Технология, 5 класс Урок 28. Накопление механической энергии
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок технологии в 5 классе по теме: Накопление механической энергии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 583.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Технология, 5 класс
Урок 28. Накопление механической энергии
Учитель: Павельдинов Бадма Иванович
24 апреля 5 класс «д»
Цель урока | Сформировать представление о видах энергии, истории использования энергии человеком |
Задачи | Рассмотреть способы сохранения энергии, работу механизмов энергонакопления. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Предметные: ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования энергии определения понятий: энергия, виды и формы существования энергии. Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной деятельности; превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой; переход энергии из одной формы в другую. Понимать: энергию как характеристику способности тела совершать работу. |
Личностные результаты | познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной деятельности; Проявление технико - технологического мышления при организации своей деятельности. |
Метапредметные результаты | уметь планировать процесс познавательной деятельности; Уметь выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности. |
Тезаурус:
Аккумулирование энергии – накопление энергии впрок.
Аккумулятор – устройство, с помощью которого накапливают и сохраняют энергию.
Маятник – система, подвешенная в поле тяжести и совершающая механические колебания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
#1058;ехнология. 5 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые умения |
I Организация начала урока | Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель: Здравствуйте! | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя: Ученики: Здравствуйте! | Личностные: самоопределение; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
II Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Осмысление учебной задачи. | Ребята, что такое энергия? Какие вы знаете виды энергии? Организует учебную мотивацию. Создает условия для актуализации знаний учащихся, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подводит детей к теме урока. | Ответ учеников: Энергией называется способность кого- либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы. Ответ учеников: Механическая энергия= Кинетическая и потенциальная. | Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания Умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию. |
III Определение темы урока, постановка цели и задач урока. | Механическую энергию можно накапливать, чтобы потом было удобнее и быстрее использовать. Такое накопление энергии называется аккумулированием, а устройства, с помощью которых накапливают и сохраняют энергию, называются аккумуляторами. Аккумуляторы механической энергии применялись еще с древних времен. При применении любого механического ручного инструмента происходит передача от мышц человека обрабатываемому предмету, а в инструменте аккумулируется потенциальная и кинетическая энергия. Таким образом, удары такими примитивными орудиями труда, как например рубило, можно смело считать передачей и аккумулированием механической энергии. Удельная кинетическая энергия, запасенная в ударном орудии (например, топоре) к моменту удара, зависит от скорости, которую человек способен передать этому орудию. | Работа учеников со словарными словами . Аккумулирование энергии – накопление энергии впрок. | |
IV Установка новых знаний и способов действий. | Первым грузовым аккумулятором можно считать поднятый человеком камень. Примером аккумулятора может служить тетива арбалета, поднятая гиря в механических весах, спиральная пружина, установленная в механизме часов и заводной игрушке, а так же баллон с сжатым под большим давлением газом. В механических часах источником питания служит движение пружины, скрытой в особом барабане. Пружина в часах, будучи лентой из стали или иного специализированного сплава находится в свёрнутом виде в металлическом барабане. На внешней поверхности барабана сделаны зубья и колесо-барабан одето на определенный вал, на котором может свободно крутиться вокруг его оси. Один конец пружин закреплён внутри барабана, а другой закреплён за крючок на валу. Владелец заводит свои часы – и тогда пружина внутри корпуса закручивается, после чего начинает раскручиваться, «оживляя» механизм. Маятник — система, подвешенная в поле тяжести и совершающая механические колебания. Колебания совершаются под действием силы тяжести, силы упругости и силы трения. Во время колебаний маятника происходят постоянные превращения энергии из одного вида в другой. Кинетическая энергия маятника превращается в потенциальную энергию и обратно. Маятники используются в различных приборах, например, в часах. Раскрученный массивный диск-маховик может долго сохранять кинетическую энергию. Его раскручивают до большого числа оборотов в камере, из которой выкачан воздух. Воздух тормозит вращение диска. Скорость вращения составляет от 200-400 оборотов в секунду. Такой супермаховик способен долго вращаться в камере, сохраняя полученную энергию. Аккумуляторами потенциальной энергии могут служить большие бассейны с водой, расположенные на возвышенности. Спуская поток воды по водоводу к турбине, можно, израсходовав накопленную потенциальную энергию воды, получить дополнительную электроэнергию, когда это необходимо. Одним из первых стабильных источников энергии, освоенных человеком, был ветер. Именно благодаря ему произошли великие географические открытия, человечество получило возможность путешествовать, орошать поля, молоть зерно и, наконец, оно научилось превращать ветер в чистую энергию в виде электричества. Энергия ветра впервые была использована на парусных судах, которые были главным транспортным средством для перевозки товаров по Нилу в древнем Египте. В XI веке ветряные мельницы широко использовались на Ближнем Востоке и при возвращении крестоносцев попали в Европу. | Аккумулятор – устройство, с помощью которого накапливают и сохраняют энергию. Маятник – система, подвешенная в поле тяжести и совершающая механические колебания. | Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения и исполнения; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Ясное выражение своих мыслей. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии, готовность открыто выражать свою позицию на уроке. |
V. Контроль и самопроверка знаний. Групповая работа- вокальная работа. | Изготовление игрушки «ЙО-ЙО» или макет автомобиля. | ||
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организация подведения итогов урока учащимися. Примеры и разбор решения заданий тренировочного Модуля.Приведите примеры аккумуляторов. Что такое супермаховик? Побуждает учащихся к размышлению над вопросами: -Что мне больше всего запомнилось на уроке? В каком вопросе вы стали умнее, более компетентными? Что интересного вы узнали нового на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Подводят анализ и оценку успешности достижения цели. | Познавательные: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Регулятивные: самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |
VII. Информация о домашнем задании | Объясняет содержание домашнего задания: Параграф | Записывают домашнее задание. | Выделять главное в информации. |
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Постановка элементов в пропуски в таблице
Какие источники энергии используют приведённые ниже устройства?
устройство | источник энергии |
Правильный вариант ответа: ветер, солнце, вода
Задание 2. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте
Впишите недостающее слово
…– устройство, с помощью которого накапливают и сохраняют энергию.
Правильный ответ: аккумулятор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"
Презентация по теме"Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Вывод закона сохранения механической энергии"...
Технологическая карта урока Закон сохранения механической энергии
Технологическая карта урока по теме " Закон сохранения механической энергии"...

План урока 9 Г класс (четверг) Тема «Полная механическая энергия. Закон сохранения и изменения полной механической энергии. Общефизический закон сохранения энергии»
В рамках дистанционного обучения возникает необходимость разработки подробного плана занятий для школьников в соответствии со школной программой и поурочным планированием....

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...

Методическая разработка урока на тему: Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
Предлагаю Вашему вниманнию методическую разработку урока по физике для 7 класса. В материале содержится конспект урока для 7 класса, соответствующий учебнику Перышкина А.В. и требованиям ФГОС....

Конспект урока "Закон сохранения механической энергии"
Методическая разработка открытого урока, 2014 год....
"Крестики-нолики" тест-игра по физике для 8 класса на проверку теоретических знаний по темам "Механическая энергия. ЗСЭ. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"
Заранее обучающимися двух классов были подготовлены вопросы к тесту. Было обработано все множество вопросов, отобрано необходимое количество, созданы тесты. Загружены два файла, в каждом по два теста ...
