план воспитательной работы
план-конспект урока (5 класс) по теме

план воспитательной работы в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zapiska_vospitatelnoy_raboty.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5 КЛАССЕ

2011 -2012 г.г.

Классный руководитель:

Братушкина У.С.

Список учащихся 5а класса

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

День рождения

Ф.И.О.

родителей

Мобильный телефон

1.

Антошкина Валерия Алексеевна

2 октября

 Елена Михайловна

89621703063

Алексей Анатольевич

89208791363

2.

Беляев Никита Владимирович

26 октября

 Ольга Васильевна

89105430854

Владимир Владимирович

89805111557

3.

Ворожун Алина Александровна

9 сентября

 Елена Михайловна

89105991038

Александр Михайлович

89107099784

4.

Зайцев Илья Владимирович

22 апреля

 Наталья Дмитриевна

89108676250

Владимир Николаевич

89108676222

5.

Кекелидзе  Антонина Кахаберовна

13 февраля

Елена Алексеевна

89109177011

 Родион Валентинович

8910917705

6.

Комлев Владислав Евгеньевич

8 декабря

 Алла Николаевна

89105263562

 Евгений Константинович

89105235674

7.

Кравченко Роман Сергеевич

15 февраля

Любовь Михайловна

89105281931

 Сергей Иванович

89106061975

8.

Николаева Яна Сергеевна

28 ноября

Наталья Владимировна

89100374744

Сергей Владимирович

89307513234

9.

Попов Даниил Александрович

22 сентября

 Евгения Викторовна

89038154980

10.

Петухова Александра Викторовна

30 октября

Елена Владимировна

89158925136

11.

Реполенко Виолетта Викторовна

27 августа

Светлана Владимировна

89106008292

Виктор Владимирович

89105217122

12.

Родин Анатолий Алексеевич

1 сентября

Елена Анатольевна

89105988427

Сергей Константинович

13.

Селезнёв Андрей Алексеевич

8 сентября

Алексей Петрович

89105108740

Психолого-педагогическая характеристика 5а класса

В классе  учится 13 человек, из них 7 мальчиков и 6 девочек. Большинство детей 2000 года рождения. Учатся вместе 4 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Петухова Саша Алина, Попов Даниил, Кекелидзе Антонина, Селезнёв Андрей).

В классе имеется ребёнок из многодетной семьи: Кравченко Роман. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

По результатам обучения в 4 классе, в классе двое отличников – Комлев Владислав и Петухова Александра.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Старостой класса является Николаева Яна. Петухова Александра и Родин Анатолий  являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель пользуется авторитетом среди учащихся.

В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:

«Звезды» (3) – Ворожун Алина, Петухова Александра, Селезнёв Андрей

«Предпочитаемые» (6) – Родин Анатолий, Кравченко Роман, Новикова Яна, Попов Даниил, Комлев Владислав, Реполенко Виолетта.

«Пренебрегаемые» (3) -  Беляев Никита, Зайцев Илья, Кекелидзе Антонина.

Изолированные» (1) –Антошкина Валерия.

В классе отсутствуют «отвергаемые».

Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, «высоким» классом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Социальный паспорт класса

1. Всего учащихся в классе

                         мальчиков – 7

                         девочек – 6

               

2. Всего семей:                                                    

       Из них:     имеющих 2 и более детей, учащихся школы- 2

                         полных семей – 9

                         неполных семей  – 4   в них детей- 4

                         неполных семей по потере кормильца –1    в них детей –   1

                         многодетные семьи –   1     в них детей –    1   (учащиеся школы –1 );

                         малообеспеченных семей –      в них детей –  

                         детей, находящихся под опекой – нет

                        дети сироты – нет

                 

3. Всего родителей – 22

                       отцов – 9

                   матерей – 13

 4. Уровень образования родителей:

                        высшее – 7

                        н/высшее –

                        ср/ специальное – 15

                        среднее –

                       основное -

                       

5. Занятость родителей в сферах народного хозяйства:

                        руководители – нет

                         служащие –

                         рабочие – 12

                         пенсионеры – нет

                         д/ хозяйки – 1

                         временно не работают – нет

                         военнослужащие – 10

                         врачи – нет

                         учителя, воспитатели – нет

                         работники с/х – нет

                         предприниматели – нет

                     

Цели и задачи

воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.


 
Основные задачи воспитательной деятельности:


•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. 
 
Практические задачи:
•     Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса. 
•    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления. 
•    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. 
•    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. 
•    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля. 

 Основные направления воспитательной работы:
•    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя; 
•    Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
•    Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
•    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
•    Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

Принципы воспитательной деятельности:

 
1.     Принцип развития 
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности  
 

Основные формы деятельности

  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 
  • Еженедельная проверка дневников; 
  • Работа с классным журналом; 
  • Контакт с учителями предметниками; 
  • Контакт с родителями учащихся; 
  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 
  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  •  Индивидуальные беседы с детьми; 
  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 
  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 
  • Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы; 
  • Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы и т.д.); 
  • Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 
  • Организация походов, прогулок в лес; 
  • Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий; 
  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 
  • Участие в общешкольных делах; 
  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
  •  Оформление классных газет; 
  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
  •  Организация совета класса;
  •  Поддержка традиций класса и создание новых. 

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия. 

  •  Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий; 
  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления; 
  • Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений; 
  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
  •  Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности; 
  • Развитие чувства долга и ответственности; 
  • Развитие самооценки каждого ребенка.

 Работа по всеобучу 

  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся; 
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д., 
  • Организация в классе «часа помощи»; 
  • Поддержание интереса к учебе;
  •  Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
  •  Развитие творческих возможностей каждого ребенка; 
  • Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач; 
  • Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся; 
  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями. 

План работы классного руководителя.

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы    

    на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


План адаптации 5 класса к среднему звену обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...