Программа оздоровления 5 класса "В здоровом теле-здоровый дух"
рабочая программа (5 класс) на тему

Рахматуллина Вера Евгеньевна

Виды и формы работы по оздоровлению учащихся класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovleniya_5_klassa.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»

Программа оздоровления в 5 классе «В здоровом теле – здоровый дух»

                                                      Классный руководитель: Рахматуллина В.Е.

                                               Пояснительная записка

                 Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.

                Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ  причин имеющегося состояния здоровья  и пути по сохранению и укреплению здоровья детей 5 класса МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ», показывает, что это обусловлено внешними факторами: 

  1. ухудшением социально-экономической обстановки,

  1. обострением проблем рационального питания,

  1. снижение уровня здоровья родителей и детей,

  1. наследственностью,  

и внутренними факторами:

у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни, недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре, перегрузки учебным материалом.

                 Это сделало необходимым создание программы оздоровления класса

«В здоровом теле – здоровый дух»  призванную обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья учащихся класса

Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

                Данная программа призвана показать  достижения физического и духовного совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стали несовместимыми  с хамством, сквернословием, безалаберным отношением к своему здоровью.

Цель программы:

  1. Сохранение здоровья детей.
  2. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления

           здоровья     детей.

  1. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

   Задачи:

  1. сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

  1. сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;
  2. обучить  учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;
  3. формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.

Перечень направлений в работе6

  1. Материально- техническое  обеспечение образовательного учреждения, соблюдение светового, теплового режима в ОУ;

  1. Мониторинг и коррекция  развития учащихся;

  1. Организация рационального питания;

  1. Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей - специалистов);

  1. Профилактика заболеваний детей и подростков;

  1. Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ);

  1. Воспитание культуры потребления медицинских услуг;

  1. Профилактика травматизма и основы личной безопасности;

  1. Совершенствование системы спортивно - оздоровительной работы;

  1. Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьного двора, спортивных сооружений;

  1.  Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся

Содержание работы:

Направления

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Диагностика

  1. Состояние

здоровья на начало учебного года (5кл)

  1. Состояние

Зрительного  утом-

ления (мониторинг позы)

  1. Формирова-

ние банка здоровья детей.

    Диагностика

общей утомляемости

Диагностика

школьных трудностей

Диагностика

«Состояние здоровья на конец учебного года»

Режим учебного процесса

  1. Составление

расписания занятий с учетом с учетом санитарных норм

  1. Формирование

банка данных на учащихся группы риска и больных  детей

  1. Организация

динамических пауз

  1. Проверка

 режима проветривания школьных помещений

  1. Смотр

школьных

            помещений

  1. Отслежива-

ние оздоровления детей

  1. Контроль

освещенности в классах и коридорах

  1. Организация

динамических пауз

  1. Организация

динамических пауз на свежем воздухе

  1. Экологичес.

субботник

Уроки и здоровье

Уроки Айболита

  1. «Как я

выполняю режим дня»

  1. Акция

«Внимание дети» по ПДД

  1. Проведение

 бесед о здоровом образе жизни

Уроки Знайки:

  1. Безопасность

при любой погоде

  1. Уход за

руками и ногами

День

Здоровья

Веселые старты

Методическая работа с педагогическим коллективом

Выступление  на МО кд руководителей с анализом результатов  проведенных диагностик

Проведение обучающего занятия с мед.работником

«Утомление и переутомление школьника»

Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ.

обучающий семинар

« Методы релаксации для взрослых и детей»

Работа с родителями

  1. Выступление

на родительском собрании с результатами диагностик

  1. Родительский

лекторий «Как любить ребёнка»

  Родительский лекторий

«  Как помочь ребенку сделать домашнее задание»

  Родительский лекторий « Семейная профилактика появления негативных привычек»

Выступление

на родительском собрании  «Лето-кузница здоровья»

Оздоровительная работа

  1. Викторина

«Юный пешеход»

  1. Кросс

«Золотая осень»

Лыжная прогулка

Игра на свежем воздухе «Снеговик - года»

Операция «Родник»

Систематически в течение года осуществлялось:

·         работа спортивных секций

·         контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

·         динамические паузы во время занятий

·         физминутки во время уроков

·         игры на свежем воздухе

·          «Основы безопасности жизнедеятельности»

·         цикл классных часов по теме ЗОЖ

·         профилактические мероприятия в  школе

·         мероприятия ежегодной диспансеризации

·         мониторинг заболеваемости

·         отслеживание качества и организации горячего питания

·         инструктирование по ТБ учителей и школьников

·         регулярная дезинфекция помещений

·         совершенствование материально-технической базы

Взаимодействие:

В ходе реализации программы складывается сотрудничество с МБУЗ «Клязьминская участковая больница» с. Клязьминский Городок, с  педиатром Немудрой Л.В.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся:

 

Анализ состояния здоровья по результатам медицинских осмотров показал:

на начало  2011 – 2012 учебного года частота  (диспансеризация детей) патологии распределилась следующим образом:

1 место - заболевания органов зрения;

2 место – нарушение осанки;

3 место – стоматологические заболевания.

Результаты углубленного осмотра 11.11.2011 года показали

Группы здоровья

Количество учащихся в 2011-2012 учебном году

1 группа здоровья

1

2 группа здоровья

8

3 группа здоровья

0

Распределение учащихся по физкультурным группам

Физкультурные группы здоровья

2011-2012 учебный  год

основная

9

подготовительная

0

специальная

0

Состояние здоровья обучающихся в классах в  2011 – 2012уч.году учебного года

класс

Кол-во

уч-ся

Количество обучающихся с отклонениями в физическом развитии

Количество обучающихся с нарушением осанки

Количество обучающихся  с нарушением зрения

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

5

9

Дефицит массы тела

Избыток массы тела

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

-

-

2

1

1

-

Структура заболеваемости обучающихся в классах в  2011 – 2012уч.году учебного года

Класс

Количество обучающихся

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Болезни почек

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевания щитовидной железы

Аллергиче-ские заболевания

5

9

2

-

-

-

-

              Ожидаемые результаты:

1.       Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

2.       Формирование здорового образа жизни в семье.

3.       Улучшение организации питания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни....

Рабочая программа спортивной секции для 5х классов по ФГОС "В здоровом теле - здоровый дух"

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена  в соответствии:·        с требованиями Федерального госуд...

Рабочая программа для 1 классов "В здоровом теле здоровый дух"

В современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идет стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности являются д...

Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)

Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...

Дополнительная образовательная программа "В здоровом теле здоровый дух" для учащихся 8 классов

Программа "В здорово теле здоровый дух" представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся...


 

Комментарии

Рахматуллина Вера Евгеньевна

Нашей новой школе нужны здоровые дети, поэтому данная Программа актуальна именно сейчас, в наше время.