STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ.
статья по технологии

Фаткуллин Винер Саитгалеевич

Потребности общества меняются из года в год и образование, как фундамент развития любого общества, должно шагать в ногу со временем, иначе оно будет тормозить назад. Многие инструменты и технологии производства остались в прошлом.

Основой построения современного образования становятся следующие инновационные процессы: цифровизация, персонализация, проектное обучение, интеграция формального и неформального видов образования, создание творческих пространств для совместной работы обучающихся с представителями реального сектора экономики[1].

Стало популярным так называемое STEAM-образование. Его концепция основана на идее STEAM-образования (science — наука, technology — технология, engineering — инжиниринг, arts — искусства, mathematics — математика). Суть данного вида образования заключается в интеграции всех этих элементов в единое образовательное пространство, результатом которого является всесторонне развитые, компетентные, креативные и быстро перестраивающиеся выпускники.[2]

Среди примеров данного вида образования это открытие технопарков. Активное внедрение в систему внеурочной деятельности некоторые востребованных направлений инженерного делу и робототехники. Проведение чемпионатов «Молодые профессионалы» (Worldskills) c вовлечением компаний также является одним из примеров данной STEAM-образования. Также эти соревнования ведут профориентационную работу среди обучающихся, создают ситуацию успеха и мотивирует.

Среди школьных учебных предметов выделяется предмет «Технология», где ярко представления все эти направления: наука, технология, инженеринг, искусство и математика. Технология прежде всего способствует профессиональному самоопределению школьников.

Именно в этот предмет учителя активно включают дополнительные направления. Так в многих разделах присутствуют темы, связанные с черчением и графическим изображением. Именно на этих темах помимо традиционных эскизов и чертежей обучающимся, необходимо изучать программное обеспечение для создания чертежей, эскизов и 3D моделей, а также прототипирование. Так, например, в чемпионате «Юные профессионалы»(WorldSkills и JuniorSkills) используют программу Компас 3D по компетенциям прототипирование и инженерный дизайн CAD. Также данную программу использую на предприятиях.

При прохождении тем, связанных механизмами, необходимо изучить с учениками основы робототехники.

Также особое внимание стоит уделить проектной деятельности, при выполнении которой необходимо использовать метод «творческих пространств» с включением категории «искусство». Данный метод показал свою эффективность в результате проведенного эксперимента Елабужского института Казанского федерального университета.[3] Суть данного эксперимента заключалась в делении на коуч-группы, которые формировались из схожих тем участников этих групп. Путем дискуссий и решения общих проблем, каждый участник делал свой проект. Также в работе этих групп участвовали преподаватели, которые всех консультировали. В итоге у обучающихся формировались навыки проектной деятельности.

В преподавание предмета «Технология» могут включены разделы и темы, не упомянутые выше. Необходимо также учитывать особенности местности, где расположена школа и потребности общества. Использование различных направлений работ увеличит мотивацию учеников не только по предмету «Технология», но и по другим дисциплинам, а хорошо мотивированный ученик он более успешен в жизни.

Список использованной литературы

1. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт / А. М. Алексанков // Стратегические приоритеты. — 2017. — № 1 (13). — С. 53—69.

2. Анисимова Т. И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 / Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова // Научный диалог. — 2018. — № 11. — С. 322—332

3. Савинова С. Ю. Проектная деятельность в профессиональной подготовке бакалавров-менеджеров / С. Ю. Савинова, Н. Г. Шубнякова // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2015. — № 5. — С. 46—52

© В.С. Фаткуллин, 2021

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ.17.75 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37.022

Фаткуллин Винер Саитгалеевич,

учитель информатики и технологии

МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 2 г. Надыма»

Ямало-Ненецкого автономного округа

STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ.

Аннотация: Современное образование должно развиваться, чтобы быть конкурентоспобным. Среди направлений развития образования наиболее перспективным является STEAM-образование, которое очень хорошо реализуется на уроках технологии.    

Ключевые слова: STEAM, технология, метод «творческих пространств».

STEAM-EDUCATION.

Fatkullin Viner Saitgaleyevich

Abstract: Modern education must develop to be competitive. Among the areas of education development, the most promising is STEAM education, which is very well implemented in technology lessons.

Key words: STEAM, technology, method of "creative spaces".

Потребности общества меняются из года в год и образование, как фундамент развития любого общества, должно шагать в ногу со временем, иначе оно будет тормозить назад. Многие инструменты и технологии производства остались в прошлом.

Основой построения современного образования становятся следующие инновационные процессы: цифровизация, персонализация, проектное обучение, интеграция формального и неформального видов образования, создание творческих пространств для совместной работы обучающихся с представителями реального сектора экономики[1].

Стало популярным так называемое STEAM-образование. Его концепция основана на идее STEAM-образования (science — наука, technology — технология, engineering — инжиниринг, arts — искусства, mathematics — математика). Суть данного вида образования заключается в интеграции всех этих элементов в единое образовательное пространство, результатом которого является всесторонне развитые, компетентные, креативные и быстро перестраивающиеся выпускники.[2]

Среди примеров данного вида образования это открытие технопарков. Активное внедрение в систему внеурочной деятельности некоторые востребованных направлений инженерного делу и робототехники. Проведение чемпионатов «Молодые профессионалы» (Worldskills) c вовлечением компаний также является одним из примеров данной STEAM-образования. Также эти соревнования ведут профориентационную работу среди обучающихся, создают ситуацию успеха и мотивирует.

Среди школьных учебных предметов выделяется предмет «Технология», где ярко представления все эти направления: наука, технология, инженеринг, искусство и математика. Технология прежде всего способствует профессиональному самоопределению школьников.

Именно в этот предмет учителя активно включают дополнительные направления. Так в многих разделах присутствуют темы, связанные с черчением и графическим изображением. Именно на этих темах помимо традиционных эскизов и чертежей обучающимся, необходимо изучать программное обеспечение для создания чертежей, эскизов и 3D моделей, а также прототипирование. Так, например, в чемпионате «Юные профессионалы»(WorldSkills и JuniorSkills) используют программу Компас 3D по компетенциям прототипирование и инженерный дизайн CAD. Также данную программу использую на предприятиях.

При прохождении тем, связанных механизмами, необходимо изучить с учениками основы робототехники.

Также особое внимание стоит уделить проектной деятельности, при выполнении которой необходимо использовать метод «творческих пространств» с включением категории «искусство». Данный метод показал свою эффективность в результате проведенного эксперимента Елабужского института Казанского федерального университета.[3] Суть данного эксперимента заключалась в делении на коуч-группы, которые формировались из схожих тем участников этих групп. Путем дискуссий и решения общих проблем, каждый участник делал свой проект. Также в работе этих групп участвовали преподаватели, которые всех консультировали. В итоге у обучающихся формировались навыки проектной деятельности.

В преподавание предмета «Технология» могут включены разделы и темы, не упомянутые выше. Необходимо также учитывать особенности местности, где расположена школа и потребности общества. Использование различных направлений работ увеличит мотивацию учеников не только по предмету «Технология», но и по другим дисциплинам, а хорошо мотивированный ученик он более успешен в жизни.

Список использованной литературы

1. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт / А. М. Алексанков // Стратегические приоритеты. — 2017. — № 1 (13). — С. 53—69.

2. Анисимова Т. И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 / Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова // Научный диалог. — 2018. — № 11. — С. 322—332

3. Савинова С. Ю. Проектная деятельность в профессиональной подготовке бакалавров-менеджеров / С. Ю. Савинова, Н. Г. Шубнякова // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2015. — № 5. — С. 46—52

© В.С. Фаткуллин, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

STEAM – образование в домашних условиях

STEAM – образование в домашних условиях...