Образовательная игра по праву "Человек и закон"
методическая разработка (7 класс) по теме

Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.
   В игре участвуют несколько команд учащихся 7 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся  коммуникативной и информационной компетенции.
   Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_igra_po_pravu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная игра по праву

«Человек и закон».

Цели игры: Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

   В игре участвуют несколько команд учащихся 7 классов. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Игра позволяет создать условия для развития у учащихся  коммуникативной и информационной компетенции.

   Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.

Конкурс 1. Права человека

Командам раздают контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышления – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на  ____ (личную неприкосновенность).

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется свом правом на ______________(получение бесплатного образования)

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________(пользоваться учреждениями культуры).

4.Напавшие на Буратино кот Барзилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино__________(иметь имущество в собственности).

5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на ____________(неприкосновенность жилища)

6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом __________________(уехать из страны и вернуться на родину).

Конкурс 2. Корыстные преступления.

   Команды получают контрольные листы, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное право нарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла

1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (грабеж).

2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).

3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).

4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).

5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую автомагнитолу (Кажа).

6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана обыграл (Мошенничество).

Конкурс 3. Обстоятельства совершения преступления.

   Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.  

  1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)

  2.Украл во время землетрясения(2)

  3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)

  4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)

  5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)

  6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)

  7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)

  8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)

  9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался (3)

 10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении(3)

 11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)

 12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)

 13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)

 14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)

 Конкурс 4. Вставь слово

   Командам раздаются карточки с отрывком из оды «Вольность» А.С.Пушкина. Необходимо вставить пропущенные слова. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильный ответ команда получает 2 балла.

   Лишь там над царскою главою

   Народов не легло страданье,

   Где крепко с вольностью святой

  _____(1) мощных сочетанье;

  Где всем простерт их твердый щит,  

  Где сжатый верными руками  

  Граждан над равными главами

  Их меч без выбора скользит …

  Владыки! Вам венец и трон

  Дает____ (2) – а не природа;

  Стоите выше вы народа,

  Но вечный выше вас______(3)

Ответ 1) законов; 2, 3) закон.

Конкурс 5. Прав ли судья?

   Команды получают контрольные листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда поучает 3 балла.

   Известную актрису Надежду Прекрасную задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном заседании присутствовала толпа журналистов. Судья давал интервью газетам, радио- и телекомпаниям, называя Надежду Прекрасную преступницей и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет предупреждением для тех, кто ворует в магазинах.

   Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните.

   Ответ: в данном случае был нарушен принцип презумпции невинности. Поскольку обвиняемая считается невиновной до тех пор, пока суд не вынесет решение об обратном, судья не имел право до оглашения приговора называть её преступницей.      

Конкурс 6. Форма правления

   Командам раздаются карточки, на которых напечатан отрывок из работы древнеримского юриста Ульпина Домиция «О праве и исполнении законов». Необходимо ответить на вопрос: идеологом, какой формы государственного правления был автор этой работы? Время на размышления – 1 минута. За правильный ответ команда получает 2 балла.

   «Принцепс свободен от «соблюдения» законов. То, что решил принцепс, имеет силу закона, так как народ посредством царского закона, принятого по поводу высшей власти принцепса, предоставил принцепсу всю свою высшую власть и мощь. …Таким образом, то, что император постановил путем письма и подписи или предписали, исследовал дело, или вообще высказывал, или предписывал посредством эдикта, как известно, является законом».

   Ответ: Ульпиан Домиций был идеологом абсолютной монархии.

Конкурс 7. Свобода выбора религии.

   Команды получают листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 4 балла.

   Пятнадцатилетний Павел Свободный не верил в Бога. А его родители считали, что каждый должен ходить в церковь, молиться и знать Библию. Родители заставили Павла ходить в воскресную школу при церкви, несмотря на то, что ребенок этого не хотел.

   Были ли в данном случае нарушены права человека?  Свой ответ поясните.

Ответ: в данном случае нет ограничения или нарушения прав человека. Правом на свободу выбора религии обладают только взрослые. Государство уважает право родителей на создание условий для религиозного воспитания. Павел должен будет ходить на занятия в воскресную школу до своего 16-летия, т.е. пока он находится под опекой родителей.

Конкурс 8. Афоризмы

  Команды получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда наберет в этом конкурсе, - 2.

1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.

Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – КВН. Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов».

Форма: Игра – КВН;Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»Девиз урока (написан на интерактивной доске): «Делу - время, потехе - час».Цель: проверить знания у...

Интеллектуальная игра для старшеклассников "Основной закон государства"

Интеллектуальная игра, посвященная 20-летию Конституции РФ. Предназначена для учащихся 9-11 классов. Проводится в несколько этапов. Необходима предварительная подготовка....

образовательная игра " Своя игра"

В данной обучающей игре учащиеся повторяют произведения разных видов искусства...

игра-соревнование "Я и закон"

проверить правовые знания учащихся, расширить их кругозор, развивать различные типы мышления, формировать мотивы к активному изучению права, способствовать творческой и познавательной активности учащи...

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...

Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок».

Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок»Ход игры:Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что это будет за путешествие, вы попробуете отгадать, выполнив первое зада...

Деловая игра "Знаешь ли ты закон?"

Деловая игра "Знаешь ли ты закон?"...


 

Комментарии

Михеева Надежда Павловна

Игра интересная, буду использовать в своей работе в процессе правового воспитания детей