Конспект урока "Путешествие в страну Машиноведения"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Попова Ольга Ивановна

Конспект урока "Путешествие в страну Машиноведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_mashinovedeniyu.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение"

Попова Ольга Ивановна: учитель технологии 

 

Цели и задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке технологии.
  2. Закрепить знания и умения по разделу “Машиноведение”.
  3. Воспитание усидчивости, аккуратности, взаимовыручки, самоконтроля.

Организационный момент:

  1. Приветствие, отмечаем отсутствующих
  2. Девочки делятся на 2 -3 команды (5 - 7 человек).

Сегодня мы путешествуем в необыкновенную страну, страну – Машиноведения. Здесь мы познакомимся с бытовой швейной машиной, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.

1-й КОНКУРС “Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”

Командам предлагаются слова-вопросы:

ПОЧЕМУ…….?
ЗАЧЕМ……….?
ДЛЯ ЧЕГО…...?
КОГДА………..?
КАК…………...?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ………?

Каждая команда задаёт вопросы по заданной теме своим соперникам, начиная вопрос с предложенных слов. Вопрос не должен остаться без ответа. Если команды соперников не знают ответа, то отвечает сама команда.

ЕСЛИ ДЕТИ САМИ НЕ МОГУТ ПРИДУМАТЬ ВОПРОСЫ, УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ СВОИ ВАРИАНТЫ:

ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

ЗАЧЕМ волосы должны быть убраны под косынку?

ДЛЯ ЧЕГО свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?

КОГДА можно приступать к работе на швейной машине

КАК должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ близко наклоняться к движущимся частям машины?

2-й КОНКУРС

Детям предлагается правильно назвать части некоторых устройств. На доске вывешиваются плакаты изображениями данных устройств, а на столе вразброс разложены названия деталей. Сначала дети должны назвать эти устройства: ручной привод, шпульный колпачок и швейная машина.

От каждой команды поочерёдно выходят девочки, берут одно из названий, определяют к какому устройству оно относится и прикрепляют к соответствующей детали.

Оценивается быстрота и чёткость исполнения.

3-й КОНКУРС

Правильно составить из предложенных названий последовательность заправки верхней нитки. Кто быстрее! По окончании конкурса все команды одновременно поднимают вверх собранную цепочку последовательности заправки верхней нитки.

Оценивается быстрота и правильность исполнения.

После этого предлагается выполнить это на практике, заправить в швейной машине верхнюю нитку.

4-й ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

На доске сточки из букв: необходимо составить слова

ЛИОГЬИНАЦ (игольница)

ТЁРОСКАНП (напёрсток)

ЖИЦНЫОН (ножницы)

АГЛИ (игла)

ТИКНИ (нитки)

ТГЮУ (утюг)

Во всех конкурсах за каждый правильный ответ выдаётся жетон, за скорость дополнительно 1 -2 жетона

Подведение итогов:

Объявляются результаты конкурсов, выставляются оценки: команда, занявшая 1 место, получает оценку 5, остальные – оценку 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока «Лаплатские страны».

Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях  по теме «Бразилия»....

Конспект занятия «В стране здоровячков»

Урок-здоровья с  особыми детьми...

Конспект занятия «В стране здоровяков»

Занятие по ЗОЖ  "В стране здоровяков"...

Конспект логопедического занятия "Страна Жужжандия".

Размещенный материал представляет собой конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски SMART board с программным обеспечением SMART Notebook и пояснительную записку с перечислен...

Конспект урока "Англоговорящие страны" 7 класс

Конспект урока "Англоговорящие страны" 7 класс по учебнику М.З.Биболетовой...

Урок-игра: "Путешествие в страну машиноведение"

Закрепление знаний,умений,навыков полученных на уроках швейного дела, при изучении бытовой швейной машины....