«Живая память» (выступление на линейке)
методическая разработка (9 класс) на тему

Петрова Галина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afgan_2012.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.
Задачи: 

  1. воспитывать чувство уважения к прошлому страны
  2. воспитание духа ответственности, служения, любви и преданности Отечеству.
  3. развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести).

Ход мероприятия:

   1-й    ведущий:  15 февраля – особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

   Нашу линейку сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане и других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Афганская песня

1-й  чтец:      Я в кармане своей гимнастерки,
Твое фото в блокноте храню,
И в афганских горах на привалах,
На него я с надеждой смотрю.
Сколько сил мне дает милый образ.
В этой жаркой, далёкой стране,
От осколков и пуль сберегает,
И укажет дорогу к воде,
Да, мне выпала доля такая,
За афганский народ воевать,
Над обрывистой кручей ступая,
Пыль, глотая, ночами не спать,
В голубой тишине на привале,
Размышляя, за, что мы льем кровь.
За всех Вас, за тебя, дорогая,
Отправляемся в горы мы вновь,
Видно смерть меня очень боится,
И с заданья вернулся я вновь,
Вот, что делает милый твой образ,
Вот, что делает наша любовь.

2-й ведущий: Афганистан – государство на юго-западе Азии. Дипломатические отношения Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году. 27 апреля 1978 г. – в Афганистане произошла революция, которая привела к братоубийственной войне. В стране появились партийные активисты, которые запретили совершать утренние молитвы, правоверные не послушались, тогда активисты стали осквернять святые места. И это все в той стране, в которой афганское духовенство имело весьма прочные позиции в народных массах. Его влияние огромно и сейчас. Не случайно, что именно крупное духовенство стало ядром будущей вооруженной оппозиции. В знак протеста мужчины ушли в горы, промышляя грабежами, но чем дальше, тем больше потянулись кровавые следы. Так была развязана гражданская война в Афганистане. Наша страна откликнулась на просьбу правительства Афганистана – в эту страну, измученную кровопролитием, был направлен ограниченный состав Советских войск.

  1-й   ведущий:  Афганская война восьмидесятых. Она тревожит и жжет, и еще долго будет волновать наши души и сердца. И вновь нашим воинам, исполняя интернациональный долг, пришлось принять на себя тяготы этой войны.

Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

2-й  чтец:      И как же мне не вспоминать
Друзей моих погибших лица,
Да, это страшно – умирать,
Когда так надо возвратиться.
И ты ушел, приказ отдан,
Ты верен долгу и присяге,
И целиком Афганистан,
Застыл в твоем последнем шаге,
Посмотрите, ребята, посмотрите, девчата!
Память лица поставила в ряд,
Это парни, которым будет вечно по 20-
Это те, кто прославил десант.

   2-й ведущий: По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за, что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров. В нашем районе создан Союз ветеранов Афганистана, который возглавляет Курамшин Фаиль Гусманович. Сколько раз так бывало: войны замышляют отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 20-30 лет.

3-й  чтец:Стихотворение «Звезды над Кабулом неживые»

Звезды над Кабулом неживые,

Кто-то зажигает их в ночи

Были вы такие молодые…

Вспомним ваши лица, помолчим.

 Может быть, ни разу еще в жизни

Не узнали женского тепла

Надо ехать, позвала Отчизна.

 Надо ехать, не нужны слова.

 Писем вы оттуда не писали,

Строчки писем матерей не жгли.

Почему так рано вы упали,

 Оторвавшись от родной земли.

Небо над Кабулом голубое.

Горы не забуду я теперь,

Милое Отечество родное,

Сколько же узнало ты потерь…

Не вернешь их к жизни – больно, тяжко,

Каждый понимает, что беда…

Дорогие мальчики в тельняшках

В дом свой не вернутся никогда.

Звезды над Кабулом не живые,

Кто-то зажигает их в ночи.

 Были вы такие молодые…

 Вспомним ваши лица, помолчим…

1-й ведущий: Из дневника Пахомова Юрия Викторовича

  “Вчера убили Кольку… Глупо… я не могу перенести этой тяжелой утраты. Жизнь лжива, паскудна и жестока. Где ты получишь пулю, где? Если бы знать, почему она ищет нашей смерти, почему?

  Ему было 20. Что он видел? Ничего, кроме того, как убивать. Война – страшное слово. … Человек рожден не для того, чтобы умирать, а для нормальной человеческой жизни. Болит душа человеческая, душа, которая, я думаю, у любого из нас имеется”.

4-й  чтец: Мы перед Родиной чисты. Я честно выполнял свой солдатский долг. Слышал, читал: сейчас эту войну называют “грязной”. А как быть с такими чувствами, как чувство Родины, долга. Мы перед Родиной чисты.

Называют нас оккупантами. Что мы там захватили?

Что оттуда вывезли? “Груз двести” - гробы с нашими товарищами”. Что приобрели? Болезни: от гепатита до холеры, ранения, контузии, инвалидности? Мне не в чем каяться. Я помогал братскому афганскому народу. Убежден.

2-й ведущий:   15 февраля 1989 г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно ждала наша страна и весь мир. Сегодня мы чтим память павших в Афганской войне.

5-й  чтец:   С покоренных однажды небесных вершин,
По ступеням, обугленным на землю, сходим,
Под прицельные залпы наветов и лжи
Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, вам видней,
Кем были мы в стране далекой.
Пускай не судят однобоко
Нас кабинетный грамотей.
До свиданья, Афган, этот призрачный мир,
Не пристало добром поминать тебя вроде.
Но о чем-то грустит боевой командир,

6-й  чтец    Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, всем видней,
В чем наша боль и наша слава.
Чем ты земля Афганистана,
Искупишь слезы матерей.
Друг спиртовую дозу делю на троих,
Сколько нас уцелело в лихом разведвзводе
Третий тост, даже ветер на склонах затих.
Мы уходим, уходим, уходим.
Прощайте, горы, вам видней,
Что мы имели, что отдали
Надежды наши и печали,
Как уживутся средь людей?

1-й ведущий:  Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

7-й  чтец :    Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман,
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам всего двадцать лет?

8-й  чтец:  Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
И еще никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придется судьбу свою встретить,
Оценить, так чего ж я достиг,
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.
Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет?

9-й  чтец:       Мы порою грубы, простите.
   В сердце каждого свой тайник.
   Но спросите у нас, вы спросите,
   Что мы думаем в этот миг.
   В миг, когда еще выжить пытаемся,
   Замерзая в кровавом снегу,
   И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живым не достаться врагу.
Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишину,
Погибают российские парни,
Не по песням узнав про войну?
Да возможно ль такое, возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет?

2-й ведущий:  Светлая память всем тем,
                        Кто не вернулся с войны,
                        Кто стал частичкой тишины,
                        Кто лег в горах и не проснулся
                        От необъявленной войны.

Минута молчания

1-й ведущий:

Что теперь с нами стало, как Россия устала.

И какая еще ждет Россию война?
Нам не хочется крови и не надо нам славы,
Нас так мало осталось, а Россия одна…

2-й ведущий:
Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.

 

1-й ведущий:

Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

2-й ведущий:

Ребята нашего района знают горечь тех войн. Кто они? (перечислить ребят, которые имеются на стенде в коридоре).

Курамшин Ф.Г.

Безруков М.П.

Телишев С.П.

Хамидуллин А.З.

Решетников Д.В.

Бадиков Ф.Н.

Шагиев И.М.

Афганская песня

МОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

«Живая память»

(выступление на линейке)

           Именно живая память, потому что живы те,

           кто   воевал  в  Афганистане  и  других «горячих точках».

             Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

                                                             Подготовили и провели

                                                                    руководитель Петрова Г.А.

                                                                   и ОПП «Орлята»

                                     

                   

                                         с. Бишево 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая линейка "Живая память"

Сценарий"Живая память"  представляет собой тематическую линейу, переходящую в конференцию с воинами-интернационалистами накануне Дня вывой войск из Афганистана (15 февраля). В сценарии используют...

торжественная линейка 9 мая "Я помню, значит я живу"

мероприятие предназначено для воспитания патриотических чувств у школьников. Формирования любви к Родине и сохранения памяти о тех, кто защищал и спас от фашизма, принес мир всем народам....

Общешкольная линейка, посвященная 9 мая: «Я помню, значит, я живу!»

   Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в ВОВ «Я помню, значит, я живу!» предназначено для детей любой возрастной категории. Для использования данной работы потребуютс...

Торжественная линейка «Живи, казачество!», посвящённая возрождению казачества на Дону.

Торжественная линейка «Живи, казачество!», посвящённая возрождению казачества на Дону....

Линейка, посвященная Дню Победы «Живу и помню»,2016 год

поклон ветеранамМы говорим всем ветеранам огромное спасибо за всё, что они сделали для своей Родины....

Линейка "Пока горит свеча- память жива", посвящённая выводу советских войск из Афганистана.

Линейка "Пока горит свеча- память жива", посвящённая  выводу советских войск из Афганистана....

Сценарий общешкольной линейки «Живая память», посвященной Дню памяти погибших в Афганистане.

15 февраля-  это день начала вывода  Российских Войск из Афганистана. С  начала  боевых действий в Афганистане - прошло  уже много лет. Но, листая страницы истории, ...