Внеурочное мероприятие
классный час по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
ТЕМА: «Цифровые технологии в нашей жизни – хорошо или плохо»
Цели: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «цифровизация» и ролью цифровизации в развитии общества;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки, воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.
Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.
Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
Ход урока
- Психолого-педагогическая организация занятия
- Приветствие, представление результатов анкеты.
1) Есть ли у тебя гаджет с выходом в интернет?
2) Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) менее 1 часа
Б) 1-2 часа
В) более 2 часов
Г) не бываю вообще
Д) время устанавливают родители
3) Чем ты занимаешься с сети интернет?
А) учусь
Б) общаюсь в соц сетях (переписка, видео звонки и т.д.)
В) скачиваю программы и игры
Г) играю онлайн
Д) смотрю Интернет ТВ, видео, фильмы, слушаю музыку
Е) веду свой блог, сайт, страницу в соц сетях.
Ж) просматриваю запрещенное родителями
З) совершаю покупки
И) другое
4) Как родители относятся к твоему времяпровождению с сети?
А) разрешают свободно
Б) устанавливают родительский контроль
В) разрешают заходить в своём присутствии
Г) запрещают пользоваться
Д) не знают, что я делаю в интернете
Из результатов анкеты видно, что тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом классе. Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред. Ещё несколько десятков лет назад интернет был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Вам известно, что сейчас происходит цифровизация в стране.
1.2. Тема нашего классного часа: «Цифровые технологии в жизни человека – хорошо или плохо».
( https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o&feature=youtu.be )
- Беседа по теме урока
– В современном мире практически каждый человек пользуется телефоном, сетью Интернета. Во многих домах – компьютеры или планшеты. На сегодняшний момент в нашей стране практически все организации, фирмы используют различные компьютерные программы, позволяющие в электронном формате рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы, делать чертежи – например, для 3D печати и т.д.
– К врачу можно записаться по электронной записи, и даже выбирать школу в зависимости от места проживания.
– Многие школы активно используют электронные дневники, электронные журналы. ВУЗы осуществляют дистанционное обучение. Получить необходимую информацию через различные источники стало легко и доступно. Наверняка вы уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайтах Интернета.
В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.
Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.
– Что же такое цифровизация?!
Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.
Но с чего все началось? Обратим внимание на образовательные ресурсы, которые дают возможность обучаться и получать знания.
С 1564 года до 1980 год основным образовательным ресурсом были книги.
– «Цифровая революция» началась с появлением микропроцессоров. Она дает возможность перевести человеческое общество от жизни в среде с ограниченным доступом к информации к жизни в среде с неограниченным доступом к информации.
– До середины 90-х гг. основным средством тиражирования Центрального образовательного ресурса (ЦОР) служили гибкие диски малой емкости.
Продукты оставались редкими исключениями, требовали существенной трансформации, значительной перестройки работы пользователей, а поэтому их использование оставалось делом немногочисленных энтузиастов.
– К концу 90-х гг. мультимедийные технологии стали общедоступны и высоконадежны. В этот период большинство школьных учебников в США получили цифровые приложения.
– На сегодняшний день «открытый» продукт позволяет пользователю тем или иным способом «вытащить» из приобретенного продукта некоторый информационный ресурс и использовать его отдельно, в соответствии со своими нуждами «Закрытые» продукты не позволяют использовать входящие в их состав цифровые объекты по отдельности.
– На сегодняшний момент существуют и развиваются общедоступные коллекции ЦОР. Эти сайты и порталы практически одновременно ещё в 2000-2005 годах стали создавать коммерческие производители учебных материалов, некоммерческие объединения педагогов и органы управления образованием.
– Стали доступны:
- Общеобразовательные порталы, центры информационно-образовательных ресурсов;
- Электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;
- Образовательные ресурсы сети Интернет для общего (среднего) образования, цифровые образовательные ресурсы;
- Книги. CD/DVD. Аудио/Видео многое другое.
– Цифровые технологии в жизни человека.
- Как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии? /Ответы обучающихся/
– Цифровые технологии – это:
- новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля);
- развитие электронных платежей и мобильного банкинга;
- активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети;
- оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах
- дистанционное образование: возможность получить образование, не покидая своего места жительства, доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ.
- Итак, ребята, мы установили преимущества цифровых технологий, возможности IT-технологий решать множество задач, но появляются и некоторые проблемы.
– Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь?
- замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест;
- кражи денежных средств;
- кражи персональных данных;
- действия хакеров;
- использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации;
- распространение ложной информации («фейковые новости»);
- потеря информации из-за компьютерных вирусов и др.
- Работа в группах
– Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным.
Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса:
1. Что можно делать в Интернете?
2. Что нельзя делать в Интернете?
3. Какие правила работы в Интернете я всегда использую?
/Презентация работы групп/
- Молодцы, вы хорошо поработали и на основе ваших ответов хочу предложить следующую памятку: «Общие правила безопасного использования Интернета». /Распечатанный материал раздается детям/
– Памятка:
- перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
- не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;
- не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;
- не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;
- никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;
- не делитесь в Интернете любой личной информацией;
- используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля;
- не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылайте свое фото интернет-знакомым.
Будьте бдительны!
- Закрепление нового материала
– Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет (https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac)
- Подведение итога урока.
