Ж) Заложить слой гравия, а затем слой песка.

З) Сделать  бордюр и дренаж.

Ответы: В, Б, А, Д, З, Ж, Е, Г.

III.Физ. минутка

1) Упражнения для мышц шеи, рук, спины, ног (музыкальная физминутка).

2) Упражнения для глаз

3) Упражнения на сообразительность.

-На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного. Все улетели.)

 -Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)

-Горело 9 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (Две. Остальные сгорели.)

-Может ли петух назвать себя птицей? (Петух не говорит.)

-Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

 

IV. Изучение нового материала.

1.Учитель. Сегодня на уроке мы  поговорим о технике безопасности при работе с садовыми инструментами.

Цель нашего урока: выучить правила безопасной работы с секатором, пилой, снеговой лопатой.

Дети получили опережающие задания и выступают с сообщениями.

1-й ученик. К садовым инструментам относятся: пила, топор, секатор, садовые ножницы, снеговая лопата.

Правила безопасной работы секатором и садовыми ножницами

1. Перед работой надеть рабочую одежду и перчатки. Получая инструменты, проверь их исправность.

2.Садовые ножницы и секатор – острые  инструменты, поэтому держать их нужно закрытыми.

3.Передавать инструменты друг другу надо не острыми концами, а ручками вперед.

4.Не оставлять секатор и ножницы на рабочем месте раскрытыми.

5.Храните инструменты чистыми и сухими в недоступном для маленьких детей месте.

6.Садовыми ножницами  и секатором работайте на расстоянии 50 см от своего товарища.

7.Работая секатором, держите руку на расстоянии 10 см от секатора.

2-й ученик

Правила техники безопасности при пилении

1.Надеть рабочую одежду и перчатки.

2.Нести пилу держа ее за рукоятку ножовочным полотном вниз.

3.Пилить только исправной, остро заточенной пилой.

4.Не допускать перекоса пилы при пилении. Не делать резких движений пилой.

5.Не держать левую руку близко к полотну пилы. Класть пилу зубьями от себя.

6.Не сдувать опилки и не сметать их рукой.

7.Порезы не следует делать близко к плоскости ствола, чтобы избегать глубокий ран, а их трудно залечить.

8.Их также не нужно проводить слишком далеко, потому что остается сук, который высыхает или гниет.

9.Места обрезки обязательно обрабатываются садовым варом или специальными садовыми красками.

10.На место хранения класть инструмент сухим и чистым.

3-й ученик

Правила техники безопасности при работе снеговой лопатой

1.Для предотвращения обморожения использовать утепленную одежду.

2. Получая инструмент, проверь исправность их рабочих частей, состояние и насадку ручек.

3.При переходе к месту работы несите инструменты рабочей частью вниз.

4. Соблюдай осторожность при работе и передачи инструмента товарищу.

5.Использовать лопату строго по её назначению (лопата для уборки снега).      6.Храни инструмент в определённом месте.

 V.Закрепление

1) О чем мы сегодня говорили на уроке?

2) Какими садовыми инструментами мы пользуемся при обрезке деревьев и кустарников? При уборке снега?

3) Каковы их составные части?

4) Почему при работе с этими инструментами мы должны быть особенно осторожны?

Учитель. А сейчас мы с вами займемся творчеством. Зарисуйте в тетрадях изученные нами инструменты и подпишите их составные части.

Дети работают под звуки тихой музыки.

Если останется время, провести игру «Поле чудес». Слова: снегозадержание, рукоятка, инструменты.

VI. Итог урока.

Рефлексия

Понравился ли вам урок?
(
Дети показывают кружки: красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – не понравился).

Оцените свою работу на уроке (красный кружок – хорошо, жёлтый – не очень хорошо, зелёный – плохо)

Что понравилось, что запомнилось?
VII. Задание на дом: повторить материал о правилах безопасной работы с секатором, пилой, снеговой лопатой.

 

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное пособие для уроков информатики по теме «Правила техники безопасности при работе на компьютере»

Электронное пособие  выполнено в форме презентации  в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при  работе на компьютере  более доступ...

Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".

Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....

Проектная работа на тему: «Техника безопасности на уроках физической культуры»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………3-4Глава 1. Техника безопасности на уроках физической культуры……………5-221.1 Основы техники безопасности на уроках физической культуры………..5-81.2 Профилакти...

Открытый урок СБО на тему "Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при работе на кухне" в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8-9 классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением здоровьесберегающих технологий...

Урок по теме: «Техника безопасности при работе с секатором, пилой, снеговой лопатой».

Данная разработка урока поможет учителю сформировать знания у учащихся о правилах безопасной работы с секатором, пилой и снеговой лопатой....