Главные вкладки
Сценарий мини-спектакля "Ястребок"
методическая разработка (7 класс) по теме
Мини-спектакль направлен на патриотическое воспитание молодежи, помогает вспомнить события Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова О.В., учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ с.Воскресенское Саратовской области
ЯСТРЕБОК
Мини-спектакль для учащихся 5-7 классов
Цель: воспитание патриотизма, развитие творческих способностей
Задачи: расширение знаний об истории Родины; воспитании уважения к исторической памяти; приобщение к разным видам творческой деятельности
Подготовительная работа:
-знакомство с историей отечественной военной авиации
-оформление выставки
-оформление декораций: поле (папье-маше1,70х1,50) и «объекты»
-конструирование самолетов (из бумаги – «мессеры», металлический зеленый – Ястребок)
Действующие лица:
Ведущие Школьники: Саша, Андрей, Сережа, Максим, Ксения Голос1 Голос2 | 1 пилот 2 пилот 1 офицер 2 офицер |
Вступление
Ведущий: Есть такая профессия – Родину защищать. Эти простые слова однажды прозвучали в легендарном фильме «Офицеры».
Ведущий: Многое может родная земля! Может накормит тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя сама она не сможет. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.
Ведущий: доблестным защитникам Родины мы посвящаем свое выступление.
Сцена первая
( Звонок с урока. Ученики выходят на перемену, о чем-то оживленно говорят. Из них выделяются два мальчика – Максим и Сережа )
Сережа: Ну всё, сейчас все решится.
Максим: Да не дрейфь ты, придумаем что-нибудь. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Сережа: Нет, что самое главное: о чем выучу – не спросит, а чего не знаю – обязательно спросит!
Максим: Ладно, давай так. Если опять самостоятельная, я тебе вроде самолетик пущу, развернешь, а там… Ну, понял? (Подмигивает)
Сережа: Я-то понял, а учитель, думаешь, не догадается? (К ним подходит девочка)
Ксения: Опять о чем-то шепчетесь? Чего затеяли, орлята?
Максим: (Обращаясь к однокласснице) Слушай, знаешь чего? Ты будешь нашим прикрытием!
Ксения: Чего? Это как? Вот так, что ли?
Максим: Эх, тоже мне разведка! Да нет! Если начнут сильно копать из-за шпоры, отвлекать будешь. Поняла?
Ксения: Поняла! Ну прямо генеральный штаб! Никак в бой собрались?
Сережа: Какой ещё бой?! А вообще-то…(Бодро, задиристо): В бой идут одни старки!
( Звенит звонок. Дети с шумом убегают в класс, усаживаются за парты )
Учитель: Сегодня будем писать самостоятельную работу. Достаем листочки, записываем вопрос: «Как в Невской битве и в битве на Чудском озере проявился полководческий талант Александра Невского?» (Все пишут, мальчишки подают друг другу знаки). Подкопаев и Галаганенко! Перестаньте вертеться! (Из-за кулис вылетает бумажный самолетик). Ну, разведчики, хватит возиться. Так, ребята, сдаем работы!
( Звенит звонок с урока. Дети выходят на перемену. К Сереже и Максиму подходят одноклассники. Разговаривают эмоционально )
Максим: Ну, видишь, тяжело в учении, легко в бою.
Саша: Да, ловко придумали!
Сережа: (рассматривая самолетик, который держит в руках) Знаешь, я вот подумал, а что если бы это был настоящий, военный самолет, наш, ястребок…
Максим: (подключаясь к мысли и взяв из рук Сергея самолетик) ..Такой, как в годы войны с фашистами. Он знаешь, как быстро летал. (Дальше самолетик передают по кругу из рук в руки)
Ксения: А какие опасные задания выполнял!
Сережа: не раз перелетал через линию фронта, попадал под перекрестный огонь!
Андрей: А фашисты как за ним охотились, но ему всегда удавалось уйти..
Ксения: А однажды он получил очень важное задание…
Сережа: Стойте, ребята! Обо всем по порядку!
Сцена вторая
(Звучит музыка. На сцене устанавливается импровизированной летное поле. Ученики класса становятся военными летчиками - надевают летные шлемы, пилотки. В правой стороне сцены – штаб, на столе карта, над ней склонились офицеры )
Офицер: Готовится серьезная военная операция. Задача: уточнить данные разведки о расположении секретного вражеского аэродрома. Сверим часы! – 10-00.Приступисть к выполнению задания.
( Над макетом, изображающим поле, кружит ястребок. Включен звук мотора. Звучит голос за кадром )
Голос 1: Это был совсем юный ястребок, но он был смелый и отважный, он беззаветно любил Родину и верил в победу. Он летел над родными полями, лесами, и его мотор яростно гудел, негодуя на врагов, пришедших на родную землю.
Голос 2: Но сколько он ни кружился в небе, как низко ни опускался, обнаружить аэродром не удалось. Бензин был на исходе. Надо было возвращаться.
(На сцену встревоженные выходят летчики – Сережа и Максим)
Первый пилот: Ничего не понимаю! Где же этот проклятый аэродром?!
Второй пилот: Да! А пехота настаивает, что именно в этом месте взлетают фашистские самолеты.
Первый пилот: Не мог же он испариться или уйти под землю?!
Второй пилот: Правильно! Не мог! А до наступления осталось совсем немного времени.
Первый пилот: Мы должны его найти! Во что бы то ни стало!
Вместе, обнявшись: бороться и искать, найти и не сдаваться!
(Над макетом, изображающим поле, вновь кружит ястребок. Включен звук мотора. Звучит голос за кадром. Во время звучания текста над макетом продолжаются следующие действия, имитирующие бой в небе: сначала кружит один самолет, потом появляются фашистские, звучит перестрелка, мелькает свет )
Голос 1: Ястребок настойчиво набирал высоту. Его встретило суровое притихшее небо. Было пасмурно. Самолет летел знакомым курсом, всматривался в каждую точку, в каждый квадрат на земле, где мог бы находиться аэродром врага. Но ничего не находил.
Голос 2:А если все-таки пехота и разведка ошиблись? Если фашисты спрятали самолеты правее леса? Там просматривались странные постройки.
Голос 1: Ястребок решился на новый заход. Но хватит ли горючего? А до наступления оставалось 2 часа. Надо попробовать!
Голос 2: Спустившись на предельно низкую высоту, ястребок поняла хитрость врага. Необычно расположенные новые легкие постройки – это камуфляж!
Голос 1:Фашисты засуетились, обнаружив разведчика. В воздух поднялись немецкие штурмовики, бросились в погоню.
(На сцене все это время происходил импровизированный бой, самолеты – это марионетки. Тишина наступает резко и внезапно. На сцену выходят все ученики, исполняющие роли школьников )
Сцена третья
Саша: Что же стало с нашим ястребком?
Андрей: Неужели он не выполнил боевое задание?
Ксения: А как же солдаты? Они же ждали в окопах приказ о начале боя!
Сережа: Ястребок был подбит. Он понял, что до своих не дотянет и принял геройское решение.
Максим: Ястребок набрал высоту и протаранил несколько самолетов на фашистском аэродроме.
Сережа: Пехота пошла в бой, и родное небо охраняло своих бойцов. Н один фашистский самолет не поднялся в воздух.
Ксения: Ребята, а это правда?
Саша: Конечно, правда. Тысячи отважных, смелых летчиков защищали небо Отчества, освобождали Европу.
Максим: Штурмовики, истребители, бомбардировщики, сконструированные талантливыми конструкторами, были грозной силой для врага.
Сережа: В мирной жизни ратный долг требует от воинов глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной техникой и оружием, высокой дисциплины.
Андрей: Если потребуется встать на защиту родной страны, российским воинам есть с кого брать пример.
Ксения: В летопись Отечества золотыми буквами вписаны немеркнущие подвиги российского и советского воинства. Наш солдат всегда знал, за что он сражался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....

Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...