Конкурс «Мисс и мистер точных наук» для обучающихся 8 – 11 классов
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие в рамках недели точных наук в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2011.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
им. Знаменского А.Д.
Конкурс
«Мисс и мистер точных наук»
для учащихся 8 – 11 классов
(в рамках недели точных наук в школе)
2011 – 2012 учебный год
Учитель математики Никитина Ю.С.
Задачи мероприятия:
1.формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математики, физики, информатики;
2.создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по предметам;
3.расширение границ познания учащихся по математике, физике и информатике;
3.помощь в организации разумного досуга;
4. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Участники мероприятия:
1.2 ведущих конкурса из числа учащихся старших классов, одеты в торжественно – праздничную одежду.
- членов жюри из старшеклассников и приглашенных учителей .
- пар участников с 8 по 11 класс.
4.Болельщики – одноклассники участников игры и их родители.
5.Наблюдатели из старшеклассников.
Оформление зала.
1. Портреты математиков, физиков.
2. Математические, физические и по информатике стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки.
3. Экран
4. На стене большими буквами написано “ «Мисс и мистер точных наук»
Оборудование.
- 6 столов для участников. У каждого стола стоит два стула по количеству участников.
- Скамейки позади столов для болельщиков.
- Стол для жюри с 5-ю стульями.
- Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.
- Микрофон.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыка.
- Листы формата. А 4
- У каждой пары на столе 2 ручки, листы формата. А 4.
- На столе для жюри лежат: ручки, бланки протокола конкурса (см Приложение №1).
- Грамоты для победителей конкурса.
- Медали «Самый активный болельщик конкурса».
- Медали «Самый активный участник конкурса».
- Тесьма.
- Портреты математиков, физиков.
- Красная, жёлтая, зелёная карточка.
Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия.
Ведущие:
- координировать этапы проведения шоу;
- мобильно реагировать на неувязки или какие – либо заминки в ходе проведения вечера - действовать по обстановке;
- заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках, физиках или шутками и анекдотами на предметную тему;
- вести вечер свободно и непринуждённо.
Конкурсанты:
- каждому конкурсанту нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой паре в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.
Болельщики:
- среди болельщиков в каждой команде члены жюри выбирают самого активного и представляют к награждению.
Члены жюри:
- после каждого подведения итогов конкурсов записывают в протокол;
- во время проведения игры ведут учёт активности каждой пары и болельщика и фиксируют свои наблюдения в подготовленные заранее бланки протоколов;
- по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;
- осуществляют награждение пар – победителей, наиболее активных участников и болельщиков.
Наблюдатели:
- помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд и болельщиков;
- следят за выполнением условий конкурса его участниками;
- осуществляют связь между членами команд, их болельщиками и членами жюри.
План проведения.
1. Представление команд и членов жюри.
2. Конкурс «Знакомство». (каждая пара должна представить себя, используя математические, физические и по информатике термины).
3. Конкурс с болельщиками.
4. Музыкальная пауза – песня
5.Конкурс «Разминка». Портрет предмета в лучах солнца.
6. Конкурс с болельщиками.
7. Музыкальная пауза – танец.
8. Конкурс «Минута славы»
9. Конкурс болельщиков «Семафор»
10.Конкурс «Хозяюшка»
11. Пауза – математическая или физическая сценка.
12. Конкурс «Комплимент».
13. Конкурс «Мы знаем их имена»
14. Музыкальный конкурс
15. Домашнее задание (Сказка на математическую или физическую тему)
16. Подведение итогов и вручение призов.
.
Сценарий проведения.
Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в весёлое шоу.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Ведущий 2:
Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательное шоу!
Ведущий 1:
Уже готово все к сраженью,
Участники лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Ведущий 2: Итак, встречайте, наше жюри. (Представление жюри)
Ведущий 1: Сегодня мы выберем мисс и мистера точных наук. Наши пары готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно
Звучит музыка, и входят участники конкурса. Пара №1 (Фамилия, имя, класс) и т.д.
Первый конкурс. «Знакомство».
Рассказать о себе, используя математические, физические и по информатике термины.
Жюри оценивает оригинальность представления пар по шестибальной шкале.
Ведущий 2:
Игра с болельщиками. В течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник (каждое стихотворение приносит 1 балл своей паре).
Ведущий 1:Пока жюри совещается, объявляем музыкальную паузу (звучит песня)
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – итоги первого конкурса.
Ведущий 2: Конкурс «Разминка» Портрет предмета в лучах солнца.
(Парам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета математика, физика, информатика). В центре солнечного круга создайте герб предмета. Вдоль лучей напишите его достоинства, всё хорошее, что вы о нём знаете, ассоциации с этим словом. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками, которые за правильный ответ зарабатывают один балл для своей пары.
Загадки.
1. На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)
2.Как называется часть геометрии, которая изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)
3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4)
4.Сколько будет нулей в конце произведения чисел от 1 до 10? (2)
5. Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой -
Так придумал… ( Архимед)
6. Птичка-невеличка,
Света частичка.
Летит – живёт,
Остановится – умрёт (фотон)
7. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура Это вот – (Клавиатура)
.Ведущий 1: Слово предоставляется участникам. Предмет в лучах солнца.
Жюри оценивает конкурс и заносит результаты в протокол.
.Ведущий 1 Объявляю музыкальную паузу (танец)
Слово предоставляется жюри: итоги конкурса Портрет в лучах солнца.
Ведущий 2: Конкурс «минута слава»
Мы будем задавать нашим участникам вопросы.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы участникам:
Первая пара.
1.Как называются числа, которые используются при счете предметов
2.Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности
3.Как называется график квадратичной функции
4.Назовите график обратно-пропоциональной функции.
5.Что получится, если площадь прямоугольника разделить на его длину?
6.Сколько цифр вы знаете?
7.Наименьшее трехзначное число?
8.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
9.Сколько секунд в часе? (3600)
Вторая пара
1. Что больше 2метра или 198см?
2. .Назовите наибольшее двухзначное число?
3.Делится ли 282 на 3?
4.Сколько градусов в радиане?
5. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
6. Величина прямого угла (90)
7.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).
8. В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)
9. Прибор для измерения отрезков (линейка)
10. Наименьшее трёхзначное число (100)
Третья пара:
- Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)
- Сколько дней в летних каникулах? (92)
- Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (Египетский)
- Уравнение второй степени.(Квадратное)
- Говорят, математика – царица всех наук, а царица математики…(Арифметика)
- Параллелограмм, стороны которого равны.(Ромб)
- Чему равно три в четвертой степени. (81)
- Сколько музыкантов в квартете? (Четыре)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Наименьшее натуральное число. (1)
Четвёртая пара:
1.Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика.)
2.Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)
3.Сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля. (Два.)
4.Третий месяц каникул. (Август.)
5.Уравнение вида ах = в. (Линейное.)
6.Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия.)
8.Сумма углов любого треугольника. (1800)
9.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.(3 кг)
10.Может ли при делении получиться 0? (Да)
Пятая пара:
- Сумма длин все сторон треугольника. (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый).
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
- Соперник нолика. (Крестик)
- 12 умножить на 11 (132)
- Наименьшее двузначное число. (10)
- Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
- Чему равна сумма смежных углов треугольника? (180)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с сединой противоположной стороны. (Медиана)
Шестая пара:
1.Результат сложения. (сумма)
2.Сколько цифр вы знаете?(9)
3.Наименьшее трехзначное число. (100)
4.Сотая часть числа. (процент)
5.Прибор для измерения улов.(транспортир).
6.Сколько секунд в минуте? (60)
7.Сколько сантиметров в метре? (100)
8.Наименьшее простое число.(2)
9.Результат деления (частное).
10.Сколько лет в одном веке?(100)
Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол.
Ведущий2: Конкурс для болельщиков «Семафор»
Ведущий поднимает красную (математика), жёлтую(физика), зелёную (информатика) карточку, а болельщики по очереди говорят слово, касающееся этого предмета
Ведущий 1:
Конкурс «Хозяюшка»
Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.
Ведущий 2:Объявляется музыкальная пауза.
Ведущий 1:Конкурс «Комплимент».
Мальчик должен сделать комплимент девочке, используя математические, физические и по информатике термины. Например, линия плеч, овал лица и т.д.
Жюри оценивает комплимент, учитывая, с какими чувствами он сделан, насколько необычен, оригинален, и то, как девочка воспринимает комплимент.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Хозяюшка», «Комплимент».
Ведущий 1: Конкурс «Мы знаем их имена»
Ведущие читают медленно текст об ученых, а пары пытаются определить о ком идёт речь.
- Доктор философии, автор работ по наиболее сложным разделам математики, высшей математики, написаны работы по теории механики, о вращении твёрдых тел, Создана теория гироскопа (для расчёта устойчивости кораблей), написана работа о кольцах Сатурна, член-корреспондент Академии наук России, первая женщина профессор.(С, Ковалевская).
- Он заложил основы классической механики, открыл принцип относительности, закон инерции, показал, что Земля – рядовая планета, открыл законы падения тел, горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры. (Галилей).
- Заложил основы кинетической теории теплоты и газов, создавал мозаичные картины, открыл атмосферу на Венере, естествоиспытатель, приборостроитель, физик, химик, создатель крупной обсерватории, поэт, художник, «он был нашим первым университетом» (Ломоносов)
- Математик, философ, физик, изобретатель, один из создателей математического анализа, теории вероятности, гидростатики, изобрёл тачку, создал механическое счётное устройство, его именем названы единицы измерения давления и очень популярный язык программирования. (Паскаль)
За каждый правильный ответ пара получает 3 балла.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Мы знаем их имена»
Ведущий 1: Музыкальный конкурс. По очереди пары исполняют фрагменты песен, в которых упоминаются цифры, физические явления, технические устройства. В конкурсе могут принять участие и зрители.
Ведущий 2: Домашнее задание (Сказка)
Каждая из пар нам продемонстрирует свое искусство показать сказку. (презентация, рассказ, театральное представление)
Ведущий 1: Мы с нетерпением ждем просмотра работ и приглашаем участников.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
2.ведущий
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.
Подведение итогов, награждение участников.
Жюри объявляет итоги конкурса. Все участники и победители конкурса получают грамоты, книги, ценные призы.
Итоги конкурса «Мисс и мистер точных наук»
Фамилия, имя участников | Количество баллов | |
Мисс и мистер точных наук | ||
Вице-мисс и мистер точных наук | ||
Мисс и мистер Находчивость | ||
Мисс и мистер Смекалка | ||
Мисс и мистер Сообразительность | ||
Мисс и мистер Оригинальность |
Жюри: __________
Протокол конкурса «Мисс и мистер точных наук»
Член жюри ______________
№ п./п. | Название конкурса | 1 пара | 2 пара | 3 пара | 4 пара | 5 пара | 6 пара |
1 | Знакомство | ||||||
2 | Разминка | ||||||
3 | Минута славы | ||||||
4 | Хозяюшка | ||||||
5 | Комплимент | ||||||
6 | Мы знаем их имена | ||||||
7 | Музыкальный конкурс | ||||||
8 | Сказка | ||||||
9 | Конкурс болельщиков | ||||||
10 | Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "МИСС и МИСТЕР"
Конкурс для старшеклассников, в котором выбирают лучшую пару года. Конкурсы интелекта, песенный, художественный, спортивный, танцевальный и т.д....
Конкурс "Мисс и мистер Осень"
Размещена визитка-представление команды 5А класса на конкурсе "Мисс и мистер Осень"...
Положение о проведении школьного конкурса "Мисс и мистер Английский язык".
Положение о провдениии школьного конкурса....
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Мисс и Мистер Лето»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Мисс и Мистер Лето»...
Сценарий конкурса "Мисс и мистер общежития-2014"
Это мероприятие проходило в ГБОУ СПО "МОКИТЭУ" МО.ЦЕЛИ КОНКУРСА:- Организация досуга и отдыха молодежи; - Выбор девушки и юноши, которые будут достойно представлять колледж в течение 2014 года...
Сценарий конкурса «Мисс и Мистер Филология».
Цель проведения конкурса «Мисс и Мистер Филология» - выявление талантливых детей, повышение и развитие творческого потенциала обучающихся. Выполняя конкурсные задания, школьники демонстрируют знание м...
Сценарий конкурса МИСС и МИСТЕР Осень 2017
Цели: развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор, смекалку, ловкость, способствовать сплочению коллектива.Предварительная подготовить:Каждый участник готовит представление кос...