Игра Брейн-ринг
материал (7 класс) по теме

 

Цели игры:

1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn-ritg.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн-ринг»-математическая игра для 7-8 классов.

Учитель математики

ГБОУ СОШ №252

Санкт-Петербург.

Цели игры:

1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой

Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят.

Приветствуем наших игроков.

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: (нужно представить) 

Правила игры следующие:

Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по математике, физики и информатики. Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

В добрый путь!

1 тур.
“Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим).

Вопросы к туру:

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?
(число “6”)
5. Какой рукой лучше размешивать чай?
(лучше это делать ложкой)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(веревка не была ни к чему привязана)
7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?
(Анна)
9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(запасное)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(имя)
11. На какой вопрос нельзя ответить “да”?
(Вы спите?)
12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед?
(колибри)
13. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести?
(ньютон)
14. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”?
(на арабском)
15. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (
первый блин комом)
16. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях?
(вода)
17. Чему равно три в третьей степени?
(27)
18. Как называется мультипликационная версия повести Кира Булычева “Путешествие Алисы”?
(“Тайна третьей планеты”)
19. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
20. Как называется четвертая буква греческого алфавита?
(дельта)
21. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?
(3600)
22. Как называется правильный четырех угольник?
(квадрат)
23. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами?
(музыканты, нотный стан)
24. Как называется шестая нота?
(ля)
25. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник?
(гексаэдр, куб)
26. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов?
(1800)
27. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число 10
6? (мега)
28. Как называется самое большое созвездие на небе Северного полушария, состоящее из 7 видимых глазами звезд?
(Большая медведица)
29. Какую единственную галактику можно увидеть на звездном небе Северного полушария невооруженным глазом?
(Туманность Андромеды)
30. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую?
(7 раз отмерь, а один раз отрежь)
31. Какой инструмент объединят в себе фортепьяно и гармонь?
(аккардион)
32. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов?
(бубен)
33. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент?
(балалайка)
34. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?
(ноты)
35. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести?
(запятую)
36. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий?
(перевернуть)
37. Какое число делится на все числа без остатка?
(0)
38. Когда делимое и частное равны между собой?
(когда делитель равен 1)
39. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье?
(три человека)
40. Цель решения уравнения?
(найти ответ)

2 тур.
“Вопрос - ответ”.
Девиз: “Тише едешь – дальше будешь”.

В этом туре ребятам задаются по очереди вопросы, заготовленные заранее . Все вопросы высвечиваются на экран с помощью проектора. Вопросы можно подобрать самим, в зависимости от уровня подготовленности ребят и от того, какие классы играют. Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить та команда, которая нажала первой на кнопку включения лампочки.

1.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (латинский) 

2.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)

3.На шайбу во время игры постоянно действует то лед, то клюшка, то перчатки вратаря, то борт, то сетка ворот, то лоб судьи…В какие моменты – наибольшая сила, в какие наименьшая? Почему? (наибольшая - в момент удара клюшкой, наименьшая – по воздуху).

4.Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)

5.Вы на Луне. Что из перечисленного ниже при этом у вас изменится, а что останется неизменным: вес, масса, рост, объем памяти, скорость обычной ходьбы, аппетит? (изменится – вес, скорость ходьбы)

6.Продавая в магазине попугая, продавец пообещал, что попугай будет повторять каждое услышанное им слово. Покупатель очень обрадовался, но, придя домой, обнаружил, что попугай “нем как рыба”. Тем не менее, продавец не лгал. Как это могло быть? (попугай или глухой, или покупатель не сказал ни одного слова)

7.Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)

8.Какая единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси? (полюс)

9.Верно ли выражение “Солнце всходит и заходит”? (нет)

10.Каким текстовым редактором наиболее часто пользуются при работе на компьютере? (Word)

11.Самая наименьшая единица количества информации. (бит)

3 тур.
“Ты мне – я тебе”.

В этом туре ребята должны задавать по одному, заготовленному заранее, вопросу каждой команде. В конце этого тура баллы получает та команда, которая правильно ответила на какой-либо вопрос и та команда, которая задала самый оригинальный и интересный вопрос.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Брейн-ринг"

Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Брейн - ринг"

обучающимся предлагаются на выбор утверждения  о культуре Британии...

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....

интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...