историческая игра на 9 мая
классный час по теме

Коковина Елена Леонидовна

Игра посвящена истории Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskaya_igra__k_9_maya.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая игра «Достойные славы»

Цели:

  1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
  2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  3. воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

1.Вступление

У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Почему тема сегодняшнего мероприятия названа “Достойные славы”?

Кто и за что достоин славы?

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе нашего народа.

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

2. Организационный момент.

Дети разделены на команды, которым придумали названия. например: Слава, Победа, Доблесть. Каждой команде было дано д/з: подготовить куплет песни о войне, стихотворение о войне.

 Каждая команда представляет себя, рассказывает стихотворение.

3. Игровые задания командам.

1 тур – «События. Люди. Даты»

Каждая команда получает карточку с заданием, затем проверяется со слайда.

1 задание: Установите соответствие между сражениями и годами.

Начало Великой Отечественной войны           1941 г.

Окончание Великой Отечественной войны      1945 г.

Снятие блокады Ленинграда                              1944 г.

Форсирование Днепра                                         1943 г.

Берлинская операция                                          1945 г.

Московская битва                                                1941-1942 г.

Курская битва                                                       1943 г.

Сталинградская битва                                         1942-1943 г.

2 задание:

Ведущий. После разгрома врага под Москвой, каза лось, самое страшное было уже позади, но в 1942 году Красная Армия потерпела новые крупные поражения, а враг упорно продвигался вглубь нашей территории, за нимая советские города, неся с собой разорение и смерть. Что пришлось испытать и преодолеть советско му народу на этом этапе войны?

Команды получают одинаковые тестовые задания на листах и выполняют их, затем сдают жюри, которое бы стро подводит итоги. На выполнение задания отводит ся 3 минуты. За каждый правильный ответ - один балл.

Задания:

1. Разрабатывая план военных действий на весну-лето 1942 года, германское командование главным на правлением своего наступления считало:

-центральное - на Москву;

-северное - на Архангельск;

-южное - на Донбасс и Кавказ;

-одновременное наступление по всему фронту.

2. Самое тяжелое положение для Красной Армии ле том-осенью 1942 года сложилось на...

-юге;

-под Ленинградом;

-под Москвой;

-все выше приведенные варианты неверны.

3. В трагические дни лета 1942 года появился Приказ наркома обороны №227, который получил среди воен нослужащих название:

-«Только вперед»;

-«Ни шагу назад»;

-«Велика Россия, а отступать некуда»;

-«За Родину, за Сталина».

4. Для руководства им был создан Центральный штаб во главе с Пономаренко. Чем он руководил?

-эвакуацией;

-маскировкой важнейших военных и гражданских объектов;

-обороной Сталинграда;

-партизанским движением.

5. Для разгрома врага под Сталинградом советское командование разработало план операции под кодовым названием...

-«Уран»;

-«Цитадель»;

-«Искра»;

-«Восточный вал».

3 задание: (на слайде)

 Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне.

Задание: приведите в соответствие цифры и буквы.

А) Жуков Георгий Константинович(2)
Б) Малиновский Родион Яковлевич(4)
В) Рокоссовский Константин Константинович(1)
Г
) Ворошилов Климент Ефремович(3)

1                                                  2                                   3                                             4

 

4 задание : 

1. По какому принципу образованы логические ряды: (на слайд)

А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев?
(известные авиаконструкторы)

Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин

(Маршалы)

Г) Марат Казей, Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик

(пионеры-герои)

2 тур - «Вологжане на войне»

1 задание: Герои Вологодчины.

1. Герой Советского Союза, уроженец Вологодского района, который закрыл вражескую амбразуру своим телом. (Александр Панкратов)

2. Среди маршалов Победы был и вологжанин. Назовите его имя. (Иван Конев)

3. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено за разминирование местности, где началось наступление наших войск. Он погиб, возвращаясь с боевого задания. (Александр Васильевич Пелёвин)

2 задание:

Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты

То юность моя в огне

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Узнайте по фотографии женщин нашего поселения воевавших.

(Фотографии на слайде: Егорова Н.Н., Катюшина В.И., Новожилова Ю.П., Сидорова О.В.)

 

  3 задание: Из Вотчинского сельсовета на войну ушло 609 человек, вернулось с войны 125 человек. Осталось сейчас в живых 4 человека.

Определите о ком из ветеранов идёт речь.

(на слайде факты военной биографии)

            Ольга Вениаминовна Сидорова

      Родилась 15 марта 1924 года в деревне Хребтово Вотчинского сельсовета.       После десятилетки была призвана в армию. С 1942 года по 1945 год  воевала на Волховском фронте и на Втором Украинском. Была санинструктором. Награждена медалями Жукова, Суворова, «За боевые заслуги», «За отвагу», имеет  девять благодарностей Сталина.

Щиляев Александр Иванович

Родился 1 августа 1925 года в деревне Ласковцево. Образование 4 класса. Воевал с 1943 года по 1946 год на Дальнем Востоке против империалистической Японии. Был наводчиком и стрелком. Награждён медалью «За победу над Японией»

Дектерёв Петр Васильевич

В 1942 году был призван в армию. Воевал в составе 147 полка 49 гвардейской дивизии. Был связистом и связным. Летом 1942 года его часть вела бои в районе Ржева. При выходе на линию, чтобы восстановит прерванную связь, его ранило. После лечения он вернулся в свой полк. За годы войны пришлось побывать в Румынии, Венгрии, Чехословакии, Югославии.

Баушев Александр Иванович

Призвали в армию в мае 1941 года в пограничные войска. Новобранцы приняли первый бой, не успев, принять присягу. Под Харьковым был ранен, очнулся в плену. В 1944 году бежал из лагеря к американцам, которые передали беглецов своим. Проверка, служба в части, домой не отпустили до конца войны.

4 задание: «Наши герои».

Назовите наших земляков, награждённых Орденом Ленина и медалью Золотая Звезда.  (А.В. Пелёвин, А.Ф. Клубов)

3 тур – «Песни о войне». Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».

Какие б песни мы не пели,

Поём мы песни той войны,

Давно мы сняли с плеч шинели,

Но снятся нам всё те же сны.

1 задание: Узнайте по мелодии песню. (звучат фонограммы песен)

- Священная война

- Синий платочек

- Катюша

- В путь

- В землянке

- Давай закурим

- Победа

- Москвичи

- Три танкиста

- Последний бой

2 задание: Вам было дано д/з приготовить одну военную песню, сейчас мы посмотрим как вы его выполнили. (каждая команда исполняет по куплету песни)

4 тур – «Победа»       (стихотворение читает ученик)

Была война, но мы пришли живыми,
Чтоб новой жизни сеять семена.
Во имя павших и живых во имя,
Фронтовики, наденьте ордена!

Мои друзья лежат в могилах братских,
Нам не забыть родные имена,
Во имя вдов и матерей солдатских,
Фронтовики, наденьте ордена!

Солдат в атаку шёл не за награду,
Но велика награды той цена.
Во имя чести воинской и правды,
Фронтовики, наденьте ордена!

Чтоб не пылать земному шару снова,
Солдатской крови пролито сполна.
Чтоб помнил враг урок войны суровой,
Фронтовики, наденьте ордена!

Владимир Сергеев

1 задание: Родина высоко оценила подвиги советских воинов, наградив отважнейших, орденами и медалями.

 Вам нужно собрать мозаику и назвать ордена.

Звезда Героя Сов. Союза     Орден Победы                      Орден Вов

2 задание:

Вопросы викторины:

  1. Какого числа был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 мая)
  2. Когда и где состоялся Парад Победы? (В Москве , на Красной площади. 24 июня 1945 г.)
  3. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршал Победы»? (Г.К.Жуков)
  4. Кто из прославленных советских лётчиков в период ВОв трижды удостоен звания «Герой Советского Союза? (И. Кожедуб, А.И. Покрышкин)
  5. Где находится гора Пик Победы? (Тянь-Шань)

Подведение итогов.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая игра "Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!"

Мероприятие проводится по аналогии с телеигрой «Колесо истории». Заранее изготовлено колесо с трехцветными секторами и тремя стрелками с каретами разного цвета ( красная, желтая, зеленая). В начале ка...

историческая игра

Путешествие в историю 5-х классов...

проект районной интеллектуальной исторической игры "Война глазами поколений"

Данная игра проводится с целью выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к событиям  Великой Отечественной войны...

Районная интеллектуальная историческая игра "Страницы родной истории", посвящённая 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Районная интеллектуальная историческая  игра  «Страницы родной истории», посвященной  200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года  (далее - Игра), проводится по инициат...

Литературно-историческая игра "Дива былинные"

Данная работа может быть использована при повторении темы Древнерусская культура на уроках истории 7 класса или как самостоятельная игра предметной недели. В игровой форме  представлен материал р...

Историческая игра "Знатоки истории"

Игра может проводится как в рамках недели истории или в качестве урока повторения в 7 классе....

Музыкально-историческая игра "Славны были наши деды"

Игра  в рамках Года Истории по историческим событиям России и музыкальным произведениям, в основе которых лежат тэти события....