Проценты в повседневной жизни
презентация к уроку (8 класс) по теме

Презентация к научно - исследовательской работе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon procenty.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проценты в повседневной жизни Выполнила учитель математики МБОУ «ООШ № 98» Доманова Н.С.

Слайд 2

Задачи: Выяснить сравнительным анализом литературы историю возникновения процента; сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; изучить основные виды задач на проценты; Провести опрос учащихся и построить сравнительные гистограммы, круговые диаграммы .

Слайд 3

История возникновения процента Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Слайд 4

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

Слайд 5

Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.

Слайд 6

Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией.

Слайд 7

Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню .

Слайд 8

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды).

Слайд 9

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

Слайд 10

Основные задачи на проценты. Единственно, что нужно запомнить– что такое один процент. Это понятие - и есть главный ключ к решению задач на проценты, да и к работе с процентами вообще. Один процент – это одна сотая часть какого-то числа.

Слайд 11

1) Нахождение части от целого Давайте найдём 3% от 400. Сначала найдём один процент. Это будет одна сотая, т.е. 400/100 = 4. Один процент – это 4. А нам сколько процентов надо? Три. Вот и умножаем 4 на три. Получим 12. Всё. Три процента от 400 – это 12.

Слайд 12

Устно: Найдите, сколько будет: 5% от 200 рублей. 8% от 350 километров. 120% от 10 литров. 15% от 60 градусов. 4% отличников от 25 учащихся. 10% двоечников из 20 человек.

Слайд 13

Ответы (в полном беспорядке): 9, 10, 2, 1, 28, 12.

Слайд 14

2) Нахождение числа по его процентам: В задачах на проценты частенько встречаются обратная ситуация. Нам дают величины (какие угодно), а надо найти проценты. 3 человека из 120 – это сколько процентов ?

Слайд 15

Можно обойтись и простой смекалкой, безо всяких уравнений. Соображаем, во сколько раз 3 человека меньше 120? Делим 120 на 3 и получаем 40. Значит, 3 меньше 120 в 40 раз. Искомое количество людей в процентах будет во столько же раз меньше 100%. Ведь 120 человек – это и есть 100%. Делим 100 на 40, 100/40 = 2,5 Вот и всё. Получили 2,5%

Слайд 16

Испытайте себя: Посчитайте, сколько процентов составляют: 3 человека из 12. 10 рублей от 800. 4 учебника из 160 книг. 24 правильных ответа на 32 вопроса. 2 угаданных ответа на 32 вопроса.

Слайд 17

Ответы (в беспорядке): 75%, 25%, 1,25%, 2,5%, 6,25%.

Слайд 18

Практические советы: 1. В задачах на проценты – переходим от процентов к конкретным величинам. Или, если надо – от конкретных величин к процентам. Внимательно читаем задачу! 2. Очень тщательно изучаем, от чего нужно считать проценты. Если об этом не сказано прямым текстом, то обязательно подразумевается. При последовательном изменении величины, проценты подразумеваются от последнего значения. Внимательно читаем задачу! 3. Закончив решать задачу, читаем её ещё раз. Вполне возможно, вы нашли промежуточный ответ, а не окончательный. Внимательно читаем задачу!

Слайд 19

Практическая часть. Класс Музыкальные направления популярная рок металл классическая реп джаз 5 5 1 1 7 12 3 6 3 0 1 0 8 1 7 9 10 1 2 18 2 8 4 10 4 9 18 8 9 8 9 4 12 17 8 Итого: 29 30 11 40 73 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

элективный курс "Химия в повседневной жизни"

Программа элективногокурса предназначена для учащихся 10-11-х классов универсального профиля. Этот курс расширяет кругозор учащихся в области бытовой химии....

Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Проценты в повседневной жизни". 10 класс

Факультативное занятие по теме "Проценты в повседневной жизни"...

Проценты. Проценты в нашей жизни

Урок по метематике в 5 классе по теме: Проценты. Проценты в нашей жизни....

Рецензия элективного курса "Проценты в повседневной жизни""

Рецензия на программу элективного курса "Проценты в повседневной жизни""...

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни. Оптимальный выбор"

В даннной разработке представлен конспект урока одной задачи "Все мы повара и экономисты"...