Внеурочное мероприятие
классный час по технологии (7 класс)

Дусеева Ильвина Ильгизовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tsifrovye_tehnologii_v_nashey_zhizni_.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

ТЕМА: «Цифровые технологии в нашей жизни – хорошо или плохо»

Цели: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «цифровизация» и ролью цифровизации в развитии общества;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки, воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.

Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

Ход урока

  1. Психолого-педагогическая организация занятия
  1.  Приветствие, представление результатов анкеты.

1) Есть ли у тебя гаджет с выходом в интернет?

2) Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) менее 1 часа

Б) 1-2 часа

В) более 2 часов

Г) не бываю вообще

Д) время устанавливают родители

3) Чем ты занимаешься с сети интернет?

А) учусь

Б) общаюсь в соц сетях (переписка, видео звонки и т.д.)

В) скачиваю программы и игры

Г) играю онлайн

Д) смотрю Интернет ТВ, видео, фильмы, слушаю музыку

Е) веду свой блог, сайт, страницу в соц сетях.

Ж) просматриваю запрещенное родителями

З) совершаю покупки

И) другое

4) Как родители относятся к твоему времяпровождению с сети?

А) разрешают свободно

Б) устанавливают родительский контроль

В) разрешают заходить в своём присутствии

Г) запрещают пользоваться

Д) не знают, что я делаю в интернете

 Из результатов анкеты видно, что тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом классе. Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред. Ещё несколько десятков лет назад интернет был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Вам известно, что сейчас происходит цифровизация в стране.

1.2. Тема нашего классного часа: «Цифровые технологии в жизни человека – хорошо или плохо».

( https://www.youtube.com/watch?v=BnxCG9DeV6o&feature=youtu.be )

  1. Беседа по теме урока

– В современном мире практически каждый человек пользуется телефоном, сетью Интернета. Во многих домах – компьютеры или планшеты. На сегодняшний момент в нашей стране практически все организации, фирмы используют различные компьютерные программы, позволяющие в электронном формате рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы, делать чертежи – например, для 3D печати и т.д.

– К врачу можно записаться по электронной записи, и даже выбирать школу в зависимости от места проживания.

– Многие школы активно используют электронные дневники, электронные журналы. ВУЗы осуществляют дистанционное обучение. Получить необходимую информацию через различные источники стало легко и доступно. Наверняка вы уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайтах Интернета.

В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.

Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.

 Что же такое цифровизация?!

Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.

Но с чего все началось? Обратим внимание на образовательные ресурсы, которые дают возможность обучаться и получать знания.

С 1564 года до 1980 год основным образовательным ресурсом были книги.

– «Цифровая революция» началась с появлением микропроцессоров. Она дает возможность перевести человеческое общество от жизни в среде с ограниченным доступом к информации к жизни в среде с неограниченным доступом к информации.

– До середины 90-х гг. основным средством тиражирования Центрального образовательного ресурса (ЦОР) служили гибкие диски малой емкости.

Продукты оставались редкими исключениями, требовали существенной трансформации, значительной перестройки работы пользователей, а поэтому их использование оставалось делом немногочисленных энтузиастов.

– К концу 90-х гг. мультимедийные технологии стали общедоступны и высоконадежны. В этот период большинство школьных учебников в США получили цифровые приложения.

– На сегодняшний день «открытый» продукт позволяет пользователю тем или иным способом «вытащить» из приобретенного продукта некоторый информационный ресурс и использовать его отдельно, в соответствии со своими нуждами «Закрытые» продукты не позволяют использовать входящие в их состав цифровые объекты по отдельности.

– На сегодняшний момент существуют и развиваются общедоступные коллекции ЦОР. Эти сайты и порталы практически одновременно ещё в 2000-2005 годах стали создавать коммерческие производители учебных материалов, некоммерческие объединения педагогов и органы управления образованием.

– Стали доступны:

  • Общеобразовательные порталы, центры информационно-образовательных ресурсов;
  • Электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;
  • Образовательные ресурсы сети Интернет для общего (среднего) образования, цифровые образовательные ресурсы;
  • Книги. CD/DVD. Аудио/Видео многое другое.

 Цифровые технологии в жизни человека.

- Как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии? /Ответы обучающихся/

 Цифровые технологии – это:

  • новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля);
  • развитие электронных платежей и мобильного банкинга;
  • активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети;
  • оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах
  • дистанционное образование: возможность получить образование, не покидая своего места жительства, доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ.

- Итак, ребята, мы установили преимущества цифровых технологий, возможности  IT-технологий решать множество задач, но появляются и некоторые проблемы.

 Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь?

  • замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест;
  • кражи денежных средств;
  • кражи персональных данных;
  • действия хакеров;
  • использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации;
  • распространение ложной информации («фейковые новости»);
  • потеря информации из-за компьютерных вирусов и др.

  1. Работа в группах

– Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным.

Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса:

1.      Что можно делать в Интернете?

2.      Что нельзя делать в Интернете?

3.      Какие правила работы в Интернете я всегда использую?

 /Презентация работы групп/

         - Молодцы, вы хорошо поработали и на основе ваших ответов хочу предложить следующую памятку: «Общие правила безопасного использования Интернета». /Распечатанный материал раздается детям/

– Памятка:

  1. перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;
  2. не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;
  3. не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;
  4. не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;
  5. никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;
  6. не делитесь в Интернете любой личной информацией;
  7. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля;
  8. не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылайте свое фото интернет-знакомым.

Будьте бдительны!

  1. Закрепление нового материала

– Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет (https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac)

  1. Подведение итога урока.