Торжественная линейка, посвященная вступлению в Союз мальчишек и девчонок
методическая разработка по теме

Стихи, Клятва, Кодекс чести, деятельность органов самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torzhestvennaya_lineyka_2010.docx199.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА,  ПОСВЯЩЁННАЯ ПРИЁМУ

 в «Союз мальчишек и девчонок» и создания отряда волонтеров «Вместе мы сила»

  1. Построение на торжественную линейку
  2. Гимн РФ

Президент ДО: Организация! Равняйсь! Смирно!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов

- Командиру отряда «Алые паруса» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Факел» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Робинзоны» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Дружный» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Неугомон» сдать рапорт!

- Командиру отряда «Юность » сдать рапорт!

- Товарищ, старшая вожатая! ДО «СМИД» на торжественную линейку, посвященную вступлению 5 класса в союз мальчишек и девчонок и созданию отряда волонтеров «Вместе мы сила» построена. Президент ДО Жидяева Олеся. Рапорт сдан!

Вожатая: Рапорт принят! Вольно!

- Организация! Равняйсь! Смирно!

- Внести стяг ДО! ( музыка Москва)

- Дорогие ребята! Сегодня в нашей школе большой праздник. В наш союз – союз мальчишек и девчонок вливаются еще несколько активных, смелых, умелых, дружных ребят – это учащиеся 5 класса:

Якуб Кристина

Богомолова Екатерина

Захарова Мария ( встают в ряд)

- Для вас ребята, вступление в наш союз – это ответственный шаг. Ведь тот, кто вступает в нашу организацию должен обладать активной жизненной позицией, хорошо учиться, быть активным участником всех школьных и районных мероприятий. Все «Смидовцы» увлеченные  люди. У них есть цель – узнать то, что я еще не умею. И они достигают этих целей. И эти ребята готовы поделиться своим опытом с вами, у них есть желание научить других и вести за собой друзей. В нашем союзе всегда интересно, мы увлечены творческими делами, эстафетами, акциями, проходящими под девизом «Бороться, искать, найти и не сдаваться!

- Члены ДО «Смид» «Бороться, искать, найти и не сдаваться! Будьте готовы!

Все: Всегда готовы!

Гимн ДО «Смид» «Ты да я, да мы с тобой»  (2238) (машут флажками)

-  Каждый, кто вступает в нашу организацию должен жить по заповедям  (читают дети):

1.     Оказывать помощь бедным и больным.

2.     Жить с товарищами мирно и согласно.

3.     Не питать к другим ненависти и злобы.

4.     Не заводить ссоры и драки, не огорчать других.

5.     Не брать чужих вещей.

6.     Не делать другим того, чего сам себе не желаешь.

7.     Радоваться за других.

8.     Уметь принимать помощь, советы и замечания других ребят.

Дорогие ребята! Чтите и строго соблюдайте эти заповеди. И тогда вы с честью вольетесь в ряды нашего союза. И может в скором времени станете его лидерами . Ну, а пока вы только новички, я познакомлю вас с действующим органом самоуправления:

-  Президент ДО – Жидяева Олеся

Я спланирую работу, а потом я жду отчетов, сбор, совет я проведу, вас друзья не подведу!

-  Министр культуры – Курицына Таня

В нашем министерстве жизнь всегда бурлит, в конкурсах участвует, работа здесь бурлит: танцуем и рисуем, сочиняем и поем, концерты, праздники проводим, вообщем весело живем!

-  Министр шефов –

Помогаем престарелым, можно словом, можно делом, младших мы не забываем в школьной жизни помогаем!

- Министр школьной информации –

Мы газеты выпускаем, новости в них сообщаем или просто поздравляем! Если надо что узнать в наше министерство нужно вам попасть!

- Министр образования – Захарова Ирина

За учебу отвечаем, отстающим помогаем, чтоб отлично подготовиться вам ребятушки к ЕГЭ, обращайтесь в министерство – поможем мы тебе!

- Министр здравоохранения и спорта – Гордеев Алексей

 Будем спортом заниматься, за победой будем гнаться!  Мы со спортом дружим, в спорте каждый нужен!

- У нашей организации есть своя эмблема. Она имеет форму цветка, где каждый лепесток имеет свое значение:

Красный – это наше здоровье, о котором надо заботиться. чтобы быть сильными и красивыми.

Оранжевый – это ваш отчий, родительский дом, ваша семья.

Желтый – планета добра, куда нам нужно всем стремиться

Зеленый – это природа, которую необходимо беречь и охранять

Голубой - символ молодости и чистоты

Синий – это океан знаний, который нас окружает.

Фиолетовый – это знание, интеллект и святость

 

Голубь-  это птица мира, поэтому дети нашей организации готовы дружить не только с детьми нашей страны, но и сдетьми разных национальностей.

- А теперь к вам обращаются ребята, которые  год назад стояли на вашем месте, это отряд «Алые паруса» (стихи 6 класс)

Яркий свет в глазах у одноклассников

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Их учитель выстроил ряды.

 

Замер класс в торжественном молчании,

Ждут друзья твоих заветных слов.

Ты даешь сегодня обещание,

Что хорошим человеком стать готов.

 

Будешь честным, стойким, верным

Значит будешь ты везде.

Настоящим человеком

И в учебе и в труде.

 

Будь готов лететь на лыжах с горки

Рассекать веслом речную гладь,

Будь готов учиться на пятерки

И делами старшим помогать.

 

Будь готов не зря прожить на свете.

Стать героем на родной земле.

Будь готов к неведомой планете

Полететь на звездном корабле.

-  Внимание, все! Наступает торжественная минута. Право произнести свою клятву верности перед вступлением в союз мальчишек и девчонок предоставляется отряду «Алые паруса».

«Я (фамилия, имя), вступая в ряды детской организации «Союз мальчишек и девчонок», торжественно обещаю: быть добрым, честным и отзывчивым, , соблюдать Устав и выполнять законы Детской организации»:

-         Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

-         Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и ученикам нашей школы.

-         Старательно учиться.

-         Беречь и сохранять школьное имущество.

-         Клянемся быть умными, добрыми и честными.

-         Клянемся любить свой родной край и нашу Родину.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Право вручить эмблемы «СМИД» предоставляется вашим шефам-наставникам отряду «Дружный»

- Внимание! С сегодняшнего дня ___октября 2010 года, считать отряд «Алые паруса» частью нашего союза!.

 Дорогие ребята! От души поздравляю вас и хочу раскрыть вам еще одну тайну. Из числа активистов ДО «СМИД» в нашей школе созданы волонтерские отряды, которые по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью по нескольким направлениям:

Это отряд:

- «Добрый след»

Вместе я, вместе ты,
Мы – экологи страны

Мы природой дорожим, когда мусорят – не спим.
Землю мы оберегаем,  добрый след в ней оставляем!.

- Отряд « Забота»  

Вокруг себя ты посмотри, нуждающим руку ты протяни,

 заботой своей ты их удиви, делом иль словом им помоги!

Спешите, люди, делать добро, быть может и к вам вернется оно!

 А сегодня вам предстоит  возможность поприсутствовать на создании нового волонтерского отряда, пропогандируещего ЗОЖ  под названием «Вместы мы сила».

- Внимание! Право вручить волонтерские книжки нашим добровольца предоставляется __________

( вручение книжек) ( отряд выстраивается)

(Эмблема)

- Вас приветствует отряд волонтеров «Вместе мы сила»

- Весело и интересно отряд наш заживет, за здоровый образ жизни пропаганду он ведет!

- Мы хотим жить..

- В счастье!

- В любви!

- В согласии!

- В мире!

Все: без наркотиков!

- Мы молоды!

- Здоровы!

- И красивы!

- Пока еще мы дышим! И живем!

- От  бед порокв и напастей,,,

Все: Свою планету сбережем!

- Здоровье сгубишь – новое не купишь!

- Если не хочешь горя узнать – не пробуй наркотики употреблять!

- Нам вместе решать проблемы все эти, чтоб жизнь сохранить на любимой планете!

Давайте покончим с бедой навсегда, ведь мир это наша большая семья!

- В нашем отряде мы сознательно относимся к укреплению здоровья и умению вести образ жизни.

-  Наше кредо: Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

- Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримассой боли.

- Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода и пища!

- Пусть оступившийся завтра спасется! Надежда пусть светит каждой судьбе! Сердце планеты пока еще бьется, сердце планеты – во мне и в тебе!

- и пусть не будет в мире бед, возьмемся за руки, друзья,

Все: Не говорите будущему «Нет!» скажите этой жизни громко «Да!»

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.

- Внимание! С сегодняшнего дня ___октября 2010 года, отряд волонтеров «Вместе мы сила» начинает свою работу! (аплодисменты)

- Организация! Равняйсь! Смирно!

- Приготовиться к выносу стяга ДО!

-Вынести стяг ДО!

- на этом торжественную линей считать закрытой

- Вольно! Разойдись!

Волонтерское движение

«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»

Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно

Герофил

Цели программы

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6.  Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
  8. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Кадровое обеспечение программы

  1. Заместитель директора школы по УВР.
  2. Старшая вожатая.
  3. Классные руководители.
  4. Педагоги дополнительного образования.
  5. Школьный библиотекарь.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Волонтерский отряд нашей школы мы хотим назвать “Твой выбор”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль 

  1. Беседы со специалистами.
  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  3. Изготовление плакатов, видео.
  4. Выпуск газеты.
  5. Оформление информационного стенда.
  6. Акции волонтеров.
  7. Листовки.
  8. Игры.
  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.
  2. Мини-тренинги для учащихся.
  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль 

  1. КВНы.
  2. Игры, конкурсы.
  3. Встречи со спортсменами.
  4. Неделя “Только здоровые привычки”.
  5. Спортивные мероприятия.
  6. Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  1. увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  2. привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;
  3. создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера: 

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров: 

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)
  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы: 

  1. Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Вместе мы сила”.
  2. проведение пришкольного лагеря “Академия здорового образа жизни”;
  3. информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”
  4. Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.

Календарный план
работы волонтерской команды МОУ “ Стемасская СОШ ”
по реализации программы
“ Вместе мы сила ”

Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

октябрь

2.

Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды

октябрь

3.

Составление плана работы по реализации проекта

октябрь

4.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

ноябрь

5.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

ноябрь-декабрь

6.

“Формула успеха” Психологическая  игра

декабрь

7.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

январь-май

8.

Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность”

март

9.

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

апрель

10.

“Как сказать наркотикам: “Нет!”.

май

11.

Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере

июнь

12.

Ведение дневника волонтерской команды

систематически

13.

Подведение итогов работы

ежемесячно

Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализовываем данную программу в нашей школе.

 Волонтерское движение

По материалам РОО «Взгляд в будущее»,
программа «PRO Здоровый выбор».

¤ КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

¤ ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

¤ ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

¤ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

¤ КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

¤ ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

¤ КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

¤ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?

¤ КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ
В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

¤ КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ?

¤ КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

¤ КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?

¤ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ?

¤ ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Мы называем волонтерами не-профессиональных добровольных помощников, которые прошли обучение по нашей программе и помогают осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь).

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

Причины могут быть разными, и вот основные:

  1. Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
  2. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
  3. Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
  4. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
  5. Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
  6. Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Автор обращает внимание, что безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
  7. Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
  8. Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
  9. Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
  10. Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
  11. Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, слезшие с иглы, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
  12. Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
  13. Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
  14. Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.
ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы.

Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров — непрофессионалов.

Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:
  1. Экономические

Чтобы понять экономическую эффективность, следует произвести обычный расчет.
Предположим, что в вашем проекте охват целевой группы — 4 тысячи человек. Если проводить по 3 часа тренингов с каждой группой (200 групп — по 20 человек), то вам, если вы работаете один, потребуется 200 дней. Если работаете вдвоем — 100 дней, 50 — если вчетвером. В общем, чтобы вы могли проводить мероприятия раз в месяц и при этом могли еще заниматься своими обычными делами, вам необходимо 20 человек. 10 дней — 10 групп на каждого. Где взять столько человек, особенно если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей — вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? — Волонтеры!

  1. Идеологические

Если суть вашей работы — распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации — передача ее кому-либо.

  1. Коммуникативные

Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.

  1. Оценочные

Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.

  1. Количественные

За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов.

Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.
Но в основном все формы организации можно разделить на несколько весьма условных групп.

  1. «Команда» — группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».
  2. «Агентство» — независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.
  3. «Система» — объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.
ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:

  1. Проведение профилактических занятий или тренингов.
  2. Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.
  3. Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).
  4. Первичное консультирование и сопровождение.
  5. Подготовка других волонтерских команд и участников.
  6. Работа с закрытыми группами (наркозависимые, проститутки, военнослужащие, дворовые тусовки).
  7. Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.
  8. Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
  9. Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо
себя зарекомендовали 4 группы:
  1. Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);
  2. Студенты вузов;
  3. Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;
  4. Сотрудники общественных организаций.
Потенциально, помимо перечисленных категорий,
волонтерами могут стать:
  1. Родственники, знакомые, друзья;
  2. Друзья родственников, друзей и знакомых;
  3. Участники проведенных тренингов;
  4. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;
  5. Посетители подростковых и молодежных клубов.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?

От 1 дня до 5 лет. Одни могут прийти 1 раз и уже больше никогда не появиться. Другие работают от 6 месяцев до 2 лет и, как правило, получив то, что хотели, уходят, так как у них появляются другие интересы, проблемы и новые перспективы. Есть и те, кто работает более 3–5 лет. Именно такие люди писали эту книгу. Почему 3–5, а не 10? Потому что через 3–5 лет волонтер, посвящающий все свое свободное время интересному для него делу, становится профессионалом и, как правило, начинает работать в организации уже как специалист.

Уход волонтеров — процесс необратимый. Кому-то стало интересней в другом деле, кто-то уехал, обзавелся семьей, нашел работу. Но по опыту РОО «Взгляд в будущее» ничто не проходит бесследно, и существует феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, и один за другим многие из них приходят помогать, отдавая свои силы и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.

КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ
В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

Руководители молодежных, общественных организаций, медицинских учреждений, учебных заведений, работающие в них инициативные специалисты, сотрудники фондов — все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с молодежью.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ?

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное — ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело.

Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении. Обычно привлечение волонтеров происходит через:

  1. Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки). Пример объявления для набора волонтерских групп см. в Приложении к статье «Молодежное Движение «ЭХО».
  2. Наборы из групп клиентов или участников тренингов.
  3. Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.
  4. Проведение всевозможных акций.
  5. Приглашения через друзей и близких.

Если информация направлена на людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько «вкусных наживок» для молодежи:

  1. Значимость предлагаемого.
  2. Общение и времяпрепровождение.
  3. Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).
  4. Слава и известность.
  5. Юмор.
  6. Дух свободы: приходи, не понравится — уйдешь!
  7. Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.
  8. Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.
  9. Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер — с тобой что-то не так.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются чуть поз же, когда люди уже включаются в деятельность.

КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?
  1. Доверие. Если тебе доверяют, значит, уважают и ценят! Доверяйте волонтерам посильную работу, и если она увенчается успехом, вы все будете очень довольны.
  2. Понимание значимости и сути работы. Волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности.
  3. Карьерный рост. Для этого практически во всех организациях распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.
  4. Новая деятельность. Молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности, и чем больше вы предоставите таких возможностей, тем интереснее им будет работать. Пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций.
  5. Перспектива. Например, возможность получения рабочего места в организации, поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз или получения работы, получение премии.
  6. Поощрения (см. ниже).
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?
  1. Похвала. Но помните, что главное в похвале — своевременность и объективность, иначе она становится лестью.
  2. Доска почета на видном месте.
  3. Вручение грамоты.
  4. Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.
  5. Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).
  6. Присвоение очередного звания, должности.
  7. Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.
  8. Представительство на конференции, выставке.
  9. Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).
  10. Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.
  11. Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).
  12. Поручение ответственных работ.
  13. Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ?
  1. Помещение. Как показала практика, если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом.
  2. Поддержка. Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера».
  3. Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», — останутся без ответа.
  4. Материальное обеспечение. Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.
ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

К сожалению, в большинстве случаев, девушки. Соотношение 3 к 1. Возможно, это связано с тем, что волонтерская деятельность связана во многом с преподаванием и общением с людьми, а это считается «женским уделом». Однако если посмотреть соотношение оставшихся через 2 года, то пропорция может уже быть 1 к 1.

Чтобы не показаться голословными и пояснить, на основе чего мы сделали все эти обобщения, предлагаем вашему вниманию достоверный рассказ об инициированном нами волонтерском движении, которое действует до сих пор, и надеемся, проживет еще несколько лет, а может, и увеличится. Кстати, до сих пор движение пополняется новыми командами, так что, если хотите присоединиться, добро пожаловать!

        Волонтерское движение в настоящее время приобрело большую популярность. Кто же такие волонтеры? Это люди, которые добровольно и безвозмездно выполняют определенную работу, то есть волонтеры - это добровольцы. По традиции добровольцами у нас называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизации, шли защищать свою страну. Так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную войны. В советское время - добровольцы ехали на целину, на строительство БАМа.
    Прошли годы, и в нашем обществе обострились "социальные болезни." Одна из них - социальное сиротство (сиротство детей при живых родителях, лишенных родительских прав ). Снова появилась проблема детской беспризорности, стала расти детская преступность... И опять в первых рядах на активную борьбу с этими «социальными болезнями» поднялись волонтеры, которые стали собирать вещи для нуждающихся, помогать в больницах и детских домах. А распространение наркомании и СПИДа сделали актуальным, как никогда, такое понятие, как "Здоровый образ жизни", пропагандой которого наряду с государством занялись и волонтеры.
    В нашей гимназии под руководством психологической службы уже два года существует волонтерское движение учащихся из числа гимназистов 8-11 классов. Основная задача их деятельности - пропаганда здорового образа жизни, формирование у гимназистов разных возрастов такой ценности, как бережное отношение к своему здоровью.
    Формирование здорового образа жизни — процесс воспитания Человека в самом себе, предполагающий наличие воли, знаний и всесторонней поддержки извне. Считается, что жизнь в здравии изначально «дарована от Бога». Умение и желание сохранить здоровье основано на нравственном выборе. Следовательно, этот процесс больше информационный, нежели материальный.
    Основные формы волонтерской работы - проведение игр, тренингов, классных часов, ток-шоу. Для каждой возрастной группы мы разработали специальный информационный и методический материал.
   Тематика мероприятий в начальной школе - гигиена, режим дня, саморегуляция эмоционального состояния и т.д. ; в среднем звене – построение конструктивных взаимоотношений с окружающими людьми, методы саморегуляции, толерантное отношение друг к другу, особенности переходного возраста, вредные привычки и т.д. В старшем школьном звене, в целях профилактики ранних половых связей, заражения СПИДом и ВИЧ-инфекцией обсуждаются вопросы культуры взаимоотношения полов, способов распространения половых инфекций и др.
    Часто участниками наших мероприятий часто становятся различные специалисты: врачи, диетологи, юристы и др.
   В целях саморазвития и информационной осведомленности волонтеры сами занимаются исследовательской деятельностью в области значимых проблем и вопросов, которые приходится затрагивать и решать на профилактических занятиях с учащимися. Вот некоторые из них: «Каково влияние пива на организм человека», «Почему люди пьют?» «Влияние курения на детский организм » и др.
   Безусловно, наши волонтеры являются активными помощниками психологов гимназии. Например, если в каком-то классе возникают частые конфликты или кому-то из ребят трудно наладить взаимоотношения со сверстниками, на помощь приходят наши волонтеры с программами и играми, позволяющими сплотить коллектив диспутами о дружбе, сообщениями об индивидуальных особенностях темперамента и черт характера. Эффект таких занятий очень высок.
   Участие ребят в волонтерском движении гимназии, несомненно, имеет для них самих положительное значение. Практически у всех волонтеров наблюдается личностный рост: повышается самооценка, растет уверенность в себе, формируется личностная ответственность, коммуникативная компетентность; развиваются организаторские и лидерские качества; изменяется социальный статус в классном коллективе. Для многих школьников это способ самореализации.
   Наши волонтеры с большим удовольствием принимают участие в различных городских и областных конкурсах, акциях «За здоровый образ жизни» и занимают два года подряд призовые места.
    « Мы, волонтеры гимназии №13, призываем всех вести здоровый образ жизни! Лучше весело провести время с друзьями, играя в различные игры, заводить новые знакомства, заниматься творчеством, чем целыми днями ходить по подъездам с бутылкой пива и сигаретой в зубах! Если хочешь быть здоровым и избавиться от вредных привычек, то знай, что волонтеры всегда смогут тебе помочь!»

        

        

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.

Гимн

Дай мне руку, посмотри в мои глаз, в час разлуки не забудь слова сказать,

Волшебные слова нам жизнь одна дана, здоровым будь всегда, всегда

Возьмемся за руки друзья, и в этот час желаю я, своим здоровьем дорожить, бодрым быть,

Друг другу верь и будь собой, пари над вечной суетой, не расставайся никогда с мечтой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка, посвященная подвигу Героя Советского Союза Николая Васильевича Грибанова

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах подвигов наших  земляков в период  Великой Отечественной войны. Привить учащимся любовь к  прошлом...

Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД».

Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД»....

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта...

СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды юнармии «Юнармейцам быть готов!»

СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды юнармии «Юнармейцам быть готов!»...

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню памяти Михаила Артемьевича Бухтуева, Героя Советского Союза.

Уважаемые читатели, Вашему вниманию предлагается сценарий торжественной линейки, посвященной дню памяти Михаила Артемьевича Бухтуева, Героя Советского Союза, выпускнику школы №1 города Кызыла, соверши...