Вечер, посвященный Великой Победе
классный час (5 класс) по теме

Тем, кто ушел в бой за Родину    

                                      выстоял и победил…

Тем, кто на речных переправах шел,

                                  словно камень ко дну…

Тем, кто под машины ложился

вместо понтонных мостов…

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил - 

     вечная слава!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kl.chasa_o_pobede.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:




МОБУ ООШ с.Абдулкаримово муниципального района  Ермекеевский район Республика Башкортостан



















































                                                                        Провела



                                                                         Муллахметова Г.М.





























Май – 2010 г.


Ведущая.

Тем, кто ушел в бой за Родину    

                                      выстоял и победил…

Тем, кто на речных переправах шел,

                                  словно камень ко дну…

Тем, кто под машины ложился

вместо понтонных мостов…

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил -  

     вечная слава!

1 ученик.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова

Война – святее нету слова,

 В тоске и славе этих дней,

И на устах у нас иного,

Еще не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

2 ученик.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

3 ученик.

                      В сорок первом памятном году

                      Из гнезда фашистского Берлина

                      Всей земле, всем людям на беду

                      Ринулась железная лавина.

Ведущая. 

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях.

Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами в городах и селах.

4 ученик.

  По рассказам и книгам я знаю войну,

  Что сиротами сделала многих детей,

  Что   заставило плакать седых матерей,

  По рассказам и книгам я знаю войну.

 

  По рассказам и книгам я слышу войну,

  Слышу грохот орудий и раненых крик.

  Слышу вздох партизан, замеривших на миг,

  По рассказам и книгам я слышу войну.

 

  По рассказам и книгам я вижу войну,

  Вижу стены, разорванный дом,

  Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом,

  По рассказам и книгам я слышу войну.

 

 Я не знаю войны! Да зачем это мне?

 Я хочу мирно, гимны петь красоте,

 Надо мир укреплять, чтобы всегда и везде

 Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

 Нет на свете Родины дороже

 Надо всем нам делать для нее,

 Чтобы день, который нами прожит,

 Каждым часом радовал ее...

5 ученик.

      Героизм в этой войне был массовым. Но среди массы героев выделяются сын и дочери Советского Союза, совершившие поистине бессмертные подвиги. Свыше 11 тысячам воинов Родина присвоила звание Героя Советского Союза. Более 250 сынов Светской Башкирии удостоены этого высокого звания.

       Мы гордимся нашими Героями Советского Союза – человеком, который своей грудью закрыл амбразуру фашистского дзота и заставил замолчать вражеский пулемёт.  Это - Александр Матросов. Мы гордимся также офицером Советской Армии гвардии лейтенантом, повторившим подвиг своего легендарного земляка Миннигали Губайдуллиным.

Ведущая. Из нашей деревни в ВОВ участвовал наш бывший директор школы Нигматуллин Шамси Рахматуллович. Я хочу вас ознакомить с его биографией.

Он родился 1 января 1918 года в с. Абдулкаримово в семье крестьянина – средняка. Когда ему было 12 лет, он пошел в первый класс. Закончив семилетку, поступает в Белебеевское педагогическое училище, но через год, в 1938 году его перевели в Уфу в институт иностранных языков, где он проучился до октября 1940 года. С октября 1940 года по ноябрь 1941 года преподает немецкий язык в Верхне – Авзянской средней школе Белорецкого района.

В Великую Отечественную войну, в ноябре 1941 года добровольцем уходит на фронт в составе 3 и 4 украинских фронтов доходит до Праги.

Шамси Рахматуллович был награждён орденами «Красного знамени» и «Красной звезды», «Отечественной войны I степени», медалями «За взятие Вены», «за победу над Германией». В  апреле 1947 года Шамси Рахматуллович вернулся из армии в свой район.

Он начал работать учителем немецкого языка в Старо – Суллинской восьмилетней школы. С 1960 года и до ухода на пенсию (1978 г.) работал директором  Абдулкаримовской восьмилетней школы.

После войны Шамси Рахматуллович ведёт большую общественную работу. В декабре 1945 года его принимают в ряды коммунистической партии Советского Союза. Постоянный пропагандист, агитатор, в течение нескольких лет – секретарь первичной партийной организации колхоза. На выборах всегда председатель участковой комиссии. Награждён многими почётными грамотами за активную пропагандистскую работу и воспитание подрастающего поколения.  В 1972 году 23 ноября министерство просвящения РСФСР наградило Нигматуллина Ш.Р. Почётной грамотой в связи с 50-летием образования СССР и за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся.

6 ученик.

1418 дней длилась Великая Отечественная

27 миллионов жизней унесла война…

9190 человек из Ермекеевского района участвовали в Великой Отечественной войне. 4007 не вернулись с поля боя. Вечная слава и низкий поклон им.

Никогда не померкнет слава советского народа, одержавшего историческую победу в Великой Отечественной войне.

         Война была для нас всеобщим горем. И каким же всенародным счастьем стал для нас этот час Победы.

1 ученик.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

2 ученик.

 Помните

 Через века,

 Через года –

 Помните!

 О тех, кто уже не придет никогда-

 Помните!

 Не плачьте!

 В горле сдержите стоны,

 Горькие стоны.

 Памяти

          Павших

                   Будьте достойны!

 Вечно достойны!

 Люди!

 Покуда сердца стучатся,

 Помните!

 Какой ценой завоевано счастье,

 Пожалуйста, помните!      

 3 ученик.

           65 лет мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье нашей Родины.

    65 лет радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье нашей Родины.

Ведущая. 

      Нынешняя молодёжь помнит о тех, кто кровью и жизнью своей добыл в жестоких боях право свободно жить и трудиться, видеть чистое небо над головой, учиться и мечтать.

      Мы можем сегодня сказать – эстафета подвигов в надёжных руках. В наших сердцах и делах живут героические традиции нашего великого народа. Мне хочется пожелать нашему молодому поколению высоко нести по всей свой жизни факел, зажжённый Октябрём, эстафету боевого трудового подвига, переданную отцами.    

 

           

         


МОБУ ООШ с.Абдулкаримово муниципального района  Ермекеевский район Республика Башкортостан



















































                                                                         Провела учительница истории



                                                                         Муллахметова Г.М.































Февраль – 2008 г.




        

  1. Автор «Слово о полку Игореве» описывал: «Великий князь Всеволод! Ты можешь Волгу веслами расплескать или Дон вычерпать шлемами своих воинов». О каком князе шла речь?
  2. Одного из русских князей называли «Красное солнышко». Кто получил такое прозвище и какова заслуга этого князя перед Русью?
  3. Государственный деятель, патриот, полководец, активный защитник Руси от половцев, писатель («Поучение детям») XII в. Назовите его.
  4. Перечислите причины образования единого Русского государства в  XII в.
  5. На месте села Кучково, в междуречье Волги и Оки, удаленном от степей, загороженном непроходимыми лесами от кочевников, вырос город – град. Какой этот город и когда он возник?
  6. Кто из русских князей является основателем Москвы?
  7. На территории Московского Кремля можно увидеть чудо XVI в. царь-пушку. Кто ее отлил? Каков ее вес, диаметр ствола, вес ядер?
  8. Что произошло в местечке Грюнвальд 15 июля 1410 г.?
  9. На Красной площади Москвы около храма Василия Блаженного (Покровского собора) стоит памятник с изображением двух людей. В честь чего он воздвигнут? Кто эти люди?
  10. Когда был построен первый военный корабль в России? Какое он носил название?
  11. Огромный труд был вложен крупнейшим русским историком в создание фундаментального издания «История Российская с древнейших времен». Кто автор этого труда, когда он жил?
  12. Каковы были возрастные рамки набора солдат в армию согласно воинскому уставу 1699 г.?
  13. Летом 1684 года 90 русских казаков спустились по реке Колыме. Потом прошли по Ледовитому океану на Восток. Через три месяца достигли оконечности материка – мыса, отделявшего проливом русские земли от Америки. Этот мыс назван именем руководителя данной экспедиции. Кто он?
  14. В 1649 г. из Якутска была направлена экспедиция на Амур во главе с предприимчивым торговцем, которая закрепила за Россией Приморье (были установлены укрепления, остроги). В честь руководителя данного похода был учрежден поселок Ерофей Павлович. Назовите фамилию этого человека.
  15. Когда началась комплектование регулярной армии России?
  16. Какую роль сыграла Полтавская битва (1709 г.)?
  17. У мыса Гангут была одержана первая в российской истории крупная морская победа. Когда это было? Кто командовал российским флотом? Кого победили наши моряки?
  18. Когда в России была образована первая морская академия? Кем и где она создана?
  19. Назовите фамилию первого русского солдата, записанного в 1683 г. Петром I в свое регулярное войско (Преображенский полк).
  20. Русский флот под флагом этого адмирала наносил врагу одно поражение за другим. Так было в сражениях при Фидониси, Керчи, у острова Тендра, при Калиакрии. Кто этот знаменитый флотоводец?
  21. Какие изменения и почему произошли при Петре I в системе просвещения?
  22. Активная внешняя политика. Сильная регулярная армия. Большие положительные сдвиги в экономике. Усиление центральной власти. Великая страна признана могучей державой, без участия которой не решались важнейшие проблемы Европы. При ком таких успехов добилась Россия?
  23. Кем был учрежден орден Иуды? Кому он предназначался?
  24. Что сделал  Петр I для создания русской армии?
  25. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I:»Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому…».
  26. Откуда появились дворяне, кто они?
  27. Какие перемены произошли при Екатерине II?
  28. Не числом, а умением разили врагов русские моряки. Свидетельством тому служат их действия в Чесменской бухте. Противник превосходил русскую эскадру по количеству кораблей и живой силы в три раза. Когда это было, какой вражеский флот был разгромлен, кто командовал русской эскадрой?
  29. Декабрь 1790 года. Неприступная турецкая крепость Измаил с отборным гарнизоном в 35 тысяч человек и 260 орудиями пала. Кто смог овладеть ею?
  30. Он создал в России первый «водоход» (пароход), самодвижущийся экипаж, зеркальный прожектор, семафорный телеграф (XVIII – XIX вв.). Назовите его.
  31. Что было характерно для российской армии XVII в. (при царе Михаиле Романове)?
  32. Основные положения дисциплинарного устава российской армии сложились к началу XVIII в. Наиболее распространенное наказание называлось «поставить под мушкет» (например, за неявку на занятия). Что это значило?
  33. «24 часа – воля. Первый выстрел – неволя. Штурм – смерть». Чьи эти слова? С каким событием они связаны?
  34. «Три правила: глазомер, быстрота, натиск». «Каждый солдат должен знать свой маневр». «Тяжело в ученье – легко в бою». «Пот кровь бережет». Чьи эти принципы в науке побеждать?
  35. Кто автор военно–теоретических работ «Полковое учреждение», «Наука побеждать»?
  36. Произошло историческое событие в исследовании Земли. Русская экспедиция открыла Антарктиду. Когда , под руководством кого, на каких судах (их названия)?
  37. В 1816 г. в России появилась первая тайная офицерская организация «Общество истинных и верных сынов Отечества». Какой была ее цель? Кто ее возглавил?
  38. 1835 г. Русский флот сразился с эскадрой, состоявшей в Синопской бухте. Противник потерял 15 из 16 имевшихся у него кораблей, свыше 3 тыс. вражеских моряков погибли, 200 были взяты в плен, в том числе адмирал флота. Русские потеряли же лишь 37 человек, и 235 моряков были ранены. Какой адмирал стоял во главе русского флота, чей флот был разбит, какой вражеский адмирал был взят в плен?
  39. 14  декабря 1825 г. на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге  выстроились войска для принятия присяги новому царю Николаю I. Но часть войск отказалась в этом участвовать. И только из-за нерешительности их руководителей этот своеобразный бунт был подавлен. Какое значение имело движение декабристов?
  40. Команда этого корабля в Наваринском сражении в 1827 г. проявила чудеса храбрости. Потопила шесть вражеских военных судов. За этот подвиг корабль, первый в русском флоте, получил почётный Георгиевский кормовой флаг и вымпел за героизм. Что это за корабль? Кто был его капитаном?
  41. Из истории вы знаете о Крымской войне (1853-1856 гг.). Особое место в ней занимает героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся почти год. Назовите адмиралов, руководивших обороной города и погибших там.
  42. Оба эти полководца жили и воевали в одно и тоже время (18 век). Оба не проиграли ни одного сражения. Оба отличались в войнах против турок. Но один воевал на суше, а другой - на воде. Назовите их.
  43. Эти слова принадлежат известному зарубежному государственному деятелю и полководцу: «Через пять лет, я буду властелином мира. Осталась только Россия, но я раздавлю её!». Кто произнёс эти слова, что за этим последовало и чем закончилось дело?
  44. После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель, капитан первого ранга построил первый в мире самолёт. Кто этот ученый? В каком году он сделал своё изобретение?
  45. При этом царе главное внимание обращалось на степень боевой готовности. Главное место в подготовке отводилось стрельбе. Появились новые артиллерийские части. Увеличилось число казацких полков. Усилены резервные и крепостные войска. Организован запас офицеров. Отрабатывались технические приемы перехода с мирного на военное время. Проведён ряд стратегических железнодорожных линий. Срок службы сократился с 6 до 5 лет. При каком царе произошли такие изменения?
  46.  Эта была первая женщина – офицер Русской Армии, награжденная высшим орденом за героизм (XIX в.). Кто она? Каким орденом награждена?
  47.  Это оружие русские солдаты называли «карманной артиллерией». Какое это оружие?
  48. Какие реформы произошли в армии при Александре II?
  49. В XIX в. на вооружение русской армии поступила винтовка конструктора капитана С.И.Мосина – знаменитая трехлинейка. Почему она так называлась?
  50. Он первый из русских в XVIII в. раскрыл тайну булата. Создал самые твердые клинки. Написал труд о качественной стали. О ком идет речь?
  51. Откуда появилось слово «солдат»?
  52. Кто произнес эти слова: «Несказанная бедность: имея один алтын (три копейки) в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку (полкопейки) хлеба и на денежку кваса, прочее -  на бумагу, на обувь и на другие нужды»? Упорство, терпимость, огромное трудолюбие, оригинальный ум позволили этому человеку стать великим ученым.  
  53. Знаменитый русский историк, автор 29-томного издания «История России с древнейших времен» (XIX в.). Кто он?  
  54. 9 февраля 1904 г. крейсер и канонерская лодка русского флота вступили в неравный бой с шестью японскими крейсерами, восемью миноносцами и тремя вооружёнными транспортами. Русские моряки не сдались. Нанеся врагу существенный урон, они взорвали лодку и затопили крейсер. Имя последнего стало символом самоотверженности и отваги. Назовите крейсер и канонерскую лодку.
  55. Откровенность, прямота, правдивость, высокоразвитое чувство собственного достоинства. Его называли баталистом. Все его картины написаны с натуры. Он показал в своих картинах, что народ главная сила военных действий, что война самая ужасная, самая нелепая вещь на свете. Показал людям трагедию и глупость войны и сам пал её жертвой! Кто он?
  56. Кто изобрёл первый в мире авиационный ранцевый парашют? Когда?
  57. Что являлось высшей наградой за личную храбрость в русской армии до 1918г.?
  58. Русский конструктор создал первый в мире тяжелый четырехмоторный самолет «Русский витязь». Кто это? Когда самолет впервые поднялся в воздух?
  59. Какой видный военный деятель времен гражданской войны 1918-1920гг. носил псевдоним «Арсений»?
  60. Имя известного писателя носил самый большой самолет в мире, построенный в нашей стране в 30-егг. Кто этот писатель?
  61. После гибели ледокольного парохода «Челюскин» (в феврале 1934г.) этот лётчик участвовал в розыске и спасении членов его экипажа. Приходилось действовать в исключительно трудных погодных условиях. За успешное выполнение данной задачи летчик был награждён «Золотой Звездой» Героя Советского Союза под №1. Назовите его?
  62. Первый в мире беспосадочный перелет из СССР в США через северный полюс совершили советские лётчики, пролетев на одномоторном самолёте Ан-25 9130 км за 63 час. 16 мин. Назовите их? Когда это было?
  63. В этом полёте были установлены мировые рекорды дальности по прямой и по ломанной линии полёта по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джастино (США, Калифорния), было преодолено расстояние 11500 км на самолете Ан-25 без посадки. Кто входил в экипаж самолета? Когда это было?
  64. Кто первой из женщин была удостоена звания Героя Советского Союза? За что?
  65. Кто первым в мире спроектировал вертолёт?
  66. Сколько длилась Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.?
  67. В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолётов. В результате напряженного труда были созданы, испытаны и запущены в серийное производство истребители, штурмовики, ночные бомбардировщики дальнего действия. Назовите их конструкторов.
  68. Перед войной и во время Великой Отечественной войны на вооружение в Советскую Армию поступило автоматическое стрелковое оружие, сыгравшее значительную роль в победе над врагом. Оно называлось: ППД-40, ППШ-41, ППС-43. Расшифруйте аббревиатуры и цифры этого оружия и вы получите ответы на то, что это за вид оружия, кто его конструкторы и когда оно поступило на вооружение.
  69. Когда впервые поднялись в воздух реактивные истребители Як-15 и МиГ-9? Кто их конструкторы?
  70. В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. на протяжении 250 суток защитники этого города нашей страны сдерживали натиск многократно превосходящего в живой силе и технике врага. На подступах к городу фашистские войска потеряли убитыми и раненными свыше 300 тыс. человек. В честь этого события была учреждена медаль, которой были награждены около 40 тыс. участников героической обороны. Что это за город? Как называется медаль?
  71. Город-герой. 900 дней и ночей осаждал его враг, но не смог покорить. О каком городе идёт речь?
  72. Когда родились крылатые слова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»?
  73. Выполнив боевое задание, экипаж советского военного самолёта готовился к уходу от цели, но вражеский снаряд попал в бензобак. Чтобы нанести врагу последний удар, капитан Н.Ф.Гастелло направил пылающий самолёт в фашистскую автоколонну с танками и бензоцистернами. Назовите всех членов экипажа, который совершил 26 июня 1941 г. свой бессмертный подвиг.
  74. В годы Великой Отечественной войны более 600 раз был применен воздушный таран, 34 лётчика совершили этот подвиг дважды, а кто его совершил трижды?
  75. В годы Великой Отечественной войны во время боя закрыли амбразуру вражеского дота своим телом 212 советских воинов. Кто первым это сделал? Когда? Где?
  76. Наиболее отличившиеся соединения в годы Великой Отечественной войны стали именоваться гвардейскими. Каким дивизиям первым было присвоено такое высокое звание, когда?
  77. Известно, что погоны, которые носили солдаты и офицеры русской армии, были в 1917 г. изъяты из военного обмундирования Красной Армии. Когда они были введены вновь?
  78. Сталинградская битва. В течение пяти дней (с 19 по 23 ноября 1942г.) сомкнулось кольцо окружения, в котором оказалось 330 тыс. вражеских солдат и офицеров (22 дивизии), много техники. Войска трёх фронтов Советской Армии осуществляли этот план (имея около 1500 танков, более 15500 орудий и минометов, свыше 1300 самолётов). В боях участвовал 1 млн. советских воинов. Назовите командующих фронтами, которые осуществили окружение и разгром немецко-фашистской группировки под Сталинградом.
  79. 5 июля 1943 г. началась наступательная операция фашистских войск «Цитадель». Бои носили исключительно напряжённый, кровопролитный характер. Один из участников рассказывал: «От взрывов бомб и снарядов, от грохота орудий дрожала земля. С беспредельным мужеством отражали танковые атаки врага наши артиллеристы. Огонь велся в таком темпе, что на раскалившихся орудийных стволах обгорала краска». Перечислите командующих воинскими частями, которые участвовали в отражении немецкого наступления и разгромили врага.
  80. Кем и когда над немецким рейхстагом в Берлине было водружено Знамя Победы в Великой Отечественной войне?
  81. В начале Великой Отечественной войны была написана песня «Священная война», в которой были следующие слова: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой». Кто автор этих слов? Кто композитор?
  82. В годы Великой Отечественной войны появилась самая высокая воинская награда. Какая? Кто был награжден ею дважды?
  83. Это выдающийся советский конструктор ракетно-космических систем, основоположник космической космонавтики. Дважды Герой Социалистического Труда. Назовите его?
  84. Что вы знаете о боевом знамени войсковой части?
  85. Эту подводную лодку на Западе назвали «чёрной дырой океана». Почему? Каковы его параметры?
  86. Назовите день создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
  87. Перечислите общевойсковые Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
  88. Перечислите воинские звания сержантского состава современной Российской Армии и соответствующие им воинские звания на флоте.
  89. В настоящее время в состав Российского Флота входит уникальный мощный атомный ракетоносец. Какое название имеет этот крейсер? Каковы его общие данные (длина, ширина, осадка, водоизмещение, скорость, основное вооружение)?
  90. Какое историческое событие было связано с атомной подводной лодкой Северного флота «Новомосковск» в 1998 г.?
  91. Какая из гранат – Ф-1 или РГД-5 является наступательной, а какая оборонительной и почему?
  92. Русский конструктор, генерал-лейтенант. Его стрелковое оружие самое известное и самое надежное в мире. Кто он? Что за оружие он изобрел? Когда оно поступило на вооружение?
  93. Перечислите важнейшие боевые традиции Российских Вооруженных Сил.  

Ответы на вопросы викторины

  1. Речь шла о владимирском князе Всеволоде III Юрьевиче, младшем сыне Юрия Долгорукого (имевшего прозвище Большое Гнездо), который значительно укрепил могущество Руси

  2. Так называли князя Владимира (сына Святослава). Его главной заслугой является организация против печенегов и сплочение державы под единой властью. При Владимире Красном Солнышке произошло крещение Руси (988 г.).

  3. Киевский князь Владимир Всеволодович Мономах.
  4. Усиление общения между землями, внутренних связей, вызванных подъемом хозяйства, развитием городов, оживлением торговли. Феодалы становились сторонниками объединения, создания сильного государства во главе с великим князем. Крестьянам, горожанам, страдавшим больше всего от феодальных междоусобиц, сильная центральная власть казалась выходом из сложившегося положения. Необходимость борьбы против внешних врагов. Объединяющей силой была культура, религия – единая для всех земель.
  5. Москва, 1147 г.
  6. Юрий Долгорукий.
  7. Андрей Чохов, литейщик, пушечный и колокольных дел мастер. Вес пушки 40 т, диаметр ствола – 89 см, каменные ядра весом по 800 кг.
  8. В Восточной Пруссии произошла битва между объединенными войсками славян и литовцев с немецкими рыцарями. Немцы-захватчики потерпели жестокое поражение. Был убит и великий магистр. Эта победа надолго отбила стремление рыцарей идти на восток.
  9. В 1612 г. Москва была освобождена от  польских захватчиков русским ополчением во главе с князем Дмитрием Пожарским и посадским старостой Кузьмой Мининым (из Нижнего Новгорода).
  10. В 1668 г. при царе Михаиле Романове был построен корабль «Орел» с целью создания флота на Каспийском море.
  11. В.Н.Татищев, государственный деятель, историк, Управляющий казёнными заводами на Урале. 1686 – 1750гг.
  12. От 15 до 35 лет.
  13. Казак Семен Дежнёв.
  14. Ерофей Павлович Хабаров.
  15. 5 марта 1705 г. вышел Указ Петра I о наборе рекрутов.
  16. Изменился ход Северной войны 1700-1721 гг. Военные действия перенеслись за пределы России. Русская Армия подтвердила свою прекрасную боевую выучку и героизм. Резко возрос международный авторитет России.
  17. 7 августа 1714 г. Пётр I. Победили шведов.
  18. В 1715 г. Создал Пётр I в Санкт –Петербурге.
  19. С.Л.Бухвостов.
  20. Адмирал Ф.Ф.Ушаков.
  21. Для более быстрого развития экономики, армии, науки Петру I нужны образованные люди. Были созданы «цифирные школы» (общеобразовательные), математические и навигационные, артиллерийские и инженерные, школы по изучению иностранного языка, Морская академия. А увеличение учебных заведений повлекло за собой усиление книгоиздательства.
  22. При Петре I.
  23. Учреждён по указанию Петра I. Предназначался для И.С.Мазепы, бывшего гетмана Украины, изменника и предателя.
  24. Путем рекрутских наборов создал регулярную армию. Спешно строились металлургические заводы, текстильные и другие мануфактуры для обеспечения войска. Оно получило единообразное совершенное оружие современного производства. Резко возросла военная мощь России. Шло обучение армии. Готовился командный состав. Совершенствовалось Военно-инженерное дело. Были разработаны военные и морские уставы.
  25. «…флот».
  26. Военные слуги крупных землевладельцев (князей, бояр) получали часть земли вместе с крестьянами во временное пользование. Эти владения назывались «двором». Складывалась новая форма землевладения – условное держание земли, и вместе с ней росла новая прослойка феодалов – дворян.
  27. Срок военной службы был ограничен 25 годами (ранее он был пожизненный). Для скорости и меткости стрельбы введены «винтовальные» ружья и карабины. Увеличена численность казачьих войск. Общая численность Вооруженных Сил доведена до 400 тыс. человек.
  28. 25 – 26 июня 1770 г., разгромлен турецкий флот, командовал русской эскадрой адмирал Г.А.Спиридов.
  29. Русская армия под руководством великого полководца А.В.Суворова.
  30. И.П.Кулибин, русский механик-самоучка (1735 – 1818).
  31. Дворянские ополчения все более и более утрачивали свои боевые качества. Поэтому в начале XVII в. стали формировать постоянные солдатские полки из добровольцев. В дальнейшем пополнение шло за счёт принудительной вербовки (что послужило основой будущей системы рекрутских наборов). Составлялись первые воинские уставы («Учения и хитрость ратного строя пехотных людей»). Стало более успешным вооружение армии. Пытались создать флот на Каспийском море («Орел» в 1668 г.).
  32. Провинившегося ставили в наряд на сутки и более с мушкетами на плече (от одного до шести мушкетов, а только один весил 8-10 кг).
  33. Это слова А.В.Суворова. Они обозначали ультиматум перед штурмом турецкой крепости Измаил. Как предупреждал А.В.Суворов, так и вышло: штурм – смерть.
  34. Принципы А.В.Суворова, великого стратега и тактика военного дела.
  35. А.В.Суворов.
  36. Под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева на кораблях «Восток» и «Мирный» в 1819 – 1821 гг.
  37. Цель – введение конституции и гражданских свобод. Руководитель – А.Н.Муравьев, полковник Генерального штаба.
  38. Русский адмирал П.С.Нахимов. Турецкий флот. Турецкий адмирал Осман-паша.
  39. Люди разные по характеру, социальному происхождениюи положению вели борьбу против самодержавия, крепостничества. К сожалению, это движение было малочисленным, ограниченным.
  40. Корабль имел название «Азов». Капитан I ранга М.П.Лазарев.
  41. Адмиралы В.И.Истомин, В.А.Корнилов, П.С.Нахимов.
  42. А.В.Суворов (1729 – 1800) и Ф.Ф.Ушаков (1744 – 1817).
  43. Это сказал французский император Наполеон Бонапарт в 1807 г. В 1812 г. он со своим собранным со всей Европы 600-тысячным войском вторгся в Россию, был изгнан оттуда и разгромлен.
  44. А.Ф.Можайский, в 1882 г.
  45. При Александре III.
  46. Н.А.Дурова. Награждена орденом Святого Георгия.
  47.  Гранаты.
  48. Издан (в 1874 г.) «Устав о всеобщей воинской обязанности». Появилась винтовка американского изобретателя Х.Бердана со скользящим затвором, усовершенствованная русскими инженерами А.П.Горловым и К.И.Гнисиусом. В артиллерии введены стальные скорострельные пушки. Отменено наказание – «прогнание через строй». Улучшен быт военнослужащих, увеличено денежное довольствие. Произошла коренная перестройка в подготовке военных кадров. Кадетские корпуса разделены: из младших классов – военные гимназии; из старших классов – военные училища. Появились юнкерские училища.
  49. Калибр винтовки в метрических единицах составлял 7,62 мм, что соответствовало трем линиям. Линия – мера длины того времени в России.
  50. Речь идет о П.П.Аносове (1799 –1851), известном русском металлурге.
  51. Древние римляне образовали это слово от «сольдо» и «сольдис» (денежный знак, монета), так как на содержание каждого привлекаемого в войско человека требовались деньги. Потом это слово трансформировалось в воинское звание солдат.
  52.  М.В.Ломоносов.
  53. С.М.Соловьев, ректор Московского университета, историк.
  54. Крейсер «Варяг», канонерская лодка «Кореец».
  55. В.В.Верещагин, русский живописец (1842 – 1904).
  56. Русский конструктор Г.Е.Котельников в 1911 г.
  57. Георгиевский крест (орден Святого Георгия).
  58. И.И.Сикорский. 23 июля 1913 г.
  59. М.В.Фрунзе (1885–1925), партийный и советский государственный деятель, военный теоретик.
  60. Максим Горький.
  61. А.В.Ляпидевский.
  62. Летчики В.П.Чкалов и Г.Ф.Байдуков, штурман А.В.Беляков. В июне 1937 г.
  63. Летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев и штурман С.А.Данилин, 12-14 июля 1937 г.
  64. Летчица П.Д.Осипенко. За установление женских международных рекордов в беспосадочных полетах.
  65. Б.Н.Юрьев, советский ученый, генерал-лейтенант инженерно-технической службы.
  66. Она началась 19 июня 1941 г. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан 8 мая 1945 г.
  67. ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1 – истребители (конструкторы С.А.Лавочкин, М.И.Гудков, В.П.Горбунов; А.И.Микоян и М.И.Гуревич; А.С.Яковлев), Ил-2 – лучший самолет-штурмовик, Ил-4  ночной бомбардировщик дальнего действия (конструктор С.В.Илюшин).
  68. Пистолет-пулемет В.А.Дегтярева – 1940г. Пистолет-пулемет Г.С.Шпагина – 1941 г. Пистолет-пулемет А.И.Судаева – 1943 г.
  69. В 1946 г. Конструкторы А.С.Яковлев; А.И.Микоян и М.И.Гуревич.
  70. Город Севастополь. Медаль «За оборону Севастополя».
  71. Речь идет о Ленинграде.
  72. Это было в дни, когда свой бессмертный подвиг совершила 316-я стрелковая дивизия генерала И.В.Панфилова. Группа панфиловцев во главе с младшим политруком В.Г.Клочковым на железнодорожном разъезде Дубосеково приняла на себя удар полусотни вражеских танков и в течении четырех часов вела с ними неравный бой. Гитлеровцы не прошли к Москве.
  73. В экипаж капитана Н.Ф.Гастелло входили А.А.Бурденюк, Г.Н.Скоробогатый, А.А.Калинин.
  74. Герой Советского Союза А.С.Хлобыстов.
  75. Александр Панкратов, политрук танковой роты, 24 августа 1941 г. Под Новгородом.
  76. Стрелковые дивизии 100, 127, 153, 161-я были преобразованы в 1, 2, 3, 4-ю гвардейские стрелковые дивизии, в соответствии с приказом народного комиссара обороны СССР от 18 сентября 1941 г.
  77. Во время Великой Отечественной войны в феврале-марте 1943 г.
  78. Командующие фронтами: К.К.Рокосовский (Донской фронт), Н.Ф.Ватутин (Юго-Западный фронт), А.И.Еремеенко (Сталинградский фронт).
  79. Н.Ф.Ватутин, В.Д.Соколовский, К.К.Рокосовский, М.М.Попов, Р.Я.Малиновский, И.С.Конев.
  80. 30 апреля 1945 г. М.А.Егоровым и М.В.Кантария.
  81. Автор слов Лебедев-Кумач. Композитор А.В.Александров.
  82. Орден «победа». Дважды награждены Маршал Советского Союза А.М.Василевский, Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами страны генералиссимус И.В.Сталин.
  83. С.П.Королев.
  84. Боевое знамя войсковой части есть символ войсковой чести, доблести и славы. Оно является напоминанием каждому военнослужащему о его священном долге – защищать свою Родину.
  85. Такое название получила наша отечественная крупная подводная лодка из-за малошумности и глубины погружения. Водоизмещение 2300 т, длина - 72,6 м, ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м. Скорость над водой – 10 узлов, под водой – 18. Глубина погружения – 300 м. Автономность 45 суток. Мощность дизеля 2700 лошадиных сил.
  86. 7 мая 1992 г.
  87. Дисциплинарный Устав, Устав внутренней службы, Строевой Устав, Устав гарнизонной и караульной службы.
  88. Младший сержант – старшина второй статьи; сержант – старшина первой статьи; старший сержант – главный старшина; старшина – главный корабельный старшина.
  89. Корабль имеет название «Петр Великий». Длина его 250 м, ширина – 28,5 м, осадка – 10,3 м, водоизмещение 24 тыс. тонн, скорость – 32 узла. Оснащен крылатыми ракетами «Гранит».
  90. Впервые в мире из подводного положения был выведен  на околоземную орбиту искусственный спутник Земли.
  91. Ф-1 – граната оборонительная, так как разлет убойных осколков ее составляет 200 м и ее можно бросать только из укрытия. РГД-5 – наступательная граната, радиус разлета убойных осколков у нее 25 м и ее можно использовать при наступлении без ущерба для собственной жизни.
  92. М.Т.Калашников. Автомат Калашникова. Он поступил на вооружение в 1947 г.
  93. Преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к защите своей страны, массовой героизм, войсковое товарищество, верность долгу.    

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы "Славной Тверской земле посвящается..."

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы о событиях, проходивших на территории Тверской области в годы ВОВ и о доблести Советских воинов...

Вечер, посвященный Дню Победы «Вклад ученых в Победу в Великой Отечественной войне».

Одной из задач школы всегда была и остается – воспитание патриотических чувств, трепетного отношения к людям, чей подвиг в годы Великой Отечественной войны бессмертен. И кто как не учитель, и не важно...

Особенности патриотического воспитания детей школьного возраста при подготовке и проведении мероприятий, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне

В данной статье рассмотрены вопросы патриотического воспитания детей школьного возраста, посредством вовлечения их в подготовку и проведение мероприятий, связанных с Великой Победой в Великой Отечеств...

Литературный вечер "О Великой победе в Великой войне"

Литературный вечер "О Великой победе в Великой войне"...

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы «Песни нашей Победы»

Расширять знания о песнях нашей победы; закреплять представление о празднике День Победы; формировать патриотические чувства. Создание доброжелательной атмосферы вечера....

Литературный вечер «О Великой победе в Великой войне».

Литературный вечер «О Великой победе в Великой войне»....