Конкурс «Мисс и мистер точных наук» для обучающихся 8 – 11 классов
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие в рамках недели точных наук в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_2011.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

Кумылженская  средняя общеобразовательная школа №1

им. Знаменского А.Д.

Конкурс

«Мисс и мистер точных наук»

для учащихся 8 – 11 классов

(в рамках недели точных наук в школе)

2011 – 2012 учебный год

Учитель математики Никитина Ю.С.

Задачи мероприятия: 

1.формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математики, физики, информатики;

2.создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по предметам;

3.расширение границ познания учащихся по математике, физике и информатике;

3.помощь в организации разумного досуга;

4. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия: 

1.2 ведущих конкурса из числа учащихся старших классов, одеты в торжественно – праздничную одежду.

  1. членов жюри из старшеклассников и приглашенных учителей .
  1. пар участников с 8 по 11 класс.

4.Болельщики – одноклассники участников игры и их родители.

5.Наблюдатели из старшеклассников.

Оформление зала.

1. Портреты математиков, физиков.

2. Математические, физические и по информатике стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки.

3. Экран

4. На стене большими буквами написано “ «Мисс и мистер точных наук»

Оборудование. 

  1. 6 столов для участников. У каждого стола стоит два стула по количеству участников.
  2. Скамейки позади  столов для болельщиков.
  3. Стол для жюри с 5-ю стульями.
  4. Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.
  5. Микрофон.
  6. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыка.
  7. Листы формата. А 4
  8. У каждой пары на столе 2 ручки, листы формата.  А 4.
  9. На столе для жюри лежат: ручки, бланки протокола конкурса (см Приложение №1).
  10. Грамоты для победителей конкурса.
  11.  Медали «Самый активный болельщик конкурса».
  12.  Медали «Самый активный участник конкурса».
  13. Тесьма.
  14. Портреты математиков, физиков.
  15. Красная, жёлтая, зелёная карточка.

Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия.

Ведущие:

- координировать этапы проведения шоу;

- мобильно реагировать на неувязки или какие – либо заминки в ходе проведения вечера - действовать по обстановке;

- заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках, физиках или шутками и анекдотами на предметную тему;

- вести вечер свободно и непринуждённо.

Конкурсанты:

- каждому конкурсанту нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой паре в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.

Болельщики:

- среди болельщиков в каждой команде члены жюри выбирают самого активного  и представляют к награждению.

Члены жюри:

- после каждого подведения итогов конкурсов записывают в протокол;

- во время проведения игры ведут учёт активности каждой пары и болельщика и фиксируют свои наблюдения в подготовленные заранее бланки протоколов;

- по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;

- осуществляют награждение пар – победителей, наиболее активных участников и  болельщиков.

Наблюдатели:

- помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд и болельщиков;

- следят за выполнением условий конкурса его участниками;

- осуществляют связь между членами команд, их болельщиками и членами жюри.

План проведения.

1. Представление команд и членов жюри.

2. Конкурс «Знакомство». (каждая пара должна представить себя, используя математические, физические и по информатике термины).

3. Конкурс с болельщиками.

4. Музыкальная пауза – песня

5.Конкурс «Разминка». Портрет предмета в лучах солнца.

6. Конкурс с болельщиками.

7. Музыкальная пауза – танец.

8. Конкурс «Минута славы»

9. Конкурс болельщиков «Семафор»

10.Конкурс «Хозяюшка»

11. Пауза – математическая или физическая сценка.

12. Конкурс «Комплимент».

13. Конкурс «Мы знаем их имена»

14. Музыкальный конкурс

15. Домашнее задание (Сказка на математическую или физическую тему)

16. Подведение итогов и вручение призов.

.

Сценарий проведения.

Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.

Ведущий 1: 

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в весёлое шоу.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 2: 

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательное шоу!

Ведущий 1: 

Уже готово все к сраженью,
Участники лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, наше жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1: Сегодня мы выберем мисс и мистера точных наук. Наши пары готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно

Звучит музыка, и входят участники конкурса. Пара №1 (Фамилия, имя, класс) и т.д.

 Первый конкурс. «Знакомство».

Рассказать о себе, используя математические, физические и по информатике термины.

Жюри оценивает оригинальность представления пар по шестибальной шкале.

Ведущий 2:

Игра с болельщиками. В течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник (каждое стихотворение приносит 1 балл своей паре).

Ведущий 1:Пока жюри совещается, объявляем музыкальную паузу (звучит песня)

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – итоги первого конкурса.

Ведущий 2: Конкурс «Разминка» Портрет предмета в лучах солнца.

(Парам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета математика, физика, информатика). В центре солнечного круга создайте герб предмета. Вдоль лучей напишите его достоинства, всё хорошее, что вы о нём знаете, ассоциации с этим словом. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками, которые за правильный ответ зарабатывают один балл для своей пары.

Загадки.

1. На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)

2.Как называется часть геометрии, которая изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)

3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4)

4.Сколько будет нулей в конце произведения чисел от 1 до 10? (2)

5.  Если вес уменьшить свой
    Хочешь быстро без диет,
    В ванну сядь и кран открой -
     Так придумал… ( Архимед)

6.  Птичка-невеличка,
    Света частичка.
    Летит – живёт,
    Остановится – умрёт (фотон)

7. По клавишам прыг да скок –
     Бе-ре-ги но-го-ток!
     Раз-два и готово –
     Отстукали слово!
     Вот где пальцам физкультура Это вот – (Клавиатура)

.Ведущий 1: Слово предоставляется участникам. Предмет в лучах солнца.

Жюри оценивает конкурс и заносит результаты в протокол.

.Ведущий 1 Объявляю музыкальную паузу (танец)

Слово предоставляется жюри: итоги конкурса Портрет в лучах солнца.

Ведущий 2: Конкурс «минута слава»

Мы будем задавать нашим участникам вопросы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы участникам:

 Первая пара.

1.Как называются числа, которые используются при счете предметов

2.Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности

3.Как называется график квадратичной функции

4.Назовите график обратно-пропоциональной функции.

5.Что получится, если площадь прямоугольника разделить на его длину?

6.Сколько цифр вы знаете?

7.Наименьшее трехзначное число?

8.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

9.Сколько секунд в часе? (3600)

Вторая пара

1. Что больше 2метра или 198см?

2. .Назовите наибольшее двухзначное число?

3.Делится ли 282 на 3?

4.Сколько градусов в радиане?

5. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
6. Величина прямого угла (90)

7.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).

8. В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)

9. Прибор для измерения отрезков (линейка)

10.  Наименьшее трёхзначное число (100)

Третья пара:

  1. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт) 
  2. Сколько дней в летних каникулах? (92)
  3. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (Египетский) 
  4. Уравнение второй степени.(Квадратное)
  5. Говорят, математика – царица всех наук, а царица математики…(Арифметика) 
  6. Параллелограмм, стороны которого равны.(Ромб) 
  7. Чему равно три в четвертой степени. (81) 
  8. Сколько музыкантов в квартете? (Четыре) 
  9. Сотая часть числа. (Процент) 
  10. Наименьшее натуральное число. (1)

Четвёртая пара:

1.Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика.)
2.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
(Разряд.)
3.Сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля.
(Два.)
4.Третий месяц каникул.
(Август.)
5.Уравнение вида ах = в.
(Линейное.)
6.Наука, изучающая свойства фигур на плоскости.
(Планиметрия.)
8.Сумма углов любого треугольника.
(1800)
9.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.
(3 кг)
10.Может ли при делении получиться 0?
(Да)

Пятая пара:

  1. Сумма длин все сторон треугольника. (Периметр) 
  2. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый). 
  3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная) 
  4. Соперник нолика. (Крестик) 
  5. 12 умножить на 11 (132) 
  6. Наименьшее двузначное число. (10) 
  7. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный) 
  8. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор) 
  9. Чему равна сумма смежных углов треугольника? (180) 
  10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с сединой противоположной стороны. (Медиана)

Шестая пара:

          1.Результат сложения. (сумма)
         2.Сколько цифр вы знаете?(9)
         3.Наименьшее трехзначное число. (100)
         4.Сотая часть числа. (процент)
         5.Прибор для измерения улов.(транспортир).
          6.Сколько секунд в минуте? (60)
          7.Сколько сантиметров в метре? (100)
          8.Наименьшее простое число.(2)
          9.Результат деления (частное).
          10.Сколько лет в одном веке?(100)

Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол.

Ведущий2: Конкурс для болельщиков «Семафор»

Ведущий поднимает красную (математика), жёлтую(физика), зелёную (информатика) карточку, а болельщики по очереди говорят слово, касающееся этого предмета

Ведущий 1:

Конкурс «Хозяюшка»

Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.

Ведущий 2:Объявляется музыкальная пауза.

Ведущий 1:Конкурс «Комплимент».

Мальчик должен сделать комплимент девочке, используя математические, физические и по информатике термины. Например, линия плеч, овал лица и т.д.

Жюри оценивает комплимент, учитывая, с какими чувствами он сделан, насколько необычен, оригинален, и то, как девочка воспринимает комплимент.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Хозяюшка», «Комплимент».

Ведущий 1: Конкурс «Мы знаем их имена»

Ведущие читают медленно текст об ученых, а пары пытаются определить о ком идёт речь.

  1. Доктор философии, автор работ по наиболее сложным разделам математики, высшей математики, написаны работы по теории механики, о вращении твёрдых тел, Создана теория гироскопа (для расчёта устойчивости кораблей), написана работа о кольцах Сатурна, член-корреспондент Академии наук России, первая женщина профессор.(С, Ковалевская).
  2. Он заложил основы классической механики, открыл принцип относительности, закон инерции, показал, что Земля – рядовая планета, открыл законы падения тел, горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры. (Галилей).
  3. Заложил основы кинетической теории теплоты и газов, создавал мозаичные картины, открыл атмосферу на Венере, естествоиспытатель, приборостроитель, физик, химик, создатель крупной обсерватории, поэт, художник, «он был нашим первым университетом» (Ломоносов)
  4. Математик, философ, физик, изобретатель, один из создателей математического анализа, теории вероятности, гидростатики, изобрёл тачку, создал механическое счётное устройство, его именем названы единицы измерения давления и очень популярный язык программирования. (Паскаль)

За каждый правильный ответ пара получает 3 балла.  

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Мы знаем их имена»

Ведущий 1: Музыкальный конкурс. По очереди пары исполняют фрагменты песен, в которых упоминаются цифры, физические явления, технические устройства. В конкурсе могут принять участие и зрители.

Ведущий 2: Домашнее задание (Сказка)

Каждая из пар нам продемонстрирует свое искусство показать  сказку. (презентация, рассказ, театральное представление)

Ведущий 1: Мы с нетерпением ждем просмотра работ и приглашаем участников.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.

2.ведущий
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.

Подведение итогов, награждение участников.

Жюри объявляет итоги конкурса. Все участники и победители  конкурса получают грамоты, книги, ценные призы.

Итоги конкурса «Мисс и мистер точных наук»

Фамилия, имя участников

Количество баллов

Мисс  и мистер точных наук

Вице-мисс и мистер точных наук

Мисс и мистер Находчивость

Мисс и мистер Смекалка

Мисс и мистер Сообразительность

Мисс и мистер Оригинальность

Жюри: __________

                                                   

                       

Протокол конкурса «Мисс и мистер точных наук»

Член жюри ______________

п./п.

Название конкурса

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

5 пара

6 пара

1

Знакомство

2

Разминка

3

Минута славы

4

Хозяюшка

5

Комплимент

6

Мы знаем их имена

7

Музыкальный конкурс

8

Сказка

9

Конкурс болельщиков

10

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "МИСС и МИСТЕР"

Конкурс для старшеклассников, в котором выбирают лучшую пару года. Конкурсы интелекта, песенный, художественный, спортивный, танцевальный и т.д....

Конкурс "Мисс и мистер Осень"

Размещена визитка-представление команды 5А класса на конкурсе "Мисс и мистер Осень"...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Мисс и Мистер Лето»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Мисс и Мистер Лето»...

Сценарий конкурса "Мисс и мистер общежития-2014"

Это мероприятие проходило в ГБОУ СПО "МОКИТЭУ" МО.ЦЕЛИ КОНКУРСА:- Организация досуга и отдыха молодежи; - Выбор девушки и юноши, которые будут достойно представлять колледж в течение 2014 года...

Сценарий конкурса «Мисс и Мистер Филология».

Цель проведения конкурса «Мисс и Мистер Филология» - выявление талантливых детей, повышение и развитие творческого потенциала обучающихся. Выполняя конкурсные задания, школьники демонстрируют знание м...

Сценарий конкурса МИСС и МИСТЕР Осень 2017

Цели: развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор, смекалку, ловкость, способствовать сплочению  коллектива.Предварительная подготовить:Каждый участник готовит представление кос...