Тест по технологии 5 класс
тест по технологии (5 класс)

Елагина Эвелина Ильдусовна

Тест по технологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_testirovanie_po_tehnologii_5_klass.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

В-1

1. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.

2.Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
а) нарезка;
б) промывание;
в) очищение;
г) мытье;
д) сортировка.

3. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.

4. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные; б) соленые; в) мясные;
г) ажурные; д) гастрономические; е) горячие.

5. Каково главное требование к санитарному состоянию кухни?

А) освещённость; Б) влажность; В) чистота.

6. Передавать нож (вилку) надо:

А) ручкой вперёд; Б) лезвием вперёд.

7.К горячим напиткам относится:

А) чай; Б) какао; В) компот.

8. Когда яйцо сварено "в мешочек", у него:

А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок; В) жидкий желток, крутой белок.

9. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

10. К столовым приборам относятся:
а) кружка; б) нож; в) молочник;
г) вилка; д) салатник; е) ложка.

11.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

г) нарезать лук;

д) посолить;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс

В-2

1. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые

3. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева - это ...
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.

4. Способы нарезки овощей:
а) соломка; б) спиральки; в) шарики;
г) бруски; д) кубики; е) бочонки;
ж) груши. з) кольца

5.По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные; б) травные; в) мясные;
г) цветочные; д) рыбные;
е) диетические; ж) ассорти

6.В растворе соленой воды свежее яйцо:

а) всплывает; б) стоит вертикально; в) лежит на дне;

7.Какие питательные вещества преобладают в овощах:

а) жиры б) белки в) витамины

8. Нарезка овощей относится:

А) к виду первичной обработки овощей Б) к виду тепловой обработки овощей

9. Отключать электроприборы нужно:

А) за вилку сухими руками; Б) за шнур.

10. При работе с горячей жидкостью надо:

А) не доливать жидкость до краёв 4 – 5 см;

Б) снимать крышку с горячей кастрюли на себя;

В) закладывать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;

11.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить;

б) нарезать картофель;

в) очистить овощи;

г) нарезать лук;

д) посолить;

е) нарезать морковь;

ж) перемешать овощи;

з) добавить масло;

и) нарезать огурцы;

к) нарезать свеклу;

л) повторно перемешать.

Контрольная работа по теме

«Кулинария»

5 класс

Выберите правильный ответ.

1.К столовым приборам не относится:

а) ложка в) вилка

б) дуршлаг г) нож

2. Является ли бутербродом хлеб с маслом?

а) нет

б) да

3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.

4. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок;

б) жидкие желток и белок;

в) жидкий желток, крутой белок.

5. Винегрет заправляют:

а) сливочным маслом

б) растительным маслом

6. Сандвич – это бутерброд:

а) открытый

б) закрытый

7. Канапе – это бутерброд:

а) закрытый

б) закусочный

8. Не относится к овощам

а) кабачок

б) брюссельская капуста

в) черная смородина

г) горох

9. При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

а) слева

б) справа

Выберите правильные ответы.

10. Салатными заправками являются:

а) майонез в) уксус

б) сметана г) растительное масло

11. Завтрак может состоять из блюд:

а) борщ г) квас

б) омлет д) шашлык

в) бутерброды е) чай

12. Доброкачественное яйцо можно определить:

а) по вкусу;

б) методом просвечивания;

в) путем опускания в горячую воду;

г) путем опускания в холодную воду.

13. Овощи, используемые при приготовлении винегрета:

а) картофель д) свекла

б) капуста е) лук

в) огурцы ж) чеснок

г) морковь з) репа

14. При нарезке лука можно использовать следующие формы:

а) кольца г) полукольца

б) кубики д) крошка

в) дольки е) брусочки

Вставьте пропущенные слова.

15. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________________

Закончите фразу:

16. Искусство приготовления пищи называется ___________________

Установите соответствие:

17. Вид посуды: Название посуды:

А. Кухонная 1. Кастрюля

Б. Столовая 2. Супник

3. Селедочница

4. Тарелка

5. Сковорода

6, Миска

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа рассчитана на 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей:

  • Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
  • Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

- с выбором трех верных ответов из шести – 3 задания;

- с выбором двух верных ответов из четырех – 1 задание;

- с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.

  • Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):

- с кратким свободным ответом – 2 задания;

- на соответствие – 1 задание

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С) части оцениваются:

-задание 15 и 16 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

- задание 17 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).

Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.

1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 8 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 25 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 24 – 16 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.

Схема анализа

  1. Количество учащихся в классе.
  2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
  3. Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);

«4» - количество человек (% от числа писавших работу);

«3» - количество человек (% от числа писавших работу);

«2» - количество человек (% от числа писавших работу);

  1. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-9 задания)

выполнили верно

выполнили неверно

  1. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (10 -14 задания)

выполнили верно

выполнили, но допустили ошибки

не выполнили

  1. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (15 – 17 задания)

приступили и выполнили верно (8 баллов)

приступили к выполнению, но дали неполный ответ

приступили к выполнению, но допустили ошибки

не приступили к части 3(С)

7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

верно

неверно

8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.

9. Замечания и предложения.

ОТВЕТЫ к контрольной работе по теме «Кулинария»

1 часть:

  1. Б
  2. Б
  3. В
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. А

2 часть:

  1. А, Б, Г
  2. Б ,В, Е
  3. Б, Г
  4. А, Б, В, Г, Д, Е
  5. А, Б, Г

3 часть:

  1. Свекла
  2. Кулинария
  3. А – 1, 5, 6 Б – 2, 3, 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс

Тесты по технологии   помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...

Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".

Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...

электронные тесты по технологии для 7 класса

тест по теме "Классификация сталей"...

итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс

итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...

Тесты по технологии для 8-9 классов

Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...

тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины

Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...

Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...