Индивидуальная рабочая программа обучающегося 6 «д» класса (Фамилия имя) по внеурочной деятельности объединения «Фантазия»
рабочая программа по технологии (6 класс)
Курс внеурочной деятельности «Фантазия» является компонентом плана внеурочной деятельности и рассчитан, на один учебный год, 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю). Программа расчитана для проведения внеурочных занятий с обучающимся, занимающегося по индивидуальной программе обучения. Содержание программы разработано с учетом индивидуальных особенностей обучающегося и включает в себя несколько разделов: работа с бумагой, работа с природным материалом, работа с оригинальными материалами и работа с текстильными материалами. Может быть использована при проведении внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству, кружковой работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл.БольшаяМартыновка
_____________ И.В.Реуцкова
Приказ от 30.08.2022г № 320
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучающегося 6 «д» класса (Фамилия имя)
по внеурочной деятельности
объединения «Фантазия»
Уровень общего образования, класс: основное общее, 6 «Д» класс.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Количество часов в год: 64 часа.
Учитель технологии: Ковальчук Е.М.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образовательного стандарта ООО, в соответствии с методическим конструктором по внеурочной деятельности школьников (авторы Григорьев Д. В., Степанов П. В.), Рабочей программы воспитания МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка, Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка.
- учебный год
1. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образовательного стандарта ООО, в соответствии с методическим конструктором по внеурочной деятельности школьников (авторы Григорьев Д. В., Степанов П. В.), Рабочей программы воспитания МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка, Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка.
Цель программы: создание оптимальных условий для самореализации и развития личности обучающегося через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- обучение разнообразным методам и приемам работы с доступными материалами для творческой деятельности: бумагой, джутом, нитками и другими подручными материалами;
- ознакомление с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
- расширение знаний и умений в освоении новых техник;
- формирование умения следовать инструкции;
2. Развивающие:
- развитие умения создавать объекты по собственному замыслу;
- развитие внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- привитие интереса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, умение работать самостоятельно и в паре;
- развитие стремления к экономичному отношению к используемым материалам;
- привитие основ культуры труда.
4. Коррекционные:
- коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекция и развитие связной устной речи;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающегося, его эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и т.д.).
В процессе освоения программы, предполагается формирование и развитие у обучающегося следующих образовательных компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, общекультурной, информационной, компетенции личностного совершенствования.
Вариативность программы заключается в предоставлении выбора заданий во время практических занятий, ассортимента изделий.
Программа подразумевает многоступенчатость обучения в зависимости от возможностей маршрута ребенка, сохраняя дидактический принцип «от простого к сложному». Обучающийся может изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Режим занятий зависит от возрастных и психофизических возможностей обучающегося.
Формы проведения занятий.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение педагога по теме занятия с показом дидактического материала и приемов работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – освоение приемов – по каждому виду отдельно. Это должна быть небольшая по объему работа, выполняемая по образцу. Все практические работы строятся по принципу «от простого к сложному». Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При ее выполнении обучающийся изучает технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы.
2. Место курса в учебном плане.
Курс внеурочной деятельности «Фантазия» является компонентом плана внеурочной деятельности и рассчитан, на один учебный год, 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю). В соответствии с Календарным учебным графиком «МБОУ – СОШ№1 сл. Большая Мартыновка в 2022-2023 учебном году, количество часов в неделю – 2 часа, количество часов в год – 64 часа.
3. Содержание курса (объединения).
Вводное занятие. - 2 часа.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием. Задачи и структура занятий. Оборудование рабочего места. Подготовка инструментов к работе. Безопасные приемы труда и санитарно-гигиенические правила. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда. Инструктаж по правилам техники безопасности при выполнении практических и самостоятельных работ.
Раздел 1. Работа с бумагой. - 16 часов.
История возникновения бумаги. Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Качество и свойства различных видов бумаги. Опыты с бумагой. Технология работы с бумагой. Разметка бумаги способом сгибания и складывания. Способы складывания геометрических фигур из листа бумаги, вырезания геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету «Рыбка». Аппликация как вид прикладного искусства. Разновидности аппликации: геометрическая, отрывная(«чигири-е»), складывание из цветной бумаги (айрис фолдинг), пластическая, объемная. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Основные приемы работы. Геометрическая аппликация. Приемы работы с шаблонами геометрических фигур. Приемы составления узора в круге. Орнамент, ритм, композиция. Оформление картонной одноразовой тарелочки аппликацией из геометрических фигур. Фон (разновидности фона). Отрывная аппликация «чигири-е». История появления техники «чигири-е». Обрывание по нарисованному контуру. Направление волокон, мозаика. Аппликация по шаблону «Кит». Отрывание бумаги заданной формы (размера). Выкладывание и наклеивание кусочков бумаги на плоскость. Намазывание всей (части)поверхности клеем. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Зайчик». Изображение с помощью кусочков разорванной бумаги. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации. Шаблоны для обрывной аппликации. Заполнение шаблона кусочками цветной бумаги. Самостоятельный выбор из предложенных вариантов шаблонов для аппликации и мозаики способом отрыва «Собачка». Коллаж – особый вид аппликации. Знакомство с техникой коллажа. Выбор основы для коллажа. Коллаж из газетной бумаги с окрашиванием «Лисичка». Использование в аппликации деталей, вырезанных из страниц журналов и рекламных проспектов. Аппликация из газетных и журнальных вырезок «Птички на дереве». История возникновения. Изготовление шаблонов и полосок для айрис- фолдинга. Основные правила работы. Айрис фолдинг -радужное склеивание «Яйцо». Изготовление трафарета и айрис-схемы для аппликации. Вырезание полосок из цветной бумаги определенных размеров. Экономия материалов для аппликации. Заполнение шаблона для открытки. Аппликация «Снегирь». Правила пользования линейкой, карандашом. Способы вырезания. Материалы и инструменты необходимые для работы. Симметричный способ вырезания вытинанки- закладки для книги. Художественное вырезание из бумаги. Оформление открытки методом прорезной аппликации. Приемы симметричного вырезания. История квиллинга. Азы квиллинга (основы, правила, приемы). Инструменты и материалы для квиллинга. Базовые элементы (роллы, завитки). Композиция на плоскости «Бабочка». Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Композиция «Петушок».
Раздел 2. Работа с природным материалом. - 18 часов.
Разнообразие окружающего мира. Экологическая беседа. Сбор природных материалов, способы хранения, показ и алгоритмы создания различных поделок из природного материала. Знакомство с приемами обработки, хранения природного материала, его подготовки к работе. Материалы и инструменты для создания поделок из природного материала. Понятие о композиции в аппликации. Подбор листьев по цветовой гамме для изделия. Техника безопасности при работе. Предметная аппликация из засушенных растений (сухие листья) «Совы». Подбор засушенных растений целых форм. Аппликация из сухих листьев, трав, цветов на картоне «Попугай». Накладная аппликация из сухих листьев, веточек, листьев, семян, круп, шишек, скорлупы ореха. Искусство флористики: создание панно. Изготовление панно «Мухоморы». Знакомство с крупами. Где и как они растут? Цветовая палитра круп для использования в аппликации. Технология выполнения работы. Аппликация методом посыпания кукурузной крупой «Цыплята». Техники наклеивания крупы на бумажную основу. Насыпная техника аппликации. Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы) «Жираф». Крупа и зерно: необычные материалы для поделок. Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха) «Ёжик». Фактура крупы и макаронных изделий. Создание работ точечной посадкой на клей. Аппликация из макаронных изделий и круп «Черепаха». Нетрадиционная техника рисования – рисование солью. Подготовка основы. Использование темного фона для создания композиции. Рисование солью по контуру «Улитка». Рисование жидким цветным соленым тестом. Создание объемных мерцающих рисунков краской из муки и соли, с добавлением акварельной краски «Черный кот». Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой. Тематическая аппликация из природных материалов (яичная скорлупа) «Рыбка в аквариуме». Мозаика из мелких природных материалов. Способы крепления скорлупы на основу. Работа с яичной скорлупой. Панно «Воробей». Аппликация из перьев - один из видов прикладного творчества. Изделие по выбору и замыслу ребенка «Птица дивная». Польза и вред насекомых в природе и жизни человека. Правилах поведения при встрече с насекомыми. Изделие по выбору и замыслу ребенка из природных материалов (желудей, каштанов, крылаток клена, спичек). Поделка «Наши соседи- насекомые». Приемы работы с природным материалом. Лепка с использованием природного материала. Изготовление поделки из ореховой скорлупы «Черепаха». Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Техники лепки для создания выразительности образа лебедя. Поделка из пластилина и еловых шишек «Лебеди на озере». Работа с природным материалом. Крепление на пластилиновую основу. Подготовка основы для поделки. Работа с фисташковой скорлупой «Фисташковое дерево».
Раздел 3. Работа с оригинальными материалами. - 14 часов.
Выбор сюжета и материалов для аппликации. Подснежник- символ весны. Приемы работы с ватными дисками. Аппликация из ватных дисков «Подснежники». Аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками. Определение формы, размеров и цвета элементов аппликации. Аппликация из ватных дисков «Сова». Признаки пробуждения природы. Нетрадиционная техника аппликации. Поделка из цветной бумаги и ватных палочек «Верба». История появления пуговицы. Виды пуговиц. Вырезание шаблона для основы изделия. Использование пуговиц для создания аппликаций. Способы крепления пуговиц на основе. Аппликация из пуговиц «Елочка». Предметная аппликация из пуговиц. Правильное расположение пуговиц на картоне, для создания композиции. Аппликация из ткани и пуговиц «Пингвин на льдине». Подбор пайеток по цвету рисунка. Наложение пайеток на фон. Использование инструмента (шпажки) при нанесении пайеток на заданное изображение. Аппликация из пайеток «Котёнок Гав». Классификация рыб. Техники работы с пластилином (размазывание, мозаичная пластилинография). Мозаика из бисера и пайеток «Золотая рыбка». Вторая жизнь яичной скорлупы. Свойства скорлупы (цвет, хрупкость). Техника крепления скорлупы на основе- вдавливание. Панно «Букет цветов». Знакомство с материалом. Лепка объёмных фигурок из пластилина. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Поделка «Ежик». Подготовка спичек для аппликации. Технологии сушки готовых изделий. Аппликация из спичек «Ослик». Древесина как поделочный материал. Знакомство с аппликацией из стружек от цветных карандашей. Аппликация из карандашных стружек «Львенок». Нетрадиционные техники аппликации. Создание объема на плоскости. Аппликация из карандашных стружек «Курочка-стружечка». История возникновении чая. Подбор предметного рисунка, перевод его на основу. Закрепление чайной заварки – технология изготовления. Аппликация «Медвежонок». Павлин- удивительная птица. Использование фантиков от конфет. Подбор фантиков по цветовой гамме. Аппликация из конфетных фантиков «Павлин».
Раздел 4. Работа с текстильными материалами. - 12 часов.
Виды тканей и ниток. Свойства тканей. История возникновения тканых материалов. Особенности обработки. Нетрадиционная техника рисования. Ниточная аппликация – картина из мелко нарезанных ниток. Аппликации из нитей «Серый зайчик». Выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передача эффекта «пушистой шёрстки». Аппликация из нарезанных нитей «Барашек». Основы изонити. Порядок работы. Материалы и инструменты для нитяной графики. Лицевая и изнаночная стороны изделия. Вышивание по картону «Паучок на паутинке». Нитки- универсальный материал для творчества. Традиционная русская народная игрушка. Игрушка из шерстяных ниток «Лошадка». Изделия из помпонов. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения игрушек в данной технике. Игрушка из помпона «Мышонок». Способы изготовления помпонов из шерстяных нитей. Приемы намотки ниток на шаблоны. Мягкая игрушка из помпонов «Кролик». Фетр- нетканый материал. Основные приемы работы с фетром. Приемы работы с ручными инструментами: иголкой и ножницами. Правила раскроя деталей из фетра. Мягкая игрушка из фетра «Синичка». Джут и льняная пенька. Ее история. Основные правила работы. Скручивание часто повторяющихся орнаментов из джута, склеивание на каркас.
Итоговое занятие. - 2 часа.
Отбор лучших работ для персональной выставки. Анализ деятельности объединения. Подведение итогов работы за год.
4. Планируемые результаты освоения курса.
Изучение курса(объединения) внеурочной деятельности «Фантазия» обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- познавательные УУД:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение способов решения учебно-трудовой задачи;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- исследовательские и проектные действия;
- осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- коммуникативные УУД:
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
- умение соблюдать корректность в высказываниях;
- умение задавать вопросы по существу;
- владение навыками монологической и диалогической речи.
- регулятивные УУД:
- умение вносить коррективы в действия на основе их оценки и с учетом сделанных ошибок;
- умение адекватно воспринимать оценку учителя;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия), саморегуляция.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:
- распознавать виды бумаги, текстильных и иных материалов, оценивать их свойства с целью технологического применения, знакомиться с
основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
- выбирать, комбинировать различные виды материалов для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать
необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой, текстильными и иными материалами;
- распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, текстильными и иными материалами, читать технические рисунки,
эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;
- использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий, оформлять изделия, проводить
презентацию готовых изделий.
Обучающийся должен знать:
-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
-правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Обучающийся должен уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготавливать несложные изделия.
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата прохождения материала | Тема раздела, урока | Содержание | Деятельность обучающегося | |
по плану | приме чание | ||||
Вводное занятие. - 2 часа. | |||||
1-2 | 05.09 | Введение. Оборудование рабочего места. | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и оборудованием. Оборудование рабочего места. Подготовка инструментов к работе. Безопасные приемы труда и санитарно-гигиенические правила. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда. Инструктаж по правилам техники безопасности. | Извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты. Овладевать безопасными приемами труда. | |
Раздел 1. Работа с бумагой. - 16 часов. | |||||
3-4 | 12.09 | Бумага, ее свойства и виды. Приемы работы с бумагой. | История возникновения бумаги. Разница между бумагой и картоном. Разнообразие бумаги, ее виды. Качество и свойства различных видов бумаги. Опыты с бумагой. Технология работы с бумагой. Разметка бумаги способом сгибания и складывания. Способы складывания геометрических фигур из листа бумаги, вырезания геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету «Рыбка». | Отличать бумагу от других материалов. Различать бумагу по виду. Определять свойства бумаги. Проводить опыты с бумагой. Проявлять интерес к работе с бумагой. Определять форму геометрических фигур. Сравнивать форму геометрических фигур. Складывать фигуру из бумаги. | |
5-6 | 19.09 | Виды аппликации. Аппликация из геометрических фигур. | Аппликация как вид прикладного искусства. Разновидности аппликации: геометрическая, отрывная(«чигири-е»), складывание из цветной бумаги (айрис фолдинг), пластическая, объемная. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Основные приемы работы. Геометрическая аппликация. Приемы работы с шаблонами геометрических фигур. Приемы составления узора в круге. Орнамент, ритм, композиция. Оформление картонной одноразовой тарелочки аппликацией из геометрических фигур. | Различать виды аппликации. Выбирать материалы и инструменты для аппликации. Показывать приемы работы с бумагой. Соблюдать безопасные приемы труда. Различать геометрические фигуры. Работать совместно с учителем согласно схеме действий. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм, располагая их в определенном ритме на картонной основе. | |
7-8 | 26.09 | Отрывная аппликация. Бумажная живопись. | Отрывная аппликация «чигири-е». История появления техники «чигири-е». Обрывание по нарисованному контуру. Направление волокон, мозаика. Аппликация по шаблону «Кит». Отрывание бумаги заданной формы (размера). Выкладывание и наклеивание кусочков бумаги на плоскость. Намазывание всей (части)поверхности клеем. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Зайчик». | Отрывать от бумаги мелкие детали для оформления шаблона. Приклеивать бумажные детали, не выходя за границы шаблона-рисунка. Выбирать подходящий фон и цветную бумагу для аппликации. Отрывать небольшие кусочки бумаги от большого. Аккуратно работать с клеем. | |
9-10 | 03.10 | Декоративная аппликация – коллаж. Коллаж из различных материалов. | Коллаж – особый вид аппликации. Знакомство с техникой коллажа. Выбор основы для коллажа. Коллаж из газетной бумаги с окрашиванием «Лисичка». Использование в аппликации деталей, вырезанных из страниц журналов и рекламных проспектов. Аппликация из газетных и журнальных вырезок «Птички на дереве». | Выбирать основу и бумагу для коллажа. Использовать газеты, журналы для создания аппликации. Рационально использовать материалы для создания коллажа. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Подбирать материал для коллажа. | |
11-12 | 10.10 | 07.11 | Аппликация в технике айрис-фолдинг. Радужная круговерть айрис-фолдинга. | История возникновения. Изготовление шаблонов и полосок для айрис- фолдинга. Основные правила работы. Изготовление трафарета и айрис-схемы для аппликации. Вырезание полосок из цветной бумаги определенных размеров. Экономия материалов для аппликации. Заполнение шаблона для открытки. Аппликация «Снегирь». | Понимать айрис-схему. Складывать бумагу пополам и приклеивать ее на шаблон. Соблюдать технику безопасности. Владеть трафаретом для айрис-фолдинга. Подбирать сочетаемые цвета бумаги. Различать изнаночную и лицевую стороны изделия. |
13-14 | 17.10 | 07.11 | Основы прорезной аппликации. Прорезная аппликация. | Правила пользования линейкой, карандашом. Способы вырезания. Материалы и инструменты необходимые для работы. Симметричный способ вырезания вытинанки- закладки для книги. Художественное вырезание из бумаги. Оформление открытки методом прорезной аппликации. Приемы симметричного вырезания. | Выбирать фон для закладки. Работать по схеме. Соблюдать правила безопасной работы. Оформлять готовое изделие. Вырезать круг по контуру. Оформлять открытку методом прорезной аппликации. Оценивать готовую работу. |
15-16 | 24.10 | 14.11 | История квиллинга. Квиллинг - искусство бумагокручения. | История квиллинга. Азы квиллинга (основы, правила, приемы). Инструменты и материалы для квиллинга. Базовые элементы (роллы, завитки). Композиция на плоскости «Бабочка». | Вырезать полоски для квиллинга из цветной бумаги. Осваивать технику скручивания полосок. Выполнять базовые элементы. |
17-18 | 07.11 | 14.11 | Конструирование из основных форм квиллинга. Волшебство бумажных завитков. | Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Композиция «Петушок». | Скручивать бумажные полоски в спиральки и видоизменять их форму. Составлять плоские композиции из базовых элементов. |
Раздел 2. Работа с природным материалом. - 18 часов. | |||||
19-20 | 14.11 | 21.11 | Экскурсия в осенний сад. Заготовка природного материала. | Разнообразие окружающего мира. Экологическая беседа. Сбор природных материалов, способы хранения, показ и алгоритмы создания различных поделок из природного материала. Знакомство с приемами обработки, хранения природного материала, его подготовки к работе. Материалы и инструменты для создания поделок из природного материала. | Наблюдать за изменениями в природе осенью. Знакомиться с видами природных материалов, используемых для работы. Собирать и заготавливать природный материал. Выбирать способ засушивания листьев. |
21-22 | 21.11 | Аппликация из листьев. Аппликация из различных природных материалов. | Понятие о композиции в аппликации. Подбор листьев по цветовой гамме для изделия. Техника безопасности при работе. Предметная аппликация из засушенных растений (сухие листья) «Совы». Подбор засушенных растений целых форм. Аппликация из сухих листьев, трав, цветов на картоне «Попугай». | Выбирать листья для аппликации. Составлять композицию аппликации. Аккуратно наклеивать сухие листья. Соблюдать правила безопасной работы. Составлять композицию из сухих листьев, трав, цветов. Выбирать основу для аппликации. | |
23- 24 | 28.11 | Аппликация из одного вида крупы. Аппликация из круп. | Знакомство с крупами. Где и как они растут? Цветовая палитра круп для использования в аппликации. Технология выполнения работы. Аппликация методом посыпания кукурузной крупой «Цыплята». Техники наклеивания крупы на бумажную основу. Насыпная техника аппликации. Аппликация из круп (гречневая и пшенная крупы) «Жираф». | Знакомиться с видами круп. Выбирать крупу по цвету для аппликации. Наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой. Подбирать крупы по цветовой гамме. Аккуратно наклеивать крупы на бумажную основу. | |
25-26 | 05.12 | Аппликация из семян и крупы. Аппликация из макаронных изделий и круп. | Крупа и зерно: необычные материалы для поделок. Аппликация из круп (пшенная, гречневая крупы и семечки подсолнуха) «Ёжик». Фактура крупы и макаронных изделий. Создание работ точечной посадкой на клей. Аппликация из макаронных изделий и круп «Черепаха». | Выбирать крупы и семена для работы. Получать рисунок с помощью клея и круп. Выбирать разные по фактуре материалы для работы. Работать техникой точечной посадки на клей. | |
27-28 | 12.12 | Рисование солью по контуру. Рисование солью и акварельными красками. | Нетрадиционная техника рисования – рисование солью. Подготовка основы. Использование темного фона для создания композиции. Рисование солью по контуру «Улитка». Рисование жидким цветным соленым тестом. Создание объемных мерцающих рисунков краской из муки и соли, с добавлением акварельной краски «Черный кот». | Ориентироваться на листе бумаги. Различать границы контура рисунка. Соизмерять части изделия. Аккуратно работать с солью. Приготавливать жидкое цветное соленое тесто. Создавать объемный рисунок. Пользоваться краской аккуратно. | |
29- 30 | 19.12 | Мозаика из яичной скорлупы. Мозаичная картина из яичной скорлупы. | Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой. Тематическая аппликация из природных материалов (яичная скорлупа) «Рыбка в аквариуме». Мозаика из мелких природных материалов. Способы крепления скорлупы на основу. Работа с яичной скорлупой. Панно «Воробей». | Подготавливать материал для работы. Работать с хрупким материалом-скорлупой яиц. Наносить на рисунок сыпучий и мелкий природный материал. Работать с мелкими деталями для создания целостного образа. Аккуратно крепить хрупкие детали. | |
31- 32 | 26.12 | Предметная аппликация из перьев птиц. Создание объемных изделий из природного материала. | Техника симметричного, силуэтного вырезания. Аппликация из перьев - один из видов прикладного творчества. Изделие по выбору и замыслу ребенка «Птица дивная». Польза и вред насекомых в природе и жизни человека. Правилах поведения при встрече с насекомыми. Изделие по выбору и замыслу ребенка из природных материалов (желудей, каштанов, крылаток клена, спичек). Поделка «Наши соседи- насекомые». | Создавать сказочных героев из подручного материала. Работать с природным материалом. Различать опасных насекомых. Самостоятельно выбирать природный материал для изготовления задуманной поделки. Работать с природным материалом. Создавать образы насекомых из различных материалов. | |
33-34 | 09.01 | Сувениры из природного материала и пластилина. Конструирование из пластилина и природного материала. | Приемы работы с природным материалом. Лепка с использованием природного материала. Изготовление поделки из ореховой скорлупы «Черепаха». Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Техники лепки для создания выразительности образа лебедя. Поделка из пластилина и еловых шишек «Лебеди на озере». | Правильно крепить детали изделия. Соединять различный материал в одной поделке. Создавать образ черепашки из скорлупы грецкого ореха. Использовать природный материал и пластилин для создания композиции. Скреплять детали при помощи пластилина. | |
35-36 | 16.01 | Приемы работы с пластилином и природным материалом. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | Пластилин, доска для лепки из пластилина, рабочие инструменты. Катание, вытягивание из целого куска пластилина. Работа с природным материалом. Крепление на пластилиновую основу. Подготовка основы для поделки. Работа с фисташковой скорлупой «Фисташковое дерево». | Правильно выполнять приемы работы с пластилином. Использовать различный природный материал для поделки. Правильно крепить скорлупу на пластилиновой основе. | |
Раздел 3. Работа с оригинальными материалами. - 14 часов. | |||||
37-38 | 23.01 | Виды оригинальных материалов. Аппликация из ватных дисков. | Оригинальные материалы для создания поделок и сувениров. Выбор сюжета и материалов для аппликации. Определение формы, размеров и цвета элементов аппликации. Аппликация из ватных дисков «Сова». | Выбирать сюжет для аппликации. Определять размеры элементов аппликации. Наклеивать диски на основу для аппликации. | |
39-40 | 30.01 | Аппликация из оригинальных материалов. Аппликация из ватных палочек. | Признаки пробуждения природы. Нетрадиционная техника аппликации. Поделка из цветной бумаги и ватных палочек «Верба». | Располагать «почки» справа и слева на ветке. Создавать композицию из нетрадиционных материалов. | |
41-42 | 06.02 | Аппликация из пуговиц. Аппликация из ткани и пуговиц. | История появления пуговицы. Виды пуговиц. Вырезание шаблона для основы изделия. Использование пуговиц для создания аппликаций. Способы крепления пуговиц на основе. Аппликация из пуговиц «Елочка». Предметная аппликация из пуговиц. Правильное расположение пуговиц на картоне, для создания композиции. Аппликация из ткани и пуговиц «Пингвин на льдине». | Продумывать композицию с учетом особенностей используемых материалов. Предварительно выкладывать детали аппликации. Правильно закреплять пуговицы. Оценивать свою работу объективно. Выбирать пуговицы по цвету в соответствие с темой работы. Составлять композицию из пуговиц. Чередовать цвета в соответствии с образцом. | |
43-44 | 13.02 | Аппликация из пайеток. Мозаика из бисера и пайеток. | Подбор пайеток по цвету рисунка. Наложение пайеток на фон. Использование инструмента (шпажки) при нанесении пайеток на заданное изображение. Классификация рыб. Техники работы с пластилином (размазывание, мозаичная пластилинография). Мозаика из бисера и пайеток «Золотая рыбка». | Создавать аппликацию из мелких деталей (пайеток). Соблюдать правила техники безопасности при работе с мелкими деталями и шпажкой. Выбирать силуэт рыбки для основы. Заполнять контур пластилином. Аккуратно работать с пайетками. | |
45-46 | 20.02 | Аппликация на пластилиновой основе. Моделирование из пластилина и зубочисток. | Знакомство с материалом. Лепка объёмных фигурок из пластилина. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Поделка «Ежик». | Подбирать материал для изделия. Лепить объёмные фигурки из пластилина. Аккуратно работать с колючими материалами. | |
47-48 | 27.02 | Древесина как поделочный материал. Аппликация из спичек. | Древесина- поделочный материал. Породы древесины, используемые для изготовления спичек. Подготовка спичек для аппликации. Технологии сушки готовых изделий. Аппликация из спичек «Ослик». | Использовать спички для создания образа. Соизмерять части изделия. Содержать в порядке своё рабочее место. | |
49-50 | 06.03 | Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация из карандашной стружки. | Нетрадиционные техники аппликации. Создание объема на плоскости. Знакомство с аппликацией из стружек от цветных карандашей. Аппликация из карандашных стружек «Львенок». | Точить цветные карандаши. Подбирать цвет для композиции. Создавать картины из бросового материала. | |
Раздел 4. Работа с текстильными материалами. - 12 часов. | |||||
51- 52 | 13.03 | Общие сведения о видах и свойствах ткани, ниток, лент. Аппликация из резаных нитей. | Виды тканей и ниток. Свойства тканей. История возникновения тканых материалов. Особенности обработки. Нетрадиционная техника рисования. Ниточная аппликация – картина из мелко нарезанных ниток. Аппликации из нитей «Серый зайчик». | Сравнивать нити по толщине. Различать текстильные материалы. Разрезать нити по размеру. Выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями. Различать фактуру ниток разной толщины. | |
53-54 | 27.03 | Ниткография. Изонить. | Основы изонити. Порядок работы. Материалы и инструменты для нитяной графики. Лицевая и изнаночная стороны изделия. Вышивание по картону «Паучок на паутинке». | Отмерять нитку определенной длины. Работать по схеме. Различать лицевую сторону работы. Соблюдать правила безопасной работы с иглой. | |
55-56 | 03.04 | Игрушки из пряжи. Игрушка из шерстяных ниток. | Нитки- универсальный материал для творчества. Традиционная русская народная игрушка. Игрушка из шерстяных ниток «Лошадка». | Выбирать пряжу для поделки. Преобразовывать пряжу в игрушку-сувенир. Выполнять объемные фигурки из ниток. | |
57-58 | 10.04 | Игрушка из помпона. Моделирование из помпонов. | Изделия из помпонов. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения игрушек в данной технике. Игрушка из помпона «Мышонок». | Наматывать шерстяную нитку на картонный шаблон. Вырезать мелкие детали игрушки. Выполнять игрушку из помпона. | |
59-60 | 17.04 | Изготовление мягких игрушек. Мягкая игрушка из фетра | Приемы работы с ручными инструментами6 иглой и ножницами. Фетр- нетканый материал. Основные приемы работы с фетром. Правила раскроя деталей из фетра. Мягкая игрушка из фетра «Синичка». | Выбирать цветной фетр для работы. Ровно вырезать детали из фетра. Аккуратно сшивать детали изделия. Соблюдать приемы безопасного труда при работе с ручными инструментами. | |
61-62 | 24.04 | Джутовая филигрань. Изделие из джута для интерьера. | Джут и льняная пенька. Ее история. Основные правила работы. Элементы филиграни, орнамент, склеивание на каркас. Шкатулка (ваза для цветов) из джутовой веревки. | Нарезать нити для филиграни. Выполнять базовые элементы филиграни. Скручивать джутовые нити в круг. Приклеивать орнамент на основу. | |
Итоговое занятие. - 2 часа. | |||||
63-64 | 15.05 | Итоговое занятие. Выставка работ. | Анализ деятельности объединения. Подведение итогов работы за год. Отбор лучших работ для персональной выставки. | Оценивать и анализировать процесс и результат своей деятельности. Подводить итоги своей работы. Понимать значение красоты, проявлять интерес к работе. | |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО ________ Ковальчук Е.М. Подпись ФИО
26 августа 2022 г | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР __________ Чванова Е.В. Подпись ФИО 29 августа 202 2 г
| СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического совета МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка от 29.08. 202 2 г № 1 Председатель методического совета ________________ Басюк Е.П. подпись руководителя МС ФИО |
Лист внесения изменений.
№ п/п урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Способ корректировки | Реквизиты документа, которым закреплено изменение |
В связи с внесением изменений количество часов за год по учебному курсу «Фантазия» за год - ___ ч.
В результате корректировки обеспечивается полное выполнение содержания программы.
Изменения в рабочей программе согласованы и одобрены (______)
дата
Заместитель директора по УВР: _______________________ (Чванова Е.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...

Рабочая программа по географии в 5 кл.Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах"
Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах".35 час....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка НОУ (научное общество учащихся)«Эрудит» (внеурочная деятельность) для обучающихся 8, 9 -х классов
Рабочая программа кружка НОУ (научное общество учащихся) «Эрудит» в рамках внеурочной деятельности для 8 и 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2024 – 2025 учебный год по внеурочной деятельности «Введение в проектную деятельность» 7 класс.
Программа курса «Введение в проектную деятельность» предназначена для работы с детьми 7-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по ...

