мастер-класс Декупаж
методическая разработка

Балахнина Мария Петровна

В системе дополнительного образования детей масте-классы используются достаточно широко, так как он содействует развитию способности самостоятельно и нестандартно мыслить. Предлагаемый материал предназначен для групповых и индивидуальных занятий 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_po_dekupazhu.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАТНЫЙ ДЕКУПАЖ

Что такое обратный декупаж и в чем его суть? Суть заключается в том, что мы используем прозрачные свойства предмета и выполняем наш декупаж на изнаночной стороне. Сходство с обычным декупажем – те же методики, техники, средства обработки, инструменты. Различие – иная последовательность операций: вначале приклеивается мотив, затем обрабатывается фон и потом (как и в прямом или обычной декупаже) все закрепляется лаком.

1. Кладем рабочую тарелку дном вверх. Сначала рисуем ободок любым подходящим средством: контуром для стекла, краской, несмываемым маркером и пр. Теперь начинаем переносить замысел, начинаем с краевого рисунка. Берем один из фрагментов и кладем его рисунком к стеклу на отведенное ему место. После переноса и приклеивания краевого рисунка уточняем расположение центрального фрагмента и приклеиваем его. Во время приглаживания элементов кистью мы можем изменять направление, то есть, изогнуть, наклонить в нужную нам сторону, удлинить. Особенно эластичной становится перфорированная часть салфетки. Перфорация разглаживается полностью. Надо только помнить, что эластичные свойства бумаги не безграничны.

2.Теперь вооружаемся белой акриловой краской. Она нам нужна для того, чтобы наши фрагменты не потеряли своей яркости и цветности. Для этого мы аккуратно берем краску кисточкой и закрашиваем наши фрагменты. Все знают, что очень тонкие детали сложно вырезать и еще сложнее приклеить. Поэтому такие детали вырезаются с «припуском» - с отступлением от рисунка на 2-3 мм. Этот припуск потом «растворится» в нашем фоне, поэтому мы стараемся не закрашивать его белым .

3. Далее используем любые подходящие техники и краски: кракле, патина, поталь.

4. Покрыть лаком.

Даем нашему фону слегка подсохнуть так, чтобы он не смазывался, но внутри был еще сырым. Аккуратно и быстро покрываем все слоем акрилового лака (Рис.25) и сушим феном. Под воздействием горячего воздуха лак сохнет быстро. Так как под ним слой невысохшей краски, лак как бы «стягивает» краску за собой и образует мельчайшие трещинки (Рис.26). Затираем эти трещинки краской (можно использовать пудру, тени) нужного нам тона. В нашем случае это золотой цвет (Рис.27). После всех наших манипуляций тарелка с обратной стороны выглядит не очень привлекательно (Рис.28). Чтобы это исправить, закрашиваем всю работу каким-либо одним цветом. В нашем случае выбран белый (Рис.29).

Если для работы использовать специальные краски и лаки для стекла, то после запекания изделий в духовке или микроволновой печи их можно использовать по назначению. Только мыть их будет нужно аккуратно, без абразивных средств и не в посудомоечной машине.

Тарелки бывают разные: круглые и в форме квадрата, с рисунком и без, однотонные, в цветочек, в кружок; под суп, под второе, под пирожок, под чашку, под торт, под фрукты с разных широт; есть керамика и пластмасса, стекло, картон и бумага, фарфор и фаянс..

  Мы для примера, взяли – совершенно прозрачную круглую тарелку. (Рис.1), так как для работы с прозрачными предметами есть очень интересная техника – обратный декупаж. И любой, увлекающийся декупажем, мечтает ее опробовать. А поскольку тарелочка уже есть, то теперь будем осуществлять пробу вместе. Что такое обратный декупаж и в чем его суть? Суть заключается в том, что мы используем прозрачные свойства предмета и выполняем наш декупаж на изнаночной стороне. Сходство с обычным декупажем – те же методики, техники, средства обработки, инструменты. Различие – иная последовательность операций: вначале приклеивается мотив, затем обрабатывается фон и потом (как и в прямом или обычной декупаже) все закрепляется лаком. Теперь приступим непосредственно к работе.

 

         Снимаем этикетку с тарелки, тщательно моем тарелку и обезжириваем. Кладем ее лицевой стороной вверх и выкладываем фрагменты дизайна в соответствии с нашим замыслом. Комбинируем и перемещаем их, пока не останемся довольны результатом (Рис.2)

Рис.2

. Хитрость. Для облегчения работы это хорошо делать на вспомогательной тарелке, идентичной по форме и размеру. Тогда не надо будет запоминать размещение фрагментов. Иногда это бывает достаточно сложно из-за обилия мелких деталей.

                           

           Кладем рабочую тарелку дном вверх. Сначала рисуем ободок любым подходящим средством: контуром для стекла, краской, несмываемым маркером и пр. (Рис.3). В нашем примере ободок по краю тарелки сделан контуром для стекла (Рис.4). Теперь начинаем переносить наш замысел со вспомогательной тарелки на рабочую. Начинаем с краевого рисунка. Берем один из фрагментов и кладем его рисунком к стеклу на отведенное ему место (Рис.5). Придерживая его, аккуратно отгибаем одну сторону, мажем тарелку клеем (разведенным ПВА). (Рис.6) и пригибаем эту часть обратно, прижимая к клею (Рис.7). Аккуратно расправляем  рисунок и приглаживаем кисточкой (рис.8). Так постепенно приклеиваем весь краевой рисунок (Рис.9).

     

         Рис.3                  Рис.4                         Рис.5                       Рис.6               Рис.7

     

          Рис.8                    Рис.9                            Рис.10

После переноса и приклеивания краевого рисунка уточняем расположение центрального фрагмента и приклеиваем его (Рис.10). Хитрость. Во время приглаживания элементов кистью мы можем формировать их направление, то есть, изогнуть, наклонить в нужную нам сторону, удлинить. Особенно эластичной становится перфорированная часть салфетки. Перфорация разглаживается полностью. Надо только помнить, что эластичные свойства бумаги не безграничны.

 Теперь вооружаемся  белой акриловой краской (Рис.11). Она нам нужна для того, чтобы наши фрагменты не потеряли своей яркости и цветности. Для этого мы аккуратно берем краску кисточкой и закрашиваем наши фрагменты (Рис.12,13). Все знают, что очень тонкие детали сложно вырезать и еще сложнее приклеить. Поэтому такие детали вырезаются с «припуском» - с отступлением от рисунка на 2-3 мм. Этот припуск потом «растворится» в нашем фоне, поэтому мы стараемся не закрашивать его белым . Постепенно весь рисунок получает защитный белый слой (Рис.14). Излишки клея, аккуратно снимаем (Рис.15), стараясь не зацепить клей у самого края фрагментов. Очень хорошо для этого подходят старые маникюрные ножнички с закругленными концами. Наша тарелочка готова для работы с фоном (Рис.16).

                

      Рис.11           Рис.12                          Рис.13                      Рис.14                Рис.15

                                                                                                 

                                                                                                                                                    Рис.16

Переворачиваем тарелку лицевой стороной вверх и уточняем, какие оттенки нам нужны для работы с фоном (Рис.17). Во фрагменте с ангелом присутствует голубой цвет, и это делает его в целом отличающимся от общей цветовой гаммы. Для выравнивания этого эффекта выбираем цвета: синий океан, гранатовый зеленый и травяной зеленый (Рис.18). Смешиваем их с белым акрилом и добиваемся нужного нам оттенка. Снова поворачиваем нашу тарелку рабочей стороной вверх и начинаем работу с фоном. Берем немного краски на сухую жесткую кисть и, держа ее вертикально, постукиванием наносим краску (Рис.19). В местах припусков салфетки возле ангела краску наносим мазками. Вокруг ангела краской «застукиваем» поверхность более плотно и более редко, удаляясь от него (Рис.20). Затем таким же способом наносим гранатовый зеленый (Рис.21). «Достукиваем» им прореженную часть голубого, затем полосу наносим плотно, а затем снова разреженную полосу (Рис.22, 23). При использовании травяного зеленого «застукиваем» им прореженную часть гранатового зеленого и плотно по краю (Рис.24). Такой способ нанесения краски фона дает нам очень нежные и мягкие цветовые переходы.

    

      Рис.17                          Рис.18                     Рис.19                 Рис.20                        Рис.21

     

            Рис.22                       Рис.23                       Рис.24                

Даем нашему фону слегка подсохнуть так, чтобы он не смазывался, но внутри был еще сырым. Аккуратно и быстро покрываем все слоем акрилового лака (Рис.25) и сушим феном. Под воздействием горячего воздуха лак сохнет быстро. Так как под ним слой невысохшей краски, лак как бы «стягивает» краску за собой и образует мельчайшие трещинки (Рис.26). Затираем эти трещинки краской (можно использовать пудру, тени) нужного нам тона. В нашем случае это золотой цвет (Рис.27).

     

           Рис.25               Рис.26                   Рис.27                  Рис.28                  Рис.29

После всех наших манипуляций тарелка с обратной стороны выглядит не очень привлекательно (Рис.28). Чтобы это исправить, закрашиваем всю работу каким-либо одним цветом. В нашем случае выбран белый (Рис.29).                                                                                                

         После окончательного высыхания работы покрываем ее лаком несколько раз. Это закрепит дизайн и защитит работу от повреждений. После этого протираем и очищаем лицевую сторону тарелки. Теперь мы можем украсить ей наш дом или упаковать в качестве подарка (Рис.30, 31). Если для работы использовать специальные краски и лаки для стекла, то после запекания изделий в духовке или микроволновой печи их можно использовать по назначению. Только мыть их будет нужно аккуратно, без абразивных средств и не в посудомоечной машине.

    Рис.30     Рис.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"

. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Мастер-класс "Медальон для любимой мамочки" в технике декупаж

В разработке описана технология и последовательность изготовления медальона в технике декупаж....

Мастер- класс "Декупаж ".

Мастер- класс "Декупаж" преднозначен для учителей технологии и педагогов дополнительного образования....

Мастер-класс по декупажу тарелки

Мастер-класс по декупажу тарелки (обратный декупаж) и состариванию поверхности можно использовать для внеурочных занятий и для факультативных...

Мастер-класс по декупажу тарелки

Мастер-класс по декупажу тарелки (обратный декупаж) и состариванию поверхности можно использовать для внеурочных занятий и для факультативных...

Мастер-класс "Обратный декупаж"

Техника декупажа на стекле в наше время все больше набирает обороты популярности. Даже для начинающих декупаж на стекле - не сложная задача. Делая декупаж стекла своими руками, вы можете создать ...