Конспект урока Мужества "День Победы
план-конспект по теме

Конспект урока Мужества "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Натарова Е.В.

МКОУ СОШ №15 х.Садовый

2011-2012 учебный год

Урок Мужества

«День Победы»

Звучит музыка «Бери шинель, пошли домой» слова Б.Окуджавы, музыка В.Левашова.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Учитель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем- то таинственном, важном?

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это  огонь на могиле Неизвестного солдата.

Почему могила так называется?

Много таких могил на нашей Земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. В Москве у Кремлевской стены, захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»?

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь- наша память-

Всегда озаряет гранит.

Мы вас помним, солдаты!

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

Чашу страданья  испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми.

Нет, время не властно над нами,

Нашей скорби ему не убить!

Омоем ваш прах слезами,

Учась благодарными быть.

Мы помним тех, кто пал смертью храбрых- помним их, чтим их память, учимся на примере их жизни любить свою Родину. Нет ни одной семьи, которая бы не потеряла близкого человека в этой страшной войне. Вспомним их...

Сценка «Все что я могу…»

Негромко звучит песня «В землянке». Внезапно раздаются громкие взрывы.

Федор (тревожно). Кузьма Николаевич!

Кузьма. Кузьма… Кузьма… (Ему приходит в голову какая-то мысль. Очень громко). Вот меня зовут Кузьма! А кого еще звали Кузьма? (Молчание). Минина звали Кузьма! Минина- спасителя России- звали Кузьма.

1-й солдат.А меня зовут Дмитрием. И Донского Дмитрием звали!

Кузьма. Тогда становись сюда. Рядом. (После паузы). А кто скажет, как Кутузова звали?

Федор. Михаил.

Кузьма. Есть среди нас Михаил?

2-й солдат. Я Михаил

Кузьма. А великого русского полководца Суворова как звали?

Федор. Александр

3-й солдат. Нас тут два Александра. Кому становиться?

Кузьма. Оба становитесь. Был еще Невский Александр

4-й солдат. И меня, меня назови!

Федор. Раз вы Минин, товарищ лейтенант, пускай он будет Пожарский!

1-й солдат. Пожарский был русский.

Кузьма. А Багратион тоже был нерусской национальности (после паузы). Становись! Слушай мою команду. К поверке готовсь!

Все бойцы выстраиваются шеренгой.

Кузьма. Донской!..

1-й солдат. Я!..

Кузьма. Кутузов!..

2-й солдат. Я!..

Кузьма. Суворов!...

3-й солдат. Я!..

Кузьма. Невский!...

4-й солдат. Я!...

Кузьма. Багратион!..

5-й солдат. Я!...

Кузьма. Минин-я! Теперь, немец, попробуй- убей! (встает во весь рост).

Федор. Убьют ведь, товарищ лейтенант!

Кузьма. Нет, не убьют. Может и убьют, а сейчас не убьют. Сейчас вся история налицо! За мной, соколики!

Звуки боя нарастают. Кузьма стремительно убегает за кулисы. Все следуют за ним. Слышны взрывы. Потом все смолкает. Медленно выходит Федор. Снимает пилотку. Пауза. Затем он начинает говорить.

Земля оглохла от пальбы,

И, небо заслоняя,

Встают железные столбы,

Железа и огня.

Осколки, цементом пыля,

Звенят у черных плит.

Кипит вода. Горит земля,

А человек стоит.

Федор отступает в глубь сцены. Звучит песня А.Пахмутовой «Горячий снег». Постепенно песня затихает. Выходит Бессонов. Звучит отрывок из романа Ю.Бондарева «Горячий снег»

Бессонов. Здесь на южном берегу, где танковые атаки не прекращались много часов и танки проходили в разных направлениях несколько раз, так изрыв, изполосовав, разворочав гусеницами окопы, до этого изуродованные бомбовыми воронками, что сплющенные пулеметы в гнездах, клочья, обрывки ватников, лохмотья морских тельников, перемешанных с землей, лепешки противогазов и котелков, заваленные грудами почерневших гильз, засыпанные снегом тела- все не сразу отчетливо увидено было Бессоновым.

«Нет, здесь никого не осталось, ни одного человека,- говорил себе Бессонов. Пулеметы и противотанковые ружья били из левых окопов, левее батареи. Да, надо идти туда, туда!...

Но тотчас из-за поворота траншеи донесся металлический звук. И будто бы послышались голоса. Бессонов с тугими ударами сердца вышагнул из-за поворота. Навстречу ему из пулеметного гнезда белыми привидениями подымались двое, с головы до ног косматые от снега. Обмороженные лица их были затянуты сплошь в стеклянный лед подшлемников- глаза, воспаленные морозом и ветром, в густых кругах изморози, устремлены на Бессонова, выражая одинаковую оторопелость- не ожидали, по- видимому, увидеть здесь, в омертвевшей траншее, живого генерала в сопровождении живых офицеров.

…Тогда огромный Деев, нарушая неписаные законы сдержанности в присутствии командующего, первый ступил в пулеметный окоп пехотинцев, крепким объятием притиснул к себе одного, другого.

-Выстояли, ребятки? Выжили? Товарищ командующий, вторая рота…

Все слова, которые должен был сказать в ту минуту Бессонов, тенями скользили в сознании, не складывались в то, что чувствовал он, показались ему никчемными, мелкими, пустопорожними, словами, не отвечающими всей бессмертной сути увиденного сейчас им, и он с трудом произнес только:

-Спасибо Вам! Спасибо Вам от меня… Как ваши фамилии, хочу знать!

Он еле расслышал их фамилии, обернулся к Божечко, в молчании разглядывавшему двоих счастливцев и с завистливым и мучительным удовольствием человека, понимающего, что такое после вчерашнего боя остаться в живых здесь, в боевом окружении; и когда Бессонов через силу, глуховато сказал:»Дайте два ордена Красного Знамени. Вам, полковник Деев, сегодня заполнить наградные листы»,- Божечко с радостью вынул из вещмешка и подал Бессонову две коробочки, а тот шагнул к этим двоим, окаменевшим, не согнувшимся, вложил им в несгибающиеся рукавицы ордена и, отвернувшись, вдруг скрывая нахмуренными бровями сладкую и горькую муку, сжавшую грудь, передернувшую его лицо, захромал по траншее, не оглядываясь. Он не умел быть чувствительным. Не умел плакать, и ветер помогал ему, давая выход слезам восторга, скорби и благодарности, потому что живые люди здесь, в окопах, выполняли отданный им, Бессоновым, приказ драться в любом положении до последнего патрона. И они дрались и умирали здесь с надеждой, не дожив лишь несколько часов до начала контрудара.

«Все, что могу, все, что могу,- повторил он про себя.- А что я могу сделать для них, кроме этого спасибо?»

Медленно отходит в глубь сцены. Стоит рядом с Федором.

Звучит песня «Журавли» муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова

Минута молчания.

Уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказались сильнее металла и огня. Вот почем у с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто пришел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества- доброту, сострадание и милосердие.

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они как и прежде сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить,

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

Оттого по ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины,

Но в душе рядом с ними они навсегда

И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят

Жизнь без волнений совсем не для них,

Пламенем ярким сердца их горят,

На борьбу вдохновляя других.

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда- никогда не свистят пули. Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая цель, не может быть оправдана, если пролилась хотя бы одна капля невинной крови.

Мир!

Это слово как набат,

Планету нашу будит!

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет!

Земля, к тебе взывает человек,

И величавую красу ее лесов и рек

Ты для потомков сохранить готов!

Чтоб ты ее от бури атомной сберег

Звучит песня  «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "День Победы"

Тип данного урока -домашнее чтение.Основной целью урока является развитие навыков аудирования....

Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.

Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3105456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?"...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению.Презентация + конспект урока.Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различ...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждениюУрок- размышление   "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оц...

Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" Презентация + конспект урока.

Приглашаю к обсуждению Урок- размышление "Бородинское сражение: победа или поражение?" в режиме онлайн с использованием интернет ресурса автора, познакомит учащихся различными оценками Бородинско...

Конспект урока по истории в 11 классе Тема урока: Великая Отечественная война: итоги, цена и причины Победы советского народа

Итоги  Великой Отечественной войны  и Второй мировой войныПричины победы советского народа в Великой Отечественной войнеЦена и значение Великой  ПобедыВклад наших односельчан в Великую ...