классный час " Поговорим о профессиях"
классный час (8 класс) на тему

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_professiyah.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить знания учащихся о профессиях; формировать интерес к профессиям.

Ход мероприятия.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

      Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

- Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека

 В мире профессий тысячи. И все они почтенны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом  жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

А много ли вы знаете профессий?

Педагог. Давайте проверим. Я вам читаю стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит…(машинист),

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…( летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас…(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Столы делает…(столяр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят…(продавец).

На станке ткет ткани …(ткач).

От болезней лечит…( врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам …(художник).

Сапоги сошьет…( сапожник).

На печку сложит на зиму…( печник).

Обслужит в поезде нас…( проводник).

Потушит в миг пожар…(пожарный).

На крайнем Севере работает…(полярник).

С другого языка переведет…( переводчик).

Исправит кран…(водопроводчик).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит …(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В машине возит груз…( шофер).

Хлеб убирает…(комбайнер).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…( шахтер).

В жаркой кузнице…( кузнец)

Кто все знает –молодец!

Педагог. А я знаю ребят, которые с детства мечтали  о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

 А чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд:

1.Кроссворд



По горизонтали:

3.Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

7.Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

8.Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

11.Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)

13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

14.Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

15.Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

17.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

18.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

19.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

20.Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

21.Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

22.Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

23.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

По вертикали:

1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)

2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)

4.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

5.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)

6.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

9.Работник торговли. (Продавец)

10.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)

14.Рабочий на стройке. (Каменщик)

16.Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист -

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог -

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер -

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических

В нашей стране принята классификация профессий профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 типов.

1. Человек- природа. Этот тип  объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы ( ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, тракторист).Для них характерен общий предмет труда -животные и растения, почва и воздушная среда -= природа.

2. Человек – техника. Это могут быть пилоты, водители, электромонтеры, слесари и т. д., использующие технические устройства.

3. Человек – человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействовать на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, воспитатель, врач, журналист  продавец.

4. Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот вид профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (художники, скульпторы)

Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Сейчас разбиваемся по парам. И каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны ее узнать. Только профессии не должны повторяться.

Звучит музыка, ребята изображают пантомимы и отгадывают профессии.

Для того, чтобы правильно выбрать свою профессию необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, то с возрастом способности к обучению с возрастом снижаются.

Но кроме способностей надо учитывать еще и свои интересы. Идеальное совпадение – способностей и интереса – это и есть призвание. А ведь сколько людей всю свою жизнь нелюбимым делом: кто- то ради денег,  кто- то по привычке, а кто- то потому, что когда- то не очень серьезно отнесся к собственному  выбору профессии.

О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили прежде всего трудолюбие. И то, что мы сейчас живем в веке прогресса и пользуемся многими благами, - заслуга наших бабушек и дедушек.

Они нам оставили свое богатство, и не только материальное, но и словесное, поэтическое. Вот и давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сложили о труде.

Каждая пара получает листочки с половину пословицы. Вам нужно сложить пословицу. У каждой пары пять пословиц. Начинаем

Звучит музыка, ребята работают.

Задание:

  1. а то забота, как ее нет
  2.  труд человека корит
  3.  тот не ест
  4. хочешь есть калачи
  5. не то забота, что много работы
  6. и рыбку из пруда
  7. а лень портит
  8. кто не работает
  9. не сиди на печи
  10. без труда не вынешь

Правильные ответы;

  1. Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.
  2. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  3. Труд человека кормит, а лень портит.
  4. Кто не работает, тот не ест.
  5. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Продолжи поговорку

Без дела жить, только небо коптить.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Педагог: Вы узнали, что профессий очень много. А букв у нас всего 33. Придется нам вспомнить много профессий.

Каждая пара выбирает листочек с одной буквой. Нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.

Буквы: П, М,С,Э,В,А.

П- повар, пилот, писатель, пожарный, пастух, прокурор, плотник, продавец, программист, почтальон и т.д.

М- машинист, методист, маляр, музыкант, матрос, милиционер, мельник, модельер, массажист, монтажник и т.д.

С- строитель, судья, спасатель, сталевар, стюардесса, сапожник, слесарь, сантехник, и т.д.

Э- Электросварщик, экскаваторщик, электрик, эколог, экономист и т. д

В- врач, водолаз, ветеринар, водопроводчик, воспитатель, вратарь и т.д.

А- артист, астроном, адвокат, архитектор, актер, агроном и т. д

Педагог. Вы здорово справились с заданием. И наш разговор о профессиях подходит к концу. Вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу, поэтому получите скромные призы, которые вам будут напоминать, как важен труд.

Звучит музыка. Вручаются призы.

Ученик:

 Это здорово-

Уметь

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово - уметь!

В конце классного часа под классическую музыку учащимся предлагается написать  мини сочинение о  том, кем бы тебе хотелось стать, о своей будущей профессии «Письмо в будущее», которое будет сохранено до выпускного класса.

 По окончании классного часа - релаксация ,

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 16»

Классный час

 «Я - гражданин России»

Учитель: Немцева Любовь                             Викторовна

Губкин

2009

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 16»

Классный час

« Семья – это то, что с тобой всегда! »

Учитель: Немцева Любовь                             Викторовна

Губкин

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.

Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....

В помощь классному руководителю. Поговорим о вредных привычках.

Материал оформлен в виде публикации, которую можно использовать классному руководителю для бесед с родителями, учащимисяю...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

"Поговорим о профессиях".

Классный час по профориентации  "Поговорим о профессиях"...

Урок-диспут "Поговорим о профессии"

Цель мероприятия:знакомство учащихся с технологией выбора професии, подготовка к выбору профиля....

Авторский медиапродукт: презентация "Поговорим о профессиях"

Презентация разработана для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида как учебный материал, включенный в тематическую неделю труда.Составлена автором согласно требованиям ФГОС. Испол...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с дошкольниками с ОВЗ "Поговорим о профессиях".

Данный материал можно использовать в работе с дошкольниками с ОВЗ, а так же с дошкольниками младшего возраста. На занятии малыши в игровой форме получают практические знания по профессиям, с которыми ...