Организационно-деловая игра «Качество»»
методическая разработка (6 класс) по теме

Золотухина Елена Владимировна

Согласно законам психологии, которые мы не имеем права игнорировать, уже с пятого  класса педагогам надо ставить перед собой задачу профессионализации. Если возраст учеников начальной школы – это период фантазий, с 17 лет – период реального выбора, то  наш возраст – это период активных проб. Именно поэтому организационно-деловая игра, на наш взгляд, эффективная форма внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Курганинска.

Материал

к конкурсу «Я — классный руководитель!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Организационно-деловая игра

«Качество»»

                           

     

   Автор:   Золотухина Елена Владимировна,

                                                   классный руководитель МАОУ СОШ № 5

                                            г. Курганинска 2012 год

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: средняя  образовательная школа № ____

ДАТА:

КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ: среднее звено, 11 лет, 5-е классы

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: «Качество»

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: организационно-деловая игра

АТРИБУТЫ МЕРОПРИЯТИЯ:  диски с настраивающей тематической музыкой,  доска с магнитами, «Словарь русского языка», «Философский энциклопедический словарь», Словарь синонимов,  листы –  заготовки, набор «Качеств личности»,  мультимедийный проектор, компьютер.

СЛОВАРЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

КАЧЕСТВО – философская категория:

1) «совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других, придающих ему определенность»,

2) «то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь».

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -  

 «социальная категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей:  качество питания, качество одежды, комфорт жилища, качество            образования, степень удовлетворения потребностей в содержательном общение, знаниях».

ЦЕЛИ:

 обучающие – повышение потребительской грамотности школьников, знакомство с новыми понятиями, терминами,

 развивающие  - создание игровой ситуации, при которой развиваются умения делать правильный выбор на основе собственных  наблюдений и размышлений, наблюдательность, умения  делать выводы и применять их на практике,

воспитывающие - проигрывание жизненных ситуаций, самостоятельность в принятии решений, умение работать в коллективе, вырабатывать коллективное решение на основе собственного мнения, способствование  формированию активной жизненной позиции, привлечение внимания подростков к теме «Кубанское – значит отличное», «Я – гражданин Кубани».

Согласно законам психологии, которые мы не имеем права игнорировать, уже с пятого  класса педагогам надо ставить перед собой задачу профессионализации. Если возраст учеников начальной школы – это период фантазий, с 17 лет – период реального выбора, то  наш возраст – это период активных проб. Именно поэтому организационно-деловая игра, на наш взгляд, эффективная форма внеклассной работы.

Примечание от автора:

По желанию каждый из этапов данной игры может быть использован как отдельный элемент урока или тематического мероприятия.

периоды

Содержание

примечание

1)органи-зацион-ный момент

Звучит настраивающая музыка. В аудиторию входят команды, рас-

саживаются  вокруг своих командных столов.

Ведущий: - Всем добрый день, а команды по традиции начала любого нашего дела  по моей команде говорят: Первая – «Добрый день», вторая – «Здравствуйте», третья – «Всем большой привет!»,

Четвертая – «Мы вам рады». Итак, по моей команде…(Ведущий проводит голосовую разминку)

2) вступи-

тельная

часть

Ведущий: - Всем спасибо. Судя по такому дружному и эмоциональному началу, вы настроены серьезно на проведение сегодняшнего нашего общего дела. Итак, по вашему взаимному согласию, предварительной договоренности,  сегодня, ________, состоится организационно-деловая игра «Качество». Мы с вами взрослые, современные люди и играем в серьезные игры. Тема «Качество» предполагает наличие экспертной комиссии, позвольте озвучить имена наших экспертов.(!) Эксперты занимают свои места, а мы начинаем первый этап организационно - деловой игры «Качество»

Мне бы хотелось, чтобы эпиграфом нашего мероприятия стали следующие слова: «…Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни. Новая, качественная эпоха нужна нашей Родине, эпоха, которая довершила бы все упущенное за время перегруженности и беспечности, которая исцелила бы, зарастила бы все язвы революционного времени…». Автор этих серьёзных и значимых строк – выдающийся русский философ, футуролог, публицист Иван Александрович Ильин.

Состав экспертной комиссии утверждается на Совете командиров.

3) первый

этап

«Сло-варь»

Ведущий: Первый этап нашей игры - «Словарь». Название это выбрали организаторы не случайно. Всему начало – слово. И значения слов, которые мы употребляем в нашей речи, должны быть, безусловно, нам понятны. Предметом нашего разговора сегодня является понятие «Качество», поэтому естественным на  первом этапе игры нам кажется  работа с лексическим значением  слова. Итак, внимание, условия участия команды в этапе «Словарь». Каждой команде предоставляется набор всевозможных словарей, лист бумаги и определенное организаторами время. Ваша задача за время, определяемое песочными часами, записать как можно больше сведений о лексическом значении  слова «качество».

Команды работают. Эксперты следят за ходом работы. По окончании заданного времени звучит сигнал, извещающий об истечении времени и переходе к следующему периоду.

Ведущий: Спасибо, команды, время, отведенное на этот вид деятельности, вышло. Прощу командиров групп озвучить полученные результаты. По команде ведущего каждый руководитель группы зачитывает лингвистический материал, который удалось «добыть» из словарей, комментируя при этом, из какого источника та или иная информация.(!) Спасибо, информация получена, у экспертов есть работа, а мы продолжаем.

У вас есть две минуты тематической музыкальной паузы.

Помощники раздают каждой команде одинаковое количество словарей и по одному листу

бумаги.

После комментариев эксперты собирают листы «значений», анализируют, подводят итоги

Звучит песенка «Из чего же».

4) второй этап

«Школа»

Ведущий: Внимание!  Следующий этап игры будет размышлением о качестве образования или что-то близкое к этому.

Этот макет нужно заполнить содержанием, тем более, что ваш опыт обучения в нашей школе уже приличный, половина пути есть. Напомню, что понятие образование человека подразумевает как его обучение, так и воспитание.

 Спасибо, вы довольно быстро справились с заданием, давайте все макеты вывесим на доску, так лучше всем сразу видны результаты нашей работы. Что предлагает команда № 1, 2, 3


УРОКИ, ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КРУЖКИ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, СОВЕТ ШКОЛЫ, ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ФАКУЛЬТАТИВЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ, КЛУБЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ, ШКОЛА ЛИДЕРА, ПОХОДЫ, ПОЕЗДКИ.


Достаточно. Спасибо. Попросим наших экспертов проанализировать полученные нами результаты.

 Предлагаю в качестве перемены дела вспомнить и о себе любимых. Себе любимым три «больших» хлопка!

5) третий  этап

«Качест-

ва»

После творческого отпуска мы снова занимаем «исходные позиции», но теперь задание следующее – вам предлагается отобрать из предложенных вариантов: Целеустремленность, старательность, дисциплинированность, развитое мышление, гибкость ума, интерес к познанию закономерностей и принципов, объективность, соблюдение моральных правил, высокая социальная ответственность, активная жизненная позиция, умения эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, управлять своими эмоциями, преодолевать состояние стресса, критически мыслить, уметь принимать ответственные решения, избегать неоправданного риска, тщательность, научная интуиция, наблюдательность, общительность, склонность к сотрудничеств, открытость, эмпатия (сопереживание), развитая мотивация помощи, высокая коммуникативная культура, общекультурная образованность, оказание помощи людям ,находящимся в трудной жизненной ситуации, хладнокровие,оптимизм, личностный рост и самопознания те качества личности, которыми на ваш взгляд должен обладать современный выпускник школы при условии, что получил качественное образование. Если задание понятно, то можно приступать к его выполнению.

Спасибо, время вышло, прошу озвучить полученные результаты.

Из качеств личности, предложенные психологами, вы выбрали:

Целеустремленность, старательность, дисциплинированность, активная жизненная позиция, , уметь принимать ответственные решения, объективность, высокая социальная ответственность, наблюдательность, , общительность, оказание помощи людям ,находящимся в трудной жизненной ситуации  .

Из тех качеств, которые определили вы, мы оставляем только десять и просим вас попробовать оценить степень обладания этими качествами лично вас, хотя вы еще и не выпускники школы, но ведь и качества личности формируются не в последний год.

Спасибо, сдавайте свои результаты работы представителям экспертного совета. А мы продолжаем нашу организационно-деловую игру «Качество»

Помощники предлагают раздаточный материал.

Каждому участнику игры индивидуальный тест

6)  четвёртый этап

«Кроссворд»

Ведущий: Перед вами лежит кроссворд. Начинаем заполнять его ответами.

  1. Отгадать легко и быстро                                                                             Мягкий, пышный и душистый                                                                         Он и чёрный, он и белый                                                                        Нужен к каждому обеду

-Внесите отгадку на загадку в кроссворд под цифрой 1.

-Кто из вас знает, почему Краснодарский край называют житницей России?                                                                                                            (потому что наш край – основной поставщик зерна, фруктов, овощей…)  

-Ребята, наши хлебобулочные изделия – самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.    (Можно перечислить соответствующие торговые марки своего региона)                                                                                          

Поменяв слоги местами,  вы узнаете, о каком продукте сейчас пойдёт речь.  

  1. сол – под – нух            (подсолнух)

-Занесите отгадку в кроссворд под цифрой 2.                                                                          -Кто из вас знает, какое подсолнечное масло изготавливается в Краснодарском крае?                                                                    

  (Можно перечислить соответствующие торговые марки своего региона)                                                                                                                                                                            

 -Знаете ли вы, что качество этих масел находится на уровне лучших  российских производителей, оно без консервантов, очень полезное и вкусное.  

  1. Он морковный и томатный                                                                                   И на вкус и цвет приятный.                                                                                 Чтоб здоровым стать ты мог                                                                                                         Пей скорей полезный …              (сок)

  -Вносим отгадку в кроссворд под номером 3.  

-А какой кубанский сок вы пьёте?                                                                        (Можно перечислить соответствующие торговые марки своего региона)                                                                                          

-Как вы думаете, почему эти соки можно пить с раннего детства?               (качественные, полезные, вкусные, без консервантов) 

  1. Прозрачная, питьевая,                                                                                   Лечебная, ключевая.                                                                                         Что за жидкость эта                                                                                     Прозрачного цвета?                                                                                        (минеральная вода)

-Запишите отгадку в кроссворд под номером 5.  

-Вы знаете, что вода – важная часть человеческого организма. А минеральная вода ещё и помогает восстановить здоровье.

(Можно перечислить соответствующие торговые марки своего региона)                                                                                          

  1. Оно течёт, но не вода                                                                                    Оно, как снег, бело всегда.                                                                               На вкус узнать его легко,                                                                                 Ведь это в крынке….                                                                                       (молоко)

 -Знаете ли вы, что у многих народов название этого продукта звучит почти одинаково: на  польском, хорватском, чешском языках – млеко; на болгарском – мляко; на русском, украинском, белорусском – молоко.  

-А что можно изготовить из молока? (кефир, сыр, простоквашу, сгущенное молоко, масло, творог и т.д) 

-Как их можно назвать одним словом? (молочная продукция)

-Запишите   словосочетание      молочная продукция     в   кроссворд   под цифрой 4.  

-Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы?                                                                      

 (Можно перечислить соответствующие торговые марки своего региона)                                                                                          

  1. Разные ношу одежды

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна,

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом вперемешку.

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете.

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета:

Как зовут меня?           (конфета)

-Запишите отгадку в кроссворд под цифрой 6.  

-А теперь давайте посмотрим в кроссворд.  

-Что же это за край, где находятся качественные продукты, о которых мы сегодня говорили на уроке? (Кубань)

-Правильно, это наша Кубань. Каждый год, в  ноябре проходят выставки продукций кубанских производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе «Качество», целью которой служит защищать нас потребителей от некачественной продукции. Самые лучшие, полезные, качественные продукты награждаются специальным знаком.  Когда выпускник оканчивает школу, ему вручают аттестат, а в нем оценки – качество его учебы в школе. Когда  мы покупаем какую-то вещь, спрашиваем у продавца о качестве товара, или ищем знак качества на упаковке.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст. Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества.

Какие обозначения  качественности продуктов вы знаете?

Кто, по вашему мнению, оценивает качество продуктов? Спасибо.

Все абсолютно правильно,  в России официальным знаком качества является РСТ ( РОССИЙСКИЙ СТАНДАРТ), но существует много знаков, которые показывают заслуги продукта на конкурсах и смотрах. Качество любого продукта деятельности человека зависит только от самого человека, от качества его работы, будь то приготовление домашнего задания по математике или изготовление соков.

-Так что, если вы увидите на упаковках любой продукции знак качества, знайте, что это лучший продукт.  

7)  четвёртый этап «Реклама

А сейчас у вас будет творческое задание. Попробуйте сочинить рекламу для товаров и продуктов Краснодарского края  (своего региона)

Спасибо. Передайте результаты членам экспертной группы. Пожелаем себе целеустремленности, старательности, дисциплинированности, активной  жизненной  позиции, , умение  принимать ответственные решения, объективности, высокой  социальной ответственности, наблюдательности, , общительности, оказание помощи людям ,находящимся в трудной жизненной ситуации  .  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра: "Качества успешного человека"

Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит «успех»; «успешный человек», проанализировать, какие качества формирую...