КИМ для уроков технологии 7 класс (столярное дело) VIII вид
методическая разработка по технологии

Контрольно-измерительный материал по усвоению знаний на уроках технологии 7 класс (столярное дело) 1-4 четверть для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»

за I четверть 7 класс

 1. Выбери правильный ответ.

Как называется профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины?

– распиловщик;

– столяр;

– токарь.

  2. Выбери правильный ответ.

  Как называется приспособление для точного пиления досок и брусков под углом 45  и   90.

               - направитель;

               - стусло;

               - столярный угольник.

 3. Выбери правильный ответ.

     Вязкое вещество, при высыхании способное соединять деревянные детали.

               - масло;

               - лак;

               - клей.

   4. Выбери правильный ответ.

      При склеивании заготовок из древесины для фиксации применяют:

              - клин;

              - стусло;

              - струбцину

   5. Выбери правильный ответ.

Полуфуганок – это инструмент …

- для шлифования мелких неровностей на детали.

- для строгания деревянных деталей.

- для получения отверстий в твердом материале.

   6. Выбери правильный ответ.

    Сушку древесины осуществляют:

    - брёвнами под открытым небом;

    - штабелях и сушильных камерах;

    -в один слой на определённой площадке.

7. Назови виды клеёв:

- _________________________;

- __________________________;

- __________________________.

   

8. Установи соответствие между инструментом и операцией, которую им выполняют:

          ножовка

       строгание      

          полуфуганок

      опиливание

        напильник

     соединение деталей

  электровыжигатель

        пиление

           шуруп

       нанесение рисунка

9. Допиши правила техники безопасности при работе полуфуганком.

                    Техника безопасности при работе полуфуганком.

  1. Переносить инструмент с места на место ____________________________________________________.
  2. Строгать деталь можно только _________________________.
  3. Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить

________________________________________.

  1. Инструмент на верстаке хранят в лотке, __________,________________________________________.
  2. Для очистки полуфуганка от стружки использовать _____________________________________________________.
  3. После работы, ________________________________________

____________________________________________________.

  1. Запиши определение операции .

Склеивание – это …

Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»

за II четверть 7 класс

  1. Выбери правильный ответ.

Вязкое вещество при высыхании способное соединять деревянные детали:

- олифа;

- лак;

- клей.

    2. Выбери правильный ответ:

        При склеивании заготовок из древесины для фиксации   применяют:

        - нагель;

        - струбцину;

        - вайму;

        - штангенциркуль.

     3. Выбери правильный ответ.

Шерхебель – это инструмент …

- для чистовой обработки пласти.

- для грубой обработки пласти.

- для закругления пласти.

     4. Выбери правильный ответ.

         Какую форму имеет нож шерхебеля:

         - прямую;

         - косую;

         - полукруглую.

           5. Выбери правильный ответ.

           Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:

         - для нарезания деталей в размер;

         - для изготовления цилиндрических деталей;

         - для строгания деталей.

        

        6. Выбери правильный ответ.

            Какой инструмент используется для зачистки шиповых    соединений:

         - ножовка;

         - стамеска;

         - рубанок.

         7. Установи последовательность действий перед окраской изделий (проставить порядок цифрами):

          зачистка изделия

          шпатлевание

          грунтовка

          окраска

          сборка, склейка

                 

         8. Найди соответствие между картинкой и названием вида шипового соединения:

угловое ящичное           угловое концевое       угловое серединное

        C:\Users\user\Desktop\phpbFJ3F6_urok-tehnologiya-shipovogo-soideneniya_html_f810e5a1951515bd.png

Подпиши названия элементов соединений.

        9. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

5. _______________________

6. _______________________

7. _______________________

10. Допиши правила техники безопасности при работе долотом и стамеской.

Техника безопасности при работе долотом и стамеской.

  1. Надежно закрепить заготовку на  ________________.
  2.  Работать только __________________ инструментом.
  3.  Ни в коем случае не удерживать заготовку рукой ________________   инструментом.
  4.  Держать инструмент ______________   ___________.
  5.  Не пробовать пальцами _____________ кромки инструмента.
  6. Переносить стамеску или долото только ________  _________.
  7. После работы инструмент класть __________ ___ __________.
  8. Не ________ стружку, не сметать ее ___________, пользоваться ____________.
  9.  Не работать инструментом ____  _________.

  1. Запиши определение операции.

Строгание – это …

Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»

за III четверть

_______________________________________7 класс

  1. Выбери правильный ответ.

Лиственные породы деревьев:

- осина;

- лиственница;

- кедр;

- рябина;

- берёза.

    2. Выбери правильный ответ:

        Твёрдые породы древесины:

        - сосна;

        - дуб;

        - вяз;

        - клён;

        - ель.

     3. Выбери правильный ответ.

Рейер – это …

- инструмент для чистовой обработки пласти.

- инструмент для грубой обработки пласти.

         - резец по дереву для черновой обработки древесины на токарном станке.

     

           4. Выбери правильный ответ.

           Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:

         - для нарезания деталей в размер;

         - для изготовления цилиндрических деталей;

         - для строгания деталей.

        

        5. Выбери правильный ответ.

            Какой инструмент используется для зачистки шиповых    соединений:

         - ножовка;

         - напильник;

         - рубанок.

               

         6. Какие свойства более выражены у данных пород деревьев. Укажи соответствие стрелочками.

 Вяз                                                         Сосна

    смолистость

      твёрдость

       листья

     мягкость

         хвоя

красивая текстура

 

                                       

         7. Установи последовательность действий при изготовлении углового ящичного соединения:

          ознакомление с чертежом;

          разметка шипов и проушин;

          подбор материала;

          соединение насухо;

          склеивание;

          зачистка шипов и проушин;

          выдалбливание шипов и проушин;

          запиливание шипов и проушин.

         8. Сделай чертёж ящичного соединения. Ширина заготовки 50 мм, глубина шипа и проушины 10 мм

        

9. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

5. _______________________

6. _______________________

7. _______________________

10. Допиши правила техники безопасности при работе на токарном станке.

                Правила безопасности при работе на токарном станке.

1. Не включать станок______________________________________________.

2. Надёжно крепить ________________________________________________.

3. Проверить заготовку, чтобы она ___________________________________.

4. _______________________ крепить заготовку.

5. __________________ рабочий инструмент. Ручки не должны иметь  __________, должны быть ____________________________________________.

6. Перед пуском станка __________________________________________________.

7. Во время работы не _____________________, не ____________________________________________________________.

8. Все настроечные операции проводить только при ___________________________ и _____________________________ станке.

9. Не обрабатывать деталь вблизи _____________________.

10. Не останавливать заготовку _____________________________.

11. ______________________________________ сообщать учителю.

  1. Запиши определение инструмента.

Мейсель  – это …

Контрольная работа по предмету «Труд. Столярное дело.»

за 4 четверть

_______________________________________7 класс

  1. Выбери правильный ответ.

Лиственные породы деревьев:

- осина;

- лиственница;

- кедр;

- рябина;

- берёза.

    2. Выбери правильный ответ:

        Твёрдые породы древесины:

        - сосна;

        - дуб;

        - вяз;

        - клён;

        - ель.

3. Выбери правильный ответ.

Штангенциркуль  – это …

- инструмент, предназначенный для грубого строгания древесины.

- инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

         - столярный разметочный инструмент, предназначенный для  разметки продольных линий на определённом расстоянии от края размечаемого предмета.

4. Выбери правильный ответ.

Для чего служит деревообрабатывающий токарный станок:

         - для нарезания деталей в размер;

         - для изготовления цилиндрических деталей;

         - для строгания деталей.

 5. Выбери правильный ответ.

            Какие инструменты используются для разметки заготовок:

            - штангенциркуль;

            - напильник;

            - столярный угольник;

            - рейсмус;

            - шерхебель.

  6. Соедини стрелочками  инструмент и операцию,   выполняемую этим инструментом..

         разметка                                         шерхебель

         строгание                                       штангенциркуль

         измерение                                      долото

         сверление                                       рейсмус

         долбление                                       коловорот  

 7.  Рассмотри картинку.

             Подпиши части штангенциркуля.

8. Вспомни и запиши по памяти основные части токарного станка.

1. _______________________

2. _______________________

3. _______________________

4. _______________________

5. _______________________

6. _______________________

7. _______________________

9. Установи последовательность действий при изготовлении столярного угольника:

 На колодке запилить проушину для пера.

Зачистить шлифовальной бумагой после высыхания клея.

Выпилить и прострогать брусок для колодки.

Разметить колодку и перо по чертежу с помощью рейсмуса и линейки    предусмотрев припуск на обработку.

Выдолбить и зачистить с помощью долота и киянки проушину.

Склеить по контрольному шаблону и зажать перо в проушине  колодки струбциной или в зажиме верстака.

Выпилить и прострогать линейку для пера.

Вставить перо в проушину и проверить точность по контрольному шаблону.

10. Допиши правила  безопасности при использовании штангенциркуля.

1. Перед началом работы штангенциркуль __________________________________ ____________________________________, удалив смазку и пыль.

2. Нельзя очищать инструмент _______________________________________________________.

3. Измерять можно только ____________________________ плоскости деталей.

4. Инструмент нельзя класть на ______________________________________________________.

5. Измерение следует выполнять _____________________________________________________.

6. Измеряя деталь, нельзя допускать __________________________________________________.

7. Положение губок обязательно фиксируется __________________________________________.

8. Читая показания штангенциркуля, надо держать его ___________________________________.

9. Губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при пользовании им ______________________________________________.

10. Штангенциркуль должен лежать на рабочем месте так, чтобы им было

_________________________. На него не должны попадать _______________________________.

11. После работы штангенциркуль ____________________________________..

  1. Запиши определение инструмента.

Столярный угольник  – это …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Серия уроков по технологии в 8 классе(столярное дело)в школе VIIIвида." Штангенциркуль"

Серия уроков по технологии в 8 классе( столярное дело) в школе VIII вида. " Штангенциркуль"....

Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"

Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов,  количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе  учебного издан...

Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"

Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов,  количество учебных часов- 68, разработана на основе  уче...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II  четверть...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть...

КИМ для уроков технологии 5 класс (столярное дело) VIII вид

Контрольно-измерительный материал по усвоению знаний на уроках технологии (столярное дело)в 5 классе за 1,2,3,4 четверть для учащихся с интеллектуальными нарушениями....