Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
методическая разработка (11 класс) по теме

Усова Людмила Николаевна

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_11_klassa.docx101.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Подгоренская СОШ

Калачеевского р-на

Воронежской области

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса 

 

 

 

 Классный руководитель 11 класса – Усова Л.Н.

 

 

2011 год

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса «Возрождение духовности. Преображенской церкви – вторую жизнь» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Роль педагога в воспитательном процессе сегодня необычайно высока. Школа, как социальный институт, должна играть наиболее значимую роль в воспитании молодежи. В Законе РФ «Об образовании» первым принципом государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развитии личности.

Концепция содержания воспитательной работы в МОУ Подгоренская СОШ ведущей целью воспитания называет личность, способную принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей страной. В основу целеполагания в области воспитания положены общечеловеческие ценности — Человек, Семья, Наша Родина, Труд, Культура, Природа, Здоровье.

Решать эти задачи призвана, в первую очередь, школа. Класс — основной структурный элемент школы. Организация познавательной деятельности, формирование нравственности, социальных отношений между учащимися происходит именно здесь.

Как педагог и классный руководитель, воспитательные задачи я могу решать на классных часах и во внеурочное время. Особое внимание я отвожу классным часам, беседам, анкетированию. Темы классных часов выстраиваются, исходя из интересов учащихся и их родителей, плана воспитательной работы школы, воспитательной программы «Возрождение духовности – Преображенской церкви – вторую жизнь», программы «Здоровье», работы школьного музея, кружков и секций, календаря традиционных школьных мероприятий.

При составлении программы учитывается, что старшеклассники — это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход жизни. Перед будущими выпускниками впервые предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий. Именно жизнь, как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления старшеклассников. Все это позволяет вместе с ребятами в процессе со-творчества искать ответы на поставленные ими вопросы.

Моя работа, как классного руководителя, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы. Осознание этих моментов сложно даже для взрослых, а тем более для детей.

Тематика традиционных классных часов часто затрагивает вопросы нравственности, поведения, культуры, но в большинстве своем они носят поучительный или ознакомительный характер.

Разделы программы:

- Цель и задачи программы;

- Направления воспитательной работы;

- Основные принципы программы;

- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на старшей ступени образования;

- Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени старшего образования.

Цель программы: гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи программы:

  1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции. 
  2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей. 
  3. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. 
  4. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. 
  5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 
  6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 
  7. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 
  8. Осуществление целенаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 


Направления воспитательной работы:

  1. Культура (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

  1. Представления о душевной и физической красоте человека.
  2. Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.
  3. Интерес к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам, музыке,  к занятиям художественным творчеством.
  4. Бережное отношение к памятникам архитектуры и искусства на примерах экспонатов школьного музея и памятников архитектуры села.
  5. Изучение православной культуры и её традиций на примерах малой Родины.

  1. Наша Родина (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

  1. Знания о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
  2. Знания о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.
  3. Представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении.
  4. Представления о правах и обязанностях гражданина России.
  5. Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
  6. Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
  7. Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  8. представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
  9. Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.
  10. Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение.
  11. Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села.
  12. Любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России.
  13. Уважение к защитникам Родины.
  14. Умение отвечать за свои поступки.
  15. Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

3 Семья (семейные ценности)

  1. Приобщение обучающихся к культуре православия и её традициям.
  2. Формирование чувства любви к людям, сострадания, ответственности, милосердия.
  3. Утверждение семейных ценностей, знакомство с семейными устоями.
  4. Представление об ответственности каждого члена семьи за жизнь, здоровье и воспитание.
  5. Умение отвечать за свои поступки.
  6. Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

4 Труд (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

  1. Представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
  2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
  3. Представления об основных профессиях.
  4. Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  5. представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
  6. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте.
  7. Бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
  8. Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

5 Природа (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

  1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
  2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
  3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Бережное отношение к растениям и животным.

6 Здоровье

  1. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников.
  2. Представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива).
  3. Представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
  4. Знание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  5. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
  6. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  7. Представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
  8. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

7 Человек (воспитание нравственных чувств и этического сознания)

  1. Представления о базовых национальных российских ценностях, различение хороших и плохих поступков.
  2. Знания правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
  4. Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
  5. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  6. Бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  7. Знание правил поведения, культуры речи.
  8. Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.
  9. Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Основные принципы программы:

1.Принцип ценностной ориентации

Ориентирует педагога на организацию аксиологического общения учащихся, в процессе которого они  как приобщаются к ценностям,"сливаются" с окружающими их людьми в нравственном отношении, так и обособляются от них, через выделение собственного "Я".

2.Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

Подразумевает соблюдение баланса духовно- нравственного воспитания и высокого уровня образования.

3.Принцип сотрудничества.

Ориентирует педагога на воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей.

4.Личностно-ориентированный подход.

Основывается на том, что каждая личность универсальна, и главной задачей воспитательной работы становится формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала.

5.Возрастной подход.

Подразумевает учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

7.Принцип сохранения исторической памяти.

Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, её традициям и религии.

Принципы организации занятий.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Ожидаемые результаты

Показателями результативности работы школы по духовно-нравственному воспитанию развитию и социализации являются:

·развитие школьной гуманистической воспитательной системы, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своей страны;

·комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»;

·координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;

·развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

·взаимодействие и координация усилий всех участников образовательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

·освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики;

·использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры;

·развитие форм ученического самоуправления;

·дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам;

 расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся, для духовно-нравственного развития: возросло количество победителей и лауреатов конкурсов разного уровня, расширилась вариативность участия обучающихся 11 классов школы в различных номинациях творческих конкурсов;

·развитие исследовательской деятельности учащихся: проведение ученических конференций по организации предметно-исследовательских и проектных работ учащихся, конкурсов компьютерных презентаций, творческих мастерских, участие в областных научно-практических конференциях, олимпиадах.

Педагогическим коллективом при поддержке родителей и учащихся разработаны различные программы по воспитанию старшеклассников, планы работы, графики проведения мероприятий в том числе и «Модель выпускника школы».

Модель выпускника школы

Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания заложенного, в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения.

Реализация модели выпускника школы

Модель выпускника школы реализуется посредством целостной системы обучения и воспитания, в которой обучающийся является субъектом взаимодействия и объектом целенаправленного управления
В условиях актуализации проблемы постоянно растущего воспитательного пространства в реализацию модели заложены благоприятные условия для самореализации обучающегося, для формирования готовности выпускника школы к выполнению широкого круга социальных функций:
• художественно преобразующей;
• познавательной;
• трудовой;
• досуговой;
• семейной;
• общественной.

Содержание модели выпускника

Модель выпускника включает следующие качества и характеристики.


1.Мировоззренческие социально-философские качества личности:
1.1 осознание места и роли человека в окружающем мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности;
1.2 знание особенностей и закономерностей в художественной образности мира в целом;
1.3 креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира;
1.4 стремление познать  и ценностно ориентироваться в условиях современного общественного развития;
1.5 потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения.


2.Гражданственные характеристики 
2.1 знание и бережное отношение к истории Отечества и своего народа;
2.2 уважение геральдических знаков и государственной символики России;
2.3 знание и гармоничное претворение в жизнедеятельности традиционной культуры и ее художественных ценностей;
2.4 умение адекватностью поведения заботиться о государственной и национальной безопасности России.


3.Духовно-нравственные качества как знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества
3.1 гармоничное сочетание примата духа с материальной заинтересованностью;
3.2 толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу и полилогу;
3.3 осознание и стремление к самоконтролю самодисциплине и саморегуляции поведения;
3.4 умение ценить и поддерживать товарищеские проявления в себе и других;
3.5 способность и устойчивое проявление взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе и в семье.


4.Показатели уровня эстетической культуры
4.1 знание основных закономерностей развития отечественной и мировой ХК, искусства;
4.2 знание и способность применения основных терминов понятий (эстетических, искусствоведческих);
4.3 знания мировых шедевров ХК, поименное знание творцов искусства, имеющих мировое значение;
4.4 понимание законов красоты и категорий эстетики через освоение профильного программного материала;
4.5 устойчивая мотивация художественного преобразования мира, окружающей среды, микрогруппы, семьи, себя.


5.Учебно-творческие знания умения навыки
5.1 устойчивая познавательная активность;
5.2 знание основ художественной культуры и искусствознания;
5.3 активное участие в коллективной и индивидуальной творческой деятельности;
5.4 умение достичь цели в творческом преобразовании мира;
5.5 способность самоорганизации в учебной, творческой, трудовой и сценической деятельности.

6.Речевая культура как составляющая культуры личности
6.1обладание в достаточном объеме словарным запасом в избранном профиле дополнительного образования до уровня способности практического применения;
6.2 умение грамотно аргументировано, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения и применять знания умения и навыки в быту и в процессе творческой деятельности.


7.Показатели физической культуры и здоровья
7.1 мотивация сбережения и укрепления своего здоровья;
7.2 устойчивая потребность здорового образа жизни;
7.3 умение и способность выражения здоровьесберегающего отношения к окружающим людям и живой природе.

Литература

  1. Акимова Г., Superинтеллект (эффективный тренинг для развития природной гениальности)/Лениздат 2007
  2. Алфёрова С.И., Тюленева О.Н., Мартыненко В.Т., Климова В.Н., Проблемы алкоголизма в молодёжной среде/ Воронеж: ВГПУ 2007
  3. Веретенникова С.В., Духовно-нравственный потенциал биологического образования (книга для учителя)/Воронеж , 2009
  4. Веретенникова С.В., Формирование нравственных ценностей у детей и молодёжи через духовно-нравственное просвещение (Материалы Вторых педагогических чтений)/Воронеж , 2011
  5. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – (Педагогика. Психология. Управление).
  6. Дереклеева Н.И., новые родительские собрания (10-11 классы)/ М.: ВАКО, 2007. – (Педагогика. Психология. Управление).
  7. Дик Н.Ф., Правовые классные часы в 9-11-х классах/Ростов – на – Дону: Феникс, 2006 (Практикум профильного обучения)
  8. Издательский совет русской православной церкви, Неопознанный мир веры (ко дню православной книги)/Стретенский монастырь 2010
  9. Киреченков Г.А., Котюх В.А., Голева Н.Н., Крюкова Н.В., Савина Е.И., Инновационные технологии в гражданском и патриотическом воспитании (сборник материалов региональной научно-практической конференции)/Воронеж. Госпедуниверситет 2011
  10. Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания , Растим патриотов/ Воронеж: Фортуна 2010

Приложения

№1 План воспитательной работы с обучающимися 11 класса на I и II полугодия 2011-2012 учебного года

Месяц,

число

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1

Урок Мира. Урок медиабезопасности.

Усова Л.Н.

Весь класс

1

Совместный поход  на природу.

Весь класс

7

Рабочий классный час  «Мы 11 класс»

Усова Л.Н.

14

Классный час по правилам противопожарной безопасности «Скажем пожарам: нет!»

Усова Л.Н.

21

Классный час по здоровому образу жизни «Алкоголизм – повод, причина и последствия».

Усова Л.Н.

27

Беседа с учащимися «Суицид – проблема современного общества»

28

Родительское собрание «Об этом говорят с тревогой…»

Усова Л.Н.

родители

Работа по программе.

Расклеивание расписания  работы Преображенской церкви и объявлений.

Усова Л.Н.

Весь класс

Беседы

ППБ «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях»

ПДД «Транспортные средства на улицах и дорогах»

Усова Л.Н.

Месяц,

число

Название мероприятия

Ответственные

Октябрь

1

«День пожилых людей».

2

«День учителя» - день самоуправления.

Весь класс

5

Классный час в рамках проекта «Воинская Слава России» - «Героические эпизоды большой истории».

Усова Л.Н.

12

Классный час по программе «Иконы Богоматери».

Усова Л.Н.

в середине октября

Бал Осени.

Весь класс

19

Правовой классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и правах студентов».

Усова Л.Н.

26

Классный час в рамках ЗОЖ «Современные тоталитарные и экстремистские секты и организации религиозной направленности».

Усова Л.Н.

Работа по программе.

Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Усова Л.Н.

Весь класс

Беседы

ППБ «Огонь – друг или враг человека».

ПДД «Обязанности пешеходов».

Месяц,

число

Название мероприятия

Ответственные

Ноябрь

Мероприятие на каникулах по выбору учащихся.

Усова Л.Н.

Весь класс

9

Классный час в рамках ЗОЖ «Молодёжный сленг: «за» и «против».

Усова Л.Н.

Весь класс

16

Классный час по программе «Святые Воронежского края». Посещение Преображенской церкви.

Усова Л.Н.

23

Правовой классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов».

Усова Л.Н.

30

Рабочий классный час «Мои достижения».

Весь класс

Работа по проекту.

Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Усова Л.Н.

Весь класс

Беседы

ППБ «Причины возникновения пожаров».

ПДД  «Дорожные знаки».

Месяц,

число

Название мероприятия

Ответственные

Декабрь

1

Родительское собрание «Призвание – это маленький росточек таланта».

Усова Л.Н.

Весь класс

8

Мероприятие в рамках проекта «Воинская слава России»

Классный час «Города Герои».

Усова Л.Н.

Весь класс

15

Мероприятие по программе «Молитва».

Усова Л.Н.

22

Классный час в рамках ЗОЖ «Семь шагов к взвешенному решению».

Усова Л.Н.

29

«Новогодний бал – маскарад».

Усова Л.Н.

Работа по проекту.

Расклеивание расписания  работы Преображенской церкви и объявлений.

Усова Л.Н.

Весь класс

Беседы

ППБ «Противопожарный режим в детском учреждении».

ПДД «Сигналы светофора и регулировщика».

Число, месяц

Название мероприятия

Ответственные

Январь

7

Встреча со священником

Рождество Христово (посещение храма)

Классный руководитель,

желающие

18

Классный час по проекту «Святки». «Богоявление. Крещение»

Классный руководитель

25

Классный час «Стихи о войне. М.Н. Босикова».

Классный руководитель,

Весь класс

Работа над проектом «Наши медалисты»

Классный руководитель,

весь класс

Конец месяца

Работа по проекту. Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Классный руководитель,

весь класс

Беседы

ППБ «Эвакуация детей в случае пожара в школе»

ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки».

Число, месяц

Название мероприятия

Ответственные

Февраль

1

Классный час «Святые места Воронежской земли».

Классный руководитель

8

Классный час «Расскажи о себе».

Работа над портфолио.

Весь класс

14

День Влюблённых.

Весь класс

15

Классный час «Герои Калачеевцы»

Классный руководитель,

Весь класс

22

Огонёк к 23 февраля

Весь класс

Работа над проектом «Наши медалисты»

Весь класс

Конец месяца

Работа по проекту. Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Классный руководитель,

весь класс

Беседы

ППБ «Берегите жилище от пожара».

ПДД «Пешеходные переходы».

Число, месяц

Название мероприятия

Ответственные

Март

1

Классный час «Абитуриенту об особенностях поступления в вузы».

Классный руководитель

7

Огонёк к 8 марта

Весь класс

15

Классный час «Слово о Матери. Посвящается матерям войны»».

Учащиеся, родители, классный руководитель

22

Классный час «Святые земли Воронежской».

Классный руководитель

Работа над проектом «Наши медалисты»

Весь класс

Мероприятие на каникулах

Учащиеся, классный руководитель

Конец месяца

Работа по проекту. Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Классный руководитель,

весь класс

Беседы

ППБ «Первичные средства пожаротушения».

ПДД «Дорожно-транспортные происшествия».

Число, месяц

Название мероприятия

Ответственные

Апрель

5

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов вузов»

Классный руководитель

12

Акция «Будем помнить!» (посещение могил родителей Героя Советского Союза П.П.Серякова)

Классный руководитель,

Весь класс

19

Мероприятие «Пасха – Христианский праздник»

Классный руководитель,

Весь класс

Весь месяц

«66летию Победы – посвящается…» (репетиция мероприятия)

Весь класс

Работа над проектом «Наши медалисты»

Весь класс

Конец месяца

Работа по проекту. Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Классный руководитель,

весь класс

Беседы

ППБ «Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»

ПДД «Первая помощь пострадавшему при ДТП».

Число, месяц

Название мероприятия

Ответственные

Май

4

Классный час «66летию Победы – посвящается…»

Учащиеся, классный руководитель

9

День Победы – посещение митинга и концерта.

Учащиеся, классный руководитель

10

Репетиции к выступлению по завершению работы над проектом «Наши медалисты».

Учащиеся, классный руководитель

17

Репетиции к выступлению по завершению работы над проектом «Наши медалисты».

Учащиеся, классный руководитель

Встреча со священником

Классный руководитель,

Весь класс

25

«Последний звонок»

Учащиеся, классный руководитель

Конец месяца

Работа по проекту. Расклеивание расписания работы Преображенской церкви и объявлений.

Классный руководитель,

весь класс

Беседы

ППБ «Что нужно делать при пожаре?».

ПДД «Требования к движению велосипедистов и мотоциклистов».

№2 Воспитательная программа 11 класса «Возрождение духовности. Преображенской церкви – вторую жизнь».

Пояснительная записка

"Воспитанию уделено мало внимания. Оно должно быть вместе с образованием. Надо больше внимания уделять воспитанию, потому что это - наше будущее"

( Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй)

   В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, идущая вместе с современной жизнью,  в разрушении личности. Современные материальные ценности доминируют над духовными, а у современных  детей искажены представления ο доброте и милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме. Сейчас много слов говорится о патриотизме, о духовности, о нравственности, а в это время, под шумок, все как раз истребляется: и русский человек, и его культура, и язык, и природа. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

   Современную Россию в очередной раз захватил мутный поток псевдокультуры Запада, осуществляющего извечную экспансию на восток. Не в одночасье народы России были сбиты с толку и изменили своей вере. Потребовались два века, чтобы дети и внуки тех, кто принимал святое крещение, исповедался у священников, с благоговением внимал текстам священных писаний, преклонялся перед ликами святых, начали рушить и осквернять храмы, а потом штудировать атеистическую литературу. Признаки бытовой жизни Запада оказались низкопробны, но удачно вписались в нравственно нечистоплотную политику властей и тиражируются ими через средства массовой информации. Ключевую роль в этой экспансии призваны сыграть нахлынувшие в Россию миссионеры, давно ставшие проводниками политических амбиций Запада. Их примитивные трактовки Писания, подкрепленные миллиардными денежными суммами и попустительством российских властей, бьют в самое сердце русской культуры, перерождая и направляя по ложному пути просыпающееся религиозное чувство.

   Испокон веков духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

   Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

   Моя программа  называется «Возрождение духовности. Преображенской церкви – вторую жизнь».   Я рассчитываю работать по ней 2 года (в 10 и 11 классе) совместно с ребятами моего класса.

Программа «Возрождение духовности. Преображенской церкви – вторую жизнь»

Цели программы

1. Воспитания гражданственности и патриотизма на примерах духовности и нравственности.

2. Изучение истории Преображенской церкви села Подгорного Калачеевского р-на Воронежской области.
3.Сбор материала по Православной культуре села Подгорного. Пополнение музейного фонда собранным материалом.

4.Облагораживание территории прилегающей к церкви.

5.  Искать нужную и недостающую литературу по Православию в Интернете.

6. Оказывать посильную помощь в уборке территории вокруг здания церкви и внутри. Выполнять посильные работы по реконструкции помещения церкви.

7. Оповещать жителей села Подгорного о предстоящих мероприятиях и работе храма.

8. Сотрудничать со служителями церкви. Искать нужную и недостающую литературу по Православию в Интернете.

9. Проводить мероприятия разных уровней на духовно нравственные темы по проекту, используя накопленный материал по истории села и церквей, а так же Православию.

Задачи программы 

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

2. Создавать условия для восприятия целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать православную литературу, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру на основе классической, духовной и народной музыки.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки. Учить безвозмездно помогать ближним.
8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Основные принципы программы 

I. Принципы духовно-нравственного воспитания. 

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе понимания православных традиций и применения их в жизни.

Гуманистическая направленность воспитания  реализуется на основах любви к ближнему.

Природосообразностъ (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).

Кулътуросообразностъ (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной куль туры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям родного края).

Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ). (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

II. Принципы отбора содержания образования. 

Научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью).
Многоуровневостъ
 (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

III. Принципы организации занятий. 

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребят, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. 

Основные характеристики деятельности 

1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
2. Изложение материала рассчитано на четыре года. В первый год ребята получают первоначальные представления об основах православия. Во второй - проводится работа по закреплению имеющихся знаний. Третий и четвёртый год - объём содержания обучения и знаний увеличивается по нарастающей.

 3. Программа прошла обработку в возрастной группе: с 14 до 18 лет (до 2009 года ОПК в школе не преподавались). Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития учащихся.

Для реализации программы необходимы следующие методы: 

наглядный, словесный, практический. 

Наглядный метод  используется во время

  1. просмотра фильмов, презентаций;
  2. экскурсий в Преображенский храм;
  3. наблюдений;
  4. применения при рассказах и беседах книжных иллюстраций, репродукций, предметов Православного культа (икон, книг, журналов);
  5. экскурсий по селу, целевых прогулок;

Словесный метод 

  1. чтения литературных произведений и Православной литературы;
  2. чтения стихотворений о Православии;
  3. беседы по Православию священника и классного руководителя;
  4. разбор житейских ситуаций;
  5. проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, классных часов, открытых мероприятий по православию;

Практический метод 

  1. организовывать продуктивную деятельность;
  2. приучать к благотворительной работе (уборка в храме, вокруг храма, помощь прихожанам (расклеивание объявлений, расписаний работы церкви);
  3. участвовать в проведении открытых мероприятий, классных часов, викторинах, конкурсах рисунков, проектах и т.д.;
  4. проводить экскурсии различной направленности в Преображенский храм, в том числе и с целью посещения церковных служб и праздников;
  5. организовать мероприятия с родителями, для родителей и сверстников;
  6. изготовлять с детьми наглядные пособия для мероприятий
  7. самостоятельно работать в интернете по поиску необходимой документации для проведения мероприятий и вечеров.

Формы работы с детьми. 

  1. Классные часы и мероприятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания. 
  2. Конкурсы и все виды творческой художественной деятельности детей.
  3. Проведение совместных праздников с приглашением учащихся школы разных возрастов, детского сада.
  4. Просмотр - фильмов, презентаций, использование аудиозаписей с Православной музыкой и технических средств обучения.
  5. Экскурсии, целевые прогулки (по селу, Калачу, Православным Святыням).
  6. Детская благотворительность (уборка территории вокруг Преображенского храма, внутри здания, ремонтно-восстановительные (по желанию) посильные работы в храме и снаружи).
  7. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия и Православие).
  8. Организация выставок рисунков по Православию (возможна совместная деятельность детей и родителей).
  9. Творческие вечера.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2.
 Воспитательно-оздоровительное (праздники, мероприятия с элементами игр и конкурсов, прогулки, экскурсии, походы).
3.
 Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, классные часы, просмотры фильмов, презентаций, прослушивание музыки).
4.
Нравственно-трудовое (благотворительный труд, уборка территории церкви, продуктивная деятельность).

«Православная культура» 

   Занятия данного цикла знакомят ребят с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, в своём селе,  помогают в подготовке и проведении календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

Основные задачи цикла: привить уважение и любовь к православным традициям своего народа, его культуре, ценностям, беречь и сохранять Русское Православное наследие (Преображенская церковь)

Тематика занятий: «Рождество Христово. Святки»; «Крещение. Богоявление»; «Сретение»; «Благовещение»; «Вербное воскресение»; «Пасха»; «Вознесение»; «Троицын День»; «Преображение»; «Воздвижение Креста»; «Рождество Богородицы»; «Введение во Храм»; «Успение»; «Покров»; «Иконография»; «Азы православия», «Христианские праздники»; «Таинства церкви»; «Библия – история создания».

«Наш дом, наша ценность» 

   На занятиях данного блока ребята знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней.

Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.

«Край, в котором ты живешь», «История в архитектурных памятниках», «Православная Россия в лицах». 

   Занятия данных циклов знакомят детей с родным селом (история, памятники архитектуры Преображенская и Богословская церкви, природно-географические особенности, святыни и памятные места родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

Основные задачи циклов: воспитывать чувства любви к своему селу, краю, своей стране, уважения и признательности к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое, русского государства.

Тематика занятий цикла «Край, в котором ты живешь»:

«История возникновения родного села»; «Герб села»; «Улицы и здания села»; «Летопись слободы Подгорная», «Моя родословная».

Тематика занятий цикла «История в архитектурных памятниках»:

«Богословский храм»; «Преображенский храм»; «Страницы истории»; «Русские православные храмы»; «Российские храмы»;

Тематика занятий цикла «Православная Россия в лицах»: 

«Наши предки. Крещение Руси»,  «Их почитают на Руси» (святые великомученики, блаженные, преподобные, старцы, патриархи); «Святые покровители. Женские православные имена»; «Святые покровители. Мужские православные имена»; «Слава богатырская» (о Святых богатырях русской земли»; «Святые земли Воронежской»; «Вместе мы сила» (ВОВ и Православие); «Нет выше той любви, чем если…» (ВОВ и Церковь); «Чудес на свете не бывает?» (О чудесах в годы ВОВ).

Предполагаемый результат 

Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов.

  1. Усвоение учащимися добродетели, направленность и открытость ребят к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.
  2. Формирование позитивного отношения ребят к окружающему миру, другим людям и самому себе.
  3. Потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие.
  4. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  5. Приобщение к опыту Православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и участие в домашних делах.
  6. Деятельное отношение к труду.
  7. Ответственность за свои дела и поступки.
  8. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Мероприятия по программе, запланированные на 2010-2011 учебный год

Название мероприятия

Число, месяц

Ответственные

1

Классный час «Азы православия»

сентябрь

Усова Л.Н.

2

Классный час «Христианские праздники»

октябрь

Усова Л.Н.

3

Классный час «Таинства церкви».

(Приглашение священника)

ноябрь

Усова Л.Н.

4

Мероприятие «Молитва».

декабрь

Усова Л.Н.

5

Встреча со священником.

январь

Усова Л.Н.

6

Классный час «Святые места Воронежской земли».

февраль

Усова Л.Н.

7

Классный час «Святые земли Воронежской»

март

Усова Л.Н.

8

Мероприятие «Пасха – христианский праздник».

апрель

Усова Л.Н.

9

Встреча со священником.

май

Усова Л.Н.

Оповещение жителей села о предстоящих мероприятиях в церкви

ежемесячно

Усова Л.Н.

весь класс

Уборка территории вокруг церкви и в ней

По мере необходимости

Усова Л.Н.

весь класс

Мероприятия по программе, запланированные на 2011-2012 учебный год

Название мероприятия

Число, месяц

Ответственные

1

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с историей православия на Подгоренской земле. «Летопись слободы Подгорная»

сентябрь

Усова Л.Н.

2

Классный час «Классный час по программе «Иконы Богоматери»

октябрь

Усова Л.Н.

3

Классный час «Святые Воронежского края». Посещение Преображенской церкви.

ноябрь

Усова Л.Н.

4

  1. Мероприятие «Молитва».
  2. Беседа «Церковь и суицид».

декабрь

Усова Л.Н.

5

  1. Рождество Христово (посещение храма)
  2. Классный час по проекту «Святки».
  3. Беседа по проекту «Богоявление. Крещение».

январь

Усова Л.Н.

6

Классный час «Святые места Воронежской земли».

февраль

Усова Л.Н.

7

Классный час «Святые земли Воронежской»

март

Усова Л.Н.

8

Мероприятие «Пасха – христианский праздник».

апрель

Усова Л.Н.

9

Встреча со священником.

май

Усова Л.Н.

Оповещение жителей села о предстоящих мероприятиях в церкви

ежемесячно

Усова Л.Н.

весь класс

Уборка территории вокруг церкви и в ней

По мере необходимости

Усова Л.Н.

весь класс

№3 Диагностика обучающихся 11 класса

Название анкетирования

Форма проведения

1

Анкета для старшеклассников

Рабочий классный час  «Мы 11 класс»

2

Анкетирование. «Можете ли вы подружиться с деньгами?»

Правовой классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и правах студентов».

3

Опросник «Что зависит от меня» (Опросник уровня субъективного контроля с соответствующей педагогической интерпретацией).

Рабочий классный час «Мои достижения».

4

Диагностика «Социометрия»

Классный час в рамках ЗОЖ «Семь шагов к взвешенному решению».

5

Тренинговое упражнение: “Мои жизненные приоритеты”

Классный час «Расскажи о себе». Работа над портфолио.

Тест Дж. Голланда

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов вузов»

Диагностика «Сила мотивации»

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов вузов»

№4 Беседы по правилам дорожного движения с обучающимися 11 класса

Название темы

1

«Транспортные средства на улицах и дорогах»

2

«Обязанности пешеходов».

3

«Дорожные знаки».

4

«Сигналы светофора и регулировщика».

5

«Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки».

6

«Пешеходные переходы».

7

«Дорожно-транспортные происшествия».

8

«Первая помощь пострадавшему при ДТП».

9

«Требования к движению велосипедистов и мотоциклистов».

№5 Беседы по противопожарной безопасности с обучающимися 11 класса

Название темы

1

«Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях»

2

«Огонь – друг или враг человека».

3

«Причины возникновения пожаров».

4

«Сигналы светофора и регулировщика».

5

«Эвакуация детей в случае пожара в школе»

6

«Берегите жилище от пожара».

7

«Первичные средства пожаротушения».

8

«Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»

9

«Что нужно делать при пожаре?».

№6 План работы с родителями обучающихся 11 класса

№ п/п

 

Дата проведения

Направление работы/ тема

примечания

 1

 

 28.09.2011

 Родительское собрание «Об этом говорят с тревогой…»

 

 2

 

 01.12.2011

 Родительское собрание «Призвание – это маленький росточек таланта».

 

 3

 

 15.02.2012

 «Профессии, которые выбирают наши дети».

 

 4

 

 19.04.2012

 «Впереди ЕГЭ».

 

 5

 

 28.09.2011

 Беседа «Основные правила и требования для учащихся 11 класса»

 

 6

 

 01.12.2011

 Беседа «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах»

 

 7

 

 15.02.2012

 Тестирование «Признание – это маленький росточек таланта»

 

 8

 

 19.04.2012

 Беседа «Что нужно знать родителям о ЕГЭ?»

 

 

 

 Постоянно

 Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости, посещаемости, поведению.

 

 

 По мере необходимости

 Индивидуальные беседы с родителями по различным случаям.

 

№7 План воспитательной работы МОУ Подгоренская СОШ на 2011-2012 учебный год

Сентябрь

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

1.Месячник пожарной безопасности

2.Организация физкультурно-оздоровительной кружков

15.09 – 15.10

1 неделя

Заместитель директора по ВР Пономарева Д.С.

Руководители кружков и секций

Наша Родина

1.Областной конкурс творческих работ, посвященный 200-летию Бородинского сражения.

2.Планирование работы школьного краеведческого музея

3.Экскурсия в музей.

В течение месяца

Волкова А.И.

Усова Л.Н.

Культура

«День знаний»-торжественная линейка

1.09

Пономарева Д.С.

Природа

Областной фестиваль «Юные таланты за безопасность»

До 20.09

Маяков А.Н.

Человек

Областной слет «Юннат - 2011»

Лысенко Е.В.

Труд

  1. Распределение трудовых зон.
  2. Экологические субботники на территории школьного двора

1-я неделя

2-я неделя

Саурский М.И.

Семья

  1. Областной конкурс сочинений «моя семья»
  2. проведение род. собраний

составление социального паспорта школы

15.09

3 – я

4  - я неделя

Пономарева Д.С.

Слепокурова И.И.

Октябрь

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Областная акция «здоровый образ жизни это…»
  2. Работа спортивно-оздоровительных секций
  3. Городские (районные)соревнования по пожарно- прикладному спорту
  4. Проведение мероприятия по «Энергосбережению»

10.10 – 14.11

в течение месяца

4 – я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Пономарева Д.С.

Наша Родина

1. Областной конкурс творческих работ «Символы России и Воронежского края»

октябрь

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Культура

Пополнение коллекции музея школьного музея

В течение месяца (года)

Усова Л.Н.

Природа

Районный конкурс фотографий «Поход выходного дня», приуроченный к Всемирному дню туриста

Пономарева Д.С.

Человек

Проведение бесед по правопорядку

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Труд

1.Работа по уборке территорий

2.Подготовка классов и зон к каникулам

4 – я неделя

Пономарева Д.С.

Семья

1.Областной конкурс детского творчества «Моя семья»

2. Работа с родителями неуспевающих учащихся

3. Консультации с родителями

До  15.10,

В течение месяца

Заместитель директора по ВР

Пономарева Д.С.

Ноябрь

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Работа спортивных и оздоровительных секций
  2. «Веселые старты»

2 – я неделя

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

  1. Областная краеведческая конференция по теме:
  2. Лекторий « Отечество. Киевская Русь»

2- я  неделя

Пономарева Д.С.

Бирюкова В.С.

Культура

Классные часы посвященные Дню Матери (8 – 11)

25.10.

В течение недели

Кл. руководители

Природа

Областной заочный конкурс юных исследователей природы

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Человек

  1. Классные часы. Беседы по Правилам дорожного движения
  2. Беседы инспектора по предупреждению правонарушения подростков

3 – я неделя

4 – я неделя

Кл. руководители

Пономарева Д.С.

Труд

Подготовка классов к зимнему сезону

4 – я неделя

Кл. руководители

Семья

Проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных особенностей уч – ся с привлечением родителей.

3 – я неделя

Кл. руководители

Хованская М.В.

Декабрь

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Конкурс «Турист года 2011»
  2. Занятия в спортивных секциях
  3. Беседы по охране здоровья
  4. Классные часы по «Энергосбережению»

2 – я неделя

В течение месяца

3 –я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Кл.руководители

Наша Родина

  1. Областной конкурс «Моя малая Родина : природа, культура, этнос»
  2. Работа школьного музея

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Культура

 «Новогодний маскарад»  для учащихся 8 – 11 кл.

В течение недели

29.12.

Пономарева Д.С.

Природа

  1. Областной конкурс «Подрост»
  2. Обл. конкурс водных объектов
  3. Обл.конкурс «Моя малая родина :культура, природа, этнос»

До 8.12

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Усова Л.Н.

Человек

Обл.научно – практическая конференция уч – ся «Проектно – исследовательская деятельность как основа личностного роста»

 

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Труд

  1. Работа по уборке территории.
  2.  Подготовка классов к каникулам .

4 – я неделя

Кл. руководители

Семья

Профориентационная работа

3 – я неделя

Кл. руководители

Хованская М.В.

Январь

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Работа спортивных и оздоровительных секций.
  2. День здоровья

2 – я неделя

3 –я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

Шефство над ветеранами  

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Культура

КВН «школа это ….»

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Природа

Районный конкурс презентаций «Заповедная природа моей малой Родины»

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Человек

  1. Классный час « Права и обязанности учащихся»
  2. Беседа с трудными подростками

 3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Труд

Семья

Собрание родительского комитета

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Февраль

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Соревнования по биатлону, лыжным гонкам.
  2. День здоровья

2 – я неделя

3 –я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

Встречи с ветеранами ВОВ

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Культура

Праздничные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества :

  1. Конкурсная программа « А ну – ка парни»

22.02

Пономарева Д.С.

Природа

Человек

Анкетирование «Кем ты хочешь стать, старшеклассник..?»

 

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Труд

Семья

Индивидуальная работа с родителями трудных детей

3 – я неделя

Кл. руководители

Хованская М.В.

Март

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Работа спортивных секций
  2. Беседы с учащимися по охране
  3. Мероприятия по программе «Здоровье»

2 – я неделя

3 –я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

Работа в школьном музее

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

Культура

  1. Проводы зимы»
  2. Праздничная программа ко Дню 8 Марта:

«Для милых дам» ( 8 – 11 класс)

7.03

Волкова А.И.

Пономарева Д.С.

Природа

Районная экологическая конференция школьников «Мой проект – родному краю»

Пономарева Д.С.

Человек

Классные часы посвященные «8 Марта»

2- я неделя

Кл. руководители

Труд

    Подготовка школьных кабинетов

     к каникулам

3 – я неделя

Кл. руководители

Семья

Привлечение родителей к организации проведения каникул

3 – я неделя

Кл. руководители

Хованская М.В.

Апрель

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

  1. Работа спортивных секций
  2. Соревнования в нач. классах «Веселые старты»
  3. Подвижные игры

2 – я неделя

3 –я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

Цикл мероприятий : « Этих  дней не смолкнет слава»

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Кл. руководители

Культура

 «День Юмора»

1 – я неделя

Волкова А.И.

Пономарева Д.С.

Природа

  1. Дни защиты от экологической опасности в Калачеевском районе
  2. Выставка детских рисунков на экологическую тему

Апрель – июнь

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Человек

Труд

Субботники

4 – я неделя

Кл. руководители

Семья

Родительское собрание «Итоговая аттестация»

3 – я неделя

Кл. руководители

Май

Разделы

Мероприятия по направлениям

Сроки

Ответственный

Здоровье

Мероприятия по программе «Здоровья»

1 – я неделя

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

Наша Родина

  1. Конкурс рисунков посвященные «9 мая»
  2. «День Победы» - концерт
  3. Встречи с ветеранами  

В течение месяца

Пономарева Д.С.

Волкова А.И.

Культура

  1.  «последний звонок» - торжественная линейка
  2. Конкурс сочинений посвященный Дню медика  

4 – я неделя  

3 – я неделя

Пономарева Д.С.

Природа

Пономарева Д.С.

Сергеева Н.Н.

Человек

Труд

  1.     Генеральная уборка школы, школьных территорий
  2. Трудовая практика 5 – 10 классов

4 – я неделя

Кл. руководители

Семья

Беседа с родителями выпускников о профессиональном самоопределении школьников

3 – я неделя

Кл. руководители

№8 Календарный плана работы наркологического поста.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

УЧЕБНАЯ РАБОТА

1

Урок-лекция для классных руководителей «Здоровье ребенка, как основа успешного обучения и воспитания»

сентябрь

Гл.Врач. Подгоренской сельской амбулатории

Ляшенко В.В.

.

2

Семинар для классных руководителей «Организация профилактической работы в классе»

октябрь

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С

3

Профилактическая беседа для учащихся «Как укрепить свой организм»

ноябрь

Фельдшер

Бачевский В.А.

4

Участие в районных мероприятиях «Здоровый образ жизни», «Мой выбор – здоровое будущее»

В течении года

Лысенко Е.В.

5

Психологические занятия с элементами тренинга для подростков «Скажи нет!», «Как справиться со стрессом»

В течении года

Зам.дир.по ВР

Пономарева Д.С.

Кл.руководители

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

6

Реализация внутришкольной программы «Здоровье»

В теч. года

Лысенко Е.В.

7

Конференция «В гостях у Айболита»

сентябрь

Учителя нач. классов

8

Участие в областном конкурсе сочинений «Чем мне помог «телефон доверия»

Октябрь - декабрь

Слепокурова И.И.

9

Участие в областном конкурсе «Класс свободный от курения»

Октябрь – май

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

Кл.руководители

10

Тематические классные часы по профилактике употребления наркосодержащих и психоактивных веществ

В теч.года

Классные руководители

1-11 классов

11

Участие в областном фотоконкурсе « Я выбираю здоровый образ жизни»

Март – май

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

Кл.руководители

12

Круглый стол для девочек «Поговорим на чистоту о самом главном»

март

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

Детский гениколог Сафонова Н.И.

13

Культурно-развлекательная программа «Защитник Отечества- Защитник Здоровья»

февраль

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

14

Рейд «Подросток». Посещение общественных заведений в вечернее время

В теч.года

Администрация

15

Просмотр тематических документальных фильмов по профилактике наркомании

В теч.года

Классные руководители

16

Участие в областной акции «Будущее без наркотиков»

В течении года

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

17

Анкетирования и тестирования по индивидуальным планам классных руководителей

сентябрь

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

18

Анонимное анкетирование на выявление склонности к табакокурению и употреблению алкоголя.

В теч.года

Классные руководители

19

Тестирование «Ваш психологический портрет. Личностный дифференциал.»

декабрь

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

20

Диагностика агрессивного поведения в подростковой среде

февраль

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

21

Тестирование «ваше поведение в конфликтных ситуациях»

апрель

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

22

Анкетирование «Как я планирую организовать свой летний отдых»

май

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

23

Общешкольное родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка»

ноябрь

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

24

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»

февраль

Зам.дир. по ВР

Пономарева Д.С.

25

Тематическая встреча «Вредные привычки подростков и их профилактика»

В течении года

Классные руководители

26

Создание общешкольного родительского движения « родители против наркотиков»

В течении года

Гл.Врач. Подгоренской сельской амбулатории

27

Подготовка тематических информационных буклетов, листовок, брошюр для родителей

В течении года

ЗД по ВР

Пономарева Д.С.

Усова Л.Н.

28

Индивидуальные консультации социальных педагогов для родителей учащихся группы риска

В течении года

Пономарева Д.С.

Хованская М.В.

29

Спортивное мероприятие « Папа, мама, я дружная семья»

май

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

№9 Месячник пожарной безопасности

Название мероприятия

Класс

дата

Ответственные

1.

Тематическая линейка « Как предотвратить пожар?»

5 – 11

19.09

Учитель ОБЖ

Маяковский А.Н.

2.

Проведение деловой игры – соревнования по  противопожарной безопасности  «Остров безопасности»

9 – 11

7.10

Пономарева Д.С.

Маяков А.Н.

3.

Проведение инструктивных занятий по использованию первичных средств пожаротушения

1 – 11

10.10

Пономарева Д.С.

Дорожкина О.Т.

4.

Проведение практических занятий о мерах медицинской помощи в случаи ожога или отравления угарным газом

5 – 11

12.10

Маяков А.Н.

5.

Конкурс стенгазет на противопожарную тематику

5 - 11

10.10- 15.10

Пономарева Д.С.

№10 Месячник гражданской обороны

№ п/п

Название мероприятия

Класс

дата

Ответственные

1.

Тематическая линейка на тему «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций»

5 – 11

3.10.2011

Маяков А.Н.

Пономарева Д.С.

2.

Проведение классных часов по теме «ЧС -  это…»

1 – 11

В теч.мес.

Учителя начальных классов

3.

Организация выставки в школьной библиотеке, посвященной гражданской обороне.

1 – 11

В теч.мес.

Бирюкова В.С.

4.

Показ кинофильма по тематике поведения населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5 – 11

28.10.2011

Пономарева Д.С.

Маяков А.Н.

5.

Проведение практического занятия «Действия в чрезвычайных ситуациях».

5 – 11

29.10.2011

Пономарева Д.С.

Маяков А.Н.

№11 Календарь традиционных школьных дел и праздников для старшеклассников

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября - День знаний.

Октябрь

Осенний бал.

Ноябрь

День народного Единства. День Матери.

Декабрь

Новогодний праздник.

Январь

Спортивные мероприятия.

Февраль

Мероприятие к 23 февраля

Март

Мероприятие к 8 марта

Апрель

Субботники.

Май

Мероприятие ко Дню Победы.

№12 График работы кружков и спортивных секций

Наименование кружка

Руководитель

Дни проведения

Время проведения

Место проведения

1

ОРНИ

Саурский М.И.

вторник

14.30 – 16.00

Каб.№15

2

Волейбол (ср. гр.)

Лысенко Е.В.

пятница

14.20 -15.00

спортзал

3

Баскетбол  (старшая  подгр)

Лысенко Е.В.

пятница

17.30 – 19.00

спортзал

4

Юный техник

Ковальчук В.М.

пятница

14.30 – 16.00

Каб.№7

5

Техническое   творчество

Саурский М.И.

среда

14.30 – 16.00

мастерская

6

Вокальный

Саурский М.И.

четверг

14.30  - 16.00

Каб.№15

7

Занимательная физика

Ковальчук В.М.

четверг

14.30 -15.15

Каб.№7

8

ОФП (ст.подгр)

Лысенко Е.В.

четверг

17.30 – 19.00

спортзал

9

Изо – студия ( мл. гр)

Усова Л.Н.

понедельник

12.40 – 13.25

Каб.№6

10

Изо – студия (ст гр)

Усова Л.Н.

пятница

14.30 – 15.15

Каб.№6

11

Волейбол ( ст.гр.)

Лысенко Е.В.

вторник

17.30 – 19.00

спортзал

12

Работа учебной мастерской

Саурский М.И.

пятница

14.30 – 15.30

мастерская

13

Работа компьютерного кабинета

Маяков А.Н.

Вторник

Среда

пятница

14.30 – 15.30

Каб.№12

№13 План мероприятий для старшеклассников на осенние, зимние и весенние каникулы

План мероприятий для старшеклассников на осенние каникулы

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1

Музыкальное шоу «Угадай мелодию»

4.11.11.

Объедков А.В.

Усова Л.Н.

2

Работа кружков и спортивных секций на протяжении всего периода каникул.

В течение недели

Руководители кружков и секций.

План мероприятий для старшеклассников на зимние каникулы

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

«Зимушка зима» - час развлечения на прогулке  

Викторина «Как встречают Новый год люди разных стран?»

2.01.12

Хованская М.В.

Объедков А.В.

Усова Л.Н.

2.

«Рождественская служба» посещение Преображенского храма

7.01.12.

Усова Л.Н.

Самсонова Н.Д.

3

Работа кружков и спортивных секций на протяжении всего периода каникул.

В течение недели

Руководители кружков и секций.

План мероприятий для старшеклассников на весенние каникулы

п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1

Викторина «Весенний марафон» (10 – 11 кл)

30.03

Объедков А.В.

Усова Л.Н.

2

КВН «Весенний парад планет» (8 – 11 кл)

31.03

Пономарева Д.С.

3

Работа кружков и спортивных секций на протяжении всего периода каникул.

В течение недели

Руководители кружков и секций.

№14 График работы школьного музея «Живые истоки» на 2011-2012 учебный год

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

1

1. Составление перспективного плана работы музея «Живые истоки» на 2011-2012 учебный год.

2. Знакомство с документацией и экспонатами.

сентябрь

Руководитель музея Усова Л.Н.

2

1.Проведение инвентаризации.

2. Создание электронной документации по музею.

октябрь – ноябрь

Усова Л.Н.

3

1. Разработка экскурсий по экспозициям музея.

2. Подготовка учащихся – экскурсоводов.

ноябрь

Усова Л.Н.

учитель истории – Волкова А.И.

учитель русского языка – Слепокурова И.И.

4

1. Экскурсии для учащихся младших классов «Село моё – мой центр вселенной».

2. Оформление стенда «Наши медалисты».

декабрь

Усова Л.Н.

учащиеся – экскурсоводы,

классные руководители

5

1. Классные часы для учащихся средних классов «Исторические  памятники нашего села. Богословская и Преображенская церкви».

январь

Усова Л.Н.

учащиеся средних классов,

классные руководители

6

1. Классные часы для учащихся старших классов «Жители села Подгорного».

февраль

Усова Л.Н.

учащиеся старших классов, классные руководители старших классов

7

Работа в районном архиве по исследованию истории села Подгорного.

март

Усова Л.Н.

8

1. Экскурсии в школьный музей учащихся 1-11 классов «Победе 67».

2. Покраска могил родителей Героя Советского Союза П.П.Серякова.

апрель

Усова Л.Н.

учащиеся 1-11 классов,

классные руководители.

Старшая вожатая – Волкова А.И., Усова Л.Н.

9

Отчёт о проделанной работе за 2011-2012 учебный год.

май

Усова Л.Н.

10

1. Сбор и оформление материалов и экспонатов для школьного музея.

2. Реставрация музейных экспонатов.

3. Участие в конкурсах связанных с краеведением, историей.

4. Создание электронного музея.

в течение года

Усова Л.Н.

№15 Целевая комплексная программа «Здоровый образ жизни»

Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность.

Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек. Создать банк данных.

Поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и укрепления
здоровья.

Сентябрь, 2011 год

Получение картины
состояния физического
здоровья детей,
оптимизация форм
работы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Укрепить  здоровье, содействовать нормальному физическому развитию через урочную и внеурочную спортивную деятельность.

Вовлечь всех учащихся
  в спортивно-оздоровительную
деятельность

2011-2012 год

Приобщение учащихся к различным видам спорта. Спорт – норма жизни.

Формирование
отношения к здоровому
образу жизни.

Профилактика заболеваний

            у учащихся. Комплексное оздоровление детей

Выявить состояние здоровья через профилактические осмотры. Осуществлять коррекцию здоровья в условиях образовательного учреждения

2011-2012 год

Формирование
физически развитой и здоровой личности.

Здоровое питание школьников.

Улучшить питание детей в
школьной столовой, т.е.
использовать разнообразное  меню,
витаминизация, нормы,
калорийность. Программа «Школьное молоко».

2011-2012 год

Уменьшение  
заболеваний среди учащихся.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Воспитание негативного
отношения к вредным
привычкам. Проведение
мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

2011-2012 год

Формирование у
школьников потребности
вести здоровый образ
жизни.

Работа с педагогическим коллективом, родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье.

Организовать клуб «Здоровье» среди педколлектива с целью формирования единого воспитательного пространства.

Формировать  у
школьников  и их родителей потребности
вести здоровый образ
жизни.

2011-2012 год

Обеспечение
плодотворного и
полноценного
сотрудничества с
родителями в учебно-воспитательном
процессе. Создание
единого воспитательного
пространства «родители -
дети - учителя».

Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы в МОУ Подгоренской СОШ

п.п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа: оздоровительные мероприятия в режиме дня уч-ся:

1.1.

Обсудить и провести беседу о режиме дня школьника и значении оздоровительных мероприятий для укрепления организма;  

Сентябрь

Учит. физ-ры

1.2.

Проводить физкультминутки на общеобразовательных предметах в 1-11 кл.

Ежедневно  

Физорги классов                      

1.3.

Проведение утренней зарядки

Ежедневно

Физорги классов                      

2. Агитация и пропаганда физкультуры и спорта.

2.1.

Оформить стенд «Рекорды школы»

сентябрь

Учит. физ – ры

2.2

Оформить стенд лучшие спортсмены школы

октябрь

Учит. физ – ры

2.3.

Успехи школы в районной спартакиаде.

В течение года

Учит. физ – ры

3. Подготовка физкультурного актива:

3.1.

Назначить новый состав совета физкультуры.

Сентябрь

Учит. физ – ры

3.2.

Совещание актива по проведению спортивных праздников и дней здоровья.

1 раз в четверть

Зам. директора                       Учит. физ – ры

4. Работа с родителями учащихся и членами коллектива:

4.1.

Привлечение к организации школьных соревнований родителей

В течение года

Кл. руководители, учит. физ-ры

4.2.

Участие команд учителей в соревнованиях по волейболу, теннису, баскетболу и мини-футболу.

В течение года

Учит. физ-ры

План спортивно – оздоровительных мероприятий на 2011 – 2012 учебный год

Дата

Мероприятия

Класс

Место проведен.

Ответственные

сентябрь

22

Велогонки

5-11

сосновый бор

Лысенко Е.В.

23

Соревнования по мини-футболу.

5-11

стадион

Лысенко Е.В.

октябрь

7

Городки

5-11

школьный двор

Лысенко Е.В.

14

День здоровья. Кросс «Золотая осень».

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

28

Соревнования по шахматам

5-11

спортзал

Лысенко Е.В.

18

Соревнования по стрельбе

5-11

спортзал

Лысенко Е.В.

25

Соревнования по волейболу

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

13

Соревнования по волейболу (сборная учащихся – сборная учителей – сборная работающей молодежи).

8-11

спортзал

Нестеренко Т.Д. Лысенко Е.В.

16

День здоровья «Быстрый лыжник».

1-11

стадион

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

22

Соревнования по настольному теннису.

5-11

коридор

Лысенко Е.В.

январь

20

«Последний герой»

5-7

спортзал

Лысенко Е.В.

27

Биатлон.

8-11

стадион

Лысенко Е.В.

февраль

3

Армрестлинг, гиревой спорт, перетягивание каната.

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

17

День здоровья «Зарница»

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

24

Баскетбол.

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

март

2

Соревнования по баскетболу (сборная учителей – сборная учащихся – сборная села).

8-11

спортзал

Лысенко Е.В.

22

Эстафеты: «Властелин горы».

1-4

спортзал

Лысенко Е.В.

13

Соревнования по лапте.

8-11

стадион

Лысенко Е.В.

27

День здоровья. Кросс «Весна».

1-11

сосновый бор

Пономарева Д.С.

Лысенко Е.В.

май

11

Соревнования туристов.

5-11

сосновый бор

Лысенко Е.В.

24

Соревнования по футболу.

8-11

стадион

Лысенко Е.В.

30

Подведение итогов программы «Здоровье».

Пономарева Д.С.

июнь

Экскурсии и походы по родному краю.

1-11

Кл. руководители

Туристическо – краеведческие походы.

8-11

с.Подгорное

Лысенко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования...