Факультатив по биологии: "Гипотезы происхождения человека"
рабочая программа по теме

Данилова Таисия Викторовна

Данная программа предназначена для углубленного  и расширенного изучения учебной дисциплины"Биология". Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой. Особое внимание уделено различным версиям  о  происхождении человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_fakultativa.zip27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и утверждена                                                                                               Утверждаю

на заседании МК                                                                                                  зам. директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                                  ___________/Пшеничникова Е.В./

протокол № ___ от                                                                            «_____»______________________

председатель МК

_________/Скоробогатова Т.В./

Рабочая программа факультатива

по учебной дисциплине «Биология»

Разработал: преподаватель биологии

Демина Т.В.

Калининск

2011-2012 уч.г

Цели и задачи программы факультатива:

Цель: познакомиться с происхождением человека и его становлением как вида

Задачи:

-учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни;


- должны научиться работать с муляжами и различными схемами;

-находить и систематизировать информацию из разных источников по проблеме происхождения человека,

-анализировать и оценивать степень научности и достоверности гипотез происхождения человека;

-доказать, что человек биосоциальное существо;

-раскрывать характерные особенности каждой стадии и роль факторов антропогенеза в эволюции людей;

-доказывать несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.

- вызвать интерес к факультативу.

Пояснительная записка.

   Данная программа предназначена для углубленного и расширенного изучения учебной дисциплины «Биология» в государственных общеобразовательных учреждениях начального профессионального образования для профессий «Повар, кондитер», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы».  

    Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой. Особое внимание уделено различным версиям о происхождении человека.

Цель факультатива: более углубленно изучить гипотезы происхождения человека и его становлением как вида.

Основные требования к умениям и знаниям учащихся

Знать: 

  1. Значение эволюции для человека;
  2. Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы;
  3. Основные гипотезы происхождения человека;
  4. Отличие древнейших, древних и ископаемых людей современного типа;
  5. Человеческие расы, их происхождение и единство.

Уметь: 

  1. Использовать текст дополнительной литературы и СМИ для нахождения доказательств различных гипотез происхождения человека;
  2. Проводить поисково - исследовательскую работу;
  3.  Анализировать и оценивать степень научности и достоверности различных гипотез происхождения человека;
  4. Доказать, что человек биосоциальное существо;
  5. Раскрывать характерные особенности каждой стадии и роль факторов антропогенеза в эволюции людей;
  6. Доказывать несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.

   Проведение факультативных занятий требует использования бесед, дискуссий, работы с дополнительной литературой, применения исследовательского подхода, знакомства с методами научного исследования: решение познавательных задач, моделированием биологических явлений.

    Курс носит воспитывающий и развивающий характер обучения в соответствии с образовательным стандартом по биологии.

   Сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу.

   Программа рассчитана на 17 часов (1час в неделю)

   В программе приведен список основной, дополнительной популярной и специальной литературы, а также методической литературы

Рассмотрена и утверждена                                                                                    Утверждаю

на заседании МК                                                                                                  зам. директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                                  ___________/Пшеничникова Е.В./

протокол № ___ от                                                                            «_____»______________________

председатель МК

_________/Скоробогатова Т.В./

Тематический план факультатива

«Гипотезы происхождения человека»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Гипотезы о происхождении человека.

1

2

Религиозные взгляды.

1

3

Аномальные гипотезы.

1

4

Водная гипотеза.

1

5

Космическая гипотеза. Появление человека в результате уплотнения духа. Пять рас предыдущих цивилизаций.

1

6

Внешность людей предыдущих цивилизаций. Ангелоподобные и призракоподобные люди.

1

7

Лемурийцы

1

8

 Атланты.

1

9

Арийцы - пятая, современная раса людей.

1

10

Шамбала и Агарти.

1

11

Дети Индиго.

1

12

Эволюционные доказательства происхождения человека от животных.

1

13

Движущие силы антропосоциогенеза.

1

14

Стадии эволюции человека: австралопитеки, древнейшие люди.

1

15

Древние люди, первые современные люди.

1

16

Расы человека. Критика расизма и социального дарвинизма.

1

17

Заключительное занятие.

1

Рассмотрена и утверждена                                                                                               Утверждаю

на заседании МК                                                                                                  зам. директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                                  ___________/Пшеничникова Е.В./

протокол № ___ от                                                                            «_____»______________________

председатель МК

_________/Скоробогатова Т.В./

 

Месяц

Число

Январь

18,25

Февраль

1,8,15,22,29

Март

14,21,28

Апрель

4,11,18,25

Май

16,23,30

Преподаватель: Демина Т.В.

Список учащихся факультатива

«Гипотезы происхождения человека»

  1. Анненков Александр
  2. Викторина Анастасия
  3. Гордиенко Дмитрий
  4. Данилов Александр
  5. Дегтярёва Анна
  6. Ищук Андрей
  7. Ким Елена
  8. Курякова Светлана
  9. Луценко Алексей
  10. Лызина Марина
  11. Морковская Дарья
  12. Музыкина Юлия
  13. Озеров Сергей
  14.  Реутова Галина
  15. Рыхлов Антон
  16. Рябов Александр
  17. Солодкова Анна
  18. Чернова Дарья

             

 

Список  литературы

  1. Беляев Д.К., Рувинский А.О.Биология 10 класс. Поурочные планы / Сост.: И.Ф. Ишкина, -М, “Учитель - ACT”, 2000.
  2. Биология в школе: сборник нормативных документов / Сост.: В.И. Сивоглазова, - М., “Просвещение”, 1987.
  3. Биология в таблицах: 6 -11 классы / Сост.: Т.А. Козлова, B.C. Кучменко, - М., Дрофа, 1998.
  4. Большой Энциклопедический словарь по биологии.
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология: 10-11 классы. - М., Дрофа, 2000.
  6. Общая биология: Пособие для учителя: 11 класс / Под ред. В.И. Сивоглазовой, Т.С. Суховой, Т.А. Козловой. 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Айрис - пресс, 2004.
  7. Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Биология. Введение в биологию: рабочая тетрадь. 9 кл. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005.
  8. Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Кучменко B.C. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами: 9-11 классы: Для углубленного изучения. - М.: Мнемозина, 2000.
  9. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 9 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2001.
  10. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 10 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2002.
  11. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 11 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2002.
  12. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. В.В. Пасечник. Общая биология:10-11 классы.-М.:Дрофа.2008.-367с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Происхождение человека"

Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: "Происхождение человека"...

Урок по теме " Происхождение человека", 11 класс

Применяемые технологии: - групповые технологии - личностно -ориентированное обучение - проблемное обучение...

урок по теме "Происхождение человека"

Презентация к уроку природоведение (5 класс) по теме "Происхождение человека. Его древние предки".Презентацию можно использовать на всех этапах урока. В нейсодержатья основные понятия расматриваемые в...

Происхождение человека

Как появился человек? Осознавая свою уникальность, люди издавна пытались объяснить свое происхождение. Эти попытки породили множество легенд, верований и сказаний. Предлагаю презентацию к вводному ур...

Тема урока "Происхождение человека"

Подробно дано описание урока по теме "Происхождение человека" в 5 классе (природоведение)....

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...