Экскурсия на предприятие по производству минеральной воды и газированных напитков "Северный источник"
классный час (8 класс) на тему

Ливоненкова Ирина Семёновна
Воспитание интереса к промышленным объектам района, любви к родному краю через знакомство с населением и их основными занятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mineralka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на предприятие по производству минеральной воды и газированных напитков ООО «Северный источник»                         пгт.  Смирных Сахалинской области

        Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с природными и социально-экономическими условиями промышленного производства, с вопросами технологии, способами организации и планирования, с перспективами развития хозяйства в районе, с развитием данной отрасли в масштабе области, региона и страны в целом.

  1. Знакомство с миром наиболее распространённых профессий и значением труда в жизни человека и общества.

  1. Развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам деятельности и социально-профессиональной адаптации через знакомство с предприятием по производству минеральной воды и газированных напитков.

  1. Воспитание интереса к промышленным объектам нашего района, любви к родному краю через знакомство с населением и их основными занятиями.

Экскурсия – это коллективное посещение предприятия с целью оказания помощи учащимся в выборе профессии и социальной адаптации в социуме.

I. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа с учащимися в классе)

Учитель: - В поселке Смирных находится ООО «Северный источник» (Сахалинское предприятие по производству минеральной воды и газированных напитков). Сырьём для их производства служит минеральная вода из месторождения «Топольное», расположенного в 12 км от села Победино. Вода минеральная «Сахалинская» обладает уникальными лечебными свойствами и пользуется популярностью уже более 30 лет. Она по праву входит в государственный стандарт России минеральных вод, и стоит наравне с такими известными марками, как «Нарзан», «Боржоми», «Ессентуки».

II. Место проведения: ООО «Северный источник» п. Смирных.

III. Маршрут: 3-й Микрорайон, ООО «НОРД» - № тел. 22378.

IV. Продолжительность экскурсии: 1, 5 часа.

  1. Дорога к месту экскурсии (своим ходом);
  2. Одежда детей по сезону;
  3. Повторить правила дорожного движения и правила поведения во время экскурсии:

                а) не разговаривать;

                б) внимательно слушать экскурсовода;

                в) по необходимости задавать вопросы;

                г) быть терпимыми друг к другу.

  1. Взять с собой блокнот, ручку, фотоаппарат или видеокамеру;
  2. Перед выходом ещё раз напомнить экскурсантам цель экскурсии, правила поведения по пути следования  на предприятии и обратно.

V. Итог экскурсии:

  1. Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?)        
  2. Ответить на вопросы:
  1. Когда построено предприятие и как оно называется?
  2. Какую продукцию выпускает?
  3. Откуда предприятие получает сырьё?
  4. Какова мощность выпускаемой продукции?
  5. Каковы перспективы развития отрасли?
  6. Люди, каких профессий работают на предприятии?
  7. В какие районы отправляет свою продукцию?

  1. Поделиться своими впечатлениями с другими учителями, воспитателями, друзьями, товарищами.
  2. Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями или видеокассеты.

Вывод: Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания учащихся, помогают в выборе профессий. Совместная работа учащихся с ребятами других классов способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, дружелюбия, толерантности, помогают пополнять словарный запас, адаптироваться в окружающем микромире.

        VI. Экскурсия проводится учителем географии и экскурсоводом предприятия.

Памятка для экскурсовода предприятия: 

Предупредить экскурсовода о том, что его рассказ должен быть немногословным, речь несколько замедленной, ясной, т.е. доступной пониманию учащихся специальной (коррекционной) школы.

                         

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Обзор и характеристика рынка минеральной воды города Ульяновска»

Целью данного исследованияявляется изучение состояния рынка столовой, лечебной и лечебно-столовой бутилированной минеральной воды города Ульяновска, выделение тенденций потребления и характерист...

Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"

Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...

методическая разработка бинарного открытого урока по дисциплинам "оборудование пищевых предприятий" "Автоматизация производства"

Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарног...

Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...

Организация и проведение экскурсии на предприятие

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям общеобразовательных учреждений в организации и проведении комплексных уроков-экскурсий на предприятия....