Главные вкладки

    классный час "Время, которое не знает забвения"
    классный час (9 класс) по теме

     

    Классный час «Есть память, которой не будет забвенья»

     

    Цель:воспитание патриотических чувств.
    Время: 20 минут

    Задачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.


    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, слайды.

    Предварительная работа: просмотр отрывков из кинофильмов; чтение рассказов и стихов о войне; подготовка помещения для проведения классного часа; сообщение темы беседы; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_gotovyy_moy.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Есть память, которой не будет забвенья»

    Цель: воспитание патриотических чувств.
    Время: 20 минут

    Задачи: активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.


    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, слайды.

    Предварительная работа: просмотр отрывков из кинофильмов; чтение рассказов и стихов о войне; подготовка помещения для проведения классного часа; сообщение темы беседы;

    Участники: учащиеся 9 класса, учитель.


    Ход мероприятия

    Мотивационный аспект

    Несмотря, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

    Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит вы счастливы, спокойны, веселы, нам ничего не угрожает и в этом есть заслуга людей, которые порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершали подвиги. Об этих подвигах и ребятах, которые их совершали мы и поговорим. Афганистан и Чечня… боль и слезы…ради чего…во имя чего….давайте подумаем…

    Презентация «Чечня». Учитель зачитывает выдержки. Звучит песня Ваенги «А в Чечне идет война».

    1 ноября 1991 года -  Указ Президента о государственном суверенитете Чеченской республики. Значит выход из состава Российской Федерации.

    10 августа 1994 года съезд чеченского народа в Грозном поддержал решение президента самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Д.Дудаева
    об объявлении всеобщей мобилизации и о начале "священной войны с Россией за независимость”.

    1994 году началась новая военная кампания – Первая Чеченская война  (1994-1996 гг.)

    Для большинства людей эта кампания осталась   “непонятной войной”.

    10 декабря 1994 года  федеральные силы вошли в Чечню.
    К концу апреля 1995 года российская армия заняла почти всю равнинную территорию Чечни.

    Видео: начало и окончание Афганской войны, продолжение презентации с 6  слайда до 13 слайда.  (под песню «Звезда»).

    Видеоролик вертолета 1 минута. 0-0.53!!!

    Перед вами стихотворение, может быть странное, но давайте прочитаем его вместе.

    На фоне ролика учащиеся произносят цифры - стих.

    800

    501

    502

    503

    504

    505…

    ?!

    506

    507

    508

    509

    510

    511

    !!!!!

    512

    513

    514

    515

    516

    517

    518

    200 – на языке министерства обороны «имеется в наличии труп военнослужащего».

    Ребята как вы думаете, что означают эти цифры?

    Ответы учащихся.

    Комментарии учителя согласно слайда 14.

    Продолжение презентации. Слезы матери.

    Слайд 15.

    Не для того растила сына мать!

    Кто может горе материнское узнать?

    Растила, пеленала мать дитя,

    А пуля жизнь его взяла шутя.

    Слайд 16 – 19. Учитель читает стихотворение.

    Не сон, а явь. В горах Афганистана,
    Охваченные мстительным огнём,
    Душманы гульбеддиновского клана
    Его казнили августовским днём.

    Весёлый парень из деревни вятской,
    Девятидневный новичок войны,
    С кровавою налобною повязкой
    Стоял он возле каменной сосны.

    Глядел в чужие дымчатые дали,
    Короткой жизни подводя итог,
    А моджахеты яростно рыдали,
    Протягивая руки на восток.

    И тени зла сменили тени страха
    На пыльной коже смуглого лица.
    Они просили гневного Аллаха
    Простить их за распятье пришлеца.

    Из-за рядов неторопливо вышел
    И приказал хозяин-феодал:
    - Отрезать ему уши - чтоб не слышал,
    Глаза повыжечь - чтобы не видал.

    И распластали грудь ему ножами
    И вырезали сердце из груди.
    И как шакалы палачи визжали:
    - Вовек, гяур, сюда не приходи!

    Одну из веток дерева пригнули,
    Подвесили солдата на сосне.
    А сердце в пропасть ближнюю швырнули
    И сгинули в вечерней тишине.

    Слайд 20 - вот так ушли и не вернулись одни из многих Суворовских парней: Масловский Виталий, Козлов Александр, Ващенко Владимир, Шульга Виктор и другие. 

    Слайд 21 –

    Они прошли через ад и кровь, 18-ти летние  мальчишки смотрели смерти в лицо. Долгие месяцы ежеминутно были под вражеским прицелом, пережили гибель своих друзей и тяжелые болезни, многие погибли…оправдана ли их смерть? Ведь бытует мнение что наши ребята напрасно погибли в горах Чечни и Афганистана.

    Вот что думают по этому поводу мои ученики.

    Слайд 22. Видео – интервью. Обсуждение войны с уч-ся.

    Слайд 23

    Сначала был Афганистан, потом Чечня

    Кто  объяснит мне, что творится в этом  мире

    Когда же кончится  кровавая война?

    Когда же люди спать там будут мирно?

    Вот мать  стоит над гробом вся в слезах.

    Отец в сторонке в  горе неутешном.

    А сколько их ещё невинных душ

    Погибло в той войне для  всех ненужной.

    Давайте встанем . И помянем их,

    Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.

    минута молчания.

    Сражения кончаются, а история в нашей памяти вечна, ей не будет забвенья…. Ушли в историю и наши земляки-герои, ушла в историю война. Но еще долго станут тревожить нас все голоса погибших и живых – война не проходит бесследно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок мужества "Память о прошлом не знает забвенья"

    Цель урока: формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, развития интереса к истории своей страны и к истории малой родины....

    " Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца..."

    Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню Победы. Композиция составлена на основе краеведческого материала....

    «Есть память, которой не будет забвенья»

    Формирование у подростков патриотичечких качеств, гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти...

    Урок мужества "Есть память, которой не будет забвенья"

    Урок, проведённый в рамках подготовки к Дню победы...

    Есть память, которй не будет забвенья, и слава, которой не будет конца...

    внеклассное мероприятие. Состязание по историческим событиям нашей Родины...

    «Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца»

    Великая Отечественнавя война. Как это было. И почему это следует помнить....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

    Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....