РП по ОБЖ
рабочая программа по технологии (8 класс)

Павлов Степан Викторович

Рабочая программа по ОБЖ на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по ОБЖ. 7-9 кл45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Администрация Боханского муниципального района

МБОУ Боханская СОШ № 2

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 982431)

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающихся 8-9 классов

п. Бохан 2023‌

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Настоящая программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.

1. Патриотическое воспитание:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

2. Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми.

3. Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей.

4. Эстетическое воспитание:

формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;

понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.

5. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело­века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);

установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.

6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7. Трудовое воспитание:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).

8. Экологическое воспитание:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике. Выражаются в готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладению навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде.

Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать:

1. Овладение универсальными познавательными действи­ями.

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;

обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбина­циями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.

2. Овладение универсальными коммуникативными действи­ями.

Общение:

уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;

планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);

определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация:

выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;

составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;

быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в повседневной жизни.

Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни.

Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечивать:

По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;

2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;

5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;

7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);

8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;

10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей;

11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;

12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы).

Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, по учебным модулям:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

29

1

Раздел I. Основы комплексной безопасности

17

2

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

11

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

3

Раздел III. Основы здорового образа жизни

3

4

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

1

Модуль "Безопасность в быту"

6

Библиотека ЦОК

2

Модуль "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе"

2

Библиотека ЦОК

3

Модуль "Безопасность на транспорте"

4

Библиотека ЦОК

4

Модуль "Безопасность в общественных местах"

4

Библиотека ЦОК

5

Модуль "Безопасность в природной среде"

3

Библиотека ЦОК

6

Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

7

Библиотека ЦОК

7

Модуль "Безопасность в социуме"

3

Библиотека ЦОК

8

Модуль "Безопасность в информационном пространстве"

2

Библиотека ЦОК

9

Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму"

3

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

1

Модуль "Безопасность в быту"

1

Библиотека ЦОК

2

Модуль "Безопасность на транспорте"

5

Библиотека ЦОК

3

Модуль "Безопасность в общественных местах"

2

Библиотека ЦОК

4

Модуль "Безопасность в природной среде"

8

Библиотека ЦОК

5

Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

3

Библиотека ЦОК

6

Модуль "Безопасность в социуме"

4

Библиотека ЦОК

7

Модуль "Безопасность в информационном пространстве"

3

Библиотека ЦОК

8

Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму"

4

Библиотека ЦОК

9

Модуль "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"

4

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ урока

п/п

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

1

Библиотека ЦОК

2

Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений

1

Библиотека ЦОК

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Библиотека ЦОК

4

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

1

Библиотека ЦОК

5

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

Библиотека ЦОК

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

8

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

1

Библиотека ЦОК

9

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

1

Библиотека ЦОК

10

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

1

Библиотека ЦОК

11

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Библиотека ЦОК

12

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

Библиотека ЦОК

13

Сели и их характеристика

1

Библиотека ЦОК

14

Цунами и их характеристика

1

Библиотека ЦОК

15

Снежные лавины

1

Библиотека ЦОК

16

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

1

17

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Библиотека ЦОК

18

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

Библиотека ЦОК

19

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

1

Библиотека ЦОК

20

Защита населения от последствий землетрясений

1

Библиотека ЦОК

21

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Библиотека ЦОК

22

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

Библиотека ЦОК

23

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

24

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Библиотека ЦОК

25

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

1

26

Защита населения от последствий наводнений, селевых потоков, цунами

1

Библиотека ЦОК

27

Защита населения от природных пожаров

1

Библиотека ЦОК

28

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Библиотека ЦОК

29

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

1

Библиотека ЦОК

30

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

1

Библиотека ЦОК

31

Психологическая уравновешенность

1

Библиотека ЦОК

32

Стресс и его влияние на человека

1

33

Первая помощь при неотложных состояниях

1

34

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

Библиотека ЦОК

Итого

34

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Цель и основные понятия предмета ОБЖ

1

Библиотека ЦОК

2

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

1

Библиотека ЦОК

3

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений

1

Библиотека ЦОК

4

Предупреждение бытовых травм

1

Библиотека ЦОК

5

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования

1

Библиотека ЦОК

6

Пожарная безопасность в быту

1

Библиотека ЦОК

7

Предупреждение ситуаций криминального характера

1

8

Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

Библиотека ЦОК

9

Правила дорожного движения

1

Библиотека ЦОК

10

Безопасность пешехода

1

Библиотека ЦОК

11

Безопасность пассажира

1

Библиотека ЦОК

12

Безопасность водителя

1

Библиотека ЦОК

13

Основные опасности в общественных местах

1

Библиотека ЦОК

14

Безопасные действия при возникновении массовых беспорядков

1

Библиотека ЦОК

15

Пожарная безопасность в общественных местах

1

Библиотека ЦОК

16

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера

1

17

Правила безопасного поведения на природе

1

Библиотека ЦОК

18

Безопасные действия при автономном существовании в природной среде

1

Библиотека ЦОК

19

Безопасное поведение на водоёмах

1

Библиотека ЦОК

20

Общие представления о здоровье

1

Библиотека ЦОК

21

Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний

1

Библиотека ЦОК

22

Предупреждение и защита от неинфекционных заболеваний

1

Библиотека ЦОК

23

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

Библиотека ЦОК

24

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

Библиотека ЦОК

25

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

26

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

Библиотека ЦОК

27

Общение — основа социального взаимодействия

1

Библиотека ЦОК

28

Манипуляция и способы противостоять ей

1

Библиотека ЦОК

29

Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи

1

Библиотека ЦОК

30

Общие принципы безопасности в цифровой среде

1

Библиотека ЦОК

31

Безопасные правила цифрового поведения

1

Библиотека ЦОК

32

Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму

1

33

Безопасные действия при угрозе теракта

1

34

Безопасные действия при совершении теракта

1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

1

Пожарная безопасность в быту

1

2

Безопасность пассажира

1

Библиотека ЦОК

3

Безопасность водителя

1

Библиотека ЦОК

4

Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях

1

Библиотека ЦОК

5

Безопасность пассажиров на различных видах транспорта

1

Библиотека ЦОК

6

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях на транспорте

1

Библиотека ЦОК

7

Пожарная безопасность в общественных местах

1

Библиотека ЦОК

8

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера

1

Библиотека ЦОК

9

Безопасные действия при автономном существовании в природной среде

1

Библиотека ЦОК

10

Пожарная безопасность в природной среде

1

Библиотека ЦОК

11

Безопасное поведение в горах

1

Библиотека ЦОК

12

Безопасное поведение на водоёмах

1

Библиотека ЦОК

13

Безопасные действия при угрозе наводнения, цунами

1

Библиотека ЦОК

14

Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе

1

Библиотека ЦОК

15

Безопасные действия при угрозе землетрясения, извержения вулкана

1

Библиотека ЦОК

16

Экология и её значение для устойчивого развития общества

1

17

Психическое здоровье и психологическое благополучие

1

Библиотека ЦОК

18

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

Библиотека ЦОК

19

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

1

Библиотека ЦОК

20

Общение — основа социального взаимодействия

1

Библиотека ЦОК

21

Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций

1

Библиотека ЦОК

22

Манипуляция и способы противостоять ей

1

Библиотека ЦОК

23

Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи

1

Библиотека ЦОК

24

Опасные программы и явления цифровой среды

1

Библиотека ЦОК

25

Безопасные правила цифрового поведения

1

Библиотека ЦОК

26

Деструктивные течения в Интернете и защита от них

1

Библиотека ЦОК

27

Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму

1

28

Безопасные действия при угрозе теракта

1

29

Безопасные действия при совершении теракта

1

30

Безопасные действия при совершении теракта

1

31

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Библиотека ЦОК

32

Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

33

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Библиотека ЦОК

34

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34