Главные вкладки

    Сценарий мини-спектакля "Ястребок"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Захарова Ольга Васильевна

    Мини-спектакль направлен на патриотическое воспитание молодежи, помогает вспомнить события Великой Отечественной войны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yastrebok.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Захарова О.В., учитель русского языка и литературы

    МОУ «СОШ с.Воскресенское Саратовской области

    ЯСТРЕБОК

    Мини-спектакль для учащихся 5-7 классов

    Цель: воспитание патриотизма, развитие творческих способностей

    Задачи: расширение знаний об истории Родины; воспитании уважения к исторической памяти; приобщение к разным видам творческой деятельности

    Подготовительная работа:

    -знакомство с историей отечественной военной авиации

    -оформление выставки

    -оформление декораций: поле (папье-маше1,70х1,50) и «объекты»

    -конструирование самолетов (из бумаги – «мессеры», металлический зеленый – Ястребок)

    Действующие лица:

    Ведущие

    Школьники: Саша, Андрей, Сережа, Максим, Ксения

    Голос1

    Голос2

    1 пилот

    2 пилот

    1 офицер

    2 офицер

    Вступление

    Ведущий: Есть такая профессия – Родину защищать. Эти простые слова однажды прозвучали в легендарном фильме «Офицеры».

    Ведущий: Многое может родная земля! Может накормит тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя сама она не сможет. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.

    Ведущий: доблестным защитникам Родины мы посвящаем свое выступление.

    Сцена первая

    ( Звонок с урока. Ученики выходят на перемену, о чем-то оживленно говорят. Из них выделяются два мальчика – Максим и Сережа )

    Сережа: Ну всё, сейчас все решится.

    Максим: Да не дрейфь ты, придумаем что-нибудь. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

    Сережа: Нет, что самое главное: о чем выучу – не спросит, а чего не знаю – обязательно спросит!

    Максим: Ладно, давай так. Если опять самостоятельная, я тебе вроде самолетик пущу, развернешь, а там… Ну, понял? (Подмигивает)

    Сережа: Я-то понял, а учитель, думаешь, не догадается? (К ним подходит девочка)

    Ксения: Опять о чем-то шепчетесь? Чего затеяли, орлята?

    Максим: (Обращаясь к однокласснице) Слушай, знаешь чего? Ты будешь нашим прикрытием!

    Ксения: Чего? Это как? Вот так, что ли?

    Максим: Эх, тоже мне разведка! Да нет! Если начнут сильно копать из-за шпоры, отвлекать будешь. Поняла?

    Ксения: Поняла! Ну прямо генеральный штаб! Никак в бой собрались?

    Сережа: Какой ещё бой?! А вообще-то…(Бодро, задиристо): В бой идут одни старки!

    ( Звенит звонок. Дети с шумом убегают в класс, усаживаются за парты )

    Учитель: Сегодня будем писать самостоятельную работу. Достаем листочки, записываем вопрос: «Как в Невской битве и в битве на Чудском озере проявился полководческий талант Александра Невского?» (Все пишут, мальчишки подают друг другу знаки). Подкопаев и Галаганенко! Перестаньте вертеться! (Из-за кулис вылетает бумажный самолетик). Ну, разведчики, хватит возиться. Так, ребята, сдаем работы!

    ( Звенит звонок с урока. Дети выходят на перемену. К Сереже и Максиму подходят одноклассники. Разговаривают эмоционально )

    Максим: Ну, видишь, тяжело в учении, легко в бою.

    Саша: Да, ловко придумали!

    Сережа: (рассматривая самолетик, который держит в руках) Знаешь, я вот подумал, а что если бы это был настоящий, военный самолет, наш, ястребок…

    Максим: (подключаясь к мысли и взяв из рук Сергея самолетик) ..Такой, как в годы войны с фашистами. Он знаешь, как быстро летал. (Дальше самолетик передают по кругу из рук в руки)

    Ксения: А какие опасные задания выполнял!

    Сережа: не раз перелетал через линию фронта, попадал под перекрестный огонь!

    Андрей: А фашисты как за ним охотились, но ему всегда удавалось уйти..

    Ксения: А однажды он получил очень важное задание…

    Сережа: Стойте, ребята! Обо всем по порядку!

    Сцена вторая

    (Звучит музыка. На сцене устанавливается импровизированной летное поле. Ученики класса становятся военными летчиками - надевают летные шлемы, пилотки. В правой стороне сцены – штаб, на столе карта, над ней склонились офицеры )

    Офицер: Готовится серьезная военная операция. Задача: уточнить данные разведки о расположении секретного  вражеского аэродрома. Сверим часы! – 10-00.Приступисть к выполнению задания.

    ( Над макетом, изображающим поле, кружит ястребок. Включен звук мотора. Звучит голос за кадром )

    Голос 1: Это был совсем юный ястребок, но он был смелый и отважный, он беззаветно любил Родину и верил в победу. Он летел над родными полями, лесами, и его мотор яростно гудел, негодуя на врагов, пришедших на родную землю.

    Голос 2: Но сколько он ни кружился в небе, как низко ни опускался, обнаружить аэродром не удалось. Бензин был на исходе. Надо было возвращаться.

    (На сцену встревоженные выходят летчики – Сережа и Максим)

    Первый пилот: Ничего не понимаю! Где же этот проклятый аэродром?!

    Второй пилот: Да! А пехота настаивает, что именно в этом месте взлетают фашистские самолеты.

    Первый пилот: Не мог же он испариться или уйти под землю?!

    Второй пилот: Правильно! Не мог! А до наступления осталось совсем немного времени.

    Первый пилот: Мы должны его найти! Во что бы то ни стало!

    Вместе, обнявшись: бороться и искать, найти и не сдаваться!

    (Над макетом, изображающим поле, вновь кружит ястребок. Включен звук мотора. Звучит голос за кадром. Во время звучания текста над макетом продолжаются следующие действия, имитирующие бой в небе: сначала кружит один самолет, потом появляются фашистские, звучит перестрелка, мелькает свет )

    Голос 1: Ястребок настойчиво набирал высоту. Его встретило суровое притихшее небо. Было пасмурно. Самолет летел знакомым курсом, всматривался в каждую точку, в каждый квадрат на земле, где мог бы находиться аэродром врага. Но ничего не находил.

    Голос 2:А если все-таки пехота и разведка ошиблись? Если фашисты спрятали самолеты правее леса? Там просматривались странные постройки.

    Голос 1: Ястребок решился на новый заход. Но хватит ли горючего? А до наступления оставалось 2 часа. Надо попробовать!

    Голос 2: Спустившись на предельно низкую высоту, ястребок поняла хитрость врага. Необычно расположенные новые легкие постройки – это камуфляж!

    Голос 1:Фашисты засуетились, обнаружив разведчика. В воздух поднялись немецкие штурмовики, бросились в погоню.

    (На сцене все это время происходил импровизированный бой, самолеты – это марионетки. Тишина наступает резко и внезапно. На сцену выходят все ученики, исполняющие роли школьников )

    Сцена третья

    Саша: Что же стало с нашим ястребком?

    Андрей: Неужели он не выполнил боевое задание?

    Ксения: А как же солдаты? Они же ждали в окопах приказ о начале боя!

    Сережа: Ястребок был подбит. Он понял, что до своих не дотянет и принял геройское решение.

    Максим: Ястребок набрал высоту и протаранил несколько самолетов на фашистском аэродроме.

    Сережа: Пехота пошла в бой, и родное небо охраняло своих бойцов. Н один фашистский самолет не поднялся в воздух.

    Ксения: Ребята, а это правда?

    Саша: Конечно, правда. Тысячи отважных, смелых летчиков защищали небо Отчества, освобождали Европу.

    Максим: Штурмовики, истребители, бомбардировщики, сконструированные талантливыми конструкторами, были грозной силой для врага.

    Сережа: В мирной жизни ратный долг требует от воинов глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной техникой и оружием, высокой дисциплины.

    Андрей: Если потребуется встать на защиту родной страны, российским воинам есть с кого брать пример.

    Ксения: В летопись Отечества золотыми буквами вписаны немеркнущие подвиги российского и советского воинства. Наш солдат всегда знал, за что он сражался.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

    интересный тематический сценарий последнего звонка....

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

    разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

    Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

    Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

    Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

    Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

    Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

    Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

    Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...