Экологический проект "Вторая жизнь пластиковых бутылок"
проект по технологии (8 класс)

Аверьянова Екатерина Вадимовна

Цель проекта:

изучить значение пластиковых бутылок в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковых бутылок.

 

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;

2. Найти полезное применение этому предмету.

3. Привлечь внимание одноклассников к бережному отношению к окружающей среде.

4. Изучить возможность творческого использования ненужных пластиковых бутылок.

 

Гипотеза:

Предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, на побережье, то человек меньше нанесет вреда природе.

 

Основополагающий вопрос: Как мы можем минимизировать вред, приносимый природе, если будем вторично использовать пластиковые бутылки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastikovye_butylki.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 176»

Проект

«Вторая жизнь пластиковых бутылок»

Выполнила: Аверьянова

Екатерина Вадимовна,

учитель технологии

г. Нижний Новгород

2025 г.

Участники:

Ученики МБОУ «Школа №176», 8 классы

Руководитель:

Аверьянова Екатерина Вадимовна

Цель проекта:

изучить значение пластиковых бутылок в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковых бутылок.

Задачи проекта:

1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;

2. Найти полезное применение этому предмету.

3. Привлечь внимание одноклассников к бережному отношению к окружающей среде.

4. Изучить возможность творческого использования ненужных пластиковых бутылок.

Гипотеза:

Предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, на побережье, то человек меньше нанесет вреда природе.

Основополагающий вопрос: Как мы можем минимизировать вред, приносимый природе, если будем вторично использовать пластиковые бутылки?

План проведения проекта

I этап. Подготовительный

Перед проектом учитель проводит занятие «Знакомство с методом проекта». Учитель показывает вводную презентацию, знакомит с безопасностью работы в Интернете.

Используя вводную презентацию, учитель проводит «Мозговой штурм», определяет уровень осведомлённости детей по данной теме. Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Вводная презентация:

- презентация «Пластик: история, польза и вред»

- фотографии работ, сделанных из пластиковых бутылок.

II этап.  Работа микрогрупп

Во время исследования происходит обмен информацией, её анализ, редактирование текстов, проводится консультация по сбору и обработке материалов. Ведётся работа по оформлению работ.

III этап. Защита проекта

Идёт работа по выполнению проекта. Проверяются и оцениваются результаты работы в группе, выясняются причины удач и неудач.

Организация выставки «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- придумаем им вторую жизнь;

- привлечем внимание ребят к сохранению окружающей среды;

- вызвать интерес к творчеству и выдумке.

Выводы:

Необходимо учить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда и уважения труда старших, расширить знания об истории вещей.

Источники информации:

1.Авторская разработка

2. Презентация «Пластик: история, польза и вред»

3. Интернет – ресурсы

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Вторая жизнь пластиковых бутылок»

Исполнитель

Аверьянова Е.В.

Цель

Изучить значение пластиковых бутылок в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковых бутылок.

Задачи

1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок;

2. Найти полезное применение этому предмету.

3. Привлечь внимание одноклассников к бережному отношению к окружающей среде.

4. Изучить возможность творческого использования ненужных пластиковых бутылок.

ФИО руководителя

Аверьянова Е.В.

Основополагающий вопрос

Как мы можем минимизировать вред, приносимый природе, если будем вторично использовать пластиковые бутылки?

Год разработки

2025 уч. г.

Предметная область

Технология

Учебная тема

История создания пластика, научные исследования

Тип проекта

Информационно-исследовательский, творческий

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике

Межпредметный: биология, география, изобразительное искусство

Технологии

     При помощи произведений научно-публицистической литературы привлечь внимание учащихся к данной теме, рассмотреть понятия «экология», «переработка», «отходы».

     Акцентирование внимание на том, какой вред наносят природе свалки с пластиковыми отходами, какие имеются способы переработки пластиковых отходов.

     Изучение общественного мнения через интервьюирование учащихся.

     Создание идей о способах вторичного использования пластиковых бутылок.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект представляет  собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Сроки реализации проекта

2025г.

Ожидаемые результаты.

- узнать, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выяснить, пользу или вред они приносят;

- придумать им вторую жизнь;

- привлечь внимание ребят к сохранению окружающей среды;

- вызвать интерес к творчеству и выдумке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ДПИ "Ваза с цветами из пластиковых бутылок"

Проект по декоративно-прикладному искусству для обучающися 8-11 классов. Содержит обоснование, историческую справку, вариативносить, тех.карту, экономическое обоснование....

Тема "Интерьер".Проект по технологии "Бабочки".Бабочки изготовлены из отходов,из пластиковых бутылок.

Каждый человек мечтает украсить свой интерьер.А проект "Бабочки" поможет вам в этом.Эту презентацию можно использовать на уроках технологии....

ПУФ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Определение потребности   Что делает гостеприимная хозяйка когда к ней приходят гости? – приглашает пройти в комнату, усаживает на стулья, диваны, кресла и т.д. а если у вас недостаточ...

презентация "изделия из пластиковых бутылок"

Презентация используется  на уроке технология при изучении раздела "Производство и окружающая среда" 11 класс, тема урока:" Использование отходов в повседневной жизни"...

Мастер-класс «Моделирование из пластиковых бутылок»

Цель:  найти  применение бытовому мусору...

Пальмы из пластиковых бутылок

Один из вариантов для выполнения творческого проекта учащимися 5-7 классов....

Мастер-класс "Садовый инвентарь" из пластиковых бутылок

Особенности выполнения садового инвентаря Ø  Садовый инвентарь выполнен без использования скрепляющих материалов: гвоздей, клея, изоленты и пр. Из инструментов используются только нож или ножницы...