Главные вкладки

    методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
    классный час (5 класс) по теме

    Балашова Елена Сергеевна

    Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       В нашей жизни всё больше материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. 

        На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

      Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей.

         Я живу и работаю в прекрасном древнем городе Суздаль, являюсь классным руководителем 5 класса. Целью своей работы я считаю воспитание настоящего гражданина своей страны. А любовь и уважение к стране начинается с любви к своему родному городу, к своей Малой Родине. В связи с этим я решила начать работу классного руководителя с цикла классных часов «Моя малая родина».

    Классные часы «Моя Малая Родина»

    Цели  классных часов:

    1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
    2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

    Задачи:

    1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
    2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
    3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
    4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
    5. Содействовать моральному развитию детей.

       Итогом этого цикла станет общеклассное мероприятие, которое пройдёт в форме игры-викторины, где ребята смогут показать, что нового они узнали о родном городе, учащиеся представят и свои творческие работы. Каждая команда получит своё задание подготовить фоторепортаж о памятниках древнего города.

    План проведения классных часов-экскурсий.

    1 этап – подготовительный, выбор основных памятных мест, которые будем посещать.

    2 этап – проведение ряда экскурсий, в ходе которых материал рассказывает не только учитель, но и сами ученики. Классные часы: -История рождения древнего города.

    -Суздальский Кремль.

    -Музей Деревянного зодчества и крестьянского быта.

    -Знаменитые обители города (Спасо-Евфимиев монастырь и Покровский)

    - Ильинский луг – один из заповедных лугов города.

    3 этап – заключительный. Игра-викторина, защита своих презентаций.

    По завершении этой работы учащиеся вместе с учителем создают альбом «Моя малая Родина»

    Разработка одного из классных часов (вводный)

                                               Ход классного часа (классный час проходит на музейном объекте)

     Эпиграф:

    “Для России наш город – частица,
    А для нас он – родительский дом. 
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем”

        Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

        Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

        Словом, малая Родина у каждого своя!  Мы с вами будем говорить о нашей малой Родине, о нашем древнем городе Суздале. А начнём мы наше путешествие с истории о том ,как появился наш город и когда.

    Сообщение учащихся об истории древнего города (задание даётся заранее)

    Учитель: Итак, городу нашему уже более 9 сотен лет, а вот где впервые появилось поселение, мы узнаем именно сегодня. Мы с вами говорим сегодня о самой древней части города, о суздальском Кремле (рассказ учителя о функциях Кремля, о его устройстве, об оборонительных сооружениях (валах)). Основными архитетурными памятниками на территории Кремля являются: Богородице-рождественский собор 13 века, Архиерейские палаты, где когда-то заседал суздальский митрополит, колокольня с уникальными курантами 17 века. Обо всём этом мы узнаем сегодня в ходе нашей прогулки.

    Сообщения учеников. Учащиеся по очереди сами рассказывают о древних памятниках суздальского Кремля. (Рассказ об истории и уникальности белокаменного Богородице-Рождественского собора, об Архиерейских палатах, которые строились на протяжении 200 лет, особенно интересным становится рассказ о курантах, на циферблате которых изображены древнерусские буквы)

    В завершении познавательной прогулки учитель вместе подводит итог:

    _Что нового мы узнали сегодня о нашем родном городе?

    -Что вас удивило?

    -Что вам больше всего понравилось?

    В конце классного часа ученики получают задание подготовить фоторепортаж о суздальском Кремле.

    В рамках этого цикла планируются такие познавательные прогулки по всем историческим местам города: Музей Деревянного зодчества, древние монастыри, (Спасо – Евфимиев, Покровский), Ильинский луг).

    Вопросы и задания к игре-викторине.

    Класс разделен на 4 команды, каждая из которых должна была подготовить фоторепортаж об одном из исторических памятников города.

    Задание 1. Ответьте на вопросы: (каждая команда должна ответить на 5 вопросов)

    1.В каком году был основан город Суздаль?

    2.Почему город так называется?

    3.Как называют самую древнюю часть города?

    4.Сколько монастырей действуют в городе?

    5.Сколько памятников белокаменного зодчества сохранилось в городе7

    6.Какие праздники стали традиционными для Суздаля?

    7.Какие события связаны со Спасо-Евфимиевым монастырём?

    8.Какие части древнего Кремля вы знаете?

    9.В какое время был основан Покровский монастырь и в связи с чем?

    10.Назовите известных исторических личностей, чьи имена связаны с городом

    11.Какие художественные фильмы были сняты в городе7

    12.Какие постройки находятся  на территории Музея Деревянного Зодчества.

    13.Перечислите памятники города, которые вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    14.Как называется река города и почему?

    15.Назовите заповедные луга города.

    Задание 2. Домашнее задание (представление своих фоторепортажей)

    Задание 3. Прочитай стихотворение о своём городе.

    Подведение итогов.

    Подготовила Балашова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №2 города Суздаля»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии

    В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...

    Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».

    Разработка учебно-методического материала для проведения городского  Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт.  МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...

    Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»

    Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....

    "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

    Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...