КИМ для уроков технологии 7 класс (столярное дело) VIII вид
методическая разработка по технологии
Контрольно-измерительный материал по усвоению знаний на уроках технологии 7 класс (столярное дело) 1-4 четверть для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_urokov_tehnologii_stolyarnoe_delo_7_klass_viii_vid_.docx | 402.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»
за I четверть 7 класс
1. Выбери правильный ответ.
Как называется профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины?
– распиловщик;
– столяр;
– токарь.
2. Выбери правильный ответ.
Как называется приспособление для точного пиления досок и брусков под углом 45 и 90.
- направитель;
- стусло;
- столярный угольник.
3. Выбери правильный ответ.
Вязкое вещество, при высыхании способное соединять деревянные детали.
- масло;
- лак;
- клей.
4. Выбери правильный ответ.
При склеивании заготовок из древесины для фиксации применяют:
- клин;
- стусло;
- струбцину
5. Выбери правильный ответ.
Полуфуганок – это инструмент …
- для шлифования мелких неровностей на детали.
- для строгания деревянных деталей.
- для получения отверстий в твердом материале.
6. Выбери правильный ответ.
Сушку древесины осуществляют:
- брёвнами под открытым небом;
- штабелях и сушильных камерах;
-в один слой на определённой площадке.
7. Назови виды клеёв:
- _________________________;
- __________________________;
- __________________________.
8. Установи соответствие между инструментом и операцией, которую им выполняют:
ножовка | строгание | |
полуфуганок | опиливание | |
напильник | соединение деталей | |
электровыжигатель | пиление | |
шуруп | нанесение рисунка |
9. Допиши правила техники безопасности при работе полуфуганком.
Техника безопасности при работе полуфуганком.
- Переносить инструмент с места на место ____________________________________________________.
- Строгать деталь можно только _________________________.
- Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить
________________________________________.
- Инструмент на верстаке хранят в лотке, __________,________________________________________.
- Для очистки полуфуганка от стружки использовать _____________________________________________________.
- После работы, ________________________________________
____________________________________________________.
- Запиши определение операции .
Склеивание – это …
Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»
за II четверть 7 класс
- Выбери правильный ответ.
Вязкое вещество при высыхании способное соединять деревянные детали:
- олифа;
- лак;
- клей.
2. Выбери правильный ответ:
При склеивании заготовок из древесины для фиксации применяют:
- нагель;
- струбцину;
- вайму;
- штангенциркуль.
3. Выбери правильный ответ.
Шерхебель – это инструмент …
- для чистовой обработки пласти.
- для грубой обработки пласти.
- для закругления пласти.
4. Выбери правильный ответ.
Какую форму имеет нож шерхебеля:
- прямую;
- косую;
- полукруглую.
5. Выбери правильный ответ.
Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:
- для нарезания деталей в размер;
- для изготовления цилиндрических деталей;
- для строгания деталей.
6. Выбери правильный ответ.
Какой инструмент используется для зачистки шиповых соединений:
- ножовка;
- стамеска;
- рубанок.
7. Установи последовательность действий перед окраской изделий (проставить порядок цифрами):
зачистка изделия
шпатлевание
грунтовка
окраска
сборка, склейка
8. Найди соответствие между картинкой и названием вида шипового соединения:
угловое ящичное угловое концевое угловое серединное
Подпиши названия элементов соединений.
9. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. _______________________
6. _______________________
7. _______________________
10. Допиши правила техники безопасности при работе долотом и стамеской.
Техника безопасности при работе долотом и стамеской.
- Надежно закрепить заготовку на ________________.
- Работать только __________________ инструментом.
- Ни в коем случае не удерживать заготовку рукой ________________ инструментом.
- Держать инструмент ______________ ___________.
- Не пробовать пальцами _____________ кромки инструмента.
- Переносить стамеску или долото только ________ _________.
- После работы инструмент класть __________ ___ __________.
- Не ________ стружку, не сметать ее ___________, пользоваться ____________.
- Не работать инструментом ____ _________.
- Запиши определение операции.
Строгание – это …
Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»
за III четверть
_______________________________________7 класс
- Выбери правильный ответ.
Лиственные породы деревьев:
- осина;
- лиственница;
- кедр;
- рябина;
- берёза.
2. Выбери правильный ответ:
Твёрдые породы древесины:
- сосна;
- дуб;
- вяз;
- клён;
- ель.
3. Выбери правильный ответ.
Рейер – это …
- инструмент для чистовой обработки пласти.
- инструмент для грубой обработки пласти.
- резец по дереву для черновой обработки древесины на токарном станке.
4. Выбери правильный ответ.
Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:
- для нарезания деталей в размер;
- для изготовления цилиндрических деталей;
- для строгания деталей.
5. Выбери правильный ответ.
Какой инструмент используется для зачистки шиповых соединений:
- ножовка;
- напильник;
- рубанок.
6. Какие свойства более выражены у данных пород деревьев. Укажи соответствие стрелочками.
Вяз Сосна
смолистость |
твёрдость |
листья |
мягкость |
хвоя |
красивая текстура |
7. Установи последовательность действий при изготовлении углового ящичного соединения:
ознакомление с чертежом;
разметка шипов и проушин;
подбор материала;
соединение насухо;
склеивание;
зачистка шипов и проушин;
выдалбливание шипов и проушин;
запиливание шипов и проушин.
8. Сделай чертёж ящичного соединения. Ширина заготовки 50 мм, глубина шипа и проушины 10 мм
9. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. _______________________
6. _______________________
7. _______________________
10. Допиши правила техники безопасности при работе на токарном станке.
Правила безопасности при работе на токарном станке.
1. Не включать станок______________________________________________.
2. Надёжно крепить ________________________________________________.
3. Проверить заготовку, чтобы она ___________________________________.
4. _______________________ крепить заготовку.
5. __________________ рабочий инструмент. Ручки не должны иметь __________, должны быть ____________________________________________.
6. Перед пуском станка __________________________________________________.
7. Во время работы не _____________________, не ____________________________________________________________.
8. Все настроечные операции проводить только при ___________________________ и _____________________________ станке.
9. Не обрабатывать деталь вблизи _____________________.
10. Не останавливать заготовку _____________________________.
11. ______________________________________ сообщать учителю.
- Запиши определение инструмента.
Мейсель – это …
Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»
за 4 четверть
_______________________________________7 класс
- Выбери правильный ответ.
Лиственные породы деревьев:
- осина;
- лиственница;
- кедр;
- рябина;
- берёза.
2. Выбери правильный ответ:
Твёрдые породы древесины:
- сосна;
- дуб;
- вяз;
- клён;
- ель.
3. Выбери правильный ответ.
Штангенциркуль – это …
- инструмент, предназначенный для грубого строгания древесины.
- инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
- столярный разметочный инструмент, предназначенный для разметки продольных линий на определённом расстоянии от края размечаемого предмета.
4. Выбери правильный ответ.
Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:
- для нарезания деталей в размер;
- для изготовления цилиндрических деталей;
- для строгания деталей.
5. Выбери правильный ответ.
Какие инструменты используются для разметки заготовок:
- штангенциркуль;
- напильник;
- столярный угольник;
- рейсмус;
- шерхебель.
6. Соедини стрелочками инструмент и операцию, выполняемую этим инструментом..
разметка шерхебель
строгание штангенциркуль
измерение долото
сверление рейсмус
долбление коловорот
7. Рассмотри картинку.
Подпиши части штангенциркуля.
8. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. _______________________
6. _______________________
7. _______________________
9. Установи последовательность действий при изготовлении столярного угольника:
На колодке запилить проушину для пера.
Зачистить шлифовальной бумагой после высыхания клея.
Выпилить и прострогать брусок для колодки.
Разметить колодку и перо по чертежу с помощью рейсмуса и линейки предусмотрев припуск на обработку.
Выдолбить и зачистить с помощью долота и киянки проушину.
Склеить по контрольному шаблону и зажать перо в проушине колодки струбциной или в зажиме верстака.
Выпилить и прострогать линейку для пера.
Вставить перо в проушину и проверить точность по контрольному шаблону.
10. Допиши правила безопасности при использовании штангенциркуля.
1. Перед началом работы штангенциркуль __________________________________ ____________________________________, удалив смазку и пыль.
2. Нельзя очищать инструмент _______________________________________________________.
3. Измерять можно только ____________________________ плоскости деталей.
4. Инструмент нельзя класть на ______________________________________________________.
5. Измерение следует выполнять _____________________________________________________.
6. Измеряя деталь, нельзя допускать __________________________________________________.
7. Положение губок обязательно фиксируется __________________________________________.
8. Читая показания штангенциркуля, надо держать его ___________________________________.
9. Губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при пользовании им ______________________________________________.
10. Штангенциркуль должен лежать на рабочем месте так, чтобы им было
_________________________. На него не должны попадать _______________________________.
11. После работы штангенциркуль ____________________________________..
- Запиши определение инструмента.
Столярный угольник – это …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Серия уроков по технологии в 8 классе(столярное дело)в школе VIIIвида." Штангенциркуль"
Серия уроков по технологии в 8 классе( столярное дело) в школе VIII вида. " Штангенциркуль"....
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов, количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе учебного издан...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов, количество учебных часов- 68, разработана на основе уче...
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть...
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть
Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть...
КИМ для уроков технологии 5 класс (столярное дело) VIII вид
Контрольно-измерительный материал по усвоению знаний на уроках технологии (столярное дело)в 5 классе за 1,2,3,4 четверть для учащихся с интеллектуальными нарушениями....