"Новый Год на пороге"
классный час по теме
Цель внеклассного занятия расширение представлений учащихся о традициях празднования Нового года в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_na_poroge.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
на тему:
«Новый Год на пороге».
Подготовила воспитатель
МОУ «Волоколамская школа-интернат»:
Амелина Олеся Петровна.
Волоколамск, 2010 год.
Тема: «Новый год на пороге».
Цель:
Расширение представлений учащихся о традициях празднования Нового года в России.
Образовательные задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника и традиции наряжать ели;
- научить самостоятельно составлять новогодние поздравления;
- обучить новым способом украшать новогоднюю игрушку.
Развивающие задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки ( умения общаться, договариваться и взаимодействовать друг с другом);
- развивать творческое воображение и художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи:
- формировать позитивное отношение к культурным традициям своего народа.
Оборудование: презентация, елка, выставка старинных игрушек, театральный костюм, новогодние игрушки.
Раздаточный материал: буклеты, конверты с деталями для аппликации, коробки с новогодними шарами и деталями для украшения, карандаши, клей-карандаш.
План
- Организационный момент.
- Постановка темы и целей.
- Изучение нового материала
3.1 Дед Мороз
а) Деды Морозы разных стран.
б) Работа со стрелочным тестом « Деды Морозы» в буклетах.
в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».
- История украшения елки. (5 минут)
а) История украшения ели
б) Украшение новогодней игрушки (5 минут)
3.3. Подарок и поздравление.
- Д/З
- Подведение итога
Ход занятия.
- Организационный момент.
(1 слайд)
- Здравствуйте.
- Меня зовут Олеся Петровна.
- Ребята, давайте вместе с вами создадим в нашем классе атмосферу праздника. Закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем, добром
(звук на 1 слайде)
(звучит спокойная новогодняя музыка)
- Спасибо, садитесь.
- Сейчас я попробую угадать ваши мысли.
(Учитель берет в руки волшебную звезду, касается слегка плеча 2 – 3 учеников)
- Вы подумали о любимой мамочке, о своих друзьях, сладостях… О подарках?!
- Я угадала?
- О чем вы еще подумали? (ответы детей)
- Постановка темы и целей.
- Тема нашего занятия «Новый год на пороге…»
- Сегодня вы узнаете много нового и интересного о традициях этого праздника.
- Изучение нового материала
3.1 Дед Мороз
а) Деды Морозы разных стран.
- Ни одного новогоднего праздника не обходится без Деда Мороза.
- Многие удивляются: как это Дед Мороз все успевает в новогоднюю ночь? Мир- то большой, в нем столько стран и в каждой стране столько детей, и всех надо поздравить…
- Во-первых, Дед Мороз на свете не один, их много. Целая семья! И зовут Дедов Морозов по-разному.
- В Америке – Санта Клаус. Одет в короткую красно-белую шубу, на голове смешной колпачок с помпоном, на ногах сапоги.
В дом он проникает через трубу камина, заходит в комнату и оставляет подарки детям в башмачках. Передвигается Санта в санях, запряженных северными оленями.
- Во Франции – Пер Ноэль. Внешне очень похож на Санту, только в очках. Пер Ноэль приносит подарки детям в корзине и складывает их в красные носки, которые дети подвешивают к камину.
- В Великобритании Деда Мороза называют Папаша Рождество. Он носит мантию, украшенную побегами плюща.
- Для того чтобы получить подарок, дети пишут письмо со списком того, что они хотели бы увидеть в Рождество, и бросают в камин. По дыму из трубы Папаша Рождество определял, в каком доме ждут те или иные подарки.
- В Чехии – Дед Микулаш. Внешне похож на российского Деда Мороза, вот только на голове конусообразный колпак с изображением креста, а на конце посоха спираль. Подарки он приносит в заплечном коробе. Хорошим детям Дед Микулаш дарит сладости, а непослушным и капризным подбрасывает куски угля.
- В Италии в Новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, наполняет подарками детские чулки, подвешенные к камину. Но тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы.
б) Работа со стрелочным тестом « Деды Морозы» в буклетах.
- Ребята. Я хочу проверить внимательно ли вы меня слушали?
- Перед каждым буклет. На 2-ой стр. выполните стрелочный тест. Соедините стрелками Дедов Морозов с их страной.
- Проверим.
- Санта – Клаус живет в … ? (В Америке)
- Дальше.
- Молодцы!
в) Аппликация в буклетах «Российский Дед Мороз».
- А теперь отправимся в Россию.
- Нашего Деда Мороза вы соберете сами. Достаньте детали из конверта. Из них соберите Деда Мороза, а потом приклейте его на 3-ей стр.
- А к доске пойдет собирать Деда Мороза … Екатерина Зеновьевна.
- Внешний облик русского Деда Мороза известен всем.
- Что вы можете рассказать о Дедушке Морозе? (Ответы детей)
(Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками.)
- Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей.
- Кто знает, когда у Деда Мороза день рождения?
- В нашей стране отмечают день рождение Деда Мороза 18 ноября. Именно в этот день на его родине, в городе Великий Устюг, наступает настоящая зима.
- Какой подарок получил Дед Мороз в этом году на День Рождения?
- Деду Морозу подарили ДЖПС навигатор – маленькое устройство размером с мобильный телефон, которое встраивается в посох. Благодаря этому устройству с 26 декабря можно отследить путь Деда Мороза через интернет, и быть всегда в курсе, где он находится.
Физминутка.
- Ребята, давайте отдохнем.
- А поможет нам провести физминутку друг Деда Мороза – Снеговик.
- Встаньте. (физминутка)
- Молодцы.
- История украшения елки. (5 минут)
а) История украшения ели
- Дед Мороз уже появился у нас в классе!
- А сейчас послушайте, как появился новогодний обычай наряжать ель в России.
Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, и 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, 20 декабря 1699 года Пётр 1 принял указ:
- Его нам зачитает…, Миша?
(Выходит ученик, одевает накидку и читает Указ)
«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».
- Что вы узнали из указа Петра 1? (ответы детей)
- Первыми игрушками на елке были картофель из огорода, который серебрили и золотили и свежие яблоки.
- Только потом появились игрушки.
- Обратите внимание на выставку старинных новогодних игрушек.
- Какие необычные игрушки вы на ней увидели? (шары, маленькие зайчата, неуклюжие медвежата, фонарики и звёзды)
- Их делали из пенопласта, стекла, даже использовали фольгу.
- Современные игрушки делают на фабриках новогодних игрушек, например в г. Клин. Побывав там, вы узнаете об истории создания новогодней игрушки, и вас научат расписывать игрушки гуашью.
- А почему именно елка стала символом Нового года, вы сейчас послушаете.
- Тишина ребята…
(звукопрезентация)
- Именно отсюда появилась традиция украшать макушку ели звездой.
- Что нового вы узнали из рассказа? (ответы детей)
- Расскажет …
б) Украшение новогодней игрушки (5 минут)
В городе Клин вас научат расписывать игрушки гуашью, на уроках труда вы делаете игрушки из бумаги картона.
- Я научу вас украшать игрушку другим способом.
- Посмотрите… Можно украсить игрушку бантиком, ленточкой, цветочками, кисточками, бусами и бисером.
- Откройте коробку и достаньте шар и детали для его оформления.
- Работать будем в парах. (пауза)
- Посмотрите внимательно, как нужно приклеивать детали. Прикреплять будем при помощи двухстороннего скотча. (показ) + (пауза)
- Во время работы, помогайте друг другу: один игрушку будет держать, а другой приклеивать детали, оформление придумывайте вместе. Оно должно быть аккуратным и правильно размещено на игрушке.
(работа детей)
- Посмотрите, какая красивая получилась у вас елочка. При изготовлении игрушки вы вложили частичку своей души. И елочка ожила.
3.3. Подарок и поздравление.
- Посмотрите, Дед Мороз под елкой оставил для вас подарок. А что в коробке вы посмотрите после занятия.
- Ребята, что принято дарить на Новый год? (сладости, игрушки…)
- Однако одного подарка для поздравления мало: важно знать слова, с которыми принято обращаться. Вручение подарка обычно сопровождается поздравлением.
1. Обращение
______________
2. Пожелание
______________________
______________________
_______________________
3. Автор
- Поздравление должно состоять из обращения и пожелания. Если это письменное поздравление, то нужно указать кто его автор.
- Кого мы можем поздравить с Новым годом? (Родителей, учителей , друзей)
- Какими словами мы обратимся к родителям и близким: маме, бабушке? (Милая, родная, любимая)
- Как к учителю? (Уважаемая)
- А как мы обратимся к другу? (ответы детей)
- Ребята, к другу можно обратиться просто по имени.
- Пожелания должны быть добрыми и искренними, содержать теплые слова, которые приятно будет услышать родным и близким.
- Давайте потренируемся
- Мне нужны 3 человека, которые могут самостоятельно составить поздравления:
- А пока ребята готовятся, откройте буклеты на 4-ой стр. и прочитайте уже готовые пожелания.
- Кто хочет начать первым?
1. Милая Мамочка!
Поздравляю тебя с Новым Годом!
Желаю …
- Что еще можно пожелать маме? (Ответы детей)
- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет маме? (ответ)
2. Уважаемая Екатерина Зеновьевна!
Поздравляю Вас с Новым Годом!
Желаю …
- Что еще можно пожелать учителю? (Ответы детей)
- Кто может зачитать готовое пожелание из буклета, которое подойдет маме? (ответ)
3. Артем!
Поздравляю тебя с Новым Годом!
Желаю …
- Что еще можно пожелать другу? (ответы детей)
- Дополните из буклета.
- Вы научились правильно составлять поздравление.
- Конечно, желательно самостоятельно составить поздравление, но если вы затрудняетесь, воспользуйтесь готовыми пожеланиями. Их вы можете найти в вашем буклете, в старых открытках, в специальных книгах.
- Д/З
- Ребята на последних страницах вашего буклета еще 2 задания, которые вы сделаете дома.
- Подведение итога
- Ребята, что нового узнали и чему научились на занятии? (Ответы детей)
- Достаточно.
(Видеофильм)
- Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.
- Новый – значит, такой, какого не было раньше.
- Дорогие ребята, верьте всегда в сказку, в волшебство, загадывайте желания и пусть они в новом году непременно сбудутся!
- Занятие закончено, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "На пороге Новый год"
Сценарий мероприятия в школе для детей с нарушением слуха....
Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Европа на пороге Нового времени"
Презентация к уроку "Европа на пороге Нового времени"Курс "Новая история. 7 класс"Учебник А.А. Данилов "Всеобщая история"...
Презентация по истории. 11 класс.Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.
Презентация может быть использована на уроках истории в 11 классе по учебнику базового уровня авторов А.Н.Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20- начале 21 века....
Презентация по МХК 10 класс на тему "Искусство России на пороге Нового времени"
Искусство России на пороге Нового времени...
Родительская конференция «На пороге нового социального статуса»
В данной статье излагается материал, предоставленный на родительской конференции, которая проводится каждый год в нашем дошкольном учреждении для родителей старших дошкольников. Цель к...
Краткосрочный творческий проект для детей с нарушением интеллекта "Новый год на пороге"
Тип проекта: творческо-информационныйВид проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: педагоги класса: учитель, воспитатели, обучающиеся класса, родители обучающихся, учитель музыки.Актуальност...
Русская культура на пороге нового времени (XVII в.)
Презентация Русская культура на пороге нового времени (XVII в.)...