Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (9 класс) по теме

Шевцова Ираида Николаевна

Игра проводится в рамках предметной недели. В игре участвуют команды учащихся и учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый вечер!

        Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Мне приятно видеть вас в качестве участников, зрителей и болельщиков интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Сегодня вы увидите состязание, в котором примут участие команда эрудитов из 8-11 классов и команда учителей естетсвенно-математического цикла.

        Представляю участников сегодняшней игры и приглашаю их за стол.

(Музыка. Представление участников)

Ведущий: Напоминаю правила игры. Капитан команды запускает «волчек», который определяет сектор с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения. По истечении минуты представитель команды, по выбору капитана, отвечает на вопрос. Затем ведущий произносит правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом и засчитывается выигравшей команде. Игра идет до шести очков. Команда может дать досрочный ответ, сохранив минуту для обсуждения. Один раз за игру обратится к зрителям за помощью.

        Команда, победившая в игре , награждается памятными призами.

        Вести программу буду я…

        Итак, первый раунд!

Вопросы:

География.

1. В восьмидесятые годы XX века студенты Пермского университета за четыре месяца прошли на лодках 300 км вверх по течению Камы и Чусовой. Затем по сибирским перекатам добрались до реки Тагил, одолели 1200 км по Туре, Тоболу и Иртышу до Оби. Результаты эксперимента помогли доказать, что 400 лет назад крепкие люди могли преодолеть этот путь за 2-3 месяца, а не за три года, как до сих пор по инерции считают некоторые. Чей же путь повторили студенты?

Ответ: Дружины Ермака Тимофеевича.

2. Одно из главных условий – пройти путь равный 87 км за два дня. Начало пути – город Джидда, а конец?

Ответ: Мекка. Саудовская Аравия. Место паломничества мусульман.

Химия.

1. В конце XX века начале XXI века была популярна русская группа, которая для своего названия выбрала химическое вещество дихлордифенилтрихлорметан. Конечно, они использовали сокращенное название этого вещества. Что это за группа.

Ответ: группа ДДТ.

2. Чистое золото – мягкий металл, поэтому в ювелирных изделиях обязательно присутствуют примеси, количество которых соответствует пробе. Модное ныне «белое золото» содержит палладий и никель, а какой металл содержится в прежде модном «червонном золоте»?

Ответ: медь она придает золоту красноватый оттенок.

Биология.

Черный ящик

1. Этот знак использовали многие древние народы. Финикийцы называли его пентальф, так как составляли из пяти букв алеф. Иудеи и христиане считали, что он скрывает тайное имя Бога. В наше время в некоторых странах он используется как официальный символ. На поперечном разрезе одного плода известного всем растения можно, по мнению древних греков, увидеть «нерукотворный» образец этого знака.

        Внимание, вопрос … Что в «черном ящике»?

(Поясняю, командам следует назвать растение или его плод).

Ответ: Яблоко.

 

2. Однажды в душанбинском зоопарке от окурка неосторожного посетителя загорелась жухлая трава вдоль асфальта. Медведи заревели, бегемот стал постоянно подныривать в воду бассейна, гиббон ухал от ужаса и закрывал глаза руками. А что сделал слон?

Ответ: загасил огонь.

Математика.

1. Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число π называют числом Архимеда, число        2,718281 назвали неперово число. Оно было названо в честь Джона Непера, шотландского математика, изобретателя логарифмов. А какое число иногда называют числом Шехерезады?

Ответ: 1001.

2. В древности не было такого термина. Его ввел XVII французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает «спица колеса». Что это за термин?

Ответ: радиус.

Физика.

Черный ящик

1. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами, которые изобрел для защиты этого города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту.

        Внимание. Что в черном ящике?

Ответ: винт Архимеда, который используется в мясорубке.

2. Какой ветер зимний или летний обладает большей мощностью.

Ответ: зимний. Зимой воздух имеет большую плотность, чем летом. Значит один и тот же объем воздуха зимой обладает большей массой. Кинетическая энергия тела зависит от его массы; поэтому зимой при той же скорости у ветра большая мощность.

Блиц.

1. Из-за этого овоща в России в свое время перепороли и сослали в Сибирь больше народу, чем за участие в восстании Пугачева.

Ответ: картофель.

2. Это геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и секу, которые переводятся буквально как «рассекающиеся на две части». О каком понятии идет речь?

Ответ: о биссектрисе..

3. Догадаетесь ли вы, соли, какой природной кислоты называют цитратами?

Ответ: соли лимонной кислоты.

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Я поздравляю победителей. Слова благодарности я адресую и болельщикам сегодняшней игры.

        Спасибо за внимание! До новых встреч!

 В восьмидесятые годы XX века студенты Пермского университета за четыре месяца прошли на лодках 300 км вверх по течению Камы и Чусовой. Затем по сибирским перекатам добрались до реки Тагил, одолели 1200 км по Туре, Тоболу и Иртышу до Оби. Результаты эксперимента помогли доказать, что 400 лет назад крепкие люди могли преодолеть этот путь за 2-3 месяца, а не за три года, как до сих пор по инерции считают некоторые. Чей же путь повторили студенты?

Одно из главных условий – пройти путь равный 87 км за два дня. Начало пути – город Джидда, а конец?

 Этот знак использовали многие древние народы. Финикийцы называли его пентальф, так как составляли из пяти букв алеф. Иудеи и христиане считали, что он скрывает тайное имя Бога. В наше время в некоторых странах он используется как официальный символ. На поперечном разрезе одного плода известного всем растения можно, по мнению древних греков, увидеть «нерукотворный» образец этого знака.

        Внимание, вопрос … Что в «черном ящике»?

Однажды в душанбинском зоопарке от окурка неосторожного посетителя загорелась жухлая трава вдоль асфальта. Медведи заревели, бегемот стал постоянно подныривать в воду бассейна, гиббон ухал от ужаса и закрывал глаза руками. А что сделал слон?

 Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число π называют числом Архимеда, число        2,718281 назвали неперово число. Оно было названо в честь Джона Непера, шотландского математика, изобретателя логарифмов. А какое число иногда называют числом Шехерезады?

 В древности не было такого термина. Его ввел XVII французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает «спица колеса». Что это за термин?

 Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами, которые изобрел для защиты этого города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту.

        Внимание. Что в черном ящике?

 Какой ветер зимний или летний обладает большей мощностью?

1. Из-за этого овоща в России в свое время перепороли и сослали в Сибирь больше народу, чем за участие в восстании Пугачева.

2. Это геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и секу, которые переводятся буквально как «рассекающиеся на две части». О каком понятии идет речь?

3. Догадаетесь ли вы, соли, какой природной кислоты называют цитратами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...


 

Комментарии

Очень лапидарно, прелесть!