раб.прогрмма технической направленности "Конструирование и моделирование"
рабочая программа по технологии (8 класс)

Пикалова Елена Юрьевна

рабочая программа для внекласных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tsdt.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение:

Нормативно-правовой аспект  проектирования  дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих  программ.

1.

I РАЗДЕЛ.

Комплекс основных характеристик образования, объём, содержание, планируемые результаты.

1.1.

Пояснительная записка.

1.1.1.

Направленность.

1.1.2.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

1.1.3.

Отличительные особенности.

1.1.4.

Адресат программы

1.1.5.

Возрастные особенности детей среднего подросткового возраста.

1.1.6.

Уровень программы, объём и сроки.

1.1.7.

Форма обучения.

1.1.8.

Режим занятий.

1.1.9.

Особенности организации учебного процесса.

1.2.

Цели и задачи

1.3.

Содержание программы.

1.4.

Учебный план

1.5.

Содержание учебного плана

1.6.

Планируемые результаты

2.

II РАЗДЕЛ.

Комплекс организационно- педагогических условий.

2.1.

Календарный учебный график.

2.2.

Условия реализации программы.

2.2.1.

Формы аттестации.

2.2.2.

Оценочные материалы.

2.2.3.

Методические материалы.

2.2.4.

Список литературы.

Введение:

Нормативно-правовой аспект проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование и моделирование одежды» является программой технической направленности, разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р (далее – Концепция).
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
  4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
  5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
  8. Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей».
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.  «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 2)
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  11. («Приказ Минтруда РФ от Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
  12. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 г.
  13. Устав МБУДО ЦДТ ст-цы Петропавловской.

Актуальность программы

В наше время, когда текстильная промышленность может удовлетворить широкие запросы населения, вполне может возникнуть вопрос: «А надо ли учиться шить, конструировать и моделировать, если, всё, что нужно, можно приобрести в магазине?» На основе анализа анкетирования мы можем сделать вывод, что овладение навыком швейного мастерства у родителей наших учащихся стоит на 5 месте, а у самих учащихся на 7 из 15 предложенных вариантов. Таким образом можно сделать вывод, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование и моделирование швейных изделий» социально востребована!

Каждый ребенок стремится быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях в объединении, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией.

Создание новых моделей одежды с меньшими материальными затратами – превосходный способ самовыражения, развития своего творческого потенциала. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.

В течении всего обучения учащиеся получат знания, умения по изготовлению основных видов швейных изделий по мере усложнения, шить по журналам мод и по собственным эскизам, освоят основы начального конструирования, разрабатывая выкройки.

Отличительные особенности программы:

Темы работы с учащимися, являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды,  от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных конкурсов, выставок, мероприятий.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолог педагогических особенностей детей. Работа с учащимися строится на взаимно сотрудничестве, уважительного, тактичного отношения к личности ребенка.

Преемственность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей     программы с программами СОШ; состоит в том,  что она дополняет и расширяет программу по технологии и может использоваться в качестве источника  дополнительных сведений к ней. Основой программы  является ведущая теоретическая, педагогическая идея, которая утверждает, что с помощью средств швейного искусства   у детей развивается интеллектуальное мышление – внимание, память, развивается эмоциональная сфера необходимая  для понимания искусства, активизируется познание окружающего мира, осуществляется становление гармонически развитой личности.

Межпредметная интеграция занятий  осуществляется с:

-математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

-черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

-ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для  аппликации, зарисовка моделей одежды);

-информатикой (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);

-историей (история возникновения вещей, костюма и т.д.).

Формируемые компетенции: учебно-познавательные, коммуникативные.

Адресат программы: программа предназначена для обучения детей в возрасте от 13- 14 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединении – 15 человек

Объем программы - программа рассчитана на 1  год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа всего 144 часа в год

Формы организации образовательного процесса - очная; парная; групповая.

Виды занятий - комбинированный, теоретический, практический.

В работе используются традиционные методы:

  1. Вербальные (словесные) методы основаны на богатстве, выразительности и многоплановости устной речи. Основными приемами и способами вербального обучения являются рассказ, объяснение, лекция, беседа, инструктирование.
  2. Демонстрация представляет собой совокупность действий педагога, которая состоит в показе учащимся образцов изделий.
  3. Практические методы связаны с выполнением учащимися изделий и творческих проектов и предусматривает максимум их самостоятельности и активности. Особое внимание уделяется выполнению правил техники безопасности.
  4. Занятия с использованием ИТК.
  5. Самостоятельная работа учащихся с литературой по теме проекта является одним из способов самостоятельного приобретения, закрепления и углубления необходимых специальных знаний.


Цель и задачи программы

Цель программы: развития творческих способностей учащихся на основе освоения технологий  конструирования и моделирования швейных изделий.

Задачи:

  1. Познакомить с различными видами современных  технологий конструирования и моделирования швейных изделий;
  2. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изготовлении индивидуальных швейных изделий;
  3. Формировать умения и навыки, позволяющие учащимся самостоятельно изготавливать швейные  изделия.

                                           

                                                   Учебный план

п/п

Название раздела,  темы

Количество часов

Формы

аттестации и

(контроля)

Всего

Теория

Практика

I

Вводное занятие.

2

2

-

Опрос

II

Подготовительный этапработы

18

8

10

2.1

Основные сведения о современной одежде

2

1

1

2.2

Инструменты и приспособления, техника безопасности

2

1

1

2.3

Оборудованиешвейного производства

4

2

2

Опрос

2.4

Машинные швы

10

4

6

Практичес каяработа

III

Специальный рисунок

16

4

12

3.1

Рисунок

4

1

3

3.2

Изображение фигуры человека.

Промежуточная аттестация

4

2

2

Тестирова ние

3.3

Декоративное рисование

8

1

7

Опрос

IV

Основы моделирования и конструирования

56

20

36

4.1

Правила снятия мерок с фигуры

4

2

2

4.2

Приемы конструирования швейных изделий

30

12

18

Опрос

4.3

Моделирование швейных

22

6

16

Проверка

изделий

знаний

V

Изготовление творческого швейногоизделия

52

16

36

5.1

Изготовление швейного изделия по выбору.

Итоговая аттестация

50

16

34

Тестирова ние

VI

Итоговое занятие

2

2

Опрос

Итого

144

50

94


Содержание учебного плана

        Вводное занятие.

Теория. Знакомство с правилами по технике безопасности. Вводное тестирование. Программа и задачи первого года обучения. Ожидаемые результаты. Понятие о моделировании швейных изделий. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Игра на знакомство с коллективом. II. Подготовительный этап работы

Тема 2.1 Основныесведения о современной одежде.

Теория: история возникновения одежды. Функции одежды. Классификация современной одежды. Способы производства одежды массовый и индивидуальный. Характерные явления моды: социальное, экономическое, эстетическое, нравственное.

Тема 2.2 Инструменты и приспособления.

Теория: Техника безопасности. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления одежды: ножницы, нитки, иглы, машинное оборудование, машинные иглы, принадлежности для шитья, измерительный инструмент.

Практика: практическое занятие: использование инструментов для раскроя, приспособления для ВТО, другие предметы.

Тема 2.3 Оборудование швейного производства.

Теория: приемы безопасности на швейном оборудовании. Виды машин применяемых в швейной промышленности. Технические характеристики. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Чистка и смазка механизмов. Назначение машинных строчек.

Практика: выполнение стачного и краевого шва.

Тема 2.4 Машинные швы

Теория. Машинный стежок. Какой бывает длины, как настроить машину, на нужный размер стежка. Виды швов. Универсальные и специальные машины, их назначения.

Практика. Изготовление образцов из ткани.

III. Специальный рисунок.

Тема 3.1 Рисунок.

Теория: графика - основа языка всех видов изобразительного искусства. Язык графики: линия, точка, пятно. Применение их при создании образа. Линия и пятно - ведущие средства графической выразительности.

Практика: изобразить линию, точку, пятно.

Тема 3.2 Изображение фигуры человека.

Теория: изучение человеческой фигуры: пропорции. Правило «золотого сечения». Фигура человека в движении особенности расположения рук, ног, корпуса.

Практика: схематичное графическое изображение фигуры человека зарисовка одежды. Промежуточная аттестация.

Тема 3.3 Декоративное рисование.

Теория: виды декора: симметрический, орнаментный. Ритм и симметрия: единство формы и содержания.

Практика: изображение разных видов декора. Упражнения по созданию орнамента. Создание своего орнамента на основе декоративных элементов народной росписи. Изучение видов орнамента на моделях современной одежды.

IV. Основы моделирования и конструирования Тема 4.1 Правила снятия мерок с фигуры.

Теория: правила измерения фигуры. Размерные признаки. Условные обозначения. Способ измерения. Прибавки на свободное облегание в разных видах изделий. Наименование и назначение прибавок.

Практика: урок взаимного обучения (снятие мерок с фигуры).

Тема 4.2 Приемы конструирования швейных изделий.

Теория: виды вытачек. Перенос вытачек из одних участков в другие. Образование рельефов, образование кокеток.

Практика: шаблонный метод - перенос вытачек из одних участков в другие изцветной бумаги.

Тема 4.3 Моделирование швейных изделий.

Практика: моделирование моделей по собственным эскизам, используя журналы.

V. Изготовление творческого изделия.

Тема 5.1 Изготовлениешвейного изделия по выбору.

Практика: создание швейного изделия по выбору. Техника безопасности.

Типовая последовательность обработки изделия. Сборка изделия.

Отделочные работы, ВТО.

Технология обработки деталей и узлов.

Обработка вытачек, боковых, плечевых, рельефных швов. Методы обработки горловины        разной         формы.         Обработка         горловины         и         проймы окантовочным закрытым срезом. Обработка воротников, соединение воротника с горловиной из тонких и плотных тканей. Обработка рукавов: шва рукава, низа рукава разной длины, втачивание в пройму. Обработка (методы) низа изделий:

Практика: Итоговая аттестация.

Проверка знаний, умений и навыков полученных на предыдущих занятиях.

VII. Итоговое занятие.

Практика: Подведение итогов, награждение учащихся за лучшие работы, чаепитие. Инструктаж по ТБ на летние каникулы.

                     

                       Планируемые результаты обучения учащиеся будут:

Знать:

· устройство и регулирование машин;

· правила условных обозначений мерок для построения чертежа;

· технологию выполнения ручных и машинных швов; · экономная раскладка выкройки на ткани.

· правила подготовки и проведения примерки.

Уметь:

· соблюдать правила техникибезопасности;

· строить чертежи, снимать и записывать мерки;

· моделировать выбранные фасоны;

· выполнять машинные швы;

· проверять качество изделия.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность детей к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личного смысла изучения конструирования, моделирования и изготовления одежды;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные результаты:

  • способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
  • проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач впроцессе моделирования изделия;
  • самостоятельно  выполнять различные творческие работы по созданию одежды;

Предметными результатами освоенияпрограммы являются:

В познавательной сфере:

  • рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания одежды;
  • уменить использовать базовые понятия, определения, терминологию в конструировании, моделировании, технологии изготовлении одежды; В трудовой сфере:
  • планировать технологические процессы;
  • соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Формы подведения итогов:

Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических работ и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого учащегося. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы, беседа, опрос.

Лучшие из них в конце учебного года показываются на итоговой выставке ЦДТ.

Также формой подведения итогов реализации программы является защита творческих проектов и работ учащихся, участие в выставках и конкурсах различных уровней.

В образовательном процессе используются следующие виды аттестации:

  • входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности учащегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос, анкетирование).
  • промежуточная – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности учащихся (наблюдение, творческое задание).
  • итоговая – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, аттестации а так же оформляется итоговая выставка работ         учащихся.

Методическое обеспечение программы

Условие реализации программы

Для реализации данной программы имеются следующие условия:

-кабинет с  качественным освещением;

-наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству учащихся; -наличие оборудования (электрические швейные машины, оверлок, электрический утюг); -ножницы портновские;

-сантиметровые ленты;

-лекала;

-иголки;

-нитки;

-наперстки;

-стол для раскроя;

- калька, миллиметровая бумага.

-канцелярские товары;

-наглядные демонстрационные материалы по всем темам программы;

-дидактический материал по темам программы; -учебные пособия.

Необходимые расходные материалы:

  1. Ткани натуральные: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные.
  2. Ткани искусственные (вискоза, триацетат).
  3. Ткани синтетические: лавсановые, нитроновые, капроновые.
  4. Подкладочные ткани.
  5. Дублирующие материалы: флизелин, дублерин.
  6. Нитки х/б для ручных работ.
  7. Ниткишвейные для машинных работ.

8.Вспомогательные материалы         (тесьма эластичная, тесьма-молния, фурнитура)

Учащиеся могут воспользоваться дополнительной литературой по разным видам рукоделия. На занятиях используются наглядные пособия.

Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

Оценочные материалы

Тестовая система - три показателя отлично, хорошо, удовлетворительно.

В процентном соотношении:

  • отлично – 100%
  • хорошо – 75%
  • удовлетворительно – 50%

Методические материалы

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактикотехнологического обеспечения:

1. Тематические плакаты по всем этапам изготовления и проектирования одежды.

  1. Подборка специальной литературы и журналов.
  2. Инструкционно-технологические карты.
  3. Лекала, образцы поузловой обработки изделий.
  4. Разработки - бесед, конкурсов, кроссвордов.
  5. Интернет-ресурсы.

Дидактический материал.

  • Лекала, трафареты, шаблоны и т.д.
  • Таблицы
  • Памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные     бюллетени.
  • Альбомы с образцами, фотографиями, скальками и схемами.

Первыйгод обучения

Раздел, тема

Формы, методы и приёмы обучения

Дидактическое и техническое обеспечение

Формы

контроля

I.

Вводноезанятие.

Беседа

Комбинированные

занятия Практические занятия

Инструкции о правилах техники безопасности. Тест: почему я хочу заниматься в объединении.

Опрос

II

Подготовительный этапработы

2.1

Основные сведения о современной одежде

Беседа

Комбинированные

занятия

Словесный

Журналы, книги, компьютер.

2.2

Инструменты и приспособления, техника безопасности

Беседа

Комбинированные

занятия

Словесный

Иллюстрации, утюг, ножницы, иглы, булавки. швейная машина

2.3

Оборудование швейного производства

Беседа

Комбинированные

занятия Практические занятия Словесный, Наглядный:

работа по образцу.

Ткань, инструменты и приспособлени я для швейных работ

Опрос

2.4

Машинные швы

Беседа

Комбинированные

занятия Практические занятия.

Ткань, инструменты и приспособлени я для швейных работ

Практическ ая работа

III

Специальный рисунок

3.1

Рисунок

Комбинированные

занятия Практические занятия

Карандаш, альбом, ластик, эскизы, схемы, фотографии

3.2

Изображение фигуры человека

Комбинированные

занятия

Карандаш, альбом, ластик

Тестирование

Промежуточная аттестация

Практическое занятие

эскизы, схемы

Индивидуальный опрос

3.3

Декоративное занятие

Беседа

Карандаш, альбом, ластик

опрос

IV

Основы конструирования и моделирования

4.1

Правила снятия мерок с фигуры

Комбинированные занятия

Карандаш, альбом, ластик

опрос

4.2

Приемы конструирования

Комбинированные занятия

Фотографии швейных изделий Ножницы, иглы, булавки.

опрос

4.3

Моделирование

Практическая работа, работа по образцу

Ножницы, иглы, булавки.

Практическая работа

V

Изготовление творческого швейного изделия

5.1

Изготовление швейного изделия

Комбинированные занятия

Ткань, приспособления для швейных работ

Тестирование

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Беседа

Опрос

Список литературы

  1. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
  2. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
  3. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М.

Академия.2010г.

  1. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
  2. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
  3. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
  4. Социальная         сеть         работников         образования         nsportal.ru. ttimofeyeva@yandex.ru
  5. Видео уроки онлайн videourokionline.ru. Оденься сама: кройка и шитье для начинающих
  6. Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
  7. Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2011, с. 96-113.
  8. Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, с.30-32.
  9. Конструирование и моделирование одежды. - В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 63-74.
  10. Оформление одежды. - В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 74-77.

Электронные ресурсы:

1.Образовательный мониторинг «Технология» оценка предметных умений учащихся.  Компьютерные тесты и тренажѐры 5-8 классы. Изд. «Учитель»

2. Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru

3.Министерство образования РФ:

http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/ 4. Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 5.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:http://teacher.fio.ru

6. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Техническое конструирование и моделирование".

Программа дополнительного образования технической направленности....

Интегрированный урок технология - ИЗО в 7 классе на тему: «От дизайнерского эскиза к техническому рисунку и моделированию».

Создание технического рисунка на основе художественного эскиза плечевого изделия...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,72 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый  уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (72 часа...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,144 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый  уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (144 час...