План воспитательной работы
методическая разработка по теме

План воспитательной работы на первое полугоде

Класс 1"а"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_vpechatleniya_o_detyah.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Характеристика класса

На начало первого полугодия в группе 7 человек. Из них 5 девочек и 2 мальчика. Шилову Ксюшу перевели во второй класс, а Сашу И., Витю К., Вову Б. в 1»б» класс.

    С программным материалом подготовительного класса большинство детей справились, но частично. Есть дети, которые совсем не усвоили программу подготовительного класса: Полина П.(нарушены все виды памяти, сохранение информации кратковременно, складывается впечатление, что она не всегда понимает обращённую речь); Таня Романова (мотивация к учебной деятельности отсутствует, речь не внятная, малопонятная, очень истощаема); Маша Асадчая (гиперподвижна, не может сидеть спокойно, вертится, встаёт, выкрикивает, постоянно что-то теребит в руках, мелкая моторика развита плохо вследствие патологии рук).

   У всех детей системное недоразвитие речи, занимаются у логопеда.

В целом дети очень подвижны, расторможены, эмоциональны. Им сложно управлять собой в силу своего заболевания, они не могут подавить обиду. У них недоразвитие эмоционально – волевой сферы.

  Физически все развиты, но отличаются друг от друга. Нарушения координации отмечаются у Вики И.,  Вити К., Даши П.(ДЦП). Медлительны во всём (умывание, одевание, раздевание): МашаА., Вика И., Полина П.)

Расторможена, не управляет собой,  беспричинный смех у Полины П.- её ничего не интересует.

  С трудом понимают требования воспитателя, не реагируют на замечания: Вова Б., Саша И., Данила Ц., Витя К. Склонны к истерии – Вова Б., Витя К.

   Санитарно-гигиенические навыки находятся только в стадии формирования.

    При проведении утреннего и вечернего туалета требуют внимания все дети. Если нет контроля могут не умываться, а просто побыть в умывальном помещение, особенно этим отличается: Саша И., Ксюша Ш.

    Большинство детей не умеют застёгивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать обувь: Маша, Ксюша, Вова, Вика, Полина.

  В развитии организованности детей наблюдается различие: одни стараются придерживаться норм поведения, умеют сравнительно неплохо трудиться, оказывают помощь товарищу (Данила, Вова, Витя, Влад, Даша). Другие из-за своего эмоционального состояния, индивидуальных особенностей испытывают затруднения, их нужно ещё учить (Полину, Машу, Таню, Вику).                    

    Научились выполнять простейшие поручения взрослых: помогают убрать игрушки, принести и убрать материал для занятий, собрать мусор во время уборки территории ( Вова, Витя, Даша, Влад).

Инициативы в трудовой деятельности не проявляют: Ксюша, Саша.

       Простейшие  трудовые операции: раскрашивание, работа с пластилином,   ножницами выполняют большинство детей.  Не  могут работать с пластилином из-за слабости рук, не режут, а «рвут»: Вова, Маша, Полина, Витя.  Плохо развита мелкая моторика рук. В этом плане ведётся большая работа,  как в учебное, так и во внеурочное время.

  Воспитываем у детей потребность выполнять свою работу до конца, добросовестно. Чаще поощряем, хвалим за усердие, реже присутствует наказание. Этим вызываем положительные эмоции, интерес к выполняемой работе.

    На занятиях стали более внимательны, усидчивы. С интересом слушают сказки, особенно любят показ и инсценирование с помощью пальцев. Это способствует быстрому запоминанию. Любят слушать музыку, с удовольствием разучивают на музыкальном занятии песни, выполняют танцевальные движения.

   В основном круг пристрастий ограничен. Игры,  без организации взрослого, такого характера, как «в воспитателя», «в учителя» могут организовать Влад, который пользуется авторитетом у ребят и Вова любит возиться с ребятами, однако часто применяет грубую физическую агрессию, сам провоцирует конфликты. К настольным играм интереса не проявляют, кроме Саши, Влада.

     Дети очень любят прогулки, с удовольствием играют в мяч, строят замки и фигурки из песка, качаются на качелях. Не играют в игрушки, не играют с ребятами: Полина, Таня, Маша, Вика.

      Влад, Даша, Данила  проявляют негативное отношение к вещам, портят школьную мебель, ломают игрушки, за свои поступки перекладывают вину на других. Поэтому необходимо проводить работу о бережном отношение к личному и общественному имуществу.

  Много ребят энуретиков: Маша, Ксюша, Вика, Вова, Полина, Саша.

       Коррекционно-воспитательная работа опиралась на относительную сохранность эмоционально- волевой сферы, обязателен индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Задачи на первое полугодие

1. Продолжать работу по развитию элементарных навыков труда и самообслуживания.

2. Развитие мелкой моторики пальцев, рук.

Проводимые мероприятия

Ответственные

Дата

Отметка о проведении

  1. Основы личностного развития и формирования коммуникативных форм поведения

1. Изучение личности ребёнка

- Совместное наблюдение за динамикой развития личности ребёнка:

-Изучение эмоционального поведения

-Изучение причин проявления агрессии, других негативных личностных проявлений

- Обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности

-Игры, направленные на формирование образа «я»; расширение  и  уточнение знаний  о себе

«Я умею»

- Что нам скажет твой рисунок?

 -Изучение взаимоотношений между  детьми, взрослого

- Развитие мелкой моторики

  1. Кто я? Нормы полоролевого поведения человека современной культуры.

- «Я: моё имя и фамилия»

- Беседа: «Я мальчик, а ты девочка»

 - Игра: «Части тела»

- Дидактическая игра: « Мой портрет»

- Игра: « Почему так?» (упр. «Зеркало»)

  1. Этические нормы жизни как регулятор поведения людей.

- Игра: «Давайте поздороваемся»

- Пальцевые игры:

«Здравствуй»

«Пальчики здороваются»

- Дидактическая игра: «Кто что носит?»  

- Беседа – инсценировка на тему: « Давай дружить»  

- Игра: « Волшебные слова»  

- Беседа: « Как меня зовут» (имя короткое, ласковое)

- Игровая ситуация: «  Котята» (стихотворение Михалкова)

  1. Общение с друзьями и взрослыми.

 - «Пальчиковая игра с прищепками»

- Речевые игры:

-  « Паровоз»  

- «Часы тикают»

- «Кто что ест»

- Пальцевая игра: « Ладушки»

2. Охрана здоровья, физическое и половое  воспитание.

  1. Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни.

 - Гигиена: «Хрюшка обижается»  

- Выполнение правил гигиены во время утреннего и вечернего туалета; перед едой  (в столовой);  во время еды.

 

- Учить пользоваться предметами гигиенической помощи: расчёска, носовой платок, щётка для одежды.

- Практические занятия:

Учимся ухаживать за волосами

- Следим за чистотой расчёсок

 - Учимся пользоваться туалетной бумагой

Растём бережливыми хозяевами (школьная мебель, одежда)

- Подготовка к прогулке: различие левой и правой ноги, шнуровка, застёгивание пуговиц.

 

 

  1. Основы безопасности жизнедеятельности.

- Подвижная игра: «Кричалки- шепталки- молчалки»  

- Игра: «Светофор»  

 -Дидактическая игра: « Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

 - «Мы на прогулке»

(правила поведения на прогулке, во время игры)

 3.    Физическое воспитание

- Утренняя гимнастика

- Занятия ЛФК

- Подвижные игры:

С бегом:

                 «Поезд»

                   «Посадка и сбор овощей»

                «Поменяй предмет»

               «Не опоздай»

С мячом:

 « Брось мяч о землю и поймай»

«Прокати и сбей»

« Прокати и догони»

« Кто дальше бросит»

»Попади в корзину»

« Школа мяча»

« Раз-два-три-лови»

С прыжками:

               « Прыжки через короткую скакалку»

              « Зайки-прыгуны»

                   «Попрыгунчики около санок»

« Через ручеёк»

Игры – эстафеты:

                   «Кто скорее дойдёт»

                     «Эстафета парами»

- Эстонская народно-хороводная игра:

« Веселись детвора»

-Игры с элементами самомассажа:

-Весёлые ладошки

-Поехали-поехали

- Ловкие ручки

- Сухой бассейн для пальчиков (песочница)

- Снежки

-Зимние забавы:

Игра: «Мороз»

«На встречу ветру» (катание на ватрушках с горки)

Интерактивные игры по теме: «Народные промыслы»

- Собери матрёшку

- Расписные ложки

3. Взаимодействие со средой проживания

  1. Природный мир вокруг нас. Человек как часть природы.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе (осень, зима).

- Дидактическая игра: « Лес в разное время года»

Экскурсии:

- «Осень пришла»

 -«Листопад»

  - «Снегопад»

- Осенние явления: «Приключение Огонька»

 (лесное царство)

-Аппликация: » Разноцветные осенние листочки»

- Экологические игры:

- «Кого не стало?»

- «Такой листочек - лети ко мне»

- Подвижная игра: « Ходят капельки по кругу»

 

-Аудиосказки для детей на зимнюю тему:

-«Дед Мороз и лето»

-«Серый волк и Дед Мороз»

2.Отечество (Родина) как место, где человек родился.

- Беседы: «Где наш дом» (название улицы, посёлка)

- « Моя семья»

             

- Экскурсия: «Наша прачечная»

  1. Познакомиться с профессией.

  -  наблюдение за работой обслуживающего персонала в школе.

- Профессия: «Повар» - беседа

- Пальчиковая игра: «Салат»

- Музыкально-дидактическая игра: «Поварята»

4. Эстетическое  воспитание

  1. Изодеятельность  (лепка, конструирование, аппликация, рисование)

 

- Лепка:

     « Чудеса своими руками»

- «Пирожки» (русская народная сказка: «Маша и медведь»)

-«Снеговик»

- « Вишенки

- «Бусы на ёлку»                                          

Рисование:

 - «Тарелки  и блюдца с полосками»

- Овощи на зиму»

- Рисование по опорным точкам: « Узнать героев сказки: «Репка»

 - Грибы

- Фрукты

 - Ёлка

                 

- Раскрашивание рисунков в альбоме-раскраске

Аппликация:

- «Коврики»

- «Салфетки»

- «Что можно сделать из квадратиков»

- «Вагончики»

Конструирование:

    - «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета»

       - «Домик» (из кирпичиков)

  1. Драматизация или инсценирование (кукольный театр, психодрама и т.д.)

 - Сюжетно – подвижная  игра: »Мишенька»

 

- Инсценирование:

                    - Сказки: «Рукавичка»

 

- Занятие-игра: «Разноцветное настроение»

 

5. Формирование умений и навыков труда

1. Формирование умений и навыков труда.

- Практикум: «Каждой вещи - своё место»

(убирать игрушки, складывать одежду)

-Умение помогать взрослым при уборке помещения, оказание посильной помощи взрослому, друг другу.

- Растём бережливыми хозяевами (школьная мебель, одежда)

 - Смотр: «Самая аккуратная кровать»

- «Не забывайте нас» (уход за комнатными растениями)

2. Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание

 

 - Беседа-практикум: «Уход за обувью» (просушка, протирка, чистка обуви тряпочкой)

 

- Дежурство по игровой и  спальне (влажная уборка, обтирание пыли, поддержание порядка)

- Подготовка к прогулке: (различие левой и правой ноги, шнуровка, застёгивание пуговиц)

- учимся заправлять кровать

- Пальчиковая игра: «Мы по дому помогаем»

-Моем и стираем - маме помогаем

-подметаем

- стираем бельё

6. Связь с учебной программой.

 - Посещение уроков, беседы с учителем об учёбе, поведении.

- Беседы с врачом в случае отклонений в поведении и в учёбе детей (особенно трудных)

- Держать под наблюдением детей энуретиков: ( Маша, Полина); ДЦП: (Даша, Вика)

- Учитывать рекомендации врача по  работе с детьми.

 

 

 

Коррекционные часы:

         

 - Беседа: «Я мальчик, а ты девочка»

 - Игра: «Части тела»

- Дидактическая игра: « Мой портрет»

- Игра: « Почему так?» (упр. «Зеркало»)

- Гигиена: «Хрюшка обижается»

 - Игра: «Давайте поздороваемся»

 -  Пальцевые игры:

«Здравствуй»

«Пальчики здороваются»

- Дидактическая игра: «Кто что носит?»

- Беседа – инсценировка на тему: « Давай дружить»  

 

- Игра: « Волшебные слова»  

- Беседа: « Как меня зовут»  (имя короткое, ласковое)

- Игровая ситуация: «  Котята» (стихотворение Михалкова)

- «Пальчиковая игра с прищепками»

- Речевые игры:

-  « Паровоз

- «Часы тикают»

- «Кто что ест»

- Пальцевая игра: « Ладушки»

 

- Подвижная игра: «Кричалки- шепталки- молчалки»  

- Игра: «Светофор»

 -Дидактическая игра: « Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

 

  Игры – эстафеты:

                   «Кто скорее дойдёт»

                     «Эстафета парами»

- Эстонская народно-хороводная игра:

« Веселись детвора»

-Игры с элементами самомассажа:

-Весёлые ладошки

-Поехали-поехали

 

Интерактивные игры по теме: «Народные промыслы»

- Собери матрёшку

- Расписные ложки

- Дидактическая игра: « Лес в разное время года»

- Осенние явления: «Приключение Огонька»

 (лесное царство)

-Аппликация: » Разноцветные осенние листочки»

- Экологические игры:

- «Кого не стало?»

- «Такой листочек - лети ко мне»

- Подвижная игра: « Ходят капельки по кругу»

 

-Аудиосказки для детей на зимнюю тему:

-«Дед Мороз и лето»

-«Серый волк и Дед Мороз»

- Беседы: «Где наш дом» (название улицы, посёлка)

- « Моя семья»

             

- Экскурсия: «Наша прачечная»

- Профессия: «Повар» - беседа

- Пальчиковая игра: «Салат»

- Музыкально-дидактическая игра: «Поварята»

- Лепка:

     « Чудеса своими руками»

- «Пирожки» (русская народная сказка: «Маша и медведь»)

-«Снеговик»

- « Вишенки

- «Бусы на ёлку»                                          

Рисование:

 - «Тарелки  и блюдца с полосками»

- Овощи на зиму»

- Рисование по опорным точкам: « Узнать героев сказки: «Репка»

- Грибы

- Фрукты

 - Ёлка

                 

- Раскрашивание рисунков в альбоме-раскраске

Аппликация:

- «Коврики»

- «Салфетки»

- «Что можно сделать из квадратиков»

- «Вагончики»

Конструирование:

    - «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета»

       - «Домик» (из кирпичиков)

 

 

 

 - Сюжетно – подвижная  игра: »Мишенька»

 

- Инсценирование:

                    - Сказки: «Рукавичка»

- Занятие-игра: «Разноцветное настроение»

- Пальчиковая игра: «Мы по дому помогаем»

- Моем и стираем - маме помогаем

-подметаем

- стираем бельё

 

 

Маловская Е.А.

ВеремейкоМ.А.

Балакина Н.А.

Афанасьева Т.Е.

-Воспитатели

 

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Воспитатели

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Веремейко М.А.

Воспитатели

Балакина Н А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

 

Воспитатели

 

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Воспитатели

Балакина Н.А.

Воспитатели

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

 

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Воспитатели

Веремейко М.А.

Балакина

Веремейко М.А.

 

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Афанасьева Т.Е.

Воспитатели

Веремейко М.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

 

Веремейко М.А

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М. А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

 

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

 

Веремейко М.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Балакина Н.А.

Веремейко М.А.

Афанасьева Т.Е.

 

Веремейко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

В течение полугодия

В течение года

В течение года

В течение полугодия

Осень, зима

В течение полугодия

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Сентябрь

Февраль

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Ноябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Февраль

Ноябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Ноябрь

Февраль

Октябрь

Декабрь

сентябрь

декабрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Сентябрь

Октябрь

декабрь

декабрь

 

январь

Ноябрь

февраль

Январь

Февраль

 

октябрь

Февраль

 

февраль

 

январь

 

 

 

6.09.11г.

13.09.11г.

17.09.11г.

29.09.11г.

22.09.11г.

8.09.11г.

15.09.11г.

24.09.11г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...