Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Шевченко Нина Васильевна

    Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat_igry.docx28.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход игры.

    Ведущий:

    Друзья! Приветствовать вас мы рады!

    Вот выпала большая честь

    Огонь священный здесь зажечь.

    Вы, математики- спортсмены,

    Вы, армия школьников смелых,

    Те, кто с наукой дружен точной,

    Кто любит юмор, спорт, смекалку

    Сегодня здесь вот в этом зале

    Вам проявить придется:

    Задор, смекалку показать, волю во всеоружии,

    Но все же сперва дать клятву

    Каждый должен.

    Прошу за мною повторять

    И при этом смирно всем стоять!

    Клятва:

    Клянусь бороться смело, честно

    За призовое только место. Клянусь!

    Клянусь, что лозунг «Книга-книгой»,

    Но, а мозгами все же двигай»,

    Я буду помнить наизусть!

    И выполнять его клянусь!

    Стремясь к победе неустанно

    Соперник ждет, соперник рядом,

    Вооруженный до зубов,

    Отпор достойный дать готов.

    Легко победа не дается

    Кто ждет, тот всегда добьется

    И с достоинством сражаться будет,

    И пусть острей кипит борьба,

    Сильней соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.

    И, соревнуясь, вместе с вами,

    Мы остаемся друзьями.

    И так пусть борьба кипит сильней,

    И наша дружба крепнет с ней. Клянемся!

    Ведущий:

    Ну, что ж, друзья, в добрый час!

    Желаю вам больших удач!

    Они сопутствуют лишь тем,

    Кто всех находчив и смел!

      Сегодня мы проводим олимпийские игры, но не простые, а математические.

    Проверим и физическую закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.

    В наших играх участвуют две команды:

          1команда –ПУПС. Девиз: «Пусть ум победит силу»

          2 команда– БАМ. Девиз: «Будем активно мыслить»

    Олимпийский огонь предоставляется зажечь капитанам команд.

    Ведущий:

    Представляю вам судей:

    1-й судья высшей категории. Будучи школьником, занимал 1 место в соревновании «Тише едешь - дальше будешь»: …….

    2-й Профессор математических наук, представитель общества по прыжкам от -∞ до +∞: ……

    3-й Международный мастер спорта по юмору: …..

    I. Бокс

    Принимает участие вся команда

    Задание: Задать сопернику по одной занимательной задаче, по одной на смекалку и по одному примеру – ребусу.

    Оценка ведется по 5-ти бальной системе.

    Итак, в бой!

    1 раунд- 1 минута.

    1. Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка, крот - были дружные соседи, на порог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте. Сколько всех зверей, считайте.

    2 раунд – 1 минута

    2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

    (2 рубля)

    3. Отгадайте пример – ребус

                 *     9

     7

    1. Лебеди у нас в пруду,

     Я поближе подойду:

     9 черных, белых пять.

    Кто успел их посчитать? Говорите поскорей:

     Сколько пар лебедей?

    1. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

    (23 года. Разность равна 23 годам)

         3. Отгадайте пример – ребус

    7

                 5*

    II. Математическая эстафета.

    5 человек выстраивается друг за другом напротив своих столов. На столах лежат конверты с заданиями. По команде «Марш!» 1 члены команд берут карандаши и бегут за стол, решают и выставляют ответ, на общем большом листе. Напротив своего номера: «Карточка № 1», потом передает карандаш следующему и т.д.

    Последний несет лист с ответами и карточками жюри. Учитывается, кто раньше решил и правильность.

    1. 7788: 11+50+0
    2. Что больше 3¹º или 10³
    3. Какие три числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получится при их сложении?
    4. Сколько квадратов и прямоугольников изображено на рисунке?

          5. Сколько целых 4-х значных чисел можно записать 10 единицами и двумя нулями. Запиши эти числа.

    1. 145600: 70+20*0
    2. Что больше 10² или 2¹º
    3. Какие два целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получится при их сложении?
    4. Сколько треугольников и 4-угольников изображено на рисунке?

          5. Сколько целых 4-х значных чисел можно записать 7 двойками и одним нулем. Запиши эти числа

      III. Вольная борьба.

    От каждой команды вызываются по одному человеку. На спину прикалывается карточка с примером. Играющие, не видят этих карточек встают друг против друга, руки за спину (противника нельзя толкать!)

    Задача: Увидеть пример и дать ответ

    5+3=                                2*2=  

    1. Бег с барьерами.

    Вызываются от каждой команды по 1 человеку.

    Задание: Подбежать к 1 барьеру взять задачу, решить, прыгаете, бежите  к следующему барьеру, перед которым лежит конверт с заданием, решает, прыгает и бежит к 3 барьеру, потом к жюри, решенными задачами.

    I. –5б; II.-10б; III. –15б

    Задачи:

    1. Сколько получится, если 3 сотни умножить на 4 сотни

    2. Экипаж, запряженной тройкой лошадей проехал за 1 час 15км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
    3. Реши неравенство:

        X²+ 1>X²

    1. Сколько получится, если 8  сотен умножить на 10 сотен

    1. Сколько получится, если к наибольшему трехзначному числу прибавить наименьшее однозначное?

    3. Реши неравенство

    X² - 1

    V. Команда Болельщиков

    Вызываются по 2 человека от команд болельщиков

    Задание: Заполни кроссворд:

    1. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя
    2. Знак, используемый в записи десятичных дробей.

    2

    1. Число, показывающее, на сколько делится целое.

            

    Ответы:

    1. Правильная
    2. Запятая
    3. Знаменатель
    1. Дробь, у которой числитель  больше знаменателя или равен ему.
    2. Часть целого.
    3. Число, показывающее, сколько берется частей целого.

            

    Ответы:

    1. Неправильная
    2. Дробь
    3. Числитель

    VI. Стрельба.

    Вызываются по 3 человека от команд; каждый должен выполнить по 1 выстрелу в мишень.

    Тот, кто попадает в мишень, получает задание и решает. За правильный ответ –15б. Если не попадает, участник выбывает.

    Попал, но не решил – 3 балла.

    1. Поставь знак вместо звездочки: 5<5*5<6
    2. Как разделить 5 рублей по 20 копеек и 5 копеек, чтобы пятаков и двадцаток было одинаковое количество.
    3. 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?   (1)
    1. Запиши число 5  семью одинаковыми цифрами.
    2. Если к моим деньгам прибавить половину тех, что я имею, то у меня будет 15рублей. Сколько у меня денег?
    3. 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат?   (2)

    VII. Кто быстрее?

    Задание:  Вы видите перед собой приз. Его можно взять только после слова «три». Какая из команд возьмет первой приз, той присуждается 5 балов.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»-

    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали

    Распотрошили, а внутри…

    Рыбешек мелких увидали

    И не одну, а целых…две.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду: «Раз, два…марш!»

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя, их повтори

    Разок, другой, а лучше…пять!

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Но что ж вы приз, друзья, не брали,

    Когда была возможность брать?!

    VIII. Игра на внимание.

    Победит тот, кто не сделает ни одной ошибки и дойдет до конца таблицы. Суть игры в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет.

    Например, по первой строке говорить: «1 треугольник, 1 квадрат, 1 угол, 1 прямоугольник».

    По второй строке: «Второй угол…» и т.д.

    Кто допустит ошибку, выбывает из игры. (Играют по одному)

    Ведущий: А, сейчас, жюри подведут итоги наших олимпийских игр.

    Ведущий:                         На свете без способностей

    Не водится ребят!

    Вот тот играет в шахматы,

    Тот в спринтер, тот – в хоккей!

    Вот этого ботаника

    Прельщает все сильней,

    а этого математика-

    Он крепко дружит с ней!

    У нас, друзья, для каждого

    Открыты все пути-

    Сумей свои способности

    Ты сам в себе найти!

    Подведение итогов.

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Малые летние Олимпийские игры"

    Мероприятие для летнего детского образовательно-оздоровительного лагеря...

    Разработка внеклассного мероприяти по теме "Олимпийские игры" на английском языке.

    Внеклассное мероприятие посвящено теме "Олимпийские игры"....

    Разработка внеклассного мероприятия по теме: Олимпийские игры

    Данная разработка может быть использована для подготовки  внеклассного мероприятия...

    Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Олимпийские Игры" на английском языке

    Данный сценарий могут использовать учителя английского языка на внеклассных мероприятиях, а так же и на уроках по теме "Спорт"....

    Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

    Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

    Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"

    Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...

    Внеклассное мероприятие по теме: " Олимпийские игры".

    Данный материал содержит  информацию об олимпийском движении и играх на английском языке. Обсуждаемая тема будет интересна и познавательна для учащихся....


     

    Комментарии

    Карбаинов Константин Николаевич

    Уважаемая Нина Васильевна, большое Вам спасибо за интересную разработку! Я провёл по ней интегрированный урок физкультуры-математики, дополнив спортивными состязаниями. Впечатлений - масса!