Весёлая математика.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Сиразиева Альфия Вагизовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов.

Участвуют две команды, КВН состоит из восьми туров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « Весёлая математика»

Для учащихся 7-8 классов, участвуют две команды.  Ведущие - ученики старших классов - юноша и девушка.

Составила учитель математики  Сиразиева А.В.

1.Начало.

1. В  обычный день, в урочный час

    На КВН зовём мы вас.

          2. КВН мы начинаем,

              Победителей узнаем

             Здесь вопросы и загадки,

              За разгадку – всем награды!

3. КВН я открываю,

   Добрый день мои друзья!

   Две команды на турнире,

   Их сейчас представлю я.

Приветствуйте,  команда мальчиков  «Магистры»    и команда девочек « Пять в квадрате»

2. Приветствия команд

1 команда

Вас приветствует команда «Магистры»

1.Мы – весёлые ребята,                       4.    Соперникам нашим-

КВНные тигрята                                          огромный привет,

Мы участвуем сейчас                                  Везенья и счастья,      

В КВНе первый раз                                     Улыбок букет!

     2    Все привыкли мы к порядку,        5.    Болельщиков наших попросим

           Утром делаем зарядку                         Активней поддерживать нас,  

           Всё идет  на лад тогда:                        Уверены, вы тоже хотите,                  

           И учёба, и игра!                                    Чтобы мы победили сейчас!

3. Мы грязнуль не уважаем

   Слабых мы не обижаем                           6.   Жюри нам не помеха

    В КВН играть хотим                                      Добьёмся мы успеха!  

   И, конечно, победим!

     

  2 команда.

 Вас приветствует команда «Пять в квадрате!»

1     В КВН  играть мы рады

       И в жару, и в холода.

       Пораженье иль победа-

        Это вовсе не беда.

    2 Очень добрыми глазами        4.    «Ох, полным полно болельщиков»,-

      Посмотри на нас жюри,                   Негде яблоку упасть.    

       И учти же, что мы сами                   Помогите нам пожалуйста,

      Просто дивно хороши!                     Место первое занять.

3 Соперникам вручаем цифру пять.        5.  Вы похлопайте в ладоши,                                                              

     Желаем всюду побеждать,                       Напишите лозунг нам,                            

     Решать «на пять»  задачи,                        И тогда команда наша

      Пять тонн здоровья и удачи!                  Благодарна будет вам!

                                Если трудно, если надо,

                                    Все мы вместе скажем «Да»!

                                     Кто сегодня победит,

                                     Пусть жюри определит!

Основная часть.

1 тур. Разминка.

 Первый тур мы начинаем

 Победителей узнаем

Вопросы первой команде.

1.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Назовите эти числа.

2.Какое число делится на все остальные без остатка?

3.Двое шли – пять рублей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут?

Вопросы второй команде.

1.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

2.Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел?

3.петя ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать Петя?

  II тур. Эстафета задач.

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне примеры предлагать,

Вам же думать и считать.

 

Каждый член команды по очереди подходит к столу, берёт листок с заданием, решает, лист отдаёт жюри и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Учитывается  правильность и быстрота  решения.

Задания.

  1. Вычислите:  √640  4,9   √0
  2. Вычислите: 10см + 10дм + 10м  =…….мм
  3. Периметр квадрата  20 см.  Найдите его площадь.
  4. Вычислите   (124, 7 – 24, 7) : ( 17, 6 + 82) (4 - 20 : 5 )
  5. Решите уравнение 12x + 12 = 13x -13
  6. 12009 + (-1)2010  +√9

III тур. Термины.

- Ты что такой невесёлый?

- Получил единицу.

- Чем ты её «заслужил»?

- Я думал, что гипотенуза -  река в горах Грузии.

- Ну и ну! А  разбираются ли в математических терминах  наши игроки. Сейчас мы это проверим. За одну минуту нужно как можно больше написать математические термины на букву «П»    

В это время игра со зрителями нужно отгадать анаграмму. Какое слово спрятано?

             ВА ТКАДР                РИСМИЯТМЕ

 

( команды поочередно   называют слова )

IV тур.

Кто быстрее.

Игра продолжается,

Команды пробираются

К вершинам побед.

А сейчас узнаем, кто из них быстрее  поднимется по  математической лестнице

 

Сценка ведущих

1.  Ранис, о чём ты опять задумался?

2.  Знаешь, о чём? О гениальном изобретении математиков - о среднем арифметическом. Например, мы с тобой друзья, всё можем делить пополам и хорошее и плохое. Ты сегодня получила пятёрку по математике, а я 2. Складываем и делим пополам, оба получим по тройке.

1.  Но  ведь ты даже и  не спросил, устраивает ли это меня,

2.  Подожди, я ещё не всё сказал! Вот одна команда сегодня наберёт больше очков, другая поменьше, а жюри сложит эти очки, разделит пополам, у обеих команд будет поровну.  Среднее арифметическое!  Никто и не обидеться, всем хорошо, всем весело.

1. Нет, так не честно. Среднее арифметическое не всегда уместно!

2. Спорить с тобой пока некогда, нужно продолжить  конкурс. Кстати, ты не видела мою вторую обувь?

1. Да, сейчас принесу, (в сторону) за одно и тебя проучу!

 Входит с пакетом, а там кеды, один большой, другой маленький.

2. Что это!

1.Ты ещё спрашиваешь! Это твоя обувь: один 26 размера, другой 44, складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

V тур. Домашнее задание

Пора проверить домашнее задание.

 Во дворе 21 век

Куда стремится человек!

Изучены и космос и море,

Строенье звёзд и вся Земля.

Но математиков зовёт

Известный лозунг:

«Прогрессио- движение вперёд!»

Команды должны были придумать новую геометрическую фигуру или линию, сочинить теорему в стихах.

VI  тур.  Конкурс капитанов.

-Ранис, а  ты знаешь сколько зёрен в горстке риса? (показывает)

 - Ну, примерно 130-140.

- Вот и не угадал ? Иногда очень важен бывает навык примерных измерений и счётов. Проверим, насколько обладают чувством меры капитаны команд.

 

Шестой тур мы начинаем

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

    1. На глаз отмерить ленту в 1 метр

    2. На глаз нарисовать угол величиной 40 0

    3. Узнать примерный вес конфеток в пакете

                                   

                                            VII тур.  Биатлон.

Командам даётся мишень с указанными очками 16,17, 23, 24, 39,40.

 В какие числа и сколько раз нужно стрелять, чтобы набрать 100 очков?

 Пока команды думают, приветствия болельщиков с концертными номерами.

                                           

                                            VIII тур.  Догони соперника

Командам задаются 10 вопросов, как можно быстрее нужно дать ответ.

  1. Результат сложения
  2. Наименьшее трёхзначное число
  3. Сотая часть числа
  4. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром
  5. Прямоугольник , у которого  все стороны равны
  6. Угол, меньше прямого
  7. График квадратичной функции
  8. Квадрат числа 11
  9. Что больше: 2 метра или 201 см
  10. Сторона ромба 7 см, периметр7
  11. Наименьшее простое число
  12. Часть прямой, ограниченной с одной стороны
  13. Свойство смежных углов.
  14. Сколько процентов составляет прямой угол от развёрнутого
  15. Независимая переменная?

2 команда.

  1. Результат вычитания.
  2. Наибольшее трёхзначное число
  3. Сколько граммов в килограмме
  4. Ромб, у которого все углы прямые
  5. Величина развёрнутого угла
  6.  График обратной пропорциональности
  7. Что больше: 2 дм или 23 см?
  8. Корень квадратный из числа 144
  9. Свойство вертикальных углов.
  10. Сторона треугольника, лежащая против угла 90 градусов.
  11. Сколько нулей в миллионе?
  12. Сторона квадрата 8 см, его площадь?
  13. 25 процентов суток
  14.  Наименьшее натуральное число
  15. равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных.

Как много знают игроки команд!

Всего так много задают, а учиться то совсем времени нет!

Я докажу, что в течение целого года вам некогда учиться в школе.

(вызывает ученика младших классов и просит помочь с вычислениями)

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, поэтому отпадает ещё 182 дня. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего - навсего 5 дней! Многому ли тут можно поучиться!

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился? (жюри объявляет результаты)

  1. Вычислите:  √640  4,9   √0

  1. Вычислите:

 10см + 10дм + 10м  =…….мм

  1. Периметр квадрата  20 см.  Найдите его площадь.

  1. Вычислите  

 (124, 7 – 24, 7):( 17, 6 + 82) (4 - 20 : 5 )

  1. Решите уравнение

 12x + 12 = 13x -13

  1. Вычислите  

   12009 + (-1)2010  +√9

  1. Результат сложения    -   (сумма)
  2. Наименьшее трёхзначное число    (100  )
  3. Сотая часть числа    (процент  )
  4. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром   (  радиус)
  5. Прямоугольник , у которого  все стороны равны   ( квадрат  )
  6. Угол, меньше прямого     ( острый  )
  7. График квадратичной функции    ( парабола  )
  8. Квадрат числа 11   (121  )
  9. Что больше: 2 метра или 201 см   (201  )
  10. Сторона ромба 7 см, периметр    ( 28  )
  11. Наименьшее простое число    (2  )
  12. Часть прямой, ограниченной с одной стороны   ( луч )
  13. Свойство смежных углов.    (их сумма 1800  )
  14. Сколько процентов составляет прямой угол от развёрнутого   (  50 )
  15. Независимая переменная?    ( аргумент )

2 команда.

  1. Результат вычитания. (разность)
  2. Наибольшее трёхзначное число  (999)
  3. Сколько граммов в килограмме  (1000)
  4. Ромб, у которого все углы прямые  ( квадрат)
  5. Величина развёрнутого угла   ( 1800)
  6.  График обратной пропорциональности  (гипербола)
  7. Что больше: 2 дм или 23 см?   (23)
  8. Корень квадратный из числа 144   ( 12)
  9. Свойство вертикальных углов.    (они равны)
  10. Сторона треугольника, лежащая против угла 90 градусов.  (гипотенуза)
  11. Сколько нулей в миллионе?     (6)
  12. Сторона квадрата 8 см, его площадь?      (64)
  13. 25 процентов суток     (6 часов)
  14.  Наименьшее натуральное число  (1)
  15. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (тождество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб весёлых математиков»

Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...