Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"
методическая разработка (7 класс) по теме
Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры.
Ведущий:
Друзья! Приветствовать вас мы рады!
Вот выпала большая честь
Огонь священный здесь зажечь.
Вы, математики- спортсмены,
Вы, армия школьников смелых,
Те, кто с наукой дружен точной,
Кто любит юмор, спорт, смекалку
Сегодня здесь вот в этом зале
Вам проявить придется:
Задор, смекалку показать, волю во всеоружии,
Но все же сперва дать клятву
Каждый должен.
Прошу за мною повторять
И при этом смирно всем стоять!
Клятва:
Клянусь бороться смело, честно
За призовое только место. Клянусь!
Клянусь, что лозунг «Книга-книгой»,
Но, а мозгами все же двигай»,
Я буду помнить наизусть!
И выполнять его клянусь!
Стремясь к победе неустанно
Соперник ждет, соперник рядом,
Вооруженный до зубов,
Отпор достойный дать готов.
Легко победа не дается
Кто ждет, тот всегда добьется
И с достоинством сражаться будет,
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь, вместе с вами,
Мы остаемся друзьями.
И так пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней. Клянемся!
Ведущий:
Ну, что ж, друзья, в добрый час!
Желаю вам больших удач!
Они сопутствуют лишь тем,
Кто всех находчив и смел!
Сегодня мы проводим олимпийские игры, но не простые, а математические.
Проверим и физическую закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.
В наших играх участвуют две команды:
1команда –ПУПС. Девиз: «Пусть ум победит силу»
2 команда– БАМ. Девиз: «Будем активно мыслить»
Олимпийский огонь предоставляется зажечь капитанам команд.
Ведущий:
Представляю вам судей:
1-й судья высшей категории. Будучи школьником, занимал 1 место в соревновании «Тише едешь - дальше будешь»: …….
2-й Профессор математических наук, представитель общества по прыжкам от -∞ до +∞: ……
3-й Международный мастер спорта по юмору: …..
I. Бокс
Принимает участие вся команда
Задание: Задать сопернику по одной занимательной задаче, по одной на смекалку и по одному примеру – ребусу.
Оценка ведется по 5-ти бальной системе.
Итак, в бой!
1 раунд- 1 минута.
1. Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка, крот - были дружные соседи, на порог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте. Сколько всех зверей, считайте. 2 раунд – 1 минута 2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) 3. Отгадайте пример – ребус * 9 7 |
Я поближе подойду: 9 черных, белых пять. Кто успел их посчитать? Говорите поскорей: Сколько пар лебедей?
(23 года. Разность равна 23 годам) 3. Отгадайте пример – ребус 7 5* |
II. Математическая эстафета.
5 человек выстраивается друг за другом напротив своих столов. На столах лежат конверты с заданиями. По команде «Марш!» 1 члены команд берут карандаши и бегут за стол, решают и выставляют ответ, на общем большом листе. Напротив своего номера: «Карточка № 1», потом передает карандаш следующему и т.д.
Последний несет лист с ответами и карточками жюри. Учитывается, кто раньше решил и правильность.
5. Сколько целых 4-х значных чисел можно записать 10 единицами и двумя нулями. Запиши эти числа. |
5. Сколько целых 4-х значных чисел можно записать 7 двойками и одним нулем. Запиши эти числа |
III. Вольная борьба.
От каждой команды вызываются по одному человеку. На спину прикалывается карточка с примером. Играющие, не видят этих карточек встают друг против друга, руки за спину (противника нельзя толкать!)
Задача: Увидеть пример и дать ответ
5+3= 2*2=
Бег с барьерами.
Вызываются от каждой команды по 1 человеку.
Задание: Подбежать к 1 барьеру взять задачу, решить, прыгаете, бежите к следующему барьеру, перед которым лежит конверт с заданием, решает, прыгает и бежит к 3 барьеру, потом к жюри, решенными задачами.
I. –5б; II.-10б; III. –15б
Задачи:
X²+ 1>X² | 1. Сколько получится, если 8 сотен умножить на 10 сотен
3. Реши неравенствоX² - 1 |
V. Команда Болельщиков
Вызываются по 2 человека от команд болельщиков
Задание: Заполни кроссворд:
2
Ответы:
|
Ответы:
|
VI. Стрельба.
Вызываются по 3 человека от команд; каждый должен выполнить по 1 выстрелу в мишень.
Тот, кто попадает в мишень, получает задание и решает. За правильный ответ –15б. Если не попадает, участник выбывает.
Попал, но не решил – 3 балла.
|
|
VII. Кто быстрее?
Задание: Вы видите перед собой приз. Его можно взять только после слова «три». Какая из команд возьмет первой приз, той присуждается 5 балов.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
VIII. Игра на внимание.
Победит тот, кто не сделает ни одной ошибки и дойдет до конца таблицы. Суть игры в том, что необходимо называть, не ошибаясь, номер строки и предмет.
Например, по первой строке говорить: «1 треугольник, 1 квадрат, 1 угол, 1 прямоугольник».
По второй строке: «Второй угол…» и т.д.
Кто допустит ошибку, выбывает из игры. (Играют по одному)
Ведущий: А, сейчас, жюри подведут итоги наших олимпийских игр.
Ведущий: На свете без способностей
Не водится ребят!
Вот тот играет в шахматы,
Тот в спринтер, тот – в хоккей!
Вот этого ботаника
Прельщает все сильней,
а этого математика-
Он крепко дружит с ней!
У нас, друзья, для каждого
Открыты все пути-
Сумей свои способности
Ты сам в себе найти!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Малые летние Олимпийские игры"
Мероприятие для летнего детского образовательно-оздоровительного лагеря...
Разработка внеклассного мероприяти по теме "Олимпийские игры" на английском языке.
Внеклассное мероприятие посвящено теме "Олимпийские игры"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-397775-1391567523.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия по теме: Олимпийские игры
Данная разработка может быть использована для подготовки внеклассного мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-171979-1645605937.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Олимпийские Игры" на английском языке
Данный сценарий могут использовать учителя английского языка на внеклассных мероприятиях, а так же и на уроках по теме "Спорт"....
Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"
Внеклассное мероприятие по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...
Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"
Фото в Внеклассному мероприятию по теме "Олимпийские игры: история, современность и математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-497184-1416684465.jpg)
Внеклассное мероприятие по теме: " Олимпийские игры".
Данный материал содержит информацию об олимпийском движении и играх на английском языке. Обсуждаемая тема будет интересна и познавательна для учащихся....
Комментарии
Уважаемая Нина Васильевна,
Уважаемая Нина Васильевна, большое Вам спасибо за интересную разработку! Я провёл по ней интегрированный урок физкультуры-математики, дополнив спортивными состязаниями. Впечатлений - масса!