Весенний дым (экологическая операция)
классный час (7 класс) по теме
Классный час "Как влияет мусор на наше здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vliyaet_musor_na_nashe_zdorove.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Как влияет мусор на наше здоровье.
Цель: развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формирование сознательного отношения к проблеме бытового мусора и личного участия в её разрешении.
Содержание классного часа: Все ученики рассаживаются группами (руководители групп назначены заранее).
Статистические данные:
458 экваторов - такова протяжённость дорог на планете; густота дорог 24 км на каждые 100 км2 ; человек извлекает около 100 млрд. т руды, горючих ископаемых и другого сырья; 96-98% добываемого сырья идёт в отходы.
Ежегодно 69-90 млн. т нефти и нефтепродуктов попадает в биосферу, а в атмосферу поступает 20 млрд. т углекислого газа; 6 млрд. т в год твёрдых отходов выбрасывают в океаны.
На одного жителя крупных городов приходится 1 т мусора (пищевого и бытового).
Звучат слова:
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своём «триумфальном» шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать.
Ученик:
«SOS!!! SOS!!! SOS!!!», - давно кричит природа.
Человек, взгляни вокруг, не бросай отходы в воды,
Океан твой верный друг!
В городах больные дети от смога задыхаются,
Атмосфера у природы токсинами питается.
От избытка СО2 климат изменяется,
Ученик:
Антарктиды ледники на сушу надвигаются…
Так от собственных деяний
Человечество погибнуть может, если не очнётся,
А природа беспощадно злой стихией обернётся!
Шар земной – наш дом родной,
Помнить должен Человек, он в опасности большой,
А сберечь его поможет только XXI век!
Ученик:
Нам природа подарила разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна, чтоб она жива была.
Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину,
Чтобы был и труд, и отдых, как бывало в старину,
Чтобы ели, не болели, пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели портить Землю отродясь.
Сегодня мы выясним, так ли бесполезен мусор и какую помощь может оказать каждый из нас в повседневной жизни, чтобы мусора стала меньше.
Что такое «мусор»? (ответы детей)
Да, мусор – это то, что стало не нужным или непригодным.
Сломанный проигрыватель, кинескоп от старого телевизора, пара дырявых кастрюль и прочий хлам. Все это сваливают в одну кучу: расколотое зеркало, остов электроплитки, колёсную резину, пластик, сгоревшие лампы дневного света, очистки, старую одежду: Сколько же у нас в посёлке такого хлама? Какими темпами мы создаём бытовые отходы. И тонны, тысячи тонн мусора преют, гниют, загрязняют атмосферу вредными испарениями. Или нет? (ответы детей).
Проблема утилизации бытового мусора актуально и как оказалось не только в наше время (презентация «Опасность рядом!»).
Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 100 лет.
Шесть лет назад в Японии на заседании верховного органа рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата был принят Киотский протокол. В протоколе содержался перечень обязательных мероприятий, которые помогут сократить выброс парниковых газов в атмосферу Земли. Оказывается, в тот самый парниковый эффект, который угрожает изменению климата планеты, вносят свою лепту и свалки. Наши, родные, которыми обросли города и села, поймы рек и леса. Соединяя в своём чреве поистине адские смеси, постоянно готовые задымиться, свалки представляют опасность. Что же делать? (ответы детей)
Классный руководитель: Нашу дальнейшую работу мы проведём в виде игры, которая состоит из 4 туров.
Первый тур « Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».
Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. С изображения земного шара снимаются разноцветные бумажки, на которых нарисован мусор – идёт очищение Земли.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
- пластмасса,
- стекло,
- металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
- рассортировать,
- собрать в одном месте,
- раскрошить.
3. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:
- защита поверхности земли и грунтовых вод,
- ограждение места свалки,
- укомплектование соответствующей техникой.
4. Вредные выбросы оказывают влияние:
- только на те регионы, где появилось загрязнение,
- на близлежащие регионы,
- даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».
5. Самая страшная «добавка» к воде:
- бытовой мусор,
- пестициды,
- минеральные удобрения.
6. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду:
- газы,
- твёрдые вещества,
- жидкости.
7. Оптимальное решение энергетической проблемы:
- развитие атомной энергетики,
- экономия энергии,
- развитие ветроэнергетики.
8. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки за:
- один – два года,
- пять – восемь лет,
- 20 и более лет.
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 10 лет;
- 50 лет,
- 100 лет и более.
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
- загрязнением,
- экологическим кризисом,
- интродукцией.
Жюри подводит итоги.
Второй тур. "Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы). «Устами младенца»".
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети, догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой, верно, назовёт отходы. Если неверно, то с команды снимается очко.
Детские высказывания.
I.
- Его необходимо компостировать
- В небольших количествах он очень полезен
- Его производит обыкновенная корова.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)
II.
- У меня очень много игрушек сделано из неё.
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
- Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
- Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
- Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)
III.
- Её изобрели китайцы.
- У нас её получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из неё получается много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
IV.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).
V.
- Всегда чёрного цвета.
- Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
- Этого много при горении. (Сажа)
VI.
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
- Его издают разные приборы, машины.
- Его заглушают деревья. (Шум).
Третий тур. «Экологическая ситуация».
Командам предлагают различные экологические ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Задача команд: разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение.
1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтёте и почему?
- открытая поляна
- берег реки.
- хвойный молодняк
2. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?
3. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов?
4. Как вы поступите, встретив в лесу раненного зверя или птицу?
5. В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?
6. После весеннего разлива рек в низовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать?
Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе.
Четвёртый тур. «Что может сделать один?».
Каждой из команд задают вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
- Не покупай больше, чем может……………(понадобится тебе)….
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую……............(можно сдать).
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы её………..(выбрасывать).
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …………(использовать много раз, сдать в магазин).
- Если есть садовый участок, используй пожнивные остатки для………… (приготовления удобрений).
- Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут(кому-то понадобиться).
Игра окончена. Жюри подводит итоги и представляет команду–победительницу.
Ученик.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Ученик.
Стали люди сильными, как – боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 1
Обобщение опыта работы по сохранению мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....
Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 2
Опыт работы по охране мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....
Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 3
Опыт работы по сохранению мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....
Весенний дым (экологическая операция)
Экологические листовки, призывающие не сжигать сухую траву и свалки, беречь леса....
Отчет о проведении экологической операции "Елочка"
Экологическая операция "Ёлочка 2017" в начальной школе и дошкольных группах детского сада проходила в период с декабря по январь на базе ННШ - ДС № 89....
Отчет о проведении экологической операции "Птичья столовая"
Экологическая акция "Птичья столовая" проходила в период с ноября по март. В акции принимали участие ученики начальных классов и воспитанники дошкольных групп....
Экологическая акция «Весенняя неделя добра»
Весенняя Неделя Добра — это ежегодная общероссийская добровольческая акция, которая проводится с 1997 года и формируется на основе добровольческих мероприятий ...