Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!"
методическая разработка на тему

Козырева Виктория Сергеевна

12 февраля 2010г. в рамках предметной недели технологии, ИЗО и музыки  прошло традиционное празднование Широкой Масленицы.

Ребята 5 -6 классов подготовили музыкальные, яркие и красочные выступления, а также участвовали в интересных конкурсах. Как же трудно было определять победителя, потому что одна инсценированная песня была лучше другой! А как расстроились "умельцы", которые не успели распилить дощечку, еле удалось их успокоить, ведь это же игра и праздник!

Жюри попробовало блинов, но добрее не стало, судило строго и справедливо. Победителем по общему количеству баллов стал 6 "Б" класс, а лучшие инсценированные русские народные песни были у 5 «Б» и 6 «А» классов. Родители были такими же увлечёнными праздником, как и дети.

Это замечательно, что старинная русская традиция пользуется таким успехом у детей XXI века!   

В написании сценария, подготовке конкурсов и оформлении зала принимали участие учителя музыки, ИЗО и технологии под моим руководством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

праздника «Здравствуй, Масленица!»

Ведущие: учитель, 2 ученика

 Ведущая:    Дорогие ребята и взрослые! Сегодня 5 день одного из любимых в народе        

                         Праздников - Масленицы.  Масленица - древнеславянский праздник «проводов зимы»,  которым отмечается переход к весне, к весенним земледельческим работам. «Приходи, весна, с радостью, с великой милостью», «Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем», «кончилась твоя власть, зима, весна на пороге» - так говорили.

                                                           

Ведущий:        Масленицу празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до Пасхи. Это праздник не религиозный, просто он совпадает с православной сыропустной неделей. Россия – страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы – всегда праздник. Люди, забывая про холода, долгие зимние ночи, тоску, печали, пекли румяные и горячие, как само солнце блины и веселились от души.

Ведущая:        Вот и на нашем празднике сегодня будет много веселых конкурсов. А наше жюри будет определять самых музыкальных, ловких, веселых, умелых, талантливых и находчивых.  В состав жюри мы пригласили: 1) Заместитель директора

                                                               2) Учитель

                                                               3) Член родительского комитета гимназии

                                                               4) Председатель УС

                                                               5) Заместитель председателя УС

Ведущий:        Все дни масляной недели имеют название. Первый день – понедельник – встреча Масленицы.

                 У молодежи было принято делать куклу – Масленицу и возить ее по родным, друзьям и знакомым. Вот и вы приготовили своих кукол - Маслениц, представьте их всем.                                                                     

 Учитель:    (На сцену приглашаются по три провожатых с куклой от класса и представляют ее.)

Ведущий:        Теперь попросим жюри дать свою оценку этому конкурсу.

                     Высший бал за этот конкурс – 4.

Ведущая:        Каждый день Масленицы не смолкали песни. Мы тоже проводим конкурс русской народной песни. Первыми выступают ребята   класса.

Ведущая:        Второй день – вторник называют «заигрыши». В этот день парни приглашали девиц покататься с гор, поесть блинов, поиграть в игры. Сейчас наши парни покажут своё умение, сноровку, музыкальность. Не секрет, что часто парни, чтобы обратить на себя внимание девушки свистят им вслед. А вот просвистеть мелодию известной песни попробуйте.

Ведущий: Традиция художественного свиста пришла к нам старины, когда весной играли на свистульках или на губах, подражая пению птиц. Художественный свист можно услышать и в лихих русских плясках.

Учитель:   На сцену приглашаются по одному человеку от класса. Просвистеть нужно мелодию русской народной песни. Послушайте её. Свистеть можно при помощи губ, пальцев, расчески, на свистульке.

                  (Свистуны по очереди свистят вместе с музыкой)

Ведущая:         Попросим жюри оценки. Высший бал в этом конкурсе – 3.

Ведущий:         Третий день Масленицы называют «лакомкой», «сладкоежкой». И мы сейчас проведем кулинарный конкурс. От каждого класса  приглашаются

                     2 человека  девочка - она будет хозяйкой, угощающей блинами и мальчик, который будет есть блины.

(Ставят стулья, едоки садятся, руки их за спиной, в них табличка с надписью класса,

с началом музыки хозяйки начинают кормить, кто съедает, встает и поднимает свою табличку,  

с концом едоки запивают блины соком.).

Ведущий:         Попросим жюри оценки. Высший бал - 3.

Ведущий:         И вновь слушаем песню. Выступают ребята  класса.

Ведущая:         Четвертый день масленицы - «разгул», «перелом». Его называют «широкий четверг» или  «разгуляй - четверг». В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки, ели блины и запивали горячим чаем.        

Ведущий:         А мы проводим следующий конкурс.

Учитель:  Для участия в этом конкурсе к сцене приглашаются по 7 человек от каждой команды.

        6 человек будут рисовать, 1 – держать мольберт с листом бумаги.

        Каждой команде предлагается  дорисовать изображение, имеющееся на листе (оно

        одинаковое для всех команд), так, чтобы получился предмет, связанный с праздником

        Масленицы. В каждой команде художников 6 человек. Конкурс проводится, как эстафета.

        Каждый участник выходит к мольберту и дорисовывает к имеющемуся изображению

        какой-то элемент. Последний завершает рисунок.

        На рисование дается 2мин. По истечении времени будет показан оригинал, а жюри оцени степень сходства.  

                                                                                             

   Ведущий:        Слушаем оценки жюри.

   Ведущий:   И вновь слушаем песню. Выступают ребята   класса.

                                     

Ведущая:        Пятый день - пятница - «тещины вечерки». Говаривали: «хоть тещины блинки сладки, да тещ угощают на масляную зятьки». У нас следующий конкурс для будущих зятьев. Кто, как не они, должны помочь заготовить дров. Если не в деревне, так на даче. Наш следующий конкурс «Пильщики дров».

                

                                                               Гости славные, люди дивные

                Поверните сюда лицо.

                Начинаем сейчас спортивные

                Состязания удальцов.

                Парни сильные состязаются,                 

                Мужики в соку, будь здоров.

                И на сцену вызываются

                Самобытные пильщики дров.

 Учитель:    Приглашаются по 2 парня от каждого класса.

                                  ( пилят дрова)

Ведущая: Высший балл – 3

                 Слово жюри

Ведущая:        Слушаем следующую песню. Выступают ребята    класса.

Ведущий:        Шестой день масленицы называется «посиделки». Приглашали родственников на обед, общались. Следующий наш конкурс называется «Блюди хлеб на обед, а слово в ответ». В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко.  Наш конкурс как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать.

Учитель:            На сцену приглашаются по три участника из команды. Прошу выбрать карточки со словами. Я буду давать 3 варианта толкования выбранного вами слова. Вы должны выбрать один из вариантов. Жюри отмечает количество правильных ответов.

            Каждый правильный ответ – 1 балл.        

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: А сейчас слушаем следующую песню. Выступает   класс.

                                                                       

Ведущая:        Воскресение - последний день масленицы - называется «прощеный день». На Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения. Простите и вы нас, если мы на нашем празднике что-то сделали не так, как вам хотелось бы.

Ведущий:        В последний Седьмой день праздника кукол Маслениц сжигали. Смысл этого обряда такой: загадайте чтобы вместе с чучелом сгорели все ваши неприятности за прошедшую зиму. Провожатые кукол - Маслениц берут их и после праздника относят во двор. А сейчас наше жюри подведет итоги конкурса песен.

Учитель:    Об общем итоге всех конкурсов нам скажет счетная комиссия.

                                            ( награждение победителей)

 А сейчас приглашаем всех во двор гимназии на прощение с куклами - Масленицами.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".

Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Масленица "Как на масляной неделе"

Сценарий праздника Масленица можно использовать для учащихся начальной и средней школы. Сценарий содержит стихи, загадки, песни....

"Широкая Масленица!" сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия или классного часа. Учащиеся знакомятся с народными традициями прощания с Масленицей. Участвуют в развлекательных конкурсах и соревнованиях....

сценарий внеклассного мероприятия "Масленица"

сценарий внеклассного мероприятия "Масленица"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"

Час общения состоит из двух частей: история и традиции празднования, изображение в произведениях русских классиков (литература и изобразительное искусство) и театрализованное представление....

Масленица- сценарий внеклассного мероприятия по иностранному языку

Данное внеклассное мероприятие посвящено празднованию масленицы в России и других странах. Информационные сообщения, конкурсы и игры в рамках сценария преследуют следующие цели:Образовательная: дать с...

Сценарий внеклассного мероприятия - Масленица

Проведение тематического мероприятия - Масленица...